Конспект НОД в старшей группе «Один дома»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Сапронова Анна Анатольевна

Конспект НОД в старшей группе «Один дома»

Цель: формирование у детей представлений об опасных предметах для человека, правилах пользования ими.

Задачи

Образовательные:

1. Расширить и закреплять у детей знания об электричестве и электроприборах, об их значении для людей, о правилах их использования.

2. Закреплять представления детей об опасных для жизни и здоровья ситуациях, которые встречаются в быту.

3. Обобщать знания детей о пользе и опасности электричества и электроприборов.

Развивающие:

1. Развивать навыки безопасного поведения в быту.

2. Развивать социальные и коммуникативные навыки детей в совместной деятельности.

3. Развитие самостоятельности в принятии правильных решений и ответственности за свое поведение.

Воспитательные:

1. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам через умения слушать товарища и принимать мнение другого.

2. Воспитывать элементарные навыки безопасного поведения в быту при обращении с электричеством, электроприборами, строительными инструментами, аптечкой.

3. Воспитывать ответственность за себя и других.

Образовательная  область: социально-коммуникативное развитие.  

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, социально-коммуникативная, познавательно-исследовательская, проблемная ситуация.

Ожидаемый результат: повышение интереса к окружающим предметам в быту и использовании полученных знаний в повседневной жизни.

Оборудование: иллюстративный материал по теме «Опасные предметы быта», компьютерная презентация, ноутбук.

Предварительная работа:   рассматривание иллюстраций  с опасными ситуациями в быту, заучивание стихов об опасных предметах и ситуациях в быту.

Методы и приёмы: словесные, наглядные, практические

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_starshey_gruppe_odin_doma.docx25.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе «Один дома»

Цель: формирование у детей представлений об опасных предметах для человека, правилах пользования ими.

Задачи

Образовательные:

1. Расширить и закреплять у детей знания об электричестве и электроприборах, об их значении для людей, о правилах их использования.

2. Закреплять представления детей об опасных для жизни и здоровья ситуациях, которые встречаются в быту.

3. Обобщать знания детей о пользе и опасности электричества и электроприборов.

Развивающие:

1. Развивать навыки безопасного поведения в быту.

2. Развивать социальные и коммуникативные навыки детей в совместной деятельности.

3. Развитие самостоятельности в принятии правильных решений и ответственности за свое поведение.

Воспитательные:

1. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам через умения слушать товарища и принимать мнение другого.

2. Воспитывать элементарные навыки безопасного поведения в быту при обращении с электричеством, электроприборами, строительными инструментами, аптечкой.

3. Воспитывать ответственность за себя и других.

Образовательная  область: социально-коммуникативное развитие.  

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, социально-коммуникативная, познавательно-исследовательская, проблемная ситуация.

Ожидаемый результат: повышение интереса к окружающим предметам в быту и использовании полученных знаний в повседневной жизни.

Оборудование: иллюстративный материал по теме «Опасные предметы быта», компьютерная презентация, ноутбук.

Предварительная работа:   рассматривание иллюстраций  с опасными ситуациями в быту, заучивание стихов об опасных предметах и ситуациях в быту.

Методы и приёмы: словесные, наглядные, практические

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель:      Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмитесь

Все друг другу улыбнитесь.

Ребята, а кто-нибудь из вас оставался дома один?

 (Ответы детей)

Воспитатель: А вы знаете, как вести себя дома, когда родители оставляют вас дома одних?

 (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а вы хотите побывать  в кинозале? Присаживайтесь на стулья.   

На экране  идут слайды с изображением опасных бытовых предметов и ситуаций.

Воспитатель:  Как вы думаете, ребята, что изображено на экране? Давайте определим, что может  в доме могут таить в себе опасность. Послушайте, что я вам сейчас расскажу.

Если в дверь звонок раздался

Сразу ты откроешь дверь?

Или спросишь: « Кто стучится?»

