«Путешествие к лесным растениям»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Валько Светлана Алексеевна
Категория участников: дети 3- 4 лет. Программное содержание: -учить различать элементы дороги (проезжая часть, тротуар); - закреплять представление о легковой машине и грузовике; - закреплять значения сигналов светофоров (пешеходного, транспортного). - расширить и активизировать словарный запас детей Материал: Оборудование: фортепиано, стулья, макет пешеходного светофора; макет транспортного светофора. Реквизит: головные уборы с изображением легковых машин для девочек и грузовых машин для мальчиков; круги (красный, жёлтый, зелёный); письмо от Лесовичка, картинки с изображением растений (цветы, ягоды, деревья)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lesnye_rasteniya.docx23.38 КБ
Файл lesnye_rasteniya.docx23.38 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: лесные растения.

Форма занятия: путешествие.

Конспект занятия по ПДД

«Путешествие к лесным растениям»

Автор: Валько Светлана Алексеевна

Воспитатель МБДОУ№38

Категория участников: дети 3- 4 лет.

Программное содержание:

-учить различать элементы дороги (проезжая часть, тротуар); - закреплять представление о легковой машине и грузовике;

- закреплять значения сигналов светофоров (пешеходного, транспортного).

- расширить и активизировать словарный запас детей

Материал: Оборудование: фортепиано, стулья, макет пешеходного светофора; макет транспортного светофора. Реквизит: головные уборы с изображением легковых машин для девочек и грузовых машин для мальчиков; круги (красный, жёлтый, зелёный); письмо от Лесовичка, картинки с изображением растений (цветы, ягоды, деревья)

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций;

- рассматривание карточек с изображением дорожных знаков;

- чтение литературных произведений по теме;

- беседы по теме; зал оформлен в виде леса.

На полу изображена дорога с проезжей частью и тротуарами. На тротуарах стоят макеты пешеходного и транспортного светофоров.

Действующие лица: кукла Безо, кукла Лесовичок, Легковички (девочки), Грузовички (мальчики).

Дети под музыку «голоса птиц» идут на полянку

Дети заходят в зал. Девочки садятся на стулья с одной стороны зала, мальчики – с другой.

Воспитатель. Ребята, сегодня почтальон принёс чудесное письмо от Лесовичка. Давайте его откроем и прочитаем.

Приглашаю вас в мой лес,

Царство волшебства, чудес.

Только жаль у нас беда,

Потерялись лесные жители,

А куда?

Куда не знаю.

Помогите мне друзья:

Лесных жителей, обижать нельзя!

Старичок – Лесовичок.

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, я сегодня, когда утром шла в детский сад, нашла корзинку, а в ней наши лесные жители, может быть их кто-то похитил из леса. Как вы думаете, мы сможем помочь старичку-Лесовичку? (Дети отвечают)

(Воспитатель проводит игру «Листик» см.Приложение 1).

Воспитатель.Чтобы отправиться в путешествие надо знать правила дорожного движения.

(Звучи музыка, в зал входит взрослый с куклой Безо)

Безо. Здравствуйте, мои друзья. А узнали вы меня? (Дети отвечают).

Безо - вот так меня зовут

И все меня повсюду ждут.

Всем безопасность обеспечиваю я.

Меня вы, любите, друзья.

Чтоб безопасность была с вами,

О ней вы позаботьтесь сами.

Что правила движения говорят,

Вам всем, конечно, надо знать.

Я очень сильно к вам спешила

Вновь увидеть вас решила.

И знаю, собрались вы здесь не зря.

Играть хотят мои друзья.

Я вам историю одну

Сейчас, ребята, расскажу.

В одном лесу жили растения, между собой они дружили. Но однажды налетел сильный ветер - ураган и унёс растения из леса в город. А в городе растениям пришлось тяжело, потому что они не знают правила  дорожного движении. На своём пути растения увидели корзинку, спрятались там и сидели тихо-тихо пока вы их не нашли. Как мы можем им помочь, ребята? Конечно, вы все будите маленькими автомобильчиками. Девчат будут звать Легковички, а мальчиков – Грузовички. Легковички повезут цветочки, да ягодки, А Грузовички деревья, потому что они большие и сильные.

Вот все в дорогу собрались,

И приключения начались.

(Безо проводит игру «Я-водитель»). 

