Квест-игра «Правила ПДД» подготовительная группа
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Сулима Ольга Олеговна

Задачи: закрепить знания о различных видах транспортных средств,  безопасном поведении на улицах и дорогах, о правилах поведения в общественном транспорте, дорожных знаках; расширить знания о машинах специального назначения, о деталях машин; сформировать положительный эмоциональный настрой; воспитывать уважение к профессии водителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx26.36 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра «Правила ПДД» подготовительная группа

Задачи: закрепить знания о различных видах транспортных средств,  безопасном поведении на улицах и дорогах, о правилах поведения в общественном транспорте, дорожных знаках; расширить знания о машинах специального назначения, о деталях машин; сформировать положительный эмоциональный настрой; воспитывать уважение к профессии водителя.

«Социально-коммуникативное развитие»: имеет представление о работе водителя, понимает значение сигналов светофора, знает правила передвижения пешеходов, поведения в общественном транспорте, имеет представления о транспорте специального назначения («Пожарная», «Полиция», «Скорая помощь», «Газовая служба»), знает и соблюдает правила поведения на улице.

«Познавательное развитие»: проявляет внимание, память, наблюдательность, способность анализировать, сравнивать, умение устанавливать простейшие связи, делать выводы.

«Речевое развитие»: стремится к свободному общению с взрослыми и сверстниками, проявляет желание и умение слушать художественные произведения, старается владеть всеми компонентами устной речи.

«Художественно-эстетическое развитие»: проявляет интерес к самостоятельной творческой деятельности (работа с играми на липучках).

Форма проведения: сюжетное занятие.

Оборудование: магнитная доска, коробки с заданиями,  эмблемами, книга с загадками.

Предварительная работа: наблюдение за транспортом во время прогулки;

чтение и обсуждение произведений Е. Сегала «Машины на нашей улице», Н.

Носова «Автомобиль»; заучивание стихов; сюжетно-ролевая игра «Гараж»,

игры с машинами; обсуждение дорожных ситуаций, участники которых – дети; рассматривание и обсуждение фотоиллюстраций с изображением городских улиц; альбом с сюжетными картинками, изображающими различные ситуации на улицах города; просмотр слайдов «Машины на улицах нашего города».

Сценарий занятия:

I. Организационный момент.

В группу заходят дети, их встречает воспитатель в форме инспектора ГИБДД, исполняющий роль полицейского.

Инспектор:  Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

Инспектор:  Да, Спасибо, я вижу, что вы меня узнали. Меня зовут …….Ребята, когда я шел к вам в детский сад, то увидел, что некоторые дети нарушают правила дорожного движения, играют на проезжей части, переходят дорогу на красный свет светофора, не умеют вести себя в общественном транспорте. Но, честно говоря, я так спешил, что не запомнил их. И хочу убедиться, что в вашей группе нет нарушителей дорожного движения. Ой, ребятааааааа, Я же шел не с пустыми руками, приготовил для вас задания для проверки, но случайно споткнулся и все они разлетелись по группе и запрятались. Задания эти очень простые и интересные, но есть одно условие: задания нужно искать и выполнять по порядку от 1 до 10. Если вы правильно справитесь с  заданиями, то в конце вас ждет сюрприз. Ну что, начнем поиски?

(Отлично, вот и первое задание, давайте посмотрим, что там?)

II. Работа по теме.

З а д а н и е 1.

«Отгадай загадки». ( выбрать правильную картинку, повесить на доску)

1. Что за чудо – синий дом!

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус.)

2. Я важная машина,

Есть кузов и кабина.

Вожу любые грузы

По ленточкам дорог.

И парты, и арбузы

Я вам доставлю в срок. (Грузовик.)

3. По волнам плывет отважно,

Не сбавляя быстрый ход,

Лишь гудит машина важно.

Что такое? (Пароход.)

4. Похож на птицу, в небе летает,

 Перевозить людей помогает.

Крылья имеет, трап и штурвал,

В военные годы — он воевал.... (Самолет.)

И н с п е к т о р . Как можно все слова-отгадки назвать одним словом?

Д е т и . Транспорт.

И н с п е к т о р . Ребята, а кто управляет машиной?..... (Машиной управляет водитель, шофер). Что вы знаете о профессии водителя? (Эта работа очень

трудная. Надо все время следить за дорогой. Водитель должен быть очень внимательным, потому что машин на улицах много. Должен соблюдать положенную скорость, следить за сигналами светофора).

И н с п е к т о р . Какие сигналы светофора вы знаете?

И н с п е к т о р . Молодцы, ребята, играем дальше. Ищем задание с каким номером? (2) отлично!

