Статья "Как я проложила дорогу БезОпасности"
статья по обж (средняя группа)

Статья "Как я проложила дорогу БезОпасности"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Статья «Как я проложила дорогу БезОпасности…»

Проблема терроризма в современном мире является одной из наболевших тем. Она влечет за собой массовые жертвы среди невинного гражданского населения, в том числе и детей.

Наша задача, задача взрослых, заключается в том, чтобы научить детей элементарным правилам безопасности, сохранения собственного благополучия. И чем раньше мы начнем посвящать молодое поколение в тему безопасности, тем более грамотным и уверенным в завтрашнем дне оно вырастет.

 Я, являясь воспитателем, чувствую особенную ответственность воспитание нынешних мальчишек и девчонок. И пусть на данный момент они совсем еще крошечные и наивные, но именно сейчас в них можно взрастить все самые необходимые качества, именно сейчас они доверяют нам, педагогам, слушают нас и впитывают каждое полученное от нас новое знание.

При подготовке профилактического мероприятия «По дороге БезОпасности» я учитывала не только требования Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, но и возраст, способности своих воспитанников, их интересы и увлечения. При этом  я ставила перед собой задачу: в мягкой, корректной форме, доступной малышам, дать представление о терроризме и его проявлениях, убедить в необходимости постоянного выполнения мер предосторожности, уменьшающих вероятность стать жертвой террористов.

Для достижения поставленной цели мною были подобраны методы и приемы, помогающие решить программные задачи в интересной и занимательной форме.

Мероприятие началось с предложения совершить прогулку, на что дети с удовольствием отозвались. Взявшись за руки, под «волшебные» строки стихотворения наша дружная компания оказалась в парке. Здесь же к нам обратился незнакомец, который очень хотел поиграть с малышами. В этот же момент я обозначила для детей первое правило: незнакомцам доверять нельзя!

После беседы о незнакомце я обратила внимание детей на оставленную им сумку. Конечно, дети проявили свое любопытство и хотели проверить, что же оставил для них этот загадочный человек. Но прежде, чем проверить содержимое сумки, я предложила детям посмотреть серию «Чужой чемодан» мультфильма про любимого детского героя Аркадия Паровозова. После просмотра, дети самостоятельно пришли к выводу, что трогать чужие вещи нельзя.

В продолжение темы дети прослушали сказку «Как неразлучные друзья дом охраняли». А после дети заключили еще одно важное правило: двери квартиры можно открывать только своим родным. А я, в свою очередь, познакомила детей   с телефоном полиции.

Основная часть мероприятия была построена таким образом, чтобы дети в интересной форме закрепили все правила безопасности. Для этого была проведена игра «Да-да-да и нет-нет-нет», текстом которой было стихотворение собственного сочинения.

А в завершение мероприятия мы вместе с детьми выполнили коллективную творческую работу, которая доставила детям большое удовольствие. Под легкую детскую музыку мы раскрашивали свои ладошки разными цветами, смеялись от того, как щекочет руки кисточка, удивлялись, какие удивительные разноцветные лучики  добра зажигает солнце!

Вот таким, казалось бы, незамысловатым сюжетом и простым исполнением у меня получилось донести до сознания моих «крошек» основные правила безопасности.

За счет использования различных методов и приемов работы мне удалось удерживать интерес детей на протяжении всего занятия. Детям  было интересно узнать что-то новое и закреплять ранее полученные знания.  Увлеченно и заинтересованно малышами были выполнены все задания…

На следующий день после проведения мероприятия я была приятно удивлена, когда услышала от родителей моих воспитанников, как увлеченно дети рассказывали о нашем маленьком приключении, о том, какие правила помогут им избежать опасных ситуаций.

Я искренне надеюсь, что когда мои воспитанники станут взрослыми, то будут жить в гармонии с собой и окружающим миром, будут добрыми, справедливыми и открытыми, будут радоваться жизни и своему существованию.

А я буду знать, что в каждом их них – частичка моего труда, тепла и заботы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО БЕЗОПАСНОСТИ НА ДОРОГАХ. <<Безопасный пешеход>>

занятие с детьми проводится в специально оборудованной комнате целью является формирование у детей безопасного поведения на улицах города...

Знакомство детей с элементарными правилами безопасного поведения на дорогах, безопасности собственной жизнидеятельности

Консультация для педагогов. Знакомство детей с элементарными правилами безопасного поведения на дорогах, безопасности собственной жизнидеятельности.Воспитатель: Тарасова А.Е. Жизнедеятельность че...

КОНСПЕКТ НОД ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ»

КОНСПЕКТ НОД ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ» Старшая группа (5-6л)...

Вариативная программа по ознакомлению детей дошкольного возраста с ПДД и формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города "Дети, дорога, безопасность".

Рабочая программа по формированию навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста через ознакомление с ПДД «Дети - дорога - безопасность» разработана в соответствии с основной о...

"Безопасность ребенка на дороге. Безопасность поведения детей на дорогах"

Безопасность ребенка на дороге –  основные правила и рекомендации.Безопасность поведения детей на дорогах.Безопасность ребенка на дороге, безусловно, важная и актуальная тема. Страшная стат...