Профилактическое мероприятие "По дороге БезОпасности"
материал по обж (средняя группа)

Профилактическое мероприятие по антитеррору для детей 4-5 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Дюймовочка»

Конспект профилактического мероприятия

на тему: «По дороге БезОпасности»

(для детей средней группы 4 - 5 лет)

 

                                                                             

                                                                              Воспитатель:

Толкунова Светлана Викторовна

г. Советский, 2022

Цель: формирование осознания детьми важности соблюдения правил личной безопасности.

Задачи:

  • Образовательные: познакомить детей с опасными сторонами жизни человека, научить детей правилам антитеррористической безопасности.
  • Развивающие: развивать  умение проявлять осторожность и осмотрительность, внимательность и наблюдательность.
  • Воспитательные: воспитывать у дошкольников ответственное отношение к себе и  окружающим, чувство самосохранения.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: мультимедийная  презентация.

Раздаточный: ватман, цветные карандаши, кисти, пальчиковые краски.

ТСО: компьютер, проектор.

Группа – средняя (4-5 лет).

Форма организации – подгрупповая.

Время реализации – 20 минут.

Ход деятельности:

        Воспитатель:

Здравствуйте, ребята! Сегодня замечательная погода, отличный осенний солнечный денек! И я приглашаю вас на прогулку. Вы любите гулять?

Дети и воспитатель встают в круг, держась за руки.

На прогулку мы идем,

Друга за руку берем.

Начинаю я считать:

Раз, два, три, четыре, пять.

Дружно вместе по дороге

Зашагали наши ноги.

Пять, четыре, три, два, раз.

И мы на улице тотчас!

        Воспитатель:

Посмотрите, друзья, мы с вами оказались в парке. Давайте с вами поиграем?

В группу входит подозрительный незнакомец с сумкой в руке, перебивает воспитателя, предлагает детям поиграть с ним.

Незнакомец (недружелюбно):

Привет, малышня! Хотите со мной играть? Ответы детей.

Воспитатель:

Ребята, вам хочется играть с этим незнакомцем? А вам не кажется он странным? Ведь мы его совершенно не знаем! Нет, уходи-ка ты от нас! Наши ребята умные и они знают, что с чужими, незнакомыми людьми играть нельзя!

Незнакомец уходит, но оставляет в группе сумку.

Воспитатель:

Дети, как вы считаете, почему нельзя играть с незнакомыми людьми?

Ответы детей. Если дети затрудняются ответить, то взрослый говорит об опасностях.

                Воспитатель:

                Ой, а что же это такое? (обращает внимание детей на оставленную сумку) Друзья мои, вы хотите посмотреть, что находится в этой сумке? (Ответы детей) Ребята, сейчас я хочу показать вам одну очень похожую историю. Посмотрите внимательно на экран.

Мультфильм «Аркадий Паровозов спешит на помощь» (серия «Чужой чемодан»).

                Воспитатель:

                Ну что, дорогие дети, а теперь как вы считаете, можно ли трогать чужие вещи, оставленные без присмотра? Можно ли нам заглянуть в эту сумку? Почему? (Ответы детей) Конечно, ни в коем случае, никогда нельзя трогать чужие вещи, ведь они могут быть для нас опасными.

                Ребята, сегодня к нам приходил очень неприятный незнакомец, правда? Но вы знаете, иногда бывает так, что даже очень симпатичные, улыбчивые люди могут быть очень злыми, могут причинить вред. Поэтому никогда нельзя доверять незнакомым. Сейчас я хочу проверить, знаете ли вы, кому можно доверять, а кому нет. Если вы находитесь дома, и вдруг услышали стук в дверь, вы ее откроете? А что нужно сделать, услышав стук или звонок? Вы откроете дверь, если человек скажет, что он врач? А если скажет, что он полицейский?

А кому же вы можете открыть? Ответы детей.

Воспитатель:

        Молодцы, ребята! А теперь послушайте сказку о том, как медвежонок, лисонька и зайчонок охраняли дом. Воспитатель читает детям фрагмент сказки А.Иванова «Как неразлучные друзья дом охраняли».

        Дети, как вы думаете, что бы могло случиться, если бы друзья из сказки открыли дверь, не узнав, кто пришел? (Ответы детей)

        Воспитатель:

        Верно, дети, опасность может подстерегать человека даже дома, но не стоит бояться. Для того, что чувствовать себя в безопасности, нужно помнить несколько простых правил. Давайте их вспомним вместе. 

        Дети с помощью педагога закрепляют правила. Правило первое: не общаться с чужими людьми. Правило второе: не трогать чужие вещи, оставленные в общественных местах.

        Воспитатель:

        Замечательно! Но ведь в каждом городе есть еще и специально обученные люди, которые отвечают за нашу безопасность, и которые в любой момент могут прийти на помощь. Вы знаете, что это за люди? (Ответы детей)

        Верно! Конечно, это полицейские. И для того, чтобы позвать полицейского на помощь, нужно лишь набрать простой номер телефона – 02!

Если вы в беду попали,

Телефон 02 набрали.

К вам полиция придет,

Всем поможет, всех спасет.

        И это очень важное правило, которое нужно запомнить всем! Повторите, ребята, по какому номеру нужно звонить в случае опасности?

        Воспитатель:

        А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру. Я буду задавать вопросы, а вы дружно будете отвечать на них «Да-да-да» или «Нет-нет-нет».

