Открытое заняти в старшей групе - "Путешествие в страну правил дорожного движения"
материал по обж (старшая группа)

Ушакова Марина Александровна

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада.

Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

 

Конспект написала и занятие провела

воспитатель старшей группы

Ушакова Марина Александровна

Златоуст 2016

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

Образовательная:

- продолжать знакомить с элементами дороги;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие:

- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

- развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем,

-Воспитательная:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения. 

Активизация словаря:

• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;

• Закрепить в речи названия дорожных знаков. 

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: дорожные знаки, 

 

Методы и приемы: 

игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Задачи интегрированных образовательных областей:

«Безопасность». Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.

«Художественное творчество». Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Формировать умение аккуратно пользовать клеем: намазывать его тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой

«Познание». Закреплять названия форм: круг, прямоугольник.

«Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

«Коммуникация». Закрепить в словаре детей: прямоугольник, светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

«Чтение художественной литературы». Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.

Предварительная работа:

- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход»,  «В городском транспорте»

- дидактические игры: «Что такое улица»,  «Я - водитель», «Дорожные знаки»

- чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»

- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»

- рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»

- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

 

 

Ход занятия.

 

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево.

В центре круга соберемся, и  на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем и здороваться пойдем!

Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, 

Давайте с ними поздороваемся.

 

Воспитатель:

 Ребята, отгадайте загадку:

Это что за очень странный

 Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует он длинный…

 Кто же это? (Буратино)

 

Дети: Буратино.

 

Воспитатель: Сегодня Буратино пришел к нам в гости. Но он пришел не просто так, он мне рассказал, что хочет, чтобы вы ему помогли.

Он оказался в нашем городе, заблудился в нем и испугался. Он не знает, как вести себя на улицах нашего большого города.

Слова Буратино :

 Попав в большой и шумный город,

Я растерялся,я пропал.

Не зная знаков светофора-

Чуть под машину не попал.

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути.

Признаться честно,я не знаю.

Где мне дорогу перейти

Ребята.вы мне помогите

И,если можно,расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить.

Воспитатель:Поможем мы Буратино?  

Дети: Да.

Воспитатель: А в каком городе мы живем?

Дети: Златоуст

Воспитатель: Давайте поможем нашему гостю не боятся ходить по улицам. Но для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие. Садитесь в наш воображаемый автобус. И для начала отгадайте загадку.

В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд.

Квадратными глазами

Друг на друга глядят.

Дети: Улица.

Первая остановка на нашей улице будет называться  «Путешествие в историю». Давайте расскажем Буратино на чем же передвигались люди очень давно, когда еще не придумали автомобилей, не было автобусов и поездов.

Как вы думаете?

Дети: на лошадях, на повозках.

Воспитатель: правильно, ребята! Посмотрите на наш экран и послушайте стихотворение С. Михалкова «От кареты до ракеты». И ты, Буратино, внимательно слушай.

Показ презентации.

Воспитатель: Вот оказывается, как люди жили в далеком прошлом. Но людям надоело зависеть только от лошадей и они придумали….

На чем они путешествовали?

Дети: поезда, автомобили, самолеты и т.д.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, наблюдательные. Но поедем с вами дальше.

Воспитатель:

Помогает с давних пор

 Детям, друг наш, светофор

 Объяснит без напряженья

 Детям правила движенья.

Следующая наша остановка называется «Светофор».

 

"Отремонтируй светофор"

 

 Цель: закреплять знания детей о сигналах светофора. Материал: шаблон светофора, круги красного, желтого, зеленого цвета. Ход игры: Воспитатель объясняет детям, что светофор сломался, необходимо отремонтировать светофор (правильно собрать по цвету). Дети накладывают круги на готовый шаблон светофора.

