Развлечения по ПДД
учебно-методический материал по обж (средняя группа)

Менжесарова Асия Маратовна

Развлечения  по ПДД

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Путешествие в Страну Дорожных Знаков»

Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста основ безопасного поведения на улице.

Задачи:

1. Расширять знания детей о правилах дорожного движения.познакомить с понятиями «пешеход», «переход», «проезжая часть дороги», «тротуар».

 2. Закрепить знания основных правил дорожного движения, назначение светофора и дорожных знаков.

3. Развивать логическое мышление с помощью отгадывания загадок.

4. Воспитывать нравственные качества детей.

Оборудование: ИКТ; карточки «Дорожные знаки», «Светофор»; игра «Собери светофор»; для игры «Машины и светофор» - рули на каждого ребенка, круги трёх  цветов: красный, желтый, зеленый; игра «Составь знак».

Ход мероприятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Стране Дорожных Знаков. Но прежде, чем отправиться, мы должны отгадать, кто является хозяином этой страны.

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь. (Светофор).

Воспитатель: Молодцы! А для чего нам нужен светофор? (ответы детей). А сейчас проведем эстафету «Собери светофор». Дети по очереди собирают светофор.

Чтение стихов про светофор.

Стихотворение С. Маршака: Если свет зажегся красный, Значит, двигаться опасно. Свет зеленый говорит«Проходите, путь открыт!» Желтый свет — предупреждение: Жди сигнала для движения.

Проводится игра «Машины и светофор».

Звучит веселая музыка, дети – «машины», едут по дороге, одновременно внимательно следят за указаниями светофора. Красная карточка - «машины»останавливаются; желтая карточка — они кружатся на месте топающим шагом; зеленая карточка — едут дальше. Те «машины», которые ошиблись, выходят из игры. Победитель, самый внимательный водитель, под общие аплодисменты совершает круг почёта.

Воспитатель: Ребята, послушайте загадки и попробуйте их отгадать!

1. В два ряда дома стоят,

Десять, сорок, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят. (Улица)

2. Здесь не катится автобус.

Здесь трамваи не пройдут.

Здесь спокойно пешеходы

Вдоль по улице идут.

Для машин и для трамвая

Путь-дорога есть другая. (Тротуар)

3. Я по городу иду,

Я в беду не попаду.

Потому что твердо знаю -

Правила я выполняю. (Пешеход) 

4. Полосатая лошадка,

Ее «зеброю» зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут. (Пешеходный переход) 5. Хоть имеет он три глаза,

Но не смотрит всеми сразу,

А глядит всегда одним,

Ну а мы — следим за ним. (Светофор)

6. По обочине дороги,

Как солдатики стоят.

И мы строго выполняем

Всё, что нам они велят! (Дорожные знаки). Показ дорожных знаков наэкране (назвать знак, сказать, что он означает).

Очень часто нарушители ПДД портят дорожные знаки, и сейчас нам предстоит отремонтировать их. Вам необходимо собрать дорожный знак и правильно назвать его.

Проводится игра«Составь знак».

По два участника. Воспитатель: Молодцы! А теперь, ребята, давайте немного отдохнем.

 Физкультминутка «Дорожная»(Дети читают стихотворение и выполняют соответствующие движения)

- Дорога не тропинка, дорога не канава (шагают).

- Сперва смотри налево, потом смотри направо (повороты головой).

- Ты налево повернись, другу рядом улыбнись (повороты головы с улыбкой).

- Топни правою ногой: раз - два - три, (топают ногой,

- Топни левою ногой: раз — два- три, (топают ногой).

- Покачай головой: раз - два - три (покачивание головой).

- Руки вверх ты подними и похлопай: раз - два — три (хлопки над головой).

 Воспитатель: Так надо переходить дорогу, если нет дорожных знаков: сначала посмотреть налево, затем направо, если нет на дороге транспорта, то перейти дорогу.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Вид транспорта. (Воздушный транспорт - дети машут руками, наземный – дети топают, водный – показывают, как плывет рыбка)

Воспитатель: 1. На дорогах трудностей так много, без сомнения.

Но их бояться нет у нас причин,

Потому что правила движения

Есть для пешеходов и машин.

И, чтоб у всех было хорошее настроение,

Соблюдайте, люди, правила дорожного движения!

2. Если правила движенья, Выполняют все вокруг, Ни к чему тогда волненья, Помни это, юный друг!



Предварительный просмотр:

Развлечения по ПДД для средней группы

на тему:

«Веселое путешествие»

Цель: продолжать формировать знания детей о правилах поведения в транспорте, о правилах безопасного поведения на улицах и дороге.

Задачи:

Закреплять знания о правилах дорожного движения: правильном переходе через дорогу.

Развивать интерес к изучению правил дорожного движения, навыков их соблюдения.

Воспитывать навыки поведения в транспорте, навыки безопасного поведения на улице, дороге.

Оборудование: картинки (автобус, автомобиль, самолет); дорожные знаки («Пешеходный переход», «Автобусная остановка», «Светофор»); рули;белые полоски; круги красного, желтого, зеленого цвета; кегли; фонограмма песни «Правила дорожного движения», Е. Железнова «Автобус».