Можно ли играть с друзьями?

Можно ли гулять без мамы?

Можно ли играть с чужими?

А со знакомыми своими?

Можно папе дверь открыть?

Про безопасность позабыть?

Бабуле можно доверять?

А чужие вещи брать?

Дети дружно отвечают на вопросы воспитателя.

        Воспитатель:

        Ну что ж, ребята, я вижу, вы отлично запомнили правила безопасности! Вы большие молодцы! Если вы всегда будете соблюдать все эти правила, то ваша жизнь будет наполнена только яркими и добрыми моментами. А теперь я предлагаю вам нарисовать большую яркую картину под названием «Лучики добра».

Под легкую детскую музыку воспитатель с детьми выполняют коллективную  творческую работу: красят ладошки красками и оставляют отпечатки ладоней на ватмане, в центре которого нарисован круг (основа солнца с улыбающимся лицом). С помощью отпечатков ладоней вокруг контура солнца появляются разноцветные лучики. Затем коллективная работа «Лучики добра» размещается в центре творчества.

        Воспитатель:

        Сегодня мы с вами узнали важные правила безопасности, а теперь, дорогие дети, нам пора возвращаться с прогулки.

Снова за руки беремся

И друг другу улыбнемся.

Я вновь считаю: три, два, раз.

И мы уже в саду тотчас!

        

         

        

Самоанализ подгруппового профилактического мероприятия

в средней группе общеразвивающей направленности

по теме: «По дороге БезОпасности»

Вашему вниманию было представлено подгрупповое профилактическое мероприятие в средней группе общеразвивающей направленности по теме «По дороге БезОпасности».

Цель: формирование осознания детьми важности соблюдения правил личной безопасности.

Задачи:

  • Образовательные: познакомить детей с опасными сторонами жизни человека, научить детей правилам антитеррористической безопасности.
  • Развивающие: развивать  умение проявлять осторожность и осмотрительность, внимательность и наблюдательность.
  • Воспитательные: воспитывать у дошкольников ответственное отношение к себе и  окружающим, чувство самосохранения.

При подготовке занятия учитывала требования Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, возрастные,  индивидуальные особенности и способности детей. Во время проведения занятия стремилась осуществлять индивидуальный подход к каждому ребенку, относилась к детям уважительно, выстраивая общение на равных, при этом соблюдая необходимые требования для решения поставленных задач.

Мероприятие проводилось в соответствии с конспектом. Для достижения поставленной цели мною были подобраны методы и приемы, помогающие решить программные задачи в интересной и занимательной форме. Занятие динамичное. Выбран оптимальный темп деятельности. Все его части взаимосвязаны между собой одним сюжетом и плавно переходят из одной в другую. За счет использования различных методов и приемов работы (приход героя, просмотр мультфильма, беседа, чтение сказки, совместное рисование) мне удалось удерживать интерес детей на протяжении всего занятия. Детям  было интересно узнать что-то новое и закреплять ранее полученные знания.  Увлеченно и заинтересованно были выполнены все задания.

При проведении занятия использовала методы и приемы, обеспечивающие эффективность психологического комфорта (поддерживала инициативу детей, поощряла за выполненную работу, верные ответы). Характер взаимодействия детей и педагога доверительный и доброжелательный. На протяжении всего занятия старалась поддерживать атмосферу взаимоуважения и толерантности.

На протяжении всей деятельности использовалось чередование спокойной и активной деятельности. В соответствии с требованиями СанПин перед занятием было проведено проветривание и влажная уборка помещения. Уровень освещения при работе с детьми дошкольного возраста соответствует нормам. Длительность непрерывного использования ИКТ-технологий не превышало требований. Использование мультимедийной презентации чередовалось с другими видами деятельности.

Применяемые в мероприятии формы работы соответствуют поставленной цели и задачам. Считаю, что содержание мероприятия, использованные методы и приёмы, формы организации  и чередование разнообразных видов деятельности  позволило обеспечить активность, высокую работоспособность,  удержать внимание и интерес детей к деятельности, поддержать  положительный эмоциональный настрой, что в свою очередь способствовало повышению его результативности и успешному решению поставленных  задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План профилактической акции «Детям – безопасные дороги»

План профилактической  акции«Детям – безопасные дороги»...

КОНСПЕКТ НОД ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ»

КОНСПЕКТ НОД ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ» Старшая группа (5-6л)...

Вариативная программа по ознакомлению детей дошкольного возраста с ПДД и формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города "Дети, дорога, безопасность".

Рабочая программа по формированию навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста через ознакомление с ПДД «Дети - дорога - безопасность» разработана в соответствии с основной о...

"Безопасность ребенка на дороге. Безопасность поведения детей на дорогах"

Безопасность ребенка на дороге –  основные правила и рекомендации.Безопасность поведения детей на дорогах.Безопасность ребенка на дороге, безусловно, важная и актуальная тема. Страшная стат...

Отчет по профилактической работе месячника по правилам дорожного движения «Соблюдаем на дороге - безопасность!» старшей группы «Белочка»

Отчет по профилактическойработе месячника по правилам дорожного движения «Соблюдаем на дороге - безопасность!»старшей группы «Белочка»...

Профилактическая акция по безопасности дорожного движения «Ладошка в ладошке – безопасная дорожка!»

Профилактическая акция по безопасности дорожного движения«Ладошка в ладошке – безопасная дорожка!»...