Беседа с детьми по правилам поведения в общественном месте
методическая разработка по обж (старшая группа)

Елизарова Ольга Викторовна

Беседа: Правила поведения в общественном транспорте.

Цель: познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте.

Задачи:

1. Закрепить с детьми понятия «водитель», «пешеход» и «пассажир».

2. Закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте.

3. Развивать кругозор детей и логическое мышление, память, речь и другие психические процессы.

4. Продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь.

Методическое обеспечение: Словарная работа: пешеход, пассажир, водитель.

Оборудование: картинки с ситуациями.

Мотивация: общение с детьми о правилах.

Ход беседы:

Делали ребятам предостережение: «Выучите Правила Движения! Чтоб не волновались Каждый день родители, Чтоб спокойно мчались Улицей водители» (Ю. Яковлев)

-Ребята, а что означает слово «правила», кто из вас может мне объяснить? (ответы детей) -Есть правила в играх, в которые вы играете на прогулке. Есть правила поведения в театре или кинотеатре. Есть правила поведения в больнице. Вы можете ещё вспомнить, какие бывают правила? (ответы детей)

-Я знаю, что есть правила в каждой семье. Может быть, вы расскажете нам о правилах вашей семьи? (ответы детей)

-В моей семье, когда я была маленькой, было такое правило: когда моя мама приходила с работы уставшая, она ложилась отдыхать, а я уходила в другую комнату и не шумела, чтобы не мешать ей спать. Правила-это определённый порядок. Значит, для всех этих правил важно то, что их надо выполнять. И сегодня мы с вами вспомним некоторые правила, которые помогут вам сохранить жизнь на проезжей части и улицах нашего города. Вы уже знаете правила для пешеходов? (Спросить некоторые, напомнить, если забыли) Есть ещё правила дляводителей. И если водители и пешеходы строго соблюдают свои правила, то аварий не бывает. А когда вы вырасти-те, то сами изучите правила для водителей, чтобы водить свою машину или работать водителем. Физминутка: Дружно папе помогаем: Моем мы машину сами! Трём стекло мы чисто-чисто. Вымоем машину быстро! Раз, два, три четыреПотянулись, наклонились. Пять, шесть, семь, восемьМы машину мыть не бросим! Потянулись, наклонилисьХорошо мы потрудились! (Н. Елжова)

Отгадайте загадку: Дом по улице идёт, На работу всех везёт. Не на курьих тонких ножках, А резиновых сапожках. (Автобус)

-Сегодня мы с вами вспомним правила поведения в общественном транспорте. Как называют людей, которые едут в транспорте? (пассажиры) Правильно, пассажиры. А правила, которые мы сейчас с вами вспомним, называются правилами пассажиров. -Кто помнит, как правильно вести себя в автобусе? (ответы детей) Воспитатель обобщает ответы детей, опираясь на картинки с изображением ситуаций:  Садиться в транспорт надо на остановке.

Входить надо через заднюю дверь, а выходить через переднюю.

Нельзя запрыгивать в движущийся транспорт или выходить из него, когда он движется.

В транспорте надо вести себя спокойно, не кричать и не разговаривать громко.

Необходимо уступать место старшим.

Нельзя высовывать руки и голову в открытое окно.

Нельзя ходить по автобусу, когда он движется.

Если вы стоите, то крепко держитесь за спинку кресла, так как до поручней вы ещё не достанете.

Не отвлекайте водителя разговорами.  Не пытайтесь самостоятельно открывать дверь транспорта.

Выходить из транспорта надо осторожно, глядя себе под ноги и не толкаясь.

Автобус и троллейбус обходить нельзя, а дождаться, когда они отъедут, трамвайспереди.

Итог: Правила пассажиров повторили, теперь вы смело можете отправляться в любое путешествие, но пока только со взрослыми.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

учим правила поведения в общественных местах

элементарные правила поведения детей  на улице, в общественном транспорте....

Беседа с детьми о правилах поведения и безопасности на железной дороге ( вторая младшая группа)

ЦЕЛЬ: знакомство детей с правилами поведения и безопасности на железной дороге.МАТЕРИАЛ: Макет здания вокзала, игрушечная железная дорога, поезд с вагончикамиМетодика проведения.Воспитатель собир...

Консультация для родителей «Правила поведения в общественных местах во время проведения Новогодних Ёлок и в других местах массового скопления людей»

В новогодние каникулы Вы с детьми посетите не мало массовых мероприятий, и чтобы о событии осталось как можно больше приятных впечатлений поговорим о правилах поведения в общественных местах во время ...

Беседа- диалог "Культура поведения в общественных местах"

1.Вводная беседаВоспитатель:Культура общения людей основана на соблюдении определенных правил, которые вырабатывались человечеством на протяжении тысячелетний. Со времен средневековья эти правила назы...

Правила поведения в общественных местах во время проведения Новогодних Ёлок и в других местах массового скопления людей.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!Новый год и Рождество – долгожданные праздники, любимые всеми. Игры, забавы вокруг зеленой красавицы надолго остаются в памяти детей. Мы искренне надеемся, что они будут радос...

Занятие- беседа "Правила поведения в общественных местах"

Познакомить детей с хорошими манерами и правилами поведения. Развивать у детей чувство такта, выработка  навыков культурного поведения в общественных местах. Воспитывать уважение к окружающим люд...

"Общественные режиссерские игры, направленные на формирование представлений о нормах поведения в общественных местах"

Формировать представления о социальных нормах поведения в общественном месте, закрепить знания об окружающей жизни. Учить детей сопереживать близким людям, понимать боль других людей, радоваться ...