Проект "Безопасное детство"
методическая разработка по обж (средняя группа)

Чернова Елена Александровна

Познавательный проект "Безопасное детство"

Средняя группа МБДОУ дс «Аленка»

пгт Южно – Курильск

2022г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_bezopasnost.docx37.99 КБ
Файл prezentatsiya_proekt_bezopasnost1.pptx667.38 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательный проект "Безопасное детство"

Средняя группа МБДОУ дс «Аленка»

пгт Южно – Курильск

2022г.

 

                              C:\Users\vosp3\Desktop\ЛЕНА ЧЕРНОВА\Л.Ч\Без названия.jpg

  Дата проведения: 22.02.2022 – 29.04.2022

Тип проекта: познавательный, творческий

Продолжительность проекта:  долгосрочный  (февраль - апрель)

Участники проекта: дети средней  группы, родители, воспитатели, муз. руководитель, хореограф, инструктор по физическому воспитанию, медицинская сестра.

Цель проекта: формирование навыков безопасного поведения в повседневной жизни детей.
Задачи:
- обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного их использования;
- развивать способность практически применять полученные знания в повседневной жизни;
- расширить знания детей о правилах дорожного движения;
- развивать такие интегративные качества личности, как любознательность, активность, способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных, ценностных представлений о собственной безопасности.

Актуальность темы:

 Современные дети растут в мире высоких технологий. Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях, одна из важных задач родителей и воспитателей. Тема безопасного поведения на улицах города, в доме сегодня особенно актуальна. Ведь безопасность – это не просто усвоенные детьми знания, а правильное поведение в различных жизненных ситуациях, в том числе и неожиданных. Дошкольников необходимо научить понимать, как разумно и правильно вести себя в разных жизненных ситуациях, а в экстремальных – принять единственно верное решение, чтобы избежать тяжёлых последствий.

Проблема:

Наша повседневная жизнь таит множество опасностей. Сохранить здоровье детей, уберечь их от травм является долгом взрослых. Один из главных критериев уровня жизни человека – это безопасность, а для маленького и неопытного ребёнка безопасный образ жизни гарантирует здоровье и счастливое будущее.

Предполагаемый результат:

К концу проекта у детей должны :

-  расшириться  представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного их использования;
- закрепиться  способности практически применять полученные знания в повседневной жизни;
- повыситься  знания детей о правилах дорожного движения;
- сформироваться такие интегративные качества личности, как любознательность, активность, способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных, ценностных представлений о собственной безопасности.

Этапы проведения проекта:

  1. Подготовительный этап:

- постановка цели и задач

     - подбор методической литературы.

      - разработка перспективного плана реализации проекта.

      - подбор демонстративного и наглядно-дидактического материала.

      - подбор литературы для чтения детям.

      - разработка конспектов мероприятий согласно плану проекта.

            - подбор консультаций для родителей.

      - создание предметно – развивающей среды.

 

  1. Основной этап: практический

Образовательные области, формы работы с детьми:

Познавательное развитие

Беседы:

-«Опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми»

-«Спички не тронь, в спичках огонь!»

-«Соблюдайте правила дорожного движения»

-«Лекарства – не игрушки»

-«Один дома»

-«Причины лесных пожаров»

-«Осторожно, дикие животные»

-«Кому можно сообщить о пожаре»

-«Что такое «Ложный вызов»

-«Бездомные животные»

-«У медведя во бору грибы, ягоды осторожно я беру»

-«Ток в розетке очень злой, дело может кончиться бедой»

-«Кто нас спасает»

ФЦКМ

ООД «Опасные предметы»

Просмотр мультфильмов:

-«Уроки тётушки Совы»

- «Можно и нельзя»

- «Дядя Степа милиционер»

-«Правила поведения детей при пожаре»

- «Как это случилось»

-«Осторожно электричество»

-«Знать об этом должен каждый, безопасность это важно»

-«Кошкин дом»

-«Путаница»

Фильмы о пожарных:

-«Обратная тяга»

-«Огнеборцы»

Зкскурсии:

-Экскурсия к ближайшему перекрестку;

-К пожарному щиту;

-В медицинский кабинет;

-На кухню.

Экспериментирование:

-«Свойства воды»;

-«Свойства воздуха»;

-«Опыты с магнитом»

Речевое развитие:

Чтение художественной литературы:

- К. Чуковский «Путаница»

-С. Я. Маршак «Кошкин дом»

-В. Алексеева «Три друга – пешехода в любое время года»

-сказка «Волк и семеро козлят»

-С. Михалков «Светофор»

-Я. Пишумов «Азбука города»

-О. Бедарев «Если бы…»

-Н.Носов «Автомобиль»,  «Мишкина каша», «Метро»

-Т.Комзалова из серии  «Азбука хороших манер» «На улице», «В транспорте»,  «Наш дом».