Безо. Перед тем как ехать, надо покормить машину. Машина кушает бензин, он жидкий. (Дети все движения и звуки повторяют).

Давайте возьмём бутылку (изображает руками бутылку),

Нальём бензин в бак (показывает, как наливают).

Бензин булькает (издаёт звук «Буль – буль – буль – буль!»). 

Машину покормили. Посмотрите, колёса надо накачать. Берём насос. Одно колесо качаем (издаёт звук «Ши-ши-ши! Ши-ши-ши!»). 

Теперь другое колесо качаем (звук тот же).

А перед дальней дорогой, надо проверить всё ли исправно у наших машин. Давайте проверим, исправен ли мотор (поворачивает одной рукой ключ, говорит «Чик»). Заработал мотор (издаёт звук «Жи – жи – жи!»).

Мотор работает, выключим мотор (поворачивает ключ, говорит «Чик»). Теперь проверим педали. Одна педаль помогает поехать, а другая – остановиться (нажимает одной ногой, говорит: «Газ», потом нажимает другой ногой, говорит: «Тормоз» (2 раза)).

Педали работают. Давайте проверим рычаг, который помогает ехать быстро или медленно. Рычаг назад, вперёд (показывает одной рукой к плечу – вниз (2 раза)).

Рычаг работает. Проверим руль (изображает руль). Повернём его в одну сторону, потом в другую (крутит руль).

Работает руль. А если на дорогу выбежит собачка, как мы её предупредим, чтобы она освободила дорогу? Мы ей посигналим (изображает сигнал со звуком «Би – би – би!»).

Работает сигнал. А если в пути пойдёт дождь, как мы почистим стекло? Включим щётки (сгибает руки в локтях, держит их перед собой, наклоняет их вправо – влево (2 раза)).

Щётки работают. Вот и хорошо! Теперь можно ехать. Включаем мотор (поворачивает одной рукой ключ, говорит «Чик»).

Заработал мотор (издаёт звук «Жи – жи – жи!»).

Рычаг назад, вперёд (показывает одной рукой к плечу – вниз).

Нажимаем педаль «Газ». Крутим руль. Поехали! (Дети сидят на своих местах, крутят воображаемый руль, издают звук: «Жи – жи – жи!»). Безо. Пошёл дождь. Включаем щётки (сгибает руки в локтях, держит их перед собой, наклоняет их вправо – влево (2 раза)). Собачка выбежала на дорогу. Посигналим (изображает сигнал со звуком «Би – би – би!»).

Продолжаем крутить руль. Вот перед нами лес большой. Легковички, постройтесь за мной друг за другом. (Девочки строятся).

Теперь Грузовички постройтесь за Легковичками. (Мальчики строятся).

Сначала Легковички в лес въезжают, а за ними Грузовички. (Безо подводит детей к месту, где изображена проезжая часть и тротуары).

Безо. Машины едут по проезжей части дороги. Посмотрите в правую сторону – это тротуар. Посмотрите в левую сторону – там тоже тротуар. По тротуару ходят люди. А машинам можно заезжать на тротуар? (Предполагаемый ответ детей: нет).

Молодцы, Легковички и Грузовички, все правила знают. (Дети проходят по проезжей части).

 Безо. Решили наши машины отдохнуть. Подъезжают к своим местам. (Дети направляются на свои места).

Надо остановиться. (Дети повторяют все движения и звуки).

Рычаг назад, вперёд (показывает одной рукой к плечу – вниз).

Нажмём одну педаль (нажимает ногой, говорит: «Тормоз»). 

Выключим мотор (поворачивает одной рукой ключ, говорит «Чик»).

И увидели машины знакомый предмет. (Показывает на макет транспортного светофора).

Наши машины его сразу узнали. Что это? (Предполагаемый ответ детей: транспортный светофор).

Давайте вспомним про него стихотворение.

Машины. Я запомню, я – смышленый.

На светофоре – красный, желтый и зеленый.

Безо. Наш любимый светофор

Знают люди с давних пор.

Он всем машинам помогает,

И на дороге управляет.

Сейчас машинам в пору

Сыграть со светофором.

(Безо проводит игру «Транспортный светофор». См. Приложение 2).

Безо. Молодцы! Наши машины знают значения всех сигналов светофора.