Ход развлечения.

Дети входят в зал под музыку, рассаживаются на стулья.

Ведущая. Здравствуйте, дети! Вы любите путешествовать? На чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей.) Я предлагаю вам отправиться в веселое путешествие, по дороге вам предстоит показать свои знания и умения. На чем мы отправимся в путешествие, предлагаю вам отгадать…

Загадка:

Не летит, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Автомобиль)

Ведущий:Правильно, молодцы! Предлагаю не терять время и отправиться в путь, но не будем забывать о правилах езды на  автомобиле. (ответы детей)

Едем на автомобиле (движения рулем)

Нажимаем на педаль (ногу сгибаем, вытягиваем)

Газ включаем, выключаем (руки от себя, к себе)

Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли

Вправо-влево – чистота (махи руками вправо-влево)

Волосы ерошит ветер (поглаживания по голове)

Мы шоферы хоть куда (большой палец руки вверх)

Ведущий.Сейчас мы проверим, какие у нас внимательные шоферы…

Эстафета «Внимательный шофер».(Объехать все кегли и вернуться).

Ведущий.Дети, чтобы продолжить путь нам необходимо пересесть на другой вид транспорта.

Загадка:

Что за чудо этот дом

Окна желтые кругом

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

Ведущий: Кого возят автобусы? (Пассажиров)

Где пассажиры ждут автобус? (На остановке)

Как мы узнаем, где автобусная остановка? (По дорожному знаку, на котором изображен автобус)

Дети, кто-нибудь видит по близости дорожный знак «Автобусная остановка»? (ответ детей). Ой! Она на противоположной стороне дороги. Как мы пройдем к остановке, если по дороге ездят машины? Что нам поможет? (Пешеходный переход, светофор)

Эстафета«Пешеходный переход»(дети выкладывают дорожку из белых полосок, затем проходят по пешеходному переходу к следующему заданию.)

Игра «Пройди по зеленым кружкам» (раскладывается дорожка из кругов красного, желтого и зеленого цвета.) Дети проходят, наступая только на зеленые круги.

Дети занимают места в автобусе (садятся на стулья).

Ведущий. Дети,кто расскажет правила поведения в автобусе. (Ответы)

Упражнение под музыку Е. Железнова «Автобус»

Загадка: 

Железная птица по небу мчится. (Самолет)

Подвижная игра «Самолеты»

Ведущий: Дальше путь мы продолжим на автомобиле.

Завели мотор (круговые движения руками)

Все улицы-дорожки

Пройдут за полчаса (ходьба на месте)

Мои четыре ножки,

Четыре колеса (движения полусогнутыми рукамивперед-назад)

Рулем кручу я смело

И быстро и умело (движения рулем)

Ведь правила движенья

Я знаю наизусть! (повороты туловищем в стороны)

Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие, мы вернулись в детский сад.

Дети, какое самое главное правило для участников дорожного движения, какими они должны быть?

Дети. Быть внимательными и никогда не торопиться!

Под музыкудети выходят из зала.



Предварительный просмотр:

Развлечение «Знай и выполняй правила дорожного движения»

https://arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2018/07/16/k_5b4c07cbe9075/475023_1.png

Цель: формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей на улицах и дорогах.

Задачи:

• образовательные:

 - закреплять ранее полученные знания – переходить улицу в специальных местах, по пешеходной дорожке, на зелёный свет светофора;

- продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, с основными дорожными знаками, с сигналами светофора;

-уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице;

• развивающая:

- развивать умение использовать знания в повседневной жизни;

- развивать память, мышление, внимание, физические качества: силу, ловкость, быстроту в эстафетах;

 • воспитательная цель:

- воспитывать внимание, соблюдать осторожность в опасных ситуациях;

- воспитывать культуру поведения детей на улицах, дорогах.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Физическая культура», «Художественное творчество», «Музыка».

Виды детской деятельности: познавательная, продуктивная, игровая, коммуникативная, двигательная, труд, социализация.

Оборудование: светофор, дорожные знаки, круги красного, желтого и зеленого цвета, полоски белого цвета для «зебры», обручи, 2 грузовые машинки, кубики,  

Действующие лица: ведущая - светофор.  

Заходит Светофор.

Светофор: Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам в гости не спроста. А вы меня узнали?

Ты меня заметишь сразу,

У меня всего три глаза.

Красный, желтый и зеленый-

Всем известен с давних пор.

Я, ребята,.....

Дети: Светофор.

Светофор: Правильно. Я пришел к вам сегодня чтобы напомнить и рассказать правила дорожного движения. Ведь все дети должны их знать и соблюдать. И я приготовил для вас испытания. А сейчас я предлагаю провести разминку перед трудными испытаниями. Первое испытание «Светофор», я, при помощи моего младшего товарища Светофорчика, буду зажигать светофор, а вы на каждый свет выполняйте движения и будьте внимательны.

1. Игра-разминка «Светофор» (Звучит веселая музыка).

Зеленый – шагаем бодро на месте,

Желтый – в ладоши хлопаем, вместе.