 

Закрепить значение сигналов светофора(ответы детей)

 

«Светофор»

 Цель: учить соотносить действия с цветом светофора, развивать внимание, зрительное восприятие, мышление, сообразительность. Материал: круги красного, желтого, зеленого цвета. Ход игры: Воспитатель показывает кружок, а дети выполняете действия: - красный – молчат; - желтый – хлопают в ладоши; - зеленый – топают ногами. – на красный цвет – делают шаг назад, – на желтый – приседают, – на зелѐный – маршируют на месте. 

 

 Физминутка «Светофор»

 

 В Светофор мы поиграем, (Ходьба на месте.) 

 

 Руки, ноги разминаем. (Встряхивание руками и ногами.) 

 

 Красный свет нам «Стой! » кричит, 

 

 Ждать зеленого велит. 

 

 Чтобы было ждать не скучно, 

 

 Наклоняемся мы дружно. 

 

 И назад. И вперед. (Наклоны.) 

 

 Влево, вправо поворот. (Повороты туловища).

 

Воспитатель: а сейчас мы с вами поедем дальше

Тихо ехать нас обяжет, 

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как,  

Вам в пути 

Дорожный знак (Дети)

 и следующая наша остановка называется 

«Загадки о дорожных знаках».

 

Воспитатель: А для чего на улицах нужны дорожные знаки?

Дети: Они помогают ориентироваться на дорогах. 

Воспитатель: Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет.

Дети садятся за столы.

 Ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка.

Загадки по ПДД:

Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет... ("Пешеходный переход".)

На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети,

Только на…. ("Велосипедная дорожка".)

А здесь, ребята, не до смеха, 

Ни на чем нельзя здесь ехать, 

Можно только своим ходом, 

Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".)

Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный – двигаться опасно.

Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

 В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный 

Знают все на свете:

Будьте осторожны, 

На дороге … (дети).

 Что за знак дорожный:

Красный крест на белом?

Днем и ночью можно

Обращаться смело!

Врач повяжет голову

Белою косынкою

И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).

Тормози водитель. Стой! 

Знак - запрет перед тобой. 

Самый строгий этот знак, 

Чтоб не въехал ты впросак. 

Должен знак ты соблюдать, 

«Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен).

               8. В этом месте пешеход

                Терпеливо транспорт ждёт

                Он пешком устал шагать,

 Хочет пассажиром стать. (место остановки автобуса)

9.Долго ехали, устали, 

И желудки заурчали, 

Это нам они признались, 

Что давно проголодались. 

Не прошло пяти минут 

Знак висит – обедай тут. (Пункт питания) 

              10.Я знаток дорожных правил 

    Я машину здесь поставил 

     На стоянке у ограды

    Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)

 

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете знаки и теперь легко можете ориентироваться на дороге 

 

Воспитатель: а сейчас мы с вами поедем дальше.А пока мы едем послушайте стишок:

 Вопрос задать несложно,

 Трудней ответ найти,

 И всякое возможно

 На жизненном пути.

 Не стоит вешать носа,

 И слава храбрецам,

 Решающим вопросы

 Не уронив лица!

И следующая наша остановка называется «Вопросов и ответов»

 

Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Разрешается – запрещается», а, заодно расскажем Буратино, что можно делать на дороге, а чего нельзя и как вести себя в общественном транспорте. Я буду читать стихотворение, а вы внимательно слушать и отвечать «разрешается» или «запрещается. При слове «запрещается» руки опускаем вниз, при слове «разрешается» - поднимаем руки вверх. Ну что, готовы? Тогда начинаем! 

Дети стоят возле своих мест,а воспитатель читает задание и на экране появляется картинка.

 

 - Быть примерным пассажиром… Что? 

 

 Дети: Разрешается! 

 

 - Всех распихивать локтями, коль заходишь ты в трамвай… Что? 

 

 Дети: Запрещается! 

 

 - Не толкаясь, не ругаясь проходить вперёд… Что? 

 

 Дети: Разрешается! 

 

 - Ехать «зайцем», как обычно… Что? 

 

 Дети: Запрещается! 

 

 - Уступить старушке место… Что? 

