Конспект открытого занятия "Школа дорожных наук"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Семерикова Ольга Александровна

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Школа дорожных наук"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад №7

«Изумрудный город»

Конспект открытого занятия

«Школа дорожных наук»

Подготовительная  группа

                                                                                     Выполнила:

                                                  Семерикова Ольга Александровна

Г. Верхняя Пышма, 2021 г

Цель. В игровой форме закреплять представления детей о правилах дорожного движения, расширять представления о правилах поведения на улице; закрепить знания о назначении транспорта, его классификации; познакомить с классификацией дорожных знаков, с историей возникновения светофора; развивать умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни; воспитывать осознанное отношение к  тому, что можно и нельзя делать на улицах города, дорогах, транспорте; способствовать  развитию осторожности, внимания, сосредоточенности, логического мышления.

Материал: мольберт, схематичное изображение неба, дороги, моря, карточки с изображением различных видов транспорта (наземного, воздушного, водного), картинка с изображением, как надо обходить автобус, карточки с изображением дорожных знаков, макет светофора, макет проезжей части с переходом и тротуара, выложенного из крупного строителя, 2 машины, рули на пол группы.

Ход занятия

Воспитатель.           Дорожная страна есть на нашей планете.

                        Все жители ее и взрослые, и дети –

                        Должны своей страны законы знать;

                        Их уважать и строго соблюдать.

Сегодня мы с вами отправимся на занятие в школу. Но только в не обычную школу, куда ходят школьники, в школу «Дорожных наук». Как вы думаете, что мы будем изучать в этой школе? (Ответы детей)

        В начале нашего урока мы проведем разминку. Вспомните, на какие группы можно разделить транспорт по месту их передвижения? (Воздушный, наземный, водный)

У меня картинки с изображением различных видов транспорта. Я сейчас раздам каждому по одной картинке. Вам нужно назвать транспорт и определить,  к какому виду транспорта он относится.

        

Д/и «Найди свой гараж».

Детям раздаются картинки с изображением разного транспорта. Она подходят к мольберту, на котором изображены схематические изображения облаков, дороги, моря, Расставляют картинки на нужный ряд, объясняя свои действия.

Воспитатель. Ребята, а  вы знаете, кто управляет самолетом? Кто служит на корабле? Кто управляет поездом? Кто управляет машиной? Ребята, а вы знаете, что есть еще вид транспорта, только он необычный, сказочный. Как выдумаете, почему он сказочный? (Ответы детей). Назовите вид транспорта, на котором путешествовали сказочные герои:

- На чем ехал Емеля к царю во дворец?

- Любимый транспорт кота Леопольда?

- На чем летал Алладин?

- Личный транспорт бабы Яги?

- Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?

- На чем катался Кай из сказки «Снежная королева»?

        Разминка прошла успешно.

        

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять (дети загибают поочередно пальчики)

Вышли дети погулять (имитация ходьбы двумя пальцами одной руки по ладошке другой).

Надо правила движенья (постучать кончиками пальцев одной руки по кончикам пальцев другой руки)

На дорогах выполнять (хлопают в ладоши).

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель. А теперь мы поговорим о правилах дорожного движения. Как вы думаете, зачем нужны эти правила? (Ответы детей).

- Назовите, пожалуйста участников дорожного движения. (Пешеходы, водителя, инспекторы ГБДД, пассажиры).

- Как называется часть дороги, по которой ходят пешеходы?

- Как называется часть дороги, по которой ходят пассажиры?

        

Воспитатель приглашает двух детей с машинками – это шоферы. Они поедут навстречу друг другу. Девочка приближается к переходу. Останавливается напротив светофора. На светофоре горит красный свет для пешеходов. Медленно едут машины. Девочка начинает переходить улицу.

Воспитатель. Давайте разберемся, все ли здесь правильно? (Девочка пошла на красный сигнал светофора, а делать этого нельзя – движется транспорт, можно попасть под машину, можно вызвать аварию на дороге.)

- Не следует переходить улицу на красный свет светофора, даже тогда, когда на дороге нет машин. (Воспитатель показывает, как внезапно поехала машина, стоявшая около тротуара, и как девочка опять чуть  не попала в беду).

        

Воспитатель  приглашает других детей Дети с машинками едут, а мальчик перебегает дорогу в неположенном месте.

- Кто здесь совершил ошибку? (Мальчик, он перебегал дорогу с неположенном месте).

- Где  и как надо переходить улицу, если нет светофора? (Переходить улицу надо только со взрослыми, крепко держать их за руку. Сначала посмотреть налево, потом дойти до средины улицы и посмотреть направо.)

        Воспитатель приглашает других детей. Один ребенок везет по проезжей части машинку, а другие двое детей играют с мячом на тротуаре, мяч вылетает на проезжую часть.

        Воспитатель вместе с детьми обсуждает эту ситуацию.

- Нельзя играть в подвижные игры и игры с мячом на тротуаре и вблизи дороги.