(Звучи музыка, в зал входит взрослый с куклой Лесовичок. Он рассматривает с интересом все машины).

Лесовичок. Здравствуйте, вы кто?

Машины.

И зачем же вы пожаловали в наш лес. (Дети с помощью воспитателя рассказывают Лесовичку, что они привезли в лес потерявшиеся растения, которые нашли в городе).

Лесовичок благодарит детей.

Теперь я знаю,

Вы – машины,

А интересные какие

А из чего вы состоите?

Пожалуйста, мне расскажите.

Безо. Легковички, давайте расскажем Лесовичку, из чего состоит легковая машина.

Легковички. У легковой машины (Показывают руку и зажимают пальцы по очереди, начиная с мизинца, перечисляют).

Ноги – это шины.

Для людей большой салон –

Из дверей и окон он.

Безо. Грузовички, расскажите Лесовичку, из чего состоит грузовая машина?

 Грузовички.

Из чего машина состоит?

Может каждый повторить: (Показывают руку и зажимают пальцы по очереди, начиная с мизинца, перечисляют).

Руль, колёса, кузов и кабина

Это – грузовик-машина.

Лесовичок. А для чего нужны легковые и грузовые машины?

Безо. Легковички, расскажите Лесовичку стихотворение про себя.

Легковички. Легковые машины ездят весь день,

Они перевозят повсюду людей.

 Безо. Грузовички, теперь вы расскажите про себя.

Грузовички.

Грузовик, грузовик

Грузы он возить привык.

Лесовичок. Вот здорово! Теперь я знаю, какие бывают легковые машины и грузовики. А что это там стоит? (Показывает на пешеходный светофор. Предполагаемый ответ детей: пешеходный светофор).

Безо. Ребята расскажите Лесовичку стихотворение про светофор для людей.

Машины. Два у светофора глаза

                 Человеку видно сразу.

Безо. Мы предлагаем Лесовичку с нами поиграть с пешеходным светофором. (Безо проводит игру «Пешеходный светофор». См. Приложение 3).

Лесовичок. Теперь я всё знаю.

                    А скажите мне, друзья,

                     Вы откуда и куда?

Безо. Легковички и Грузовички ездят по дорогам, смотрят, что есть вокруг интересного. Лесовичок. А! Им нужно что-то интересное!

Я вам в этом помогу.

Спою песню я свою.

А вы, друзья, мне помогайте

И дружным хором подпевайте.

Договорились? (Дети отвечают). (Лесовичок и дети исполняют песню «А кругом так интересно!» сл. Т.Б. Соколовой, муз Т.В. Емелиной).

Безо.Машины наши все устали,

.Где только можно, всюду побывали.

Уже и возвращаться им пора.

Там без машин соскучилась страна.

Давай, Лесовичок, будем прощаться с Легковичками и Грузовичками.

Лесовичок.  До свидания! Счастливого пути!

Безо. А наши машины включают мотор (поворачивает одной рукой ключ, говорит «Чик»).

Нажимают на педаль (нажимает ногой, говорит: «Газ»). 

Рычаг назад, вперёд (показывает одной рукой к плечу – вниз).

Берут руль. Поехали! (Дети все движения повторяют. Звучит музыка. Дети выходят из зала. Безо и Лесовичок машут вслед детям).

Приложение 1

Игра- Листик

Цель: развивать внимание и наблюдательность, поддерживать интерес детей к растениям.

Игровая задача: поиски предмета.

Правило. Искать лист на земле можно после слов воспитателя.

Ход игры:

Воспитатель просит детей внимательно рассмотреть листья на невысоком дереве. «А теперь по пробуйте найти такие же на земле,— говорит педагог.— Раз, два, три — ищи! Кто нашел, быстрее ко мне». Дети с листьями бегут к воспитателю.

Воспитатель.

Посмотрите, ребята, волшебница осень раскрасила листья в яркие цвета, а может мне кто ни будь подскажет, на что похожи  наши яркие листочки, всё верно на сигналы светофора. Поднимите в верх красные листочки, опустите, а теперь жёлтые, опустите и наконец  зелёные.

Приложение2

Малоподвижная игра «Транспортный светофор»

Материал: круги (красный, жёлтый, зелёный). (Взрослый объясняет правила игры).