Красный, внимание! Стоп! Тишина! грозим пальцем другой команды.

Всем понятно? Задача ясна?  Тогда начинаем!

«Светофор»: Молодцы, все были внимательны, и никто не ошибся. А сейчас следующий конкурс.

2. Конкурс «Собери светофор». Участникам команд необходимо добежать до обруча, взять нужный кружок и прикрепить его к доске.

«Светофор»: Вот сколько помощников у меня появилось, спасибо вам ребята, вы очень хорошо и быстро справились и с этим заданием. Теперь, для следующего испытания потребуется ваша внимательность.

3. Игра «Это я, это я, это все мои друзья». Если поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!» Если нет, молчите.

 - Кто из вас идет вперед только там, где переход?

- Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

- Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

- Знает кто, что красный свет –это значит хода нет?

- А что жёлтый свет всегда нам о вниманье говорит?

- Знает кто, что свет зелёный означает -путь открыт?

- Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

- Где попало кто не ходит, кто по «зебре» переходит?

«Светофор»: Вот, вы немножко отдохнули и теперь готовы к следующему испытанию.

4. Игра «ЗЕБРА» А сейчас игра на время и точность исполнения. Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздаётся по полоске белой и черной бумаги (картона), цвета пешеходного перехода-зебры. Первый участник кладёт полосу, встаёт на неё и возвращается к своей команде. Второй шагает строго по своей полосе, кладёт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их.

«Светофор»: Молодцы, все команды справились. А теперь немножко отдохнем.

5. Конкурс «Отгадай». Вам предлагаются загадки, та команда, которая, отгадывает, поднимает флажок. Каждый правильный ответ оценивается в один кубик.

1- Из каких частей состоит улица? (дорога, тротуар).

2- Где можно гулять детям? (во дворе).

3- Как надо вести себя в автобусе? (не кричать, тихо).

4- Где люди ждут транспорт? (на остановке).

5- Где можно переходить дорогу? (где светофор, пешеходный переход).

6- Назови сигналы светофора? (красный, желтый, зеленый).

7- На какой сигнал можно перейти дорогу? (на зеленый). А на какой едут машины?

8- С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми).

9- Как называют человека, управляющего машиной? (водитель).

10- Из чего состоит машина? (руль, кабина, кузов).

11- Где ездят машины, где ходят пешеходы? (по дороге, по тротуару).

12- Кто такие водители? Почему они так называются (люди, которые водят машины).

«Светофор» Молодцы, ребята! Мы теперь знаем кто такие водители. И я предлагаю стать водителями. Водителю необходимо доставить груз со склада в магазин.

6. Эстафета «Кто быстрее перевезет кубики» У линии старта кубики по количеству детей лежат в обруче, каждый участник берет по одному кубику, грузит в машину, и бегом объезжая кегли перевозит его в другой обруч, назад возвращается по прямой дороге. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

«Светофор»: Молодцы! Водители соблюдали правила дорожного движения и преодолели все препятствия. Победила-дружба! А теперь послушайте правила следующего испытания.

7.Словесная игра «Разрешается – запрещается».

Есть у нас игра такая:

Очень легкая, простая.

Нужно правильно отвечать:

«Разрешается» или «запрещается» хором сказать.

Быть примерным пешеходом… (разрешается).

Переход при красном свете… (запрещается).

При зеленом даже детям… (разрешается).

На дороге в мяч играть… (запрещается).

На площадке, как известно… (разрешается).

Правила же нарушать… (запрещается). 

«Светофор»: Ребята, я с собой сегодня принес дорожные знаки и хочу проверить знаете ли вы их. Ведь дорожные знаки не только для водителей, но и для пешеходов. Демонстрация дорожных знаков.

7. «Светофор»: Ребята, а теперь я предлагаю поиграть в игру «Собери дорожный знак». Вам предлагается один дорожный знак, разрезанный на 4 части. И вам нужно собрать знак их частей и назвать его.

 «Светофор»: Запомните, ребята, там, где очень оживленная трасса, дорогу переходить только по подземному переходу, если он есть. Если же его нет, то по пешеходному переходу и на зеленый свет светофора для пешехода, посмотрев на лево, а потом на право. Переходить дорогу только со взрослыми. И теперь у нас эстафета «Подземный переход».

8. Эстафета «Подземный переход». Вам необходимо по ступенькам спуститься в туннель и проползти в туннели.

«Светофор»: Молодцы ребята! Вы все испытания прошли. И в заключении я хотел бы с вами потанцевать. 

9.Танцевальная физминутка «Колесики, колесики и красивый руль».

Светофор:

Мы сегодня поиграли

И нисколько не устали.

Правила дорожного движения

Запомнили, повторили.

Все активны и веселы были.

На прощание я вам даю совет,

Чтоб не приключилось с вами бед:

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора,

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья.

Берегите себя, милые, не скучайте, -

Я вас всех люблю! Прощайте!

Ведущий:

На дорогах трудностей так много, без сомнения.

Но их бояться нет у нас причин,

Потому что правила движения

Есть для пешеходов и машин.

И чтоб у всех было хорошее настроение,

Соблюдайте, дети, правила дорожного движения!