Конспект занятия "Небезопасные зимние забавы"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Сизарева Надежда Александровна

Занятие по формированию основ безопасного поведения детей во время игр на улице в зимний период.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_nebezopasnye_zimnie_zabavy.docx.docx23.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«Небезопасные зимние забавы»

 средняя группа

Цель. Формированиепервичных представлений о безопасном поведенииво время игр на улице в зимний период.

Задачи:

  • познакомить с правиламибезопасного поведения во время игр на улице зимой;
  • закреплять представления о детских зимних играх;
  • воспитывать доброжелательные отношения к товарищам во время игр.

Предварительная работа.Беседы о детских зимних забавах, чтение  художественной литературы.

Методы и приемы.Игровой: сюрпризный момент, д/и; словесный: рассказ воспитателя, художественное слово, вопросы, обсуждение; наглядный: рассматривание иллюстраций.

Материалы и оборудование.Две куклы, иллюстрации «Зимние забавы», дидактическая игра «Хорошо-плохо», настенная доска, ширма ОБЖ.

Ход ОДД

Воспитатель вносит в группу двух кукол, у одной повреждена рука, а у другой – глаз.

Воспитатель. Ребята, к нам в гости пришли куклы Наташа и Марина. Поздороваемся с ними и пригласим пройти.

Дети. Здравствуйте, Наташа и Марина, пожалуйста, проходите.

Воспитатель. Ребята, вы обратили  внимание, что с куклами что-то случилось, спросим их об этом?

Дети. Наташа, Марина, что с вами случилось?

Воспитатель. Куклы говорят, что ответ на этот вопрос в красивой папке, которую они принесли с собой (воспитатель показывает папку). Посмотрим, что внутри?

Дети. Посмотрим.

Воспитатель вынимает из папки ипоказывает детям красивую картинку о зиме, затем читает стихи:

Ах, зима, зима, зима!

Ты укрыла все дома

Покрывалом снежным,

Чистым и прилежным!

Горки, санки и катки,

Лыжи и снеговики –

Это все для нас с тобой

Принесла зима с собой!

Воспитатель.Зима – чудесное время года! На улице много снега, из которого можно слепить снеговика, построить горку, поиграть в снежки.Ребята, а вы в какие игры больше всего любите играть на улице зимой?

Дети. Кататься на санках, на ледянках с горок, на лыжах, лепить снеговиков, играть в снежки.

Воспитатель. Как хорошо, что вы весело и с пользой проводите время. Предлагаю посмотреть, что еще находится в папке.

Воспитатель размещает на доске иллюстрации «Зимние забавы». Дети рассматривают, высказывают своё мнение.

Воспитатель. Ребята, скажите, что вы видите на картинках?

Дети. Мальчики и девочки катаются с горки и играют в снежки.

Воспитатель. Правильно. А как вы думаете, им весело?

Дети. Да, весело.

Воспитатель. Тогда предлагаю и нам повеселиться. Поиграем в снежки?

Дети. Да-а-а.

Физкультминутка «Игра в снежки»

Дети имитируют лепку снежков и «бросают» друг в друга.

Воспитатель. Наигрались, пора и отдохнуть. Присаживайтесь, в нашей красивой папке есть еще что-то интересное(вынимает иллюстрации ситуаций, представляющие опасность, размещает на доске). Что вы видите на этих картинках?

Дети. Здесь ребята тоже катаются на горке и играют в снежки.

Воспитатель.Правильно, только мне кажется здесь что-то не так. Посмотрите внимательно и расскажите.

Дети. Мальчик заходит на горку с той стороны, с которой все съезжают.

Девочка катится на санках с горки прямо на дорогу, где ездят машины.

Воспитатель. Хорошо. А теперь подумайте и ответьте: что может произойти с мальчиком, который заходит на горку с той стороны, с которой все съезжают?

Дети.Мальчика могут сбить с ног,он упадет, ударится и ему будет больно.

Воспитатель.Правильно, ребята. Сформулируйтепервое правило катания с горки.

Дети. На горку можно подниматься только по лестнице.

Воспитатель. Хорошо. Скажите, что может случиться с девочкой, которая катается с горки радом с проезжей частью? (показывает на картинку)

Дети. Девочка может попасть под машину.

Воспитатель. Правильно. А теперь сформулируйте второе правило.

Дети. Рядом с проезжей частью кататься с горки нельзя.

Воспитатель. Молодцы, ребята. Представьте такую ситуацию: ребенок скатился с горки, на которой катаются ещё много ребят, и остался полежать на снегу – отдохнуть. Что может произойти в этом случае? Сформулируйте третье правило катания с горки.