Сейчас вы – водители. Я буду транспортным светофором. Когда я покажу красный сигнал (круг), будете стоять на месте, нажимать на педаль тормоза, топая правой ногой.

Жёлтый сигнал (круг) – произнесете звук «Жи-жи-жи».

Зеленый сигнал (круг) – будете стоять на месте и изображать движение руля. Приготовились. Внимание. (Игра с транспортным светофором повторяется 3-4 раза).

Приложение 3

 Малоподвижная игра «Пешеходный светофор»

Материал: круги (красный, зелёный).

(Взрослый объясняет правила игры).

Давайте попробуем себя в роли пешеходов. Я буду пешеходным светофором. Когда я покажу красный сигнал (круг), будете стоять на месте по стойке «Смирно!».

Покажу зелёный – будете шагать на месте».

Приготовились. Внимание. (Игра с пешеходным светофором повторяется 3-4 раза).

Приложение 4

 ПЕСЕННЫЙ РЕПЕРТУАР

 А кругом так интересно! слова Т.Б. Соколовой, музыка Т.В. Емелиной

1. Я вопросы задаю: «Что такое? «Почему?

Много надо мне узнать,

Я хочу умнее стать.

Припев.

По дороге я иду.

Маму за руку держу.

А кругом так интересно!

Мне про это всё известно.

2. Всюду улицы, дороги.

И машин там много, много.

Понимаю не напрасно

На дороге так опасно.

 Список использованных источников

1.ПДД 2021 России: официальный сайт. – URL: // http:// WWW.pdd24.com(дата обращения: 16.09.2021).

2. Основы Правил дорожного движения- педагогическим работникам дошкольных образовательных учреждений: метод.пособие /Сост. Т.Б. Соколова. - Кемерово: ГЦДТТ, 2007.

3. Дорожные фантазии дошкольников / сост. Соколова Т.Б. Кемерово. УМЦБДДДиЮ, 2



Предварительный просмотр:

Тема недели: лесные растения.

Форма занятия: путешествие.

Конспект занятия по ПДД

«Путешествие к лесным растениям»

Автор: Валько Светлана Алексеевна

Воспитатель МБДОУ№38

Категория участников: дети 3- 4 лет.

Программное содержание:

-учить различать элементы дороги (проезжая часть, тротуар); - закреплять представление о легковой машине и грузовике;

- закреплять значения сигналов светофоров (пешеходного, транспортного).

- расширить и активизировать словарный запас детей

Материал: Оборудование: фортепиано, стулья, макет пешеходного светофора; макет транспортного светофора. Реквизит: головные уборы с изображением легковых машин для девочек и грузовых машин для мальчиков; круги (красный, жёлтый, зелёный); письмо от Лесовичка, картинки с изображением растений (цветы, ягоды, деревья)

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций;

- рассматривание карточек с изображением дорожных знаков;

- чтение литературных произведений по теме;

- беседы по теме; зал оформлен в виде леса.

На полу изображена дорога с проезжей частью и тротуарами. На тротуарах стоят макеты пешеходного и транспортного светофоров.

Действующие лица: кукла Безо, кукла Лесовичок, Легковички (девочки), Грузовички (мальчики).

Дети под музыку «голоса птиц» идут на полянку

Дети заходят в зал. Девочки садятся на стулья с одной стороны зала, мальчики – с другой.

Воспитатель. Ребята, сегодня почтальон принёс чудесное письмо от Лесовичка. Давайте его откроем и прочитаем.

Приглашаю вас в мой лес,

Царство волшебства, чудес.

Только жаль у нас беда,

Потерялись лесные жители,

А куда?

Куда не знаю.

Помогите мне друзья:

Лесных жителей, обижать нельзя!

Старичок – Лесовичок.

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, я сегодня, когда утром шла в детский сад, нашла корзинку, а в ней наши лесные жители, может быть их кто-то похитил из леса. Как вы думаете, мы сможем помочь старичку-Лесовичку? (Дети отвечают)

(Воспитатель проводит игру «Листик» см.Приложение 1).

Воспитатель.Чтобы отправиться в путешествие надо знать правила дорожного движения.

(Звучи музыка, в зал входит взрослый с куклой Безо)

Безо. Здравствуйте, мои друзья. А узнали вы меня? (Дети отвечают).

