«Мы - юные пешеходы»
план-конспект занятия по обж

Толстая Наталья Валерьевна

Конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_yunye_peshehody.docx17.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывно-образовательной деятельности на тему:

«Мы - юные пешеходы»

Задачи: Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице. Закреплять умение различать дорожные знаки, значение сигналов светофора. Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении. Воспитывать у детей чувство ответственности, довести до сознания детей к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Закреплять умение закрашивать рисунок карандашами.

Материал: демонстрационный: картинки (дорожные знаки, полумаски с сигналами светофора, картинки - транспорт; раздаточный: рисунок светофора, цветные карандаши.

Ход НОД:

Дети входят в группу с воспитателем. Затем слышится музыка «Звуки городских улиц», заходит Клоун Клёпа.

Воспитатель: Ой, ребята, да это же Клёпа, что случилось, почему ты такой грустный?

Клёпа: Здравствуйте, ребята!

Попав в большой и шумный город, я растерялся, я пропал…

Не зная знаков светофора, чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи, то вдруг автобус на пути.

Признаться честно, я не знаю, где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите. И если можно, расскажите,

Дорогу как переходить, чтоб под трамвай не угодить?

Воспитатель: Клёпа, ты не расстраивайся! Наши ребята обязательно тебе помогут – расскажут о правилах дорожного движения. Правда, ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: По улице, по городу не ходят просто так

Когда не знаешь правила легко попасть впросак.

Все время будь внимательным и помни наперед

Свои имеют правила шофер и пешеход.

- Ребята, а какие виды транспорта вы знаете? (водный, воздушный, наземный).

- А какой наземный транспорт вы знаете? (пассажирский, грузовой, специальный).

- А давайте вместе с Клёпой поиграем.

Дидактическая игра «Транспорт».

Воспитатель: Вот видишь Клёпа, как много разных машин ездит по улицам нашего посёлка. Ребята, а как называется часть улицы, по которой ездит транспорт? (проезжая часть).

- Как называются люди, которые идут по улице? (пешеходы)

Динамическая пауза «Мы – шоферы»

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в коленке и вытянуть) 1-2

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе и от себя)1-2

Смотрим пристально мы вдаль (приставить ладонь ко лбу)

Дворники считают капли (дворники)

Вправо, влево чистота! 1-2

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)1-2

Мы – шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)1-2

Воспитатель: Ну, вот мы и приехали. Присаживайтесь на стулья.

Клёпа: Ребята, а когда я подошел к дороге, я увидел трехглазое чудовище и очень испугался. Оно моргало, то одним, то другим глазом, я даже не решился через дорогу перейти.

Воспитатель: Клёпа, я думаю, что ребята знают того, кого ты так испугался.

Загадка: С тремя глазами живет,

По очереди мигает.

Как мигнет – порядок наведет.

Что это такое?

Дети: Светофор.

Воспитатель: А как вы догадались, ребята, что это светофор? О каких глазах говорится в загадке? (Ответы детей).

Воспитатель: Клёпа, послушай стихотворение С. Михалкова «Светофор».

(одеть детям полумаски светофора)

Ребенок с красным цветом: Если свет зажегся красный

Значит, двигаться опасно.

Ребенок с желтым цветом: Желтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

Ребенок с зеленым цветом: Свет зеленый говорит:

Проходите, путь открыт!

Воспитатель: Что же означает красный сигнал светофора? (ответы детей).

А жёлтый? (ответы детей)

А зелёный? (ответы детей).

Молодцы, ребята, знаете вы сигналы светофора. Значит, Клёпа встретил на улице вовсе не чудовище, а друга и помощника для пешеходов и водителей?

Клёпа, давай вместе с нами поиграем в игру и проверим, хорошо ли ты запомнил сигналы светофора?

Подвижная игра «Сигналы светофора»

Материал: мешочек с мячиками красного, желтого, зеленого цвета, стойки

Ход игры: На площадке от старта до финиша расставляют стойки. Играющие каждой команды встают друг за другом цепочкой у стойки-старта и кладут руки на плечи впереди стоящему. В руках у ведущего игры мешочек с шариками (мячиками) красного, желтого, зеленого цвета. Капитаны по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному шару. Если капитан достал красный или желтый шар, то команда стоит на месте; зеленый – передвигается к следующей стойке. Чья команда быстрее придет к финишу, та и выиграла.

Воспитатель: Ребята, а кроме светофора еще какие помощники есть на дороге? (дорожные знаки). Правильно, на улице встречаются не только светофоры, а еще дорожные знаки. Они рассказывают о том какая дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в том месте, где он необходим.

- Ребята, давайте расскажем Клёпе о тех знаках, которые мы знаем.

Дети показывают дорожный знак и рассказывают соответствующее стихотворение (пешеходный переход, остановка общественного транспорта, осторожно дети, пункт медицинской помощи).

Клёпа: Я очень постараюсь запомнить, что означают эти знаки.

Воспитатель: Вот, Клёпа, сколько дорожных знаков мы знаем! Но пока мы еще маленькие и должны ходить по улице с мамой и папой. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте правила дорожного движения. Думаю, что Клёпа будет соблюдать все правила, о которых мы ему рассказали, чтобы не попасть в какую-нибудь неприятность.

Воспитатель: Ребята, посмотрите – у нас на столах лежат светофоры, но у них потухли глазки, давайте их зажжем.

(Детям предлагается раскрасить глаза светофора карандашами, уточнить какой формы глаза светофора).

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня выяснили, что всем, и взрослым и детям, необходимо знать и соблюдать правила дорожного движения. Клёпа, ты хорошо запомнил правила, с которыми мы тебя сегодня познакомили?

Клёпа: Ребята, спасибо вам, я так много интересного узнал от вас. Теперь я никогда не буду ходить по улицам один, буду обращать внимание на дорожные знаки и на светофор, и не буду нарушать правила дорожного движения. Я хочу вам вручить подарки за то, что вы научили меня правилам дорожного движения.

А теперь мне пора уходить, до свидания!

Воспитатель: До свидания, Клёпа! Будь осторожен.

Дети: До свидания, Клёпа. Приходи к нам в гости, мы будем тебе рады.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Юные пешеходы"

Я считаю, что ребенок – это тот живой «материал», на основе которого можно сформировать новый тип участника дорожного движения, в основе которого лежит дисциплина и ответственность. Поэтому моя ...

Проект по ПДД "Юный пешеход"

Детско-родительский творческий проект для детей старшего дошкольного возраста, интеграция образовательных областей....

Электронное дидактическое пособие "Азбука юного пешехода"

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно д...

Пояснительная записка к пособию "Азбука юного пешехода"

Данная записка будет ориенировать педагога при работе с пособием "Азбука юного пешехода"...

Интеллектуальная викторина "Юный пешеход"

Викторина по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста...

Образовательный проект «Юный пешеход»

Знакомство    с правилами    дорожного движения посредством агитбригады...