Конспект ООД «Засветись! стань заметным на дороге»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Зубкова Олеся Александровна

Конспект ООД

«Засветись! стань заметным на дороге»

в старшей группе

 

Подготовила и провела

Воспитатель высшей кв. категории

Зубкова О.А.

 

Приоритетная образовательная область«Социально-коммуникативное развитие» «Безопасность»

Интеграция образовательных областей«Речевое развитие»«Художественно – эстетическое развитие»«Познавательное развитие».

Цель: внедрение практики использования дошкольниками светоотражающих приспособлений для снижения детского дорожно-транспортного травматизма и повышения безопасности дорожного движения.

Задачи:

1. Познакомить детей с фликером и светоотражающими элементами «Познавательное развитие»;

2. Развивать познавательную активность как участника дорожного движения

«Познавательное развитие»;

3. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность, умение применять полученные знания в повседневной жизни

«Социально – коммуникативное развитие»;

4. Продолжить формирование умения принимать правильное решение в различных ситуациях и делать выводы в виде полного ответа

«Речевое развитие»;

Предварительная работа: целевые прогулки, беседа о правилах дорожного движения, значении светоотражающих элементов в жизни каждого человека.

 Занятия по ПДД в группе; дидактические игры «Осторожный пешеход»«Азбука дорожных знаков»«Умные машины», домино «Транспорт»;

 чтение художественной литературы по теме ПДД;

знакомство с дорожными знаками в повседневной жизни.

 Изготовление картонного шаблона человечка. 

Консультация для родителей на тему«Фликер», изготовление родителями раздаточного материала – буклетов на тему«Фликер – это моя безопасность!»

Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей.

Методы: игровой, наглядный, словесный, практический, эвристический, частично-поисковый, мотивационный.

Приемы: рассматривание, беседа, художественное слово, загадки, указания, пояснения, самостоятельная деятельность, развитие находчивости и активности, активность детей за счет включения проблемной ситуации, убеждение, поощрение, приход героя.

Материалы и оборудование, модульные машины, разрезные картинки с изображением автобуса, карточки с изображением дорожных знаков, магниты, фликеры, светоотражающие ленты, заготовки человечков, светоотражающая пленка – фликер.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! А вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в город Дорожных знаков.

 

Вставайте все удобнее, места занимайте скорей,

Город дорожных знаков сегодня встречает гостей.

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбука улиц, проспектов, дорог,

Город дает нам все время урок.

О чем я прочитала стихотворение?

(ответы детей)

 

 

Воспитатель: Чтобы отправится в путешествие, необходимо отгадать загадку:

 

Что за чудо этот дом?

Окна светятся кругом

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Дети: Автобус!

 

Воспитатель: Правильно, но что бы отправиться на автобусе в путешествие необходимо выполнить первое задание. Смотрите, что случилось с автобусом. Показывает разрезанные части картинки с изображением автобуса.

Воспитатель: Попробуйте, из частей сложить целую картинку.

Дети подходят к столу и восстанавливают картинку.

Воспитатель: Молодцы! Автобус готов.

- А автобус, к какому виду транспорта относится? (пассажирскому)

- Кто поведёт автобус (водитель)

- Как называются люди, которых повезёт автобус (пассажиры)

- А где мы должны сесть в автобус? (на остановке)

- А как мы найдем остановку? (по знаку, там нарисован автобус или буква А).

Но прежде чем сесть в автобус, вспомним, а что мы знаем о правилах поведения на остановке, в автобусе. Поиграем в игру «Разрешается – запрещается»

• Играть и прыгать на остановке…

• Громко кричать на остановке…

• В автобусе вести себя спокойно…

• Уступать место старшим…

• Высовываться из окна…

• Обходить стоящий транспорт спереди…

• Уважать правила движения…

- А вот и наш автобус. Занимайте поскорей места.

Динамическая пауза «Мы в автобусе сидим»

Воспитатель: Молодцы! Все правила, мы повторили. Закройте глаза, наше путешествие начинается. Вот мы с вами и в городе Дорожных знаков! Много интересного мы с вами узнаем в этом городе! Но для этого нам необходимо выполнить следующее задание, игра! Вы любите играть?

Игра «Назови дорожный знак»

(для игры используются загадки, дети отгадывают название дорожного знака и выставляют на мольберт)

 

 

 

1. Красный треугольник,

Двое там ребят.