Безо - вот так меня зовут

И все меня повсюду ждут.

Всем безопасность обеспечиваю я.

Меня вы, любите, друзья.

Чтоб безопасность была с вами,

О ней вы позаботьтесь сами.

Что правила движения говорят,

Вам всем, конечно, надо знать.

Я очень сильно к вам спешила

Вновь увидеть вас решила.

И знаю, собрались вы здесь не зря.

Играть хотят мои друзья.

Я вам историю одну

Сейчас, ребята, расскажу.

В одном лесу жили растения, между собой они дружили. Но однажды налетел сильный ветер - ураган и унёс растения из леса в город. А в городе растениям пришлось тяжело, потому что они не знают правила  дорожного движении. На своём пути растения увидели корзинку, спрятались там и сидели тихо-тихо пока вы их не нашли. Как мы можем им помочь, ребята? Конечно, вы все будите маленькими автомобильчиками. Девчат будут звать Легковички, а мальчиков – Грузовички. Легковички повезут цветочки, да ягодки, А Грузовички деревья, потому что они большие и сильные.

Вот все в дорогу собрались,

И приключения начались.

(Безо проводит игру «Я-водитель»). 

Безо. Перед тем как ехать, надо покормить машину. Машина кушает бензин, он жидкий. (Дети все движения и звуки повторяют).

Давайте возьмём бутылку (изображает руками бутылку),

Нальём бензин в бак (показывает, как наливают).

Бензин булькает (издаёт звук «Буль – буль – буль – буль!»). 

Машину покормили. Посмотрите, колёса надо накачать. Берём насос. Одно колесо качаем (издаёт звук «Ши-ши-ши! Ши-ши-ши!»). 

Теперь другое колесо качаем (звук тот же).

А перед дальней дорогой, надо проверить всё ли исправно у наших машин. Давайте проверим, исправен ли мотор (поворачивает одной рукой ключ, говорит «Чик»). Заработал мотор (издаёт звук «Жи – жи – жи!»).

Мотор работает, выключим мотор (поворачивает ключ, говорит «Чик»). Теперь проверим педали. Одна педаль помогает поехать, а другая – остановиться (нажимает одной ногой, говорит: «Газ», потом нажимает другой ногой, говорит: «Тормоз» (2 раза)).

Педали работают. Давайте проверим рычаг, который помогает ехать быстро или медленно. Рычаг назад, вперёд (показывает одной рукой к плечу – вниз (2 раза)).

Рычаг работает. Проверим руль (изображает руль). Повернём его в одну сторону, потом в другую (крутит руль).

Работает руль. А если на дорогу выбежит собачка, как мы её предупредим, чтобы она освободила дорогу? Мы ей посигналим (изображает сигнал со звуком «Би – би – би!»).

Работает сигнал. А если в пути пойдёт дождь, как мы почистим стекло? Включим щётки (сгибает руки в локтях, держит их перед собой, наклоняет их вправо – влево (2 раза)).

Щётки работают. Вот и хорошо! Теперь можно ехать. Включаем мотор (поворачивает одной рукой ключ, говорит «Чик»).

Заработал мотор (издаёт звук «Жи – жи – жи!»).

Рычаг назад, вперёд (показывает одной рукой к плечу – вниз).

Нажимаем педаль «Газ». Крутим руль. Поехали! (Дети сидят на своих местах, крутят воображаемый руль, издают звук: «Жи – жи – жи!»). Безо. Пошёл дождь. Включаем щётки (сгибает руки в локтях, держит их перед собой, наклоняет их вправо – влево (2 раза)). Собачка выбежала на дорогу. Посигналим (изображает сигнал со звуком «Би – би – би!»).

Продолжаем крутить руль. Вот перед нами лес большой. Легковички, постройтесь за мной друг за другом. (Девочки строятся).

Теперь Грузовички постройтесь за Легковичками. (Мальчики строятся).

Сначала Легковички в лес въезжают, а за ними Грузовички. (Безо подводит детей к месту, где изображена проезжая часть и тротуары).

Безо. Машины едут по проезжей части дороги. Посмотрите в правую сторону – это тротуар. Посмотрите в левую сторону – там тоже тротуар. По тротуару ходят люди. А машинам можно заезжать на тротуар? (Предполагаемый ответ детей: нет).