З а д а н и е 2.

Дети открывают задание. Воспитатель читает задания.

Инспектор:  Подумайте, глядя на каких животных, птиц и насекомых, человек придумал эти транспортные средства? Соедините их линией между собой и объясните почему? (на ватмане)

Инспектор:  Замечательно! Я очень рад, что вы правильно выполнили это задание.

З а д а н и е 3.

Дидактическая игра «Четвертый лишний». Ребята, вы просто умнички!

З а д а н и е 4.

Игра-блиц «Пешеход-молодец».

Инспектор.  1)По какой части улицы должен ходить пешеход? (По тротуару).

                   2)По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (По правой).

                   3)Почему на улице надо ходить только по тротуару? (За тротуаром начинается движение транспорта).

                  4) Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом? (Водитель не может сразу остановиться, особенно на скользкой дороге – в снег, в дождь).

                 5) Где нужно ждать автобус? (На остановке).

                 6) Как правильно себя вести пассажиру в транспорте? (Входить и выходить при полной остановке, разговаривать тихо, держаться за поручни, уступать место старшим).

                 7)Где пешеход обязан переходить улицу? (По пешеходному переходу).

Отлично, правила повторили, вы настоящие пешеходы. Ищем следующую задание. Какую цифру ищем?

З а д а н и е 5.

Дидактическая игра «Соедини правильно».

Инспектор:  на мольберте расположена картина (воздух, земля, вода), вам нужно подойти, взять транспорт и правильно его расположить на картине.

З а д а н и е 6.

Дидактическая игра «Найди каждому свой транспорт».

Инспектор кладет перед детьми транспорт и номер, они должны соединиться вместе.

Соедините транспорт с номером телефона данной службы.

Инспектор.  Ребята, вы правильно выполнили задание и правильно ответили на мои вопросы. Здорово!

З а д а н и е 7.

Дидактическая игра «Назови деталь машины».

И н с п е к т о р . Назовите детали машины. Для чего они предназначены? (Картинка)

Дети по очереди называют детали машины и рассказывают, для чего они

нужны.

– Какие части грузовика находятся спереди?

Дети: Кабина, капот, фары находятся спереди.

-  Что находится внутри?

Д е т и . Внутри грузовика находятся руль, сиденья, мотор.

Вы, ребята, и части машины знаете. Молодцы!

Задание 8.

Собери пазл.

З а д а н и е 9.

Инспектор:  Посмотрите на картинке, и скажите, где правильно, а где нет, ведут себя дети?

З а д а н и е 10.

Игра на внимание.

Инспектор:  Ребята, я предлагаю поиграть еще в одну игру.

Игра «Транспорт, пешеход, пассажир».

О п и с а н и е . Дети встают в круг, в середину круга встает регулировщик дорожного движения. Он называет одно из слов: транспорт, пешеход, пассажир. Дети должны слушать внимательно и показывать движение (транспорт – держат руль, пешеход – идут, пассажир – стоят смирно).

Проводится игра.

III. Итог занятия.

Инспектор:  Ребята, я очень рад, что вы справились со всеми заданиями: Давайте вспомним, что мы сегодня узнали?

вспомнили все о транспорте, правила дорожного движения, как правильно вести себя на улицах города и в общественном транспорте.

Смотрите, еще одна коробка осталась не открытой, откроем ее?

Молодцы! Вы достойны звания «Юный автомобилист».

Инспектор:  Вы сегодня славно потрудились. Поэтому я приготовил для вашей группы и для вас подарки.

В качестве подарков Дядя Степа вручает детям маленькие машинки для настольной игры.

Инспектор:  Мне, ребята, как нарочно,

 На дежурство надо срочно…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект квест-игры по экологии для подготовительной группы

Закрепление знаний детей о природных зонах России....

Конспект квест-игры "Символы России" для подготовительной группы

Квест-игра "Символы России", посвященная году футбола в России....

Квест - игра по ПДД в подготовительной группе «Путешествие по улицам  города»

Квест - игра по ПДД   в подготовительной группе«Путешествие по улицам города»...

Квест-игра по ПДД в подготовительной группе

Квест-игра по ПДД в  подготовительной группе...

Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебный сундучок»

Дети выполняют простые арифметические задачи. Упражняются в  счете в пределах 15. Закрепляют понятия: выше-ниже, шире-уже, дляннее-короче. Учатся работать в команде....

Сценарий творческой квест-игры "В поисках сокровищ" Подготовительная группа

Сценарий творческой квест-игры "В поисках сокровищ" в подготовительной к школе группе...