-Л.Н. Толстой «Пожарные собаки»

Пальчиковые игры: 

-«Свеча»

-«Раз, два, три, четыре, пять»

-«Транспорт»

-«Спички и огонь»

-«Мы – пожарные».

Социально – коммуникативное развитие

Проблемные ситуации:

-Кукла Катя переохладилась на улице;

-Кукла Катя получила травму на физкультуре

Сюжетно-ролевые игры: 

-«Мы пассажиры»

-«Пешеходы»

- «Один дома»

-«Подкуп»

-«Опасные предметы»

-«Полиция»

-«Больница»

-«Спасатели»

-«Автобус»

-«Семья»

-«Мы – юные пожарные»

-«Друзья спешат на помощь»

Дидактические игры:

-«Доскажи словечко»,

-«Собери картинки»

-«Разрешается-запрещается»

- «Знакомый, свой, чужой»

-«Чем пожар я потушу»

-«Разложи правильно»

-«Лото дорожные знаки»

-«Домино»

-«Разрезные картинки транспорт»

-«Собери знак из частей»

-«Опасные и безопасные ситуации»

-«Вредно – полезно»

Театрализованная деятельность:

Театр пальчиковых сказок «Приключения бабы Яги»,

Театрализация сказки «Волк и семеро козлят»

Строительные игры:

-«Улицы нашего поселка»;

-«Гаражи для больших и маленьких машин»;

-«Мой дом – моя крепость»;

-«Гараж для специализированной техники».

Художественно – эстетическое развитие

-Аппликация «Светофор»;

-Рисование «Пешеходный переход»;

-Рисование «Огонь – наш друг, огонь – наш враг!»

-Рисование «Пожарная машина»;

-Раскраски «Правила безопасности»;

-Лепка «Жезл постового»;

-Лепка «Светофор».

Физическое развитие:

Физкультминутки: 

-«Правила общения с опасными предметами»,

-« С человеком не знакомым»,

-«Пожарные»,

-«Правила дорожного движения»,

-«Мы по улице шагаем».

Подвижные игры: 

-«Пешеходы и автомобили»,

-«Опасно, не опасно»,

-«Что нужно при пожаре»,

-«Ловкий пешеход»,

-«Сигналы светофора»,

-«Цветные автомобили»;

-«Воробушки и автомобиль»;

-«Кошки – мышки»;

-«Потуши огонь»

-«Слушай сигнал»;

-«Будь внимателен!»;

-«Красный, желтый, зеленый»

Работа с родителями:

Папки-передвижки: 

-«Азбука безопасности»,

- «Опасность электроприборов»,

-«Формирование основ пожарной безопасности»,

-«Правила безопасного дорожного движения».
Консультации для родителей: 

-«Осторожно - незнакомец»,

-«Ребенок один дома»,

-«Обезопась себя и своих родных на дороге»;

-«Фликеры детям купите, родители, пусть на дороге их видят водители.»;

-«Профилактика детского травматизма»;

-«Здоровье детей весной»;

-«Осторожно – тонкий лед».

3. Заключительный этап:

 Проблема и поставленные задачи успешно реализованы:  у детей расширились представления о доступном им предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного использования этих предметов;
закрепились  способности практически применять полученные знания в повседневной жизни;
повысились знания о правилах дорожного движения;
сформировались такие интегративные качества личности, как любознательность, активность, способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных, ценностных представлений о собственной безопасности.

В ходе реализации проекта, у родителей появились общие интересы, что способствовало укреплению партнерских отношений внутри родительского коллектива, а так же во взаимоотношениях с воспитателями группы.

Все участники (дети, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, хореограф, медицинская сестра, инструктор по физическому воспитанию) зарядились положительными эмоциями и дополнительными  знаниями от полученных результатов по окончанию проекта.

Продукт проекта:

-Театрализованная постановка сказки «Волк и семеро козлят на новый лад» совместно с родителями;

-Участие в муниципальном конкурсе детского творчества на  противопожарную тематику «Неопалимая купина» на территории МО «Южно-Курильский городской округ» (работа Тепловой Тани и ее мамы, занявшая 1-е место);

-Презентация проекта.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Познавательный проект "Безопасное детство" Средняя группа МБДОУ дс «Аленка» пгт Южно – Курильск 2022г.

Слайд 2

Дата проведения: 22.02.2022 – 29.04.2022 Тип проекта: познавательный, творческий Продолжительность проекта : долгосрочный (февраль - апрель) Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели, муз. руководитель, хореограф, инструктор по физическому воспитанию, медицинская сестра.