Молодцы, Легковички и Грузовички, все правила знают. (Дети проходят по проезжей части).

 Безо. Решили наши машины отдохнуть. Подъезжают к своим местам. (Дети направляются на свои места).

Надо остановиться. (Дети повторяют все движения и звуки).

Рычаг назад, вперёд (показывает одной рукой к плечу – вниз).

Нажмём одну педаль (нажимает ногой, говорит: «Тормоз»). 

Выключим мотор (поворачивает одной рукой ключ, говорит «Чик»).

И увидели машины знакомый предмет. (Показывает на макет транспортного светофора).

Наши машины его сразу узнали. Что это? (Предполагаемый ответ детей: транспортный светофор).

Давайте вспомним про него стихотворение.

Машины. Я запомню, я – смышленый.

На светофоре – красный, желтый и зеленый.

Безо. Наш любимый светофор

Знают люди с давних пор.

Он всем машинам помогает,

И на дороге управляет.

Сейчас машинам в пору

Сыграть со светофором.

(Безо проводит игру «Транспортный светофор». См. Приложение 2).

Безо. Молодцы! Наши машины знают значения всех сигналов светофора.

(Звучи музыка, в зал входит взрослый с куклой Лесовичок. Он рассматривает с интересом все машины).

Лесовичок. Здравствуйте, вы кто?

Машины.

И зачем же вы пожаловали в наш лес. (Дети с помощью воспитателя рассказывают Лесовичку, что они привезли в лес потерявшиеся растения, которые нашли в городе).

Лесовичок благодарит детей.

Теперь я знаю,

Вы – машины,

А интересные какие

А из чего вы состоите?

Пожалуйста, мне расскажите.

Безо. Легковички, давайте расскажем Лесовичку, из чего состоит легковая машина.

Легковички. У легковой машины (Показывают руку и зажимают пальцы по очереди, начиная с мизинца, перечисляют).

Ноги – это шины.

Для людей большой салон –

Из дверей и окон он.

Безо. Грузовички, расскажите Лесовичку, из чего состоит грузовая машина?

 Грузовички.

Из чего машина состоит?

Может каждый повторить: (Показывают руку и зажимают пальцы по очереди, начиная с мизинца, перечисляют).

Руль, колёса, кузов и кабина

Это – грузовик-машина.

Лесовичок. А для чего нужны легковые и грузовые машины?

Безо. Легковички, расскажите Лесовичку стихотворение про себя.

Легковички. Легковые машины ездят весь день,

Они перевозят повсюду людей.

 Безо. Грузовички, теперь вы расскажите про себя.

Грузовички.

Грузовик, грузовик

Грузы он возить привык.

Лесовичок. Вот здорово! Теперь я знаю, какие бывают легковые машины и грузовики. А что это там стоит? (Показывает на пешеходный светофор. Предполагаемый ответ детей: пешеходный светофор).

Безо. Ребята расскажите Лесовичку стихотворение про светофор для людей.

Машины. Два у светофора глаза

                 Человеку видно сразу.

Безо. Мы предлагаем Лесовичку с нами поиграть с пешеходным светофором. (Безо проводит игру «Пешеходный светофор». См. Приложение 3).

Лесовичок. Теперь я всё знаю.

                    А скажите мне, друзья,

                     Вы откуда и куда?

Безо. Легковички и Грузовички ездят по дорогам, смотрят, что есть вокруг интересного. Лесовичок. А! Им нужно что-то интересное!

Я вам в этом помогу.

Спою песню я свою.

А вы, друзья, мне помогайте

И дружным хором подпевайте.

Договорились? (Дети отвечают). (Лесовичок и дети исполняют песню «А кругом так интересно!» сл. Т.Б. Соколовой, муз Т.В. Емелиной).

Безо.Машины наши все устали,

.Где только можно, всюду побывали.

Уже и возвращаться им пора.

Там без машин соскучилась страна.

Давай, Лесовичок, будем прощаться с Легковичками и Грузовичками.

Лесовичок.  До свидания! Счастливого пути!

Безо. А наши машины включают мотор (поворачивает одной рукой ключ, говорит «Чик»).

Нажимают на педаль (нажимает ногой, говорит: «Газ»). 

Рычаг назад, вперёд (показывает одной рукой к плечу – вниз).