Воспитатель. Представьте себе, что вы стоите на автобусной остановкесо своей мамой.  Мама стоит лицом к проезжей части, а вы, разговаривая с мамой, стоите спиной к проезжей части. Кто из вас подвергает свою жизнь опасности? (Ответы детей).

- Существует еще одно правило – нельзя выбегать на дорогу из-за какого-либо большого препятствия: сугроба, кустов, киоска, машины. Водитель на дороге может не всегда вас заметить, и вы можете попасть под машину.

- Дети часто попадают в неприятные ситуации на дороге, потому что не знают, как надо выходить из транспорта.

        Воспитатель выставляет картинку с изображением автобуса на остановке.

- Внимательно посмотрите на эту картинку и попробуйте сказать, как надо обходить автобус? (Ответы детей).

- Что может произойти, если вы будете обходить автобус спереди? (Ответы детей).

                Физкультминутка

Ты направо повернись,

Ты налево повернись,

Топни правою ногой: раз, два, три!

Покачай ты головой: раз, два, три!

Мы по улице шагаем,

И ворон мы не считаем.

Смело мы идем вперед,

Где пешеходный переход.

Когда дорогу перешли,

Можно прыгать: раз, два, три!

Воспитатель.          Стоит у края улицы в длинном сапоге

                        Чучело трехглазое на одной ноге.

                        Где машины движутся, где сошлись пути –

                        Помогаю улицу людям перейти.   (Светофор).

                История создания светофора

        Первый светофор был установлен в английском городе Лондоне. Если бы вы сейчас увидели этот светофор, то не сразу бы поняли, что это такое.

        У первого светофора было всего два цвета – красный и зеленый. Управлял им специальный человек, который поднимал и опускал стрелку с цветным кружком.

        - Как вы думаете, чем был неудобен такой светофор,  у которого было всего два цвета и почему, потом добавили желтый? (Предположения детей).

        Резкий переход от одного сигнала к другому был опасен: один не успел остановиться, а другой уже поехал. И тогда придумали предупреждающий знак – желтый сигнал.

        Затем светофоры стали устанавливать на столбах. По цветным стеклам светофора ползла большая черная стрелка. Стрелку переводил регулировщик. Он включал зеленый свет, то – желтый, то красный. Регулировщики стояли возле каждого светофора.

        Светофоры придумали, чтобы охранять жизнь пешеходов и предупреждать несчастные случат и аварии на улицах.

        Современные светофоры – электрические. Они самостоятельно переключают свои огоньки на перекрестках и отдают приказы пешеходам и машинам, когда стоять и когда передвигаться.

Воспитатель. Ребята, где находится красный цвет? (Наверху).

- Почему? (Ответы детей).

                

Воспитатель. В городе есть еще помощники, которые помогают и водителям и пешеходам. Это дорожные знаки. Назовите, пожалуйста, знаки, которые вы знаете?

        -Все эти знаки можно разделить на четыре группы: запрещающие, предупреждающие, информационные, знаки сервиса.

- Попробуйте среди этих знаков найти запрещающие знаки. Как можно их узнать? Они подсказывают нам, чего нельзя делать.

- А какие из этих знаков предупреждающие? Они предупреждают, что нас ждет впереди.

- Знаки, которые несут информацию, называются информационные. Давайте их найдем.

Все знаки дети раскладывают по группам. Затем называют оставшиеся знаки.

- Эти знаки называют – знаки сервиса.

                Чтобы руки были целы,

                Чтобы ноги были целы,

                Знаки надо знать,

                Знаки надо уважать!

Воспитатель. С каждым годом движения транспорта на дорогах возрастает, вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Особую тревогу вызывает рост числа пострадавших детей. Забывая об опасности, которая может подстеречь на каждом шагу, дети часто становятся причиной аварий на дорогах: выбегают на проезжую часть, выезжают на самокате или велосипеде на дорогу, вырываются из рук родителей на переходе улицы и пытаются перебежать ее. Основными причинами является незнание и нарушение правил движения, неправильное поведение на улице.

        Во избежание несчастных случаев водители, пешеходы и пассажиры должны знать правила дорожного движения. Быть  осторожными и внимательными. Эти качества и знания нужны также самым юным пешеходам -  детям.

        

                                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия в рамках проекта «Школа дорожных наук». Старшая группа

Конспект открытого мероприятия в рамках проекта «Школа дорожных наук». Старшая группа...

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения «Урок в школе Светофорных наук»

Цель занятия: Продолжать формировать (углублять) знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, видах транспорта, безопасности на дороге. Задачи:1. Познание:- Проверить и закрепить ...

конспект занятия «Школа дорожных наук»

Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем ми...

Конспект открытой ООД "Дорожная азбука"

Отрытая интегрированная ООД "Дорожная азбука"...

Конспект занятия «КОНКУРС ДОРОЖНЫХ НАУК» для дошкольников

laquo;КОНКУРС ДОРОЖНЫХ НАУК» Цель: закрепить и повторить правила дорожного движения, дорожные знаки; учить использовать знания ППД в повседневной жизни....

конспект занятия «Школа дорожных наук» план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем ми...