Дети. Как только скатился с горки,нужно сразу отойти в сторону.

Воспитатель. Хорошо, а теперь запомните четвертое правило – скатываться с горы головой вперёд опасно. Почему?

Дети. Потому что головой можно удариться.

Воспитатель. Правильно. Повторим еще раз все правила. (воспитатель с детьми называют правила). А теперь посмотрите на эту картинку (дети играют в снежки), что на ней нарисовано?

Дети. Мальчик бросил снежок другому мальчику в лицо и попал в глаз.

Воспитатель.А разве так играть можно?

Дети. Нельзя.

Воспитатель. Почему нельзя?

Дети. У мальчика из-за этого может заболеть глаз.

Воспитатель.Правильно.Сформулируйте первое правило игры в снежки.

Дети. Нельзя бросать снежком в голову и лицо.

Воспитатель.Молодцы. А еще, лепить снежки лучше в варежках.Как вы думаете, почему?

Дети. Потому что снег холодный и могут замерзнуть руки.

Воспитатель. Правильно. Это второе правило: лепить снежки лучше в варежках. Повторим еще раз правила игры в снежки (воспитатель с детьми называют правила). Хорошо. Ребята (заглядывает в папку), здесь остался только конверт , посмотрим, что в нем (вынимает конверт, достает из него карточки, рассматривает). Ребята – это игра, которая называется «Хорошо – плохо». Предлагаю поиграть, согласны?

Дети. Да, согласны.

Дидактическая игра «Хорошо – плохо»

Дети встают в круг. Воспитатель раздает карточки (по одной на каждого ребенка), на одних карточках  изображено, как дети катаются с горы, играют в снежки, не нарушая правила,на других – дети правила нарушают. По сигналу ребята, у которых карточки, где все по правилам – прыгают, а где правила нарушаются – топают ногами. Затем воспитатель собирает карточки, перемешивает, снова раздает детям, и игра повторяется. В конце игры воспитатель предлагает детямположить карточки в кармашки, которые находятся на ширме ОБЖ. Карточки, где всё по правилам, в зелёный карман,  а где неправильно – в красный.    

Воспитатель. Ребята, вы молодцы! Вижу – хорошо запомнили правила, я надеюсь, вы будете их выполнять. А я знаю еще одно правило, самое главное для всех игр: играть нужно дружно, не ссориться, уступать и вежливо друг к другу обращаться. Тогда ничего плохого во время игр с вами не случится. Мы совсем забыли про Наташу и Марину. Ребята, теперь вы наверно, догадались, почему у одной куклы повреждена рука, а у другой – глаз.

Дети. Куклы играли в снежки. Одна бросила снежок другой в глаз и повредила его.

Воспитатель. Куклы говорят, что вы угадали, Наташа бросила снежок Марине в лицо и попала в глаз. А что могло произойти с другой куклой?

Дети. Наверно, она каталась с горки рядом с проезжей частью или заходила на горку, где скатываются дети.

Воспитатель. Действительно, кукла Наташа заходила на горку с той стороны, с которой скатываются, ее сбили с ног, она упала и повредила руку. А если бы она каталась рядом с проезжей частью, то наверняка попала бы под машину и лежала сейчас в больнице. Ребята, куклы принесли вам подарки – раскраски (раздает детям). Скажем куклам «волшебное слово».

Дети. Спасибо.

Воспитатель. Наташе и Марине пора уходить, пожелаем им скорейшего выздоровления и попрощаемся.

Дети. Выздоравливайте поскорее и приходите к нам еще в гости. До свидания.

Воспитатель. Нам тоже пора собираться на улицу, где мы будем дружно играть в снежки и кататься с горки, соблюдая правила, а раскрашивать предлагаю вечером, после тихого часа, или дома, хорошо?

Дети. Хорошо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Зимние забавы"

Комплексное занятие в рамках реализации познавательно-речевого и художественно эстетического направлений....

Конспект занятия "Зимние забавы. Рисование снеговика"

Занятие для старшей группы детского сада....

Конспект занятия "Зимние забавы"

Конспек открытого занятия по развитию графическиз навыков и подготовки руки к письму у дтей подготовительной группы с ФФНР...

Конспект занятия "Зимние забавы"

Интегрированное занятие включает несколько образовательных областей. Во время занятия постоянно происходит  смена деятельности детей. Интерес у детей к образовательной деятельности поддерживается...

Конспект занятия "Зимние забавы"

Конспект занятия "Зимние забавы" в средней группе....

Конспект НОД «Зимние забавы» во второй младшей группе.

Конспект непосредственно- образовательной деятельности "Зимние забавы" во второй младшей группе....