Незнакомцу ты не верь! (СЛАЙД)

Никогда и никому не открывайте дверь, если вы дома одни! Сейчас  дети ещё раз напомнят нам, как везти себя, если звонит в дверь чужой человек.

Дети:

Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком!
И не открывайте тёте,
Если мама на работе.
Ведь преступник, он - хитёр,
Притворится, что монтёр.
Или даже скажет он,
Что пришёл к вам почтальон.
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь,
Закрывай покрепче дверь!

Воспитатель:  Послушайте ещё одну загадку.  

                            Долго я стою, скучаю, 
Но когда свет отключают, 
То меня все приглашают 
И скорее поджигают. 
Я горю, горю, пылаю, 
В темноте дом освещаю. 
Складки все исчезли вдруг – 
Их разгладил нам ... . 
(Утюг)(СЛАЙД)

Для чего нам нужен утюг? А чем опасен он? Если дотронуться до горячего утюга, что может произойти? (ожог, боль). Если сильный ожог, то нужно срочно вызывать скорую помощь по телефону 03. Место ожога под холодную воду. При вызове,  диспетчеру скорой помощи,  необходимо сообщить свои имя и фамилию, а также адрес. А если забыли выключить утюг, то может произойти пожар!

                           Длинный носик, круглый бок.

                           В нём горячий кипяток,

                           Он шипит, кипит,

                           Всем чай пить велит (Чайник)(СЛАЙД)

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, от чайника есть польза?

(Ответы детей)

Воспитатель: А почему он опасен?

Электрочайник - это электрический прибор, который включается в розетку. А в розетке ток, который может быть очень опасным. Послушайте, что вам расскажут дети.

Дети:  

Ты, малыш, запомнить должен:
Будь с розеткой осторожен!
С ней никак нельзя играть,
Гвоздики в неё совать.
Сунешь гвоздик ненароком –
И тебя ударит током,
Так ударит, что, прости,
Могут даже не спасти.
Дело кончится бедой –
Ток в розетке очень злой!!!

Воспитатель: Тук-тук-тук,

Раздаётся громкий стук

Что же мальчик в руки взял?

Чем он гвоздик забивал? (Молоток)(СЛАЙД)

Ребята, А когда и зачем может понадобиться молоток?

Дети: Нужно забить гвоздь, чтобы повесить картину,  отремонтировать стол или стул, и т.д.)

Воспитатель: А какую травму можно получить от молотка?

Дети: Ударить по пальцу, разбить предмет, уронить на ногу.

Воспитатель:       Два конца, два кольца,

                         А посередине гвоздик? (Ножницы)(СЛАЙД)

Для чего используются ножницы?

Дети: Отрезать ткань, вырезать что-то из бумаги, стричь волосы.

Воспитатель: Что может случиться при неаккуратном обращении с ними? 

Дети: Порезать палец, наткнуться, пораниться самому или поранить кого-нибудь.

Воспитатель:    Маленького роста я,

Тонкая и острая,

Носом путь себе ищу,

За собою шнур тащу.

(Игла) (СЛАЙД)

А нужный ли предмет в доме - игла? Какую опасность она в себе таит, если неправильно ею пользоваться?

Дети: Можно уколоться.

Воспитатель:  Это тесный, тесный дом,

Сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестёр

Может вспыхнуть, как костёр!

Не шути с сестричками-тоненькими ….. (Спичками) (СЛАЙД)

Для чего нужны спички?

Дети: Спички нужны, чтобы разжечь свечу, развести огонь.

Воспитатель:  А что делать, если всё-таки случится пожар? Как надо действовать?

Дети: Вызвать пожарных,  если случится пожар. Позвать взрослых на помощь.

Воспитатель: А по какому номеру необходимо звонить? (01, 010 сот.)

Дети: Сам не справишься с пожаром!