Знак предупреждает -

Рядом школа, детский сад. (Осторожно ДЕТИ)

2. Чтоб дорогу перейти

Нужно переход найти.

Чёрно белые полоски,

Разлеглись все на пути. (Пешеходный переход)

3. Люди ждут автобус,

Люди ждут маршрутку

Утром, вечером и днём,

На площадке под козырьком. (Место остановки автобуса)

 

4. Никогда не подведет

Нас подземный переход:

Дорога пешеходная,

В нем всегда свободная. (Знак «Подземный переход»)

5. Белый треугольник, красная кайма.

Чудный паровозик,

С дымом у окна.

Этим паровозиком правит дед-чудак.

Кто из вас подскажет,

Что это за знак?

(Знак «Железнодорожный переезд без шлагбаума»)

 

Воспитатель: Молодцы! Ребята я вышла на работу сегодня очень рано и заметиластранную особенность – все дорожные знаки светятся в темноте. Неужели на них отдыхают светлячки? (Показываю фотографии, сделанные мною по дороге от дома до детского сада). Это потому что знаки покрыты светоотражающей краской. Такой эффект достигается с помощью напиленных на знак или дорожную разметку маленьких стеклянных шариков. Как вы думаете, что помогает водителям видеть в темноте? 

(Они включают фары автомобиля, которые освещают путь). Дорожные знаки ярко светятся в лучах автомобильных фар, и водитель видит их издалека.

Как вы думаете, а безопасно ли пешеходам ходить по тёмным улицам и дворам? А вот чтобы пешеходам было безопасно ходить в тёмное время суток, в любую погоду — дождь, слякоть, туман, в зимнее время, есть специальные помощники светоотражатели и фликеры.

Светоотражатели – это такая волшебная полоска, когда на неё падает свет, она светится и участников дорожного движения видно издалека в тёмное время суток. (Воспитатель демонстрирует яркую полоску, светящую в темноте)

Фликеры – это маленькие значки или наклейки, которые можно разместить на рюкзаке, куртке, а также на руках в качестве браслета или на джинсах, а также на обуви. Они отражают свет в темноте и помогают увидеть пешехода в ночное время быстрее. (Во время рассказа воспитателя демонстрируется презентация)

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и жители города Дорожных знаков они помогут нам больше узнать о фликерах!

Просмотр  презентации «Засветись! Стань заметней!»

 

1-й ребенок

Есть у нас значок такой,

Фликер называется,

Но значок он не простой,

Свет в нем отражается.

2-й ребенок

Яркий свет далеких фар

Отразит он в тот же час,

И тем самым на дороге

Сделает заметней нас!

 

3-й ребенок

Прикрепить его к одежде

Быстро каждый сможет,

Ты его не забывай,

Он в пути поможет!

4-й ребенок

Если ты воспитан, вежлив,

Соблюдаешь ПДД.

То поверь, что смайлик этот (показывает на грудь)

Обезопасит путь тебе!

5-й ребенок

Если тронулся ты в путь,

Про безопасность не забудь!

Засветись в темноте

Помоги себе и мне!

6-й ребенок

Помнить все должны вокруг

Кто в дороге добрый друг.

Фликер, без сомнения –

Все: Знак дорожного движения!

 

 

 

Воспитатель: Молодцы! Много интересного рассказали нам про фликер!

А теперь проведём эстафету: "Дальнобойщики" 

Два мальчика встают на одном конце площадки, у них в руках рули - это дальнобойщики, на другом конце площадки - девочки - это груз. По сигналу ведущего мальчики бегут к девочкам. (Девочки хватаются за мальчиков сзади, прикрепляют груз, затем бегут обратно).

 

Рефлексия.

Воспитатель: Фликер, без сомнения, - знак дорожного движения. Но полагаться только лишь на фликеры не стоит. Это всего лишь один из способов защиты пешехода. Необходимо помнить и соблюдать правила дорожного движения.

-Что вы узнали нового?

-Что вас удивило?

- Кто защитит пешехода в тёмное время суток?

- Что такое фликер?

- Для чего он нужен?

Сегодня я хочу подарить вам такие наклейки, которые помогут вам быть заметными в темноте. Наше путешествие подошло к концу. Предлагаю вам вернуться в детский сад!

