Конспект "Айболит"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Пинашина Светлана Сергеевна
Познакомить детей с отрывками из произведения К. Чуковского " Айболит" Учить детей внимательно слушать стихотворение и выполнять задание, связанные с его содержанием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon aybolit.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни, тема: «Айболит»

Цели:

Познакомить детей с отрывками из произведения К. Чуковского «Айболит».

Познакомить детей с буквой «А».

Учить детей внимательно слушать стихотворение и выполнять задания, связанные с его содержанием.

Формировать элементарные представления о  медицинской помощи.

Формировать устойчивые представления о цвете, форме, количестве, величине, положении в пространстве.

Упражнять в аккуратном наклеивании деталей изображения в центре листа и по всей плоскости листа.

Продолжать учить закрашивать изображения кистью с краской, стараясь не выходить за контур изображения; рисовать с помощью ватной палочки.

Совершенствовать навыки лепки, умение разделить пополам на две части.

Развивать мышление, мелкую моторику, вкусовые рецепторы.

Оборудование:

Книга К. Чуковского «Айболит», коробка «Волшебная книга».

Цветные силуэтные картинки с изображением буквы «А».

карточки с изображением цифр (1, 2, 3).

Картинка-фон с изображением дерева, извилистой дороги, темными силуэтами теней коровы, волчицы, жучка, червячка, медведицы; эти же цветные картинки и Айболит.

Коробочки от медикаментов, игрушки их набора «Больница» в двух экземплярах.

Белые детские халаты.

Клей. Вырезанные из бумаги шприц, баночка, термометр, таблетки, красный крест. Сложенный вдвое лист белой бумаги в виде медицинского чемоданчика.

Ватные палочки, зеленая краска, картинка с изображением лисы в красных точках-укусах.

Игрушки «Собака» по количеству детей, пластырь, нарезанный на кусочки.

Пластилин, стеки, дощечки для лепки.

Пальчиковые краски красного цвета. Листы бумаги с контурным изображением пустой баночки для микстуры.

Разноцветные прищепки, вырезанные из плотного картона силуэтные изображения зубных щеток без щетины.

Цветные пуговицы двух размеров

Аудиозаписи: песня «Доктор Айболит» из мультфильма.

Ход  занятия:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Сюрпризный момент «Волшебная книга»

Сегодня волшебная книга снова хочет познакомить нас с интересной сказкой про доброго доктора Айболита.

Знакомство с буквой А - Познакомить детей с буквой и звуком «А».

Айболит хочет проверить, все ли вы здоровы. Давайте все вместе покажем ему наши горлышки, высунем язык и скажем: « А-а-а»

Доктору Айболиту очень понравилось, как вы говорите: « А-а-а», поэтому, добрый доктор решил подарить вам эту красивую букву « А». Ведь это и его любимая буква — с нее начинается его имя — Айболит.

Д/и «Кому помог Айболит» - Учить детей внимательно слушать стихотворение и выполнять задания, связанные с его содержанием.

Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.    Посадите фигурку доктора Айболита под дерево.
Приходи к нему лечиться   Выкладывайте фигуры больных зверей на их тени
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!

Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!

Д/и «Найди пару» - Формировать устойчивые представления о цвете, форме, количестве, величине.

У доктора в чемоданчике есть все необходимое для того, чтобы оказать помощь больному.

Вот вам предметы из медицинского чемоданчика доктора Айболита. Подберите к своему предмету пару — точно такой же предмет. Сколько предметов у тебя в руках, сосчитай? Два. Покажи цифру «2».

Аппликация «Чемоданчик доктора Айболита»

На крышку чемоданчика наклейте красный крест, а на внутреннюю поверхность наклейте изображение медикаментов.

А теперь вы будете помощниками доктора Айболита. Надевайте белые халаты и помогайте доктору лечить больных зверей.


Д/и «Обработай рану лисе» - Формировать элементарные представления о  медицинской помощи.

Дети ватную палочку окунают в зеленую краску и замазывают красные точки-укусы на лисе.