     Этот труд не для детей,

     Не теряя время даром,

     «01» звони скорей! (СЛАЙД)

Воспитатель: А чем пожарные тушат огонь? (Водой.) Давайте накачаем для них воды.

Физминутка «Насос»

А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем

(Делаем лёгкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем выпрямляются).

Влево-раз, вправо-два

Потекла ручьём вода. 

(Наклон вправо, левая рука скользит вверх вдоль туловища до подмышечной впадины; наклон влево, движение вверх правой рукой).

Воспитатель:

Есть в квартире много скляночек,
Разных тюбиков и баночек.
В них хранятся средства разные,
Даже иногда опасные.
Кремы, пасты и таблеточки
В рот тащить не надо, деточки –
Отравленье обеспечено
И здоровье изувечено! (СЛАЙД)

Воспитатель: Ребята, а таблетки и лекарства для чего нужны?

Дети: Лечить от болезней: живот, горло и т.п.

Воспитатель: А какие от них опасности?

Дети: Можно много выпить и отравиться.

Воспитатель: А у кого есть балкон в квартире? Для чего он нужен? Какая опасность может подстерегать нас на балконе? Чего нельзя делать на балконе?

Дети: Бегать, прыгать, кувыркаться, переваливаться. (СЛАЙД)

Человек – не птица,

Удобнее по лестнице спуститься,

Без парашюта с высоты – не прыгай ты!

Выйдешь на балкон – так знай:
Там на стулья не вставай!
Это может быть опасно –
С высоты лететь ужасно.

На перила не взбирайся,
Низко не перегибайся –
Будет сложно удержаться…
Ты ж не хочешь вниз сорваться?

Воспитатель: Ребята, предлагаю сейчас нарисовать бытовые предметы и приборы, которые запомнились вам сегодня.

Рефлексия

Воспитатель: любые предметы и вещи могут быть одновременно и полезными для человека и подвергать его большой опасности. Если пользоваться ими неправильно или брать их без разрешения, то может произойти несчастный случай. Чтобы этого не произошло, необходимо соблюдать несколько правил, которые помогут избежать неприятностей:

• Не впускай в дом незнакомца;

• Не играй со спичками;

• Не бери острые предметы без разрешения взрослых;

• Будь внимателен и осторожен с электроприборами и розетками;

• Не выходить на балкон и не высовывайся в окно.

Воспитатель: чем же можно заняться дома, когда ты остаёшься один дома, и взрослых нет рядом?

Дети: Можно порисовать, полепить, поиграть с любимыми игрушками, посмотреть интересные мультфильмы, прочитать добрые книжки.

Воспитатель: Ну, вот ребята, мы сегодня и вспомнили все правила, которые вы должны знать и соблюдать, когда остаетесь одни дома. И я надеюсь, благодаря этому, вы сможете найти выход из любой сложной ситуации, если такая возникнет. Ребята, наше занятие подошло к концу. Я рада, что вы знаете, как уберечь себя от многих бед. Выполняйте эти нетрудные правила и с вами никогда, ничего плохого не случится. Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для детей Старшей группы«Один дома»

Занятие для детей Старшей группы«Один дома»...

Проект для старшей группы "Один дома"

Формирование осознанного правильного поведения, позволяющего избегать опасных ситуаций дома. Закрепление знаний о правилах безопасности при обращении с бытовыми приборами, острыми предметами, при обще...

конспект занятия в старшей группе " Один дома"

материал расчитан для молодых педагогов...

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Один дома ».

Цель : Научить детей правилам безопасности пребывания дома, если ребёнок остаётся один дома....

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Один дома" ( Спички- детям не игрушки )

Если спички  вруки взял, сразу ты опасным стал-ведь огонь, что в них живёт, много бед всем принесёт!...

Конспект по ОБЖ старшая группа "Один дома"

Цель:создать условия для осознанного отношения к себе и своему здоровью, развитие навыков безопасного поведения ребенка....