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Стань заметней на дороге.2.23 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила Зубкова О.А . Я ЗАМЕТНЕЙ ВСЕХ на дороге

Слайд 2

Засветись! Стань заметней в темноте !!!

Слайд 3

В начале 20 века в Англии жил учёный Перси Шоу. Он был обеспокоен тем, что машин в его городе становилось все больше, а детей все меньше. Размышляя над тем, как решить эту проблему, он случайно обратил внимание на кота, его глаза отражали свет от фонаря. Перси закрылся в своей лаборатории, пока не вышел оттуда с материалом, который также отражал свет, как и кошачьи глаза. Он протестировал изобретение на своём любимом псе Мартине. И после этого все дети его города стали носить эти светоотражатели.

Слайд 4

Изобретение разлетелось по всему свету. Фликеры стали носить взрослые и дети, и даже норвежские олени. Наконец, фликеры добрались и до нас. Мы тоже сможем защитить себя. После того как все начнем носить фликеры в темное время суток. Фликеры уже стали модными во всем мире: в США, во многих странах Европы, Финляндии , Швеции, в Прибалтике, в Белорусии . Вы можете даже заметить их во многих клипах и фильмах… А многие ребята используют их как безопасный способ засветиться, выделиться и проявить свою индивидуальность!!!

Слайд 7

Аварийность в темное время суток. Анализ аварийности показывает, что большинство дорожно-транспортных происшествий происходит в вечернее время с наступлением темноты, как правило, на неосвещенных участках улиц, а также во время встречного разъезда автомобилей. В тёмное время человеческий глаз воспринимает лишь 5% от того, что он в состоянии различить днём.

Слайд 8

Поэтому именно в этот период времени фиксируется немалая часть дорожных аварий, среди которых преобладающее число - это наезды автотранспорта на пешеходов, велосипедистов, когда водитель, в силу различных обстоятельств, слишком поздно обнаруживает идущего по дороге человека.

Слайд 9

Основной причиной такого положения является проблема своевременного обнаружения водителем пешеходов и велосипедистов на проезжей части, особенно если они одеты в тёмную одежду. Можно сделать вывод, что ситуацию можно значительно улучшить, если сделать пешеходов заметными на дороге круглые сутки.

Слайд 11

Анализ дорожно-транспортных происшествий показывает, что совершенно недостаточно перед тем, как перейти улицу, посмотреть налево, а дойдя до середины дороги - направо. Слишком много непредвиденных ситуаций поджидает на дороге, и надо, чтобы ты в них хорошо ориентировался. Чем раньше, тем лучше. Предлагаю тебе семь правил. Усваивать каждое из них надо отдельно. Только когда ты научишься выполнять их совершенно осознанно, можно самостоятельно переходить улицу. ПРАВИЛО ПЕРВОЕ Выбери безопасное место для перехода. Если вблизи нет подземного перехода или перехода со светофором, выберите место, откуда тебе хорошо видно дорогу во всех направлениях. Не пытайся пробраться на дорогу между стоящими машинами. Важно, чтобы не только ты хорошо видел дорогу, но и чтобы тебя хорошо было видно любому водителю. Выбрав подходящее для перехода место, постой, осмотрись. ПРАВИЛО ВТОРОЕ Перед переходом обязательно остановись, прежде чем ступить на проезжую часть, и внимательно осмотри дорогу. стоять нужно у края тротуара, немного отступив от бордюра - так, чтобы видеть приближение машин. ПРАВИЛО ТРЕТЬЕ Осмотрись и прислушайся. Из каждых из десяти пострадавших на дороге детей вовремя не заметили опасность. Надо смотреть на дорогу не "краешком глаза", а поворачивая голову вправо и влево. Учти, что машины темного цветы, велосипеды иногда плохо различимы на темном асфальте, особенно в пасмурную погоду или в сумерки. Но если ты будешь внимательным, "держать ушки на макушке", можно услышать приближение машины еще до того, как она станет видна. Нужно не только внимательно смотреть на дорогу, но и прислушиваться к ее шуму.

