Беседа « Мой дорожный друг - велосипед»
материал по обж (младшая группа)

Демко Наталья Сергеевна

Беседа « Мой дорожный друг - велосипед»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл velosiped.docx13.8 КБ

Предварительный просмотр:

 Беседа.

Тема: « Мой дорожный друг - велосипед»

Создание проблемы: Знает ли ребенок, как безопасно вести себя на дороге?

Актуальность проблемы: У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на дороге.

Цель: формировать в детях умения понимать потенциальную опасность транспорта, умение слушать и запоминать дорожную информацию; воспитывать чувство ответственности за себя и других, развивать логическое мышление и внимательность, связную речь, память.

Образовательные задачи: формировать элементарные представления об устройстве велосипеда, познакомить с дорожными знаками: «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипеде запрещено», закрепить классификацию транспорта ( наземный, водный, воздушный),

Развивающие задачи: при сравнении велосипеда и машины учить выделять общее, обогащать словарный запас на данную тему, быстро находить ответ на вопрос и четко его формулировать.

Воспитательные задачи: соблюдать правила дорожного движения при катании на велосипеде, проявлять дружеские отношения.

Направление: « Познавательно – речевое развитие»

Ход беседы:

- Дети, предлагаю вам поиграть.

Игровое упражнение «Назови дорожное слово».

Дети по очереди называют дорожные слова: светофор – автомобиль – пешеход – автобус – дорога дорожный знак и т.п.

– Всем транспортом управляют взрослые. А как же быть детям? Им ведь тоже хочется покататься.

Дети – можно покататься с взрослыми. Можно придумать сделать маленькие машины.

Можно покататься на велосипедах и самокатах.

– Отлично! А у вас есть велосипеды?

Ответы детей.

Двигательная моторика с речевым сопровождением.

- Давайте и мы с вами покатаемся на велосипеде:

Дети ложатся на спину на ковре, имитируя движение велосипеда. Сопровождая словами:

Едет он на двух колесах,

Не буксует на откосах,

И бензина в баке нет.

Это мой велосипед.

Игровое упражнение « Чем похожи?»

Обобщают и делают вывод, что у них есть руль, колеса, фары, сиденья, педали, тормоз. А отличаются тем, что автомобилем управляет двигатель, а велосипед едет с помощью мускульной силы.

Можно ли кататься на велосипеде по дороге?!

Дети – Нет!   Можно кататься во дворе, где нет транспорта или на специально отведенном месте. Кататься нужно под присмотром взрослых. Велосипед – это тоже транспортное средство . Поэтому велосипедист должен соблюдать правила дорожного движения.

- Знак «Велосипедная дорожка» указывает на то, что эта дорожка для велосипедистов и по ней можно смело ездить на велосипеде.

Знак «Движение на велосипеде запрещено означает. Что там,   где он установлен, велосипедное движение запрещено.

- Чтобы вы хорошо запомнили эти знаки, научили других, я их нарисовала. Только не успела их сделать красочными.

Художественное творчество

- Чтобы вы хорошо запомнили эти знаки, научили других, я их нарисовала. Только не успела их сделать красочными.

-Замечательные знаки получились. Я уверена, что все дети будут соблюдать правила езды на велосипеде.

Итог: Что сегодня было вам интересно?

Какие задания были сложными?

Что нового хотели бы вы узнать?

Что хотели бы вы рассказать родителям?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по ПДД. Тема "Мой друг-велосипед"

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по ПДД. Тема "Мой друг-велосипед". План предполагает работу по данной теме в течении 1-2 недель....

"Мой друг- велосипед". Тема:Безопасное катание на велосипеде.

"Мой друг- велосипед". Тема:Безопасное катание на велосипеде.Ребята отгадайте мою загадку: У него – два колесаИ седло на раме.Две педали есть внизу,Крутят их ногами. Правильно ребята,это вел...

Спортивно- познавательное мероприятие совместно с родителями "Мой друг велосипед"

Конспект развлечения при активном участии родителей воспитанников....

Развлечение по правилам дорожного движения «Учите правила дорожного движения: наш друг велосипед»

Цель: формирование  навыков сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения.Воспитательные задачи: воспитывать грамотного пешехода и велосипедиста, способствовать формированию от...

НПД по правилам дорожного движения "Велосипед мой друг"

Программное содержание: 1. Воспитывать умение определять места игр и катание на велосипеде.2. Расширять представление о велосипеде.3. Учить различать дорожные знаки и правильно называть их назначение ...