 

 Дети: Разрешается! 

 

 - Через шумный перекрёсток осторожно проходить… Что? 

 

 Дети: Разрешается! 

 

 - В мяч играть на мостовой… Что? 

 

 Дети: Запрещается! 

 

 - Переход при красном свете… Что? 

 

 Дети: Запрещается! 

 

 - При зелёном даже детям… Что? 

 

 Дети: Разрешается! 

 

 Воспитатель: Молодцы! Хорошо справились с заданием. Думаю, Буратино запомнил эти правила. 

Буратино: Вы мне,ребята ,помогли запомнить эти правила.теперь я буду внимателен на пути,и знать,что разрешается,а что запрещается!

 

Воспитатель: а теперь ребята я предлагаю вам поиграть в игру.«Подумай – отгадай»(с мячом).

Дети встают в круг,воспитатель бросает мяч каждому ребёнку и задает вопрос.

Вопросы: -

 Сколько колес у легкового автомобиля? (4) -

 Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1) -

 Кто ходит по тротуару? (пешеход) -

 Кто управляет автомобилем? (Водитель) - 

Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток) -

 Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта) - 

По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой) - 

Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП) -

 Какой свет верхний на светофоре? (Красный) - 

Сколько сигналов у светофора? (Три) - На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру) - 

Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая помощь», пожарная и полицейская машины) 

- Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл) 

- Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке).  

Из каких частей состоит улица? (дорога, тротуар) 

. Где можно гулять детям? (во дворе) 

. Как надо вести себя в автобусе? (не кричать, тихо) 

. Где люди ждут транспорт? (на остановке) 

. Где можно переходить дорогу? (светофор, пешеходный переход)  

Назови сигналы светофора? (красный, желтый, зеленый) 

 На какой сигнал можно перейти дорогу? (на зеленый) 

. С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми) 

.Из чего состоит машина? (кузов, кабина, колеса)

.Где ездят машины, где ходят пешеходы? (по дороге, по тротуару) 

.Какими бывают дорожные знаки? (запрещающие, разрешающие) 

Как нужно обходить автобус? (подождать, когда уедет) 

.Назовите виды транспорта? (пассажирский, воздушный, морской, наземный, грузовой, гужевой, специальный и т. д.) 

  Воспитатель: Молодцы ,ребята,вы очень внимательные и сообразительные.

 

 

Буратино:  Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! И меня научили, как нужно вести на улицах города.  До свидания!

Воспитатель:

 Город, в котором мы с вами живём, 

 

 Можно по праву назвать букварём. 

 

 Азбукой улиц, проспектов, дорог

 

 Город даёт нам всё время урок. 

 

 Вот она, азбука, над головой:

 

 Знаки развешаны над мостовой. 

Азбуку города помни всегда, 

Чтоб не случилась с тобою беда. 

Рефлексия.

- Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)

Воспитатель: Ну что же, ребята! Наше занятие подошло к концу. Давайте пожелаем нашему другу Буратино счастливого и безопасного пути 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности....

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Для того, чтобы ребенок проявил творчество, необходимо обогатить его жизненный опыт яркими художественными впечатлениями, дать необходимые знания и умения. Чем богаче опыт малыша, тем ярче будут творч...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе. «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Познакомить с правилами безопасности на улице; развивать умение предвидеть опасную ситуацию.• Развивать мышление, устную речь, память, внимание.• Воспитывать культурного пешехода, желание и ...

Конспект организованной образовательной деятельности по безопасности дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Цель:  Создание условий для знакомства детей   с правилами дорожного движенияЗадачи:Образовательная:- продолжать знакомить с элементами дороги;- совершенств...

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Занятие в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения» направлено на формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве ...

Занятие в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Вашему вниманию предоставлено мероприятие непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с интеграцией образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художес...

Открытое мероприятие по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Открытое мероприятие по ПДД в старшей группе«Путешествие в страну правил дорожного движения»Цель занятия. Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, учить практически ...