Слайд 12

ПРАВИЛО ЧЕТВЕРТОЕ Если приближается машина, пропусти ее , затем снова осмотрись и прислушайся, нет ли поблизости других автомобилей. Опасность подстерегает пешехода, решившего, что он успеет перейти дорогу, видя только самую близкую к себе машину и не замечая другую, скрытую за ней, которая может ехать быстрее. Эта ситуация - "ловушка", причина 8% дорожно-транспортных происшествий с детьми. Когда машина проедет, необходимо снова осмотреться. В первые секунды она может заслонить собой автомобиль, который едет ей навстречу. Не заметив его, можно попасть в еще одну "ловушку" (6% общего числа пострадавших на дороге детей). ПРАВИЛО ПЯТОЕ Не выходи на проезжую часть, пока не убедишься, что у тебя достаточно времени для перехода. Только удостоверившись в полной безопасности, не спеша переходи улицу. Пересекай ее только под прямым углом. Важно, чтобы ты шел через дорогу размеренным шагом, а не перебегал ее . Только в этом случае у тебя будет возможность наблюдать за дорогой вовремя перехода. ПРАВИЛО ШЕСТОЕ Переходя улицу, продолжай наблюдение за дорогой, чтобы во время заметить изменение обстановки. Обстановка на дороге быстро меняется: стоявшие машины могут поехать, ехавшие прямо-повернуть; из переулка, из двора или из-за поворота могут вынырнуть новые машины. ПРАВИЛО СЕДЬМОЕ Если во время перехода вдруг возникло препятствие для обзора ( например,остановилась из-за неисправности машина), осторожно выглянув из-за нее , осмотри остаток пути. При необходимости отступи назад. Вести себя нужно так, чтобы тебя хорошо видели проезжающие водители. ПОМНИ! ДОРОГА - ЭТО НЕ ИГРУШКА!

Слайд 13

Использование световозвращающих элементов и принцип их действия. Вечером и ночью, когда улицы и дворы плохо освещены, водители обнаруживают пешехода, имеющего световозвращающие элементы, со значительно большего расстояния по сравнению с пешеходами без них. Если машина движется с ближним светом фар, расстояние увеличивается с 25-40 метров до 130-140, а если с дальним – расстояние увеличивается до 400 метров.

Слайд 14

Поскольку человек постоянно двигается, лучи света падают на него не прямо (как на велосипед), а под разными углами. Специальная начинка световозвращателей позволяет отражать свет в том же направлении, откуда он падает. Световозвращающий элемент будет виден всегда. Дождь, туман – не помеха.

Слайд 15

Пешеход обязан использовать световозращатель

Слайд 16

Что представляют собой фликеры. Это микропризматические световозвращатели (светоотражение – более 80 %) в виде значков, подвесок, термонаклеек и наклеек. Они изготавливаются по специальной технологии из мягкого пластика ярких цветов, крепятся на одежду, сумки или рюкзачки с помощью булавки или шнурка, входящего в комплект

Слайд 17

Мы имеем широкий ассортимент фликеров. Шевроны, нашивки

Слайд 18

Брелки

Слайд 19

СВ-наклейки стикеры

Слайд 20

Фликер – это, в первую очередь, безопасность вашего ребёнка на дороге. Обозначьте себя и дайте увидеть вас водителю . Берегите себя !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Засветись, стань заметней на дороге!"

Памятка родителям по использованию светоотражающих элементов, фликеров....

Акция в ДОУ по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма «Засветись! Стань заметней на дороге!». 2018

Акция в ДОУ по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма «Засветись! Стань заметней на дороге!»....

Акция «Засветись! Стань заметней на дороге!»

Светоотражающие элементы как средство профилактики детского дорожно-транспортного травматизма....

План мероприятий по ПДД акция: «Засветись! Стань заметнее на дороге!»

Популяризация использования светоотражающих элементов воспитанниками....

Акция «Засветись! Стань заметней на дороге!»

Предотвращение дорожно-транспортного травматизма и гибели людей на дороге стало проблемой всего общества. Пока эта проблема не решена глобально - задача образовательного учреждения, родителей - н...

«Засветись – стань заметнее на дороге»» Конспект НОД по обучению детей ПДД с использованием проектной деятельности в подготовительной группе

laquo;Засветись – стань заметнее на дороге»»  Конспект НОД  по обучению детей ПДД  с использованием проектной деятельности в подготовительной группе...

Акция "Засветись! Стань заметнее на дороге!"

ПОМНИТЕ!!! ! Безопасность детей - дело рук их родителей! Каждый ребенок должен знать свой домашний адрес и номер домашнего телефона ! Выучите с детьми наизусть номер «112» - теле...