Берут руль. Поехали! (Дети все движения повторяют. Звучит музыка. Дети выходят из зала. Безо и Лесовичок машут вслед детям).

Приложение 1

Игра- Листик

Цель: развивать внимание и наблюдательность, поддерживать интерес детей к растениям.

Игровая задача: поиски предмета.

Правило. Искать лист на земле можно после слов воспитателя.

Ход игры:

Воспитатель просит детей внимательно рассмотреть листья на невысоком дереве. «А теперь по пробуйте найти такие же на земле,— говорит педагог.— Раз, два, три — ищи! Кто нашел, быстрее ко мне». Дети с листьями бегут к воспитателю.

Воспитатель.

Посмотрите, ребята, волшебница осень раскрасила листья в яркие цвета, а может мне кто ни будь подскажет, на что похожи  наши яркие листочки, всё верно на сигналы светофора. Поднимите в верх красные листочки, опустите, а теперь жёлтые, опустите и наконец  зелёные.

Приложение2

Малоподвижная игра «Транспортный светофор»

Материал: круги (красный, жёлтый, зелёный). (Взрослый объясняет правила игры).

Сейчас вы – водители. Я буду транспортным светофором. Когда я покажу красный сигнал (круг), будете стоять на месте, нажимать на педаль тормоза, топая правой ногой.

Жёлтый сигнал (круг) – произнесете звук «Жи-жи-жи».

Зеленый сигнал (круг) – будете стоять на месте и изображать движение руля. Приготовились. Внимание. (Игра с транспортным светофором повторяется 3-4 раза).

Приложение 3

 Малоподвижная игра «Пешеходный светофор»

Материал: круги (красный, зелёный).

(Взрослый объясняет правила игры).

Давайте попробуем себя в роли пешеходов. Я буду пешеходным светофором. Когда я покажу красный сигнал (круг), будете стоять на месте по стойке «Смирно!».

Покажу зелёный – будете шагать на месте».

Приготовились. Внимание. (Игра с пешеходным светофором повторяется 3-4 раза).

Приложение 4

 ПЕСЕННЫЙ РЕПЕРТУАР

 А кругом так интересно! слова Т.Б. Соколовой, музыка Т.В. Емелиной

1. Я вопросы задаю: «Что такое? «Почему?

Много надо мне узнать,

Я хочу умнее стать.

Припев.

По дороге я иду.

Маму за руку держу.

А кругом так интересно!

Мне про это всё известно.

2. Всюду улицы, дороги.

И машин там много, много.

Понимаю не напрасно

На дороге так опасно.

 Список использованных источников

1.ПДД 2021 России: официальный сайт. – URL: // http:// WWW.pdd24.com(дата обращения: 16.09.2021).

2. Основы Правил дорожного движения- педагогическим работникам дошкольных образовательных учреждений: метод.пособие /Сост. Т.Б. Соколова. - Кемерово: ГЦДТТ, 2007.

3. Дорожные фантазии дошкольников / сост. Соколова Т.Б. Кемерово. УМЦБДДДиЮ, 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Жизнь лесных растений и животных зимой.

Итоговое занятие по познавательному развитию детей средней группы....

Сценарий развлечения в форме квест-путешествия «Путешествие на лесную полянку»

               В рамках проведения Всероссийского конкурса «Региональное мероприятие первого Всероссийского экологического детского фестиваля», с целью ф...

Фотоотчет развлечения в форме квест-путешествия «Путешествие на лесную полянку»

               В рамках проведения Всероссийского конкурса «Региональное мероприятие первого Всероссийского экологического детского фестиваля», с целью ф...

Конспект беседы c детьми на тему «Путешествия в мир растений (о лекарственных растениях)»

Конспект беседы c детьми на тему «Путешествия в мир растений (о лекарственных растениях)»в подготовительной к школе группеЦели:1. Научить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы.2....

Конспект театрализованное деятельности по экологии в старшей группе "Защитим лесные растения"

Конспект театрализованной деятельности по экологии в старшей группе....

Конспект театрализованной деятельности по экологическому воспитанию «Защитим лесные растения»

Цель: расширить имеющиеся у детей знания лекарственных растениях полезных для животных и людей.Образовательные :1. Активизировать словарь детей.2. Дать представление о целебных свойствах растений, поз...