И пришла к Айболиту лиса:
«Ой, меня укусила оса!»

Д/и «Приклей пластырь Барбосу на нос» - Формировать элементарные представления о  медицинской помощи.

Дети прикладывают кусочек пластыря к носу игрушек-собак.

И пришёл к Айболиту барбос:
«Меня курица клюнула в нос!»

Лепка «Таблетки»

И тут же страусята
Визжат, как поросята.
Ах, жалко, жалко, жалко
Бедных страусят! 

Круговым раскатыванием дети лепят шар, затем сплющивают его.

Нам нужно дать больному страусенку не целую таблетку, а только половинку. Разделите таблетку пополам.

Рисование красками «Микстура»

А рядом бегемотики
Схватились за животики:
У них, у бегемотиков,
Животики болят.

От боли в животике поможет микстура. Закрасьте баночку — наполните ее микстурой.

Игра с прищепками «Зубные щетки» - Развивать мелкую моторику.

А рядом прикорнула
Зубастая акула,
Зубастая акула
На солнышке лежит.
Ах, у её малюток,
У бедных акулят,
Уже двенадцать суток
Зубки болят!

Чтобы зубки не болели, их нужно чистить. Давайте сделаем для акулы и ее деток зубные щетки из прищепок.

Вот и вылечил он их.

Вот и вылечил больных,

И пошли они смеяться.

И плясать и баловаться!

Слава, слава Айболиту!

Слава добрым докторам!»

П/у «Путешествие Айболита» - Развивать общую моторику.

Давайте пройдем по пути Айболита.

Через море: прыгают с кита на кита.

Через горы: перелезают через скамейку.

Через болото: переступают по кочкам.

Через пещеру: пролезают в тоннель.

Д/и «Расставь лекарства в шкафчики» - Формировать устойчивые представления о цвете, форме, количестве, величине, положении в пространстве.

Больные все выздоровели, лекарства им больше не нужны, давайте уберем баночки с лекарством. Посчитайте, сколько баночек? Три баночки. Можно сказать, что баночки одинаковые? Нет, баночки разные. Покажите самую большую баночку, среднюю, самую маленькую. Как вы думаете, в какой баночке лекарство для глаз? Как вы догадались? На баночке нарисован глаз. Какая по величине эта баночка? Самая маленькая.

А в какой баночке лекарство для ушка? В средней баночке. В какой баночке лекарство для носа? В большой баночке.

А теперь расставьте баночки с лекарством в шкафчики подходящего размера.

Игра с пуговицами «Разложи витаминки» - Формировать устойчивые представления о цвете, форме, величине. Развивать мелкую моторику.

Разложите пуговицы-витаминки на круги подходящего цвета и размера.

Доктор Айболит советует всем детям кушать овощи и фрукты, ведь они такие полезные. В них так много витаминов.

Д/и «Найди тень» - Формировать устойчивые представления о цвете, форме.

Дети раскладывают цветные силуэтные картинки на их темные силуэты-тени (помидор, огурец, яблоко, груша, морковь, капуста, банан, апельсин).

Д/и «На какую фигуру похоже» - Формировать устойчивые представления о форме.

Разложите овощи и фрукты на блюда подходящей формы. (Огурец — овал, морковь — треугольник,  яблоко — круг, прямоугольник - ананас)

Д/и «Разрежь фрукты и овощи» - умение разделить пополам на две части.

Дети разрезают игрушечными ножами игрушки в виде фруктов и овощей из двух половинок, скрепленных липучкой.

Д/и «Накорми обезьян» - Формировать устойчивые представления о количестве.

Положите в тарелки обезьянам столько бананов, сколько обезьян.

Д/и «Узнай на вкус» - Развивать вкусовые рецепторы.

На прощание Айболит хочет угостить вас настоящими витаминными фруктами и овощами.

Дети закрывают глаза, им в рот кладется кусочек яблока (моркови, банана, капусты), пережевав ребенок должен назвать то, что он съел.