Спортивное развлечение по ПДД "Цветик-семицветик"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Башкирова Татьяна Александровна

Спортивное развлечение по ПДД "Цветик-семицветик" для детей старших и подготовительных групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetik-semitsvetik.docx23.31 КБ

Предварительный просмотр:

«ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК»

Сценарий досуга (подготовительная  и старшая к школе группа)

Программное содержание:

  1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
  2. Обобщить знания о правилах поведения на дороге, в автотранспорте.
  3. Развивать познавательные процессы: мышление, внимание, память.
  4. Содействовать развитию речи: обогащать и активизировать словарь, повышать его выразительность.
  5. Воспитывать дружеские взаимоотношения у детей в процессе игр.

Предварительная работа: экскурсия к светофору, пешеходному переходу, беседы по ПДД, просмотр видеофильмов.

Словарная работа: закрепить произношение слов (регулировщик, транспорт, жезл, общественный, медицинский).

Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Социализация».

Демонстрационный материал: «Цветик-семицветик», таблички с изображением дорожных знаков, жезл, разноцветные шары для светофора, разрезные дорожные знаки для игры.

Дети под музыку входят в зал и садятся на стульчики.

Ведущий: 
Дети, вы помните сказку «Цветик-семицветик»? В этой сказке волшебница подарила девочке Жене цветик-семицветик, и Женя смогла исполнить семь своих желаний. Сегодня такой же цветок нам подарила фея «Светофорных наук» (
воспитатель показывает детям цветок) и пожелала вам:

По моему хотению, 
По моему велению 
Сделай детей умными  
и внимательными на дорогах.

Я дарю вам этот удивительный цветок, на каждом лепестке которого вопросы. Надеюсь, вы на них правильно ответите.

Ведущий: 
Дети, чтобы не попасть в беду надо знать Правила дорожного движения. И не только знать, но и соблюдать их. Давайте оторвем первый лепесток и узнаем, какой вопрос приготовила фея (
поочередно отрываются лепестки, дети задают вопросы, написанные на лепестках).

Видео вопросы задают дети из другой группы (красный)

  1. Почему нельзя отвлекать водителя разговорами?
  2. Почему нельзя высовываться из окон автобуса?
  3. Почему нельзя играть на проезжей части?
  4. Для чего нужен светофор?
  5. Как правильно переходить дорогу?
  6. Почему на перекрёстках дети должны быть особенно осторожными?

Ведущий: 
Теперь все знают, почему нельзя нарушать Правила дорожного движения. А какое же задание фея приготовила для нас на втором лепестке?

Я хочу, чтоб вы были не только умными и внимательными на дорогах, но и крепкими и здоровыми. А для этого нужно всегда делать утреннюю гимнастику и вести здорый образ жизни.

Флешмоб «Дорожные знаки»

Отрываем 3-ий лепесток.

В этом лепестке загадка:

«Посмотри, силач какой: 
На ходу одной рукой 
останавливать привык 
пятитонный грузовик». 
Кто это?

Дети: Регулировщик.

Ведущий: 
А вот и он. 
Под музыку входит регулировщик. 
Здравствуйте, дети.

Регулировщик: 

Здравствуйте, дети.
Да, ребята, самый главный на дороге – это я, регулировщик. (
Показывает жезл и спрашивает
Что у меня в руке?(
ответы детей
А вы знаете, для чего он нужен? (
ответы детей). 
Предлагаю поиграть в игру, которая так и называется «Жезл».Прошу всех встать вокруг стола. Напоминаю правила игры: под музыку вы передаёте жезл друг другу,. Когда остановится музыка, ребёнок, у которого оказался жезл, поднимает его вверх, берет любой дорожный знак, показывает и называет, какой это знак.

Игра «Жезл» (желтый) (Включается музыка

 (После игры дети садятся на места, трое детей рассказывают стихотворение).

Отрываем 4 лепесток.

Ведущий: Фея дорожных наук хочет проверить хорошие ли из вас выйдут водители.

