Викторина в подготовительной группе по основам безопасности жизнедеятельности ОО «Социально-коммуникативное развитие»
методическая разработка по обж (подготовительная группа)

Егорушкина Ирина Александровна

обобщить и закрепить с детьми правила и имеющиеся у детей знания и навыки безопасного поведения в быту, в социуме, в природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Викторина  в подготовительной группе

по основам безопасности жизнедеятельности

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Воспитатель Егорушкина Ирина Александровна

МДОУ ЦРР – детский сад № 20 «Аленький цветочек»

Цель: обобщить и закрепить с детьми правила и имеющиеся у детей знания и навыки безопасного поведения в быту, в социуме, в природе.

Предшествующая работа:

Беседы и рассматривание альбомов по безопасности, иллюстраций о режиме дня. Игровые ситуации «Не играй со спичками», «Как позвать на помощь». Дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно-не опасно». «Пожароопасные  предметы», «Съедобные и ядовитые грибы». Чтение С. Маршака «Сказка про спички», Сюжетно – ролевая игра «Пожарные», «Перекресток» Просмотр мультфильма «Смешарики. Безопасность на дороге». Чтение художественной литературы на тему безопасности. Загадывание загадок,

Оборудование: эмблемы для каждой команды, фишки для жеребьевки, набор предметов (пожароопасные и нет), 2 костра, 2 обруча, карточки с заданием и карандаш на каждого ребенка, дидактические игры: «Полезная и вредная еда», «Режим дня», «Экстренные службы», «Съедобные и ядовитые грибы».

Ход:

Воспитатель: сегодня у нас в группе пройдет викторина, посвященная правилам безопасности, в которой будут соревноваться 2 команды: «Умники» и «Знайки».

- Чтобы разделиться на 2 команды, надо провести жеребьевку. (мешочек с фишками)

(проводится жеребьевка)

- Справа от меня ребята, у которых красные фишки. Это команда «Умники». Присаживайтесь (ставлю эмблему).

- Слева от меня ребята, у которых желтые фишки. Это команда «Знайки». Присаживайтесь (ставлю эмблему).

- А теперь хочу представить вам жюри. Жюри будет внимательно слушать ваши ответы. Итак, викторина начинается.

1 задание: «Блиц - турнир»

Вопросы каждой команде буду задавать по очереди. Первый вопрос для команды «Знайки»:

  1. Какой предмет спасает пожарного от едкого дыма. (противогаз)

Следующий вопрос для команды «Умники» (и т.д.):

  1. Назовите средство пожаротушения. Или: Назовите предмет, с помощью которого можно потушить пожар? (огнетушитель).
  1. Как называют людей, идущих по тротуару? (пешеходы)
  2. Место пересечения дорог (перекресток)
  1. Как называется головной убор пожарного? (каска)
  2. Какие грибы можно собирать в лесу? (знакомые, съедобные)
  1. Чего нельзя делать, если к вам подлетела оса или пчела? (махать руками)
  2. Какие предметы нельзя тушить водой, если они горят? (электроприборы, включенные в розетку)
  1. Где разрешается кататься на велосипеде (в специально отведённых местах или где есть спец. знак «велосипедная дорожка»)
  2. На улице на вас стала лаять и набрасываться собака. В какую сторону надо убегать: влево или вправо? (Не бежать! Надо замереть на одном месте, вытянув руки вдоль тела и опустить глаза)
  1. Часть дороги, по которой движется транспорт (проезжая часть.)
  2. Дома вы нашли бенгальские огни, которые родители купили на Новый год. Где вы будете их зажигать? На улице или в квартире? (Нигде. Без взрослых их зажигать нельзя)

2 задание:

Для выполнения следующего задания командам надо разделиться на 2 подгруппы. Первая группа – будет разбираться с полезной и вредной едой, т.е. карточки с полезной едой нужно отнести в  «холодильник», а с вредной  едой – в корзину. А вторая группа разложит карточки с режимом дня в правильной последовательности.

(Дети выполняют)

3 задание:

Для выполнения следующего задания командам надо снова разделиться на 2 подгруппы. Первая группа – будет подбирать соответствующие карточки к номерам телефонов экстренных служб. А вторая группа выберет предметы, от которых может случиться пожар и отнесёт их к костру (муляж).

(Дети выполняют)

4 задание. Команды, подойдите к своим столам. В этих коробках картинки разных грибов. Предлагаю вам рассмотреть картинки, и картинки с ядовитыми грибами положить в коробку, а картинки со съедобными грибами - в тарелку.

(Дети выполняют, спросить у детей название некоторых грибов, 2 – 3 гриба у каждой команды )

5 задание

Подойдите к своим столам, присаживайтесь на стулья. Перед вами лист с изображением правильных и опасных ситуаций, которые могут произойти с детьми на дороге. Рассмотрите внимательно картинки и раскрасьте круг под картинкой синим карандашом, если на картинке изображено правильное поведение на дороге.

(Пока дети садятся и рассматривают картинки, повторить задание. Дети выполняют, а затем я все отношу жюри)

Воспитатель: Задания викторины закончились и пока жюри подводит итоги  викторины, предлагаю всем вместе поиграть.

Дидактическая игра: «Слушай внимательно» (выходите на ковер)

 Я буду задавать вопросы, а вы хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» или промолчать.

Будьте внимательны:

- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

- Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»?

- Кто из вас шалит с огнём, утром, вечером и днём?

- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

- Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?

Воспитатель: и так, слово предоставляется жюри….

Воспитатель:  сегодня вы, отлично справились со всеми заданиями викторины, правильно отвечали на вопросы и помогали друг другу. А самое главное, вы хорошо знаете правила безопасности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в подготовительной группе по формированию первоначальных навыков безопасной жизнедеятельности (ОО «Социально-коммуникативное развитие) «Юный пешеход»

Проект разработан и реализован с детьми подготовительного к школе возраста, раскрывает содержание ОО "Социально-коммуникативное развитие" по направлению Безопасность...

Квест- игра для старшей и подготовительной к школе группе по Основам Безопасности Жизнедеятельности.

Закрепление знаний по основам безопасности жизнедеятельности: "Один дома", "Пожарная безопасность", "Дорожная безопасность",  "Безопасность в природе", &qu...

Консультация для родителей подготовительной группы ДОУ «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Предотвращение несчастных случаев

Консультация для родителей подготовительной группы ДОУ «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»Предотвращение несчастных случаев...

Конспект занятия в подготовительной группе по основам безопасности жизнедеятельности «Если ты остался дома один»

Конспект занятияв подготовительной группепо основам безопасности жизнедеятельности«Если ты остался дома один»...

Конспект беседы в подготовительной группе по основам безопасности жизнедеятельности «Если ты остался дома один»

Конспект беседыв подготовительной группе по основам безопасности жизнедеятельности«Если ты остался дома один»Цель: воспитать у детей чувство самосохранения и формирование навыков осоз...

Конспект занятия в подготовительной группе по основам безопасности жизнедеятельности «Если ты остался дома один»

Цель: воспитать у детей чувство самосохранения и формирование навыков осознанного безопасного поведения.Задачи:закрепить знания  детей о различных ситуациях, которые могут возникнуть, когда ...