ПДД
план-конспект занятия по обж

Галина Михайловна Новикова

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_pdd.docx27.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по ПДД в подготовительной группе: «Правила пешехода на улицах города»

Цель: Формирование практических  знаний  по правилам дорожного движения. Закрепить знания, умения  детей о правилах безопасного поведения на улице.

Программное содержание:

 Воспитательные задачи: воспитывать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

Развивающие задачи: развитие интереса к изучению ПДД, навыков соблюдения правил дорожного движения в роли пешеходов

Обучающие задачи: закрепить знания детей о сигналах светофора, закрепить знания о группах дорожных знаков, повторить правила поведения на улице. Правила дорожного движения.

Предварительная работа:

Беседа о сигналах светофора, рассматривание знаков, разучивание пословиц, загадок и стихов о правилах дорожного движения, инсценировка  о нарушении правил дорожного движения.

Ход занятия:

Мотивационная

Воспитатель: «Здравствуйте!»

Как ваше настроение?

Воспитатель: Сегодня я хочу начать наше занятие с небольшого рассказа: В одном городе двое детей, чудесным образом  оказались одни, без взрослых на улице. Осмотревшись по сторонам они увидели знакомый дом, но чтобы туда добраться, им надо перейти дорогу(Показать картинку, где к нужному дому ведут три извилистые, цветные линии). Найти самый безопасный путь для ребят?

       

         

Воспитатель: Вы молодцы, выбрали  верный путь! А  как вы думаете, о чём будет наше занятие?

Воспитатель: Правильно. устраивайтесь поудобнее и я продолжу…

Дети: Здравствуйте

         

Дети: дети выбирают нужный путь, обращая внимание на светофор, знаки, пешеходный переход.

Дети: О правилах дорожного движения.

5 мин

2 минуты

Основная

  Воспитатель: А вы знаете, что правила дорожного движения существуют уже много- много веков! Ещё Юлий Цезарь , великий полководец и император Древнего Рима ввёл в употребление правила дорожного движения. Например: с восхода солнца и до вечера запрещался проезд по Риму – колесниц, экипажей и повозок частных владельцев.( картинки древнего транспорта) По городу передвигались пешком или в наёмном экипаже(что- то вроде такси).А чтобы на перекрёстках не было столкновений, знатные вельможи и богачи высылали вперёд скороходов, которые перекрывали движение и обеспечивали своим хозяевам свободный проезд .Чтобы правила соблюдались, была создана специальная служба. Воспитатель: А кто знает, как называется такая служба в наше время?

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко», я читаю стихотворение, а вы добавляете пропущенное слово. Готовы?

 Заучи закон простой, красный свет зажёгся…

Жёлтый скажет пешеходу – «Приготовься к …

А зелёный впереди говорит он всем…

Воспитатель: Кто может назвать помошника Инспектора ГБДД?

Воспитатель: Молодцы. Теперь проверю вас на внимательность.

Игра «Светофор»- Показывать цвета:

Зелёный- топать

Жёлтый- хлопать

Красный- тишина.

Воспитатель: Здорово! Вы очень хорошо знаете сигналы светофора. Давайте прогуляемся по улицам города.

Физкультминутка «Город»

Мы по улицам идём, ( ходьба на месте)

дружно песенку поём.

Всё хотим мы повидать, (Руки в виде бинокля)

Обо всём хотим узнать.(Указательным пальцем

                                    перелистываем страницы)

Чтобы место дать прохожим, (шаг вправо)

С правой стороны мы ходим (идти по кругу)

Надо перейти дорогу ( остановились, повернулись

Светофор тут на подмогу. ( в круг)

Все стоят, и мы стоим(правую руку ко лбу, поворот

И внимательно глядим ( головы по сторонам)

Вот зелёный человечек – (Указываем пальцем

Нам сигнал переходить. (ходьба на месте)

С красным мы совсем не дружим. (грозим пальцем

С ним- стоять, а не ходить.

Отдохнуть за стол мы сели (рассаживаемся на

Всех друзей мы разглядели.                      места)

Воспитатель:

А ещё каких помощников можно увидеть на улицах города?

Воспитатель: - Какие знаки нам помогут перейти на другую сторону проезжей части?

Найдите их.

Воспитатель: А почему на знаках «пешеходный переход» обозначается поразному?

       

Воспитатель: Интересно, а на столах остались знаки красного цвета и ещё перечёркнутые. Вы знаете, что это означает?

Воспитатель: Знаки «пешеходного перехода» к каким относятся?

Воспитатель: А на столе у вас есть ещё указательные знаки? Найдите ,назовите, объясните.

Воспитатель: Найдите, назовите, объясните – запрещающие знаки.

Какие знаки у вас остались?

Расскажите про них.

Воспитатель:

Молодцы. Вы разобрались с дорожными знаками .

А знаете ли вы , как надо вести себя на улице?

Воспитатель: Рассмотрите внимательно плакат и найдите тех, кто нарушает правила дорожного движения .

Воспитатель: Ребята, а давайте разыграем несколько сцен – неправильного поведения на дороге.

  Сценка.

Ведущий: Тех, кто к правилам движенья

                Не имеет уваженья

                И рискует головой.

               Чтоб несчастья избежать,

               Просим им не подражать.

1 сценка:

Вдоль по улице гонялся

С клюшкою мальчишка.

Хорошо, что жив остался,

В синяках да шишках.

2 сценка: «Мальчик на велосипеде»

Ты не в цирке! Здесь дорога!

Подвернётся руль немного –

Ну кого ты удивишь,

Под машину угодишь.

3 сценка: « Петушок и Мишка играют в пятнашки на дороге»

Друзья несутся во всю прыть,

А мы за них в тревоге:

Машину быстро не остановить

На ледяной дороге.

Ведущий: Взрослым и детям необходимо выполнять правила дорожного движенья?

Дети( хором):

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья.

Воспитатель: ребята, пришла пора ,возвращаться в группу.

Город , в котором с тобой мы живём,

Можно по праву сравнить с букварём.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город даёт нам всё время урок.

Вот она , азбука над головой,

Знаки развешаны над мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Дети: Ответы детей

В ответственном своём труде инспектора ГИБДД стараются, чтоб без аварий, без повреждений в двери, в фаре, без переломов рук и ног любой водитель ехать мог! На переходах, чтобы не быть большой беде, всегда приходят на подмогу Инспектора ГИБДД!

Дети: да!

стой

переходу

иди

Дети: Светофор

Дети: выполняют задание

             

Дети: выполняют физ.минутку

Дети: зебра, пешеходный переход, дорожные знаки...

Дети: обозначения пешеходного перехода.

Выполняют задание

Дети: потому что «пешеходный переход» может быть наземный, подземный и надземный

Дети: Знаки дорожного движения бывают: указательные, запрещающие, предупреждающие.

Относятся к указательным

Дети: Да.

Выполняют задание

Дети: Предупреждающие знаки.

Находят, объясняют.

Дети: Да.

Рассматривают, объясняют и рассказывают.

Дети: инсценируют действия по тексту

3 мин

 

3минуты

2 мин

4 минуты

 

5 минут

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, чем вы сегодня занимались?

Воспитатель: Что узнали нового?

Воспитатель: Что интересного запомнилось?

Воспитатель:

А о том как надо вести себя в транспорте  вы узнаете дома вместе с родителями и расскажите в следующий раз.

Дети: Повторяли правила дорожного движения, как вести себя на улице, как дорожные знаки нам помогают  найти безопасную дорогу.

Узнали , что правила дорожного движения существуют с древности.

Дети: ответы детей.

3 минуты