Эстафета «Самокаты»( зеленый)

Регулировщик отрывает 5 лепесток. Фея Светофорных наук предлагает нам отгадать загадки.
А загадки вы умеете отгадывать?

Регулировщик: Внимательно смотрите и слушайте.

Загадки:

1. Маленькие домики 
По городу бегут. 
Девочек и мальчиков 
Домики везут. (
Автобус).

2. Я по городу иду, 
Я в беду не попаду, 
Потому что твердо знаю 
Правила я выполняю (
пешеход).

3. Место есть для перехода, 
Это знают пешеходы. 
Нам его разлиновали, 
Где ходить – всем указали (
пешеходный переход).

4. Это конь не ест овса, 
Вместо ног – два колеса. 
Сядь верхом и мчись на нём, 
Только лучше правь рулём (
велосипед).

5. Не летает, не жужжит, 
Жук по улице бежит. 
И горят в глазах жука 
Два слепящих огонька (
автомобиль).

6. Шагаешь – впереди бежит, 
Оглянешься – домой бежит (
дорога).

Регулировщик отрывает 6 лепесток.  Фея загадала еще загадку: 
По обочине дороги, 
Как солдатики, стоят; 
И мы строго выполняем 
Все, что нам они велят (
дорожные знаки).

Ведущий: 
Молодцы, вы отгадали загадку. Правильно, это дорожные знаки. Но у меня задание посложнее. У меня в руках три конверта с разрезанными картинками, из которых нужно собрать дорожные знаки.

Подвижная игра «Собери дорожный знак» (голубой)

По моей команде капитаны открывают конверты, и команды начинают собирать дорожные знаки. Побеждает та команда, которая соберёт быстрее и правильно назовёт этот знак.

Ведущий отрывает 7 лепесток
- Представляете, злая волшебница сняла огоньки со всех светофоров и их перемешала. В городе начался беспорядок, нарушилось движение транспорта. (Выносит бассейн с мячами.) Посмотрите, что случилось! Что же нам делать?

Регулировщик: 
Я думаю, что в этом помогут наши дети. Приглашаю команды выйти сюда и встать колонной, каждая команда соответственно цвету. По моей команде каждый участник подбегает, берёт огонек своего цвета и несёт к стульчикам. Побеждает та команда, которая быстрее всех соберёт свои огоньки. По окончании эстафеты составляют из шаров «светофорчики»

Подвижная игра «Огоньки светофора» (фиолетовый)

Молодцы, ребята! Вы все справились с заданием. Теперь, я думаю, в нашем городе восстановится порядок. (Сажает детей на места.)

Ведущий: 
Дети, вы сегодня молодцы! Вы показали, что знаете Правила дорожного движения, умеете отгадывать загадки, различаете знаки дорожного движения и можете дружно прийти на помощь.

Регулировщик: 
А я за оказанную помощь хочу вам светоотражающие значки
Регулировщик: 
А мне пора идти, наводить порядок в городе.
До свидания, ребята! До новых встреч! (Включается музыка.)

Ведущий: 
И нам тоже пора вернуться в группу. (Под весёлую музыку дети выходят из зала).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение "Мама, папа, я – спортивная семья" 2011

Сценарий праздника Мама, папа, я – спортивная семья...

Спортивные развлечения "Мама, папа, Я - спортивная семья"

Спортивный праздник  "Мама, папа, Я - спортивная семья"  для детей 6-7 лет и их родителей. Увлекательное путешествие с героями сказок, полно неожиданностей и преодолений препятствий......

Спортивное развлечение для детей младшего возраста и родителей «Папа, мама, я – спортивная семья» на тему: «Мы спортивные ребята!»

Цель: пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту.Задачи:использовать личный пример взрослых членов семьи в физическом воспитании;развить координацию движений, ловкости,...

Спортивное развлечение Спортивное развлечение для детей первой младшей группы «Зеленые лягушки»

Интеграция: физическое, познавательное, художественно – эстетическое, речевоеразвитиеЦель: закрепление различных, ранее разученных видов ходьбы и бега; имитации движений, подражая животным; ходь...