Слайд 3

Цель проекта: формирование навыков безопасного поведения в повседневной жизни детей.

Слайд 4

Задачи: - обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного их использования; - развивать способность практически применять полученные знания в повседневной жизни; - расширить знания детей о правилах дорожного движения; - развивать такие интегративные качества личности, как любознательность, активность, способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных, ценностных представлений о собственной безопасности.

Слайд 5

Актуальность темы: Современные дети растут в мире высоких технологий. Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях, одна из важных задач родителей и воспитателей. Тема безопасного поведения на улицах города, в доме сегодня особенно актуальна. Ведь безопасность – это не просто усвоенные детьми знания, а правильное поведение в различных жизненных ситуациях, в том числе и неожиданных. Дошкольников необходимо научить понимать, как разумно и правильно вести себя в разных жизненных ситуациях, а в экстремальных – принять единственно верное решение, чтобы избежать тяжёлых последствий.

Слайд 6

Проблема: Наша повседневная жизнь таит множество опасностей. Сохранить здоровье детей, уберечь их от травм является долгом взрослых. Один из главных критериев уровня жизни человека – это безопасность, а для маленького и неопытного ребёнка безопасный образ жизни гарантирует здоровье и счастливое будущее.

Слайд 7

Результаты проекта Проблема и поставленные задачи успешно реализованы: у детей расширились представления о доступном им предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного использования этих предметов; закрепились способности практически применять полученные знания в повседневной жизни; повысились знания о правилах дорожного движения; сформировались такие интегративные качества личности, как любознательность, активность, способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных, ценностных представлений о собственной безопасности. В ходе реализации проекта, у родителей появились общие интересы, что способствовало укреплению партнерских отношений внутри родительского коллектива, а так же во взаимоотношениях с воспитателями группы. Все участники (дети, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, хореограф, медицинская сестра, инструктор по физическому воспитанию) зарядились положительными эмоциями и дополнительными знаниями от полученных результатов по окончанию проекта.

Слайд 8

Продукт проекта: Театрализованная постановка сказки «Волк и семеро козлят на новый лад» совместно с родителями; Участие в муниципальном конкурсе детского творчества на противопожарную тематику «Неопалимая купина» на территории МО «Южно-Курильский городской округ» (работа Тепловой Тани и ее мамы, занявшая 1-е место); Презентация проекта.

Слайд 9

Виды деятельности, предусмотренные проектом: учебно-познавательная; художественно-речевая; театрализованная; изобразительная; игровая (настольно-печатные игры, подвижные игры, дидактические игры); взаимодействие с родителями

Слайд 10

Проблемная ситуация «Кукла Катя переохладилась на улице»

Слайд 11

Встреча с сотрудником заповедника «Курильский» «Правила поведения в природе для детей»

Слайд 12

Сюжетно – ролевая игра «Перекресток»

Слайд 13

Экскурсия к перекрестку

Слайд 14

Проблемная ситуация «Кукла Катя получила травму на физкультуре»

Слайд 15

Сюжетно – ролевая игра «Больница»

Слайд 16

Раскрашивание картинок по теме

Слайд 17

Совместная с родителями театрализованная постановка сказки «Волк и семеро козлят на новый лад»

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Переработано в соответствии с Федеральными Государственными Требованиями ДЕТСТВО Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования Санкт- Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2011

Переработано в соответствиис Федеральными Государственными ТребованиямиДЕТСТВОПримерная основная общеобразовательная программа дошкольного образованияСанкт- ПетербургДЕТСТВО-ПРЕСС2011Детство  мла...

"Игра-это детство, детство-это игра"

Цель: показать значение игры в жизни дошкольника, ее воспитательные и развивающие функции, обсудить вопрос о полезных и вредных игрушках, раскрыть значение совместной игровой деятельности....

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «ДЕТСТВО – ЭТО ИГРА, ИГРА – ЭТО ДЕТСТВО»

Данный материал содержит конспект преведения педагогического совета по игровой деятельности для педагогов ДОУ на тему:  «ДЕТСТВО – ЭТО ИГРА, ИГРА – ЭТО ДЕТСТВО»...

Планирование работы с родителями по программе "Из детства - в отрочество" - "Физическая культура в дошкольном детстве" Н.В. Полтавцевой, Н.А. Гордовой - старшая группа

Программа "Из детства - в отрочество" включает родителей в развитие у старших дошкольников способности планировать и действовать эффективно в повседневных ситуациях...

Педсовет- конференция "Детство это игра, игра это детство"

Повестка педсовета -конференции. Цель: совершенствование педагогического мастерства воспитателей, повышать методический уровень и способствовать творческому поиску педагогов....