Мастер -класс по безопасности дорожного движения при использовании образовательных терренкуров
методическая разработка по обж

Реализация мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-_klass_po_bezopasnosti_dorozhnogo_dvizheniya.docx18.28 КБ

Предварительный просмотр:

Описание мастер-класса по организации и проведению образовательного

терренкура «Безопасность дорожного движения».

Предварительная работа:

Тема образовательного терренкура была выбрана педагогами, в рамках реализации мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ

Построение воспитательно-образовательного процесса:

-Педагог ставит цель, задачи, планирует продолжительность терренкура (для воспитанников второй младшей группы это около 50 минут в теплое время года);

-Совместно с детьми определяет станции, которые они хотели бы посетить (были выбраны станции: «Отдых», «Спортландия», «Правила дорожного движения», «Птичья столовая»), образовательную деятельность на них (в парах, групповая), прокладывает маршрут терренкура;

-Подбирает материалы, игры, физические упражнения, которые выполняться в пути и на станциях терренкура, инвентарь, переносные макеты.

Образовательный терренкур:

Станция №1 «Отдых». Игра «Автобус».

Цель: Развитие речевой и двигательной активности детей, воспитание эмоционально положительного, дружеского отношения в детско-родительском коллективе.

Вот мы в автобусе сидим и сидим, и сидим. (Присаживаются на корточки)

Из окошечка глядим, всё глядим! (Подносят ладонь ко лбу,

смотрят сначала направо, затем налево)

Глядим назад, глядим вперёд (Смотрят назад, затем вперед)

Вот так вот, вот так вот. Ну что ж автобус не везёт?

Не везёт? (Пожимают плечами)

Колёса закрутились, вот так вот, вот так вот

Вперёд мы покатились, вот так вот! (Выполняют круговые движения руками)

А щётки по стеклу шуршат, вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик. (Имитируют движение щеток руками согнутыми в локтях)

Все капельки смести хотят, все хотят (Имитируют движение щеток)

И мы не просто так сидим, бип-бип-бип, бип-бип-бип!

(Имитируют вращение рулевого колеса, звук автомобильного сигнала)

Мы громко-громко все гудим, бип-бип-бип! (Имитируют звук автомобильного сигнала)

Пускай автобус нас трясёт, вот так вот, вот так вот, (Имитируют тряску в автобусе)

Мы едем-едем всё вперёд, вот так вот!

При переходе от станции «Отдых» к станции «Спортлания» выполняется дыхательная

гимнастика «Паровозик».

Цель: формирование дыхательного аппарата, восстановление дыхания, нормализация обменных процессов в организме; формирование у родителей знания о важности дыхательной гимнастики для укрепления здоровья детей.

Во время ходьбы, выполняются попеременные движения руками, процесс сопровождается проговариванием: «чух-чух-чух». Через определенные промежутки времени делается остановка и проговаривается «ту-тууу». Повторяется 5-6 раз.

Станция №2 «Спортландия».

Эстафета «Участники дорожного движения».

Цель: Активизация двигательной активности родителей и воспитанников, снятие мышечного напряжения, укрепление мышц нижних конечностей.

Оборудование: грузовик 2 шт., природный материал, обруч 2 шт., кубики желтого, красного, зеленого цвета.

Участники делятся на 2 команды.

1 эстафета «Перевези груз». Каждой команде выдается грузовик и груз (природный материал). Первый участник загружает груз в кузов грузовика и перевозит до указанного места, возвращается к команде, передает эстафету.

2 эстафета «Такси вызывали?». Каждой команде выдается обруч, первый участник одевает обруч, сажает в него второго участника своей команды и вместе едут на противоположную сторону спортивной площадки «высаживает пассажира», возвращаются за следующим членом команды, перевозит, но на противоположной стороне остается уже «водитель такси» и так пока «не перевезут» всех членов команды.

3 эстафета «Собери светофор». Для каждой команды раскладываются обручи: красный, желтый, зеленый, и разбрасываются кубики этих же цветов по территории спортивной площадки, участник бежит, берет один кубик и кладет в обруч в соответствии с цветом, возвращается к команде, передает эстафету.

При переходе от станции «Спортландия» к станции «Правила дорожного движения» выполняется дыхательная гимнастика «Вырасти большой».

Цель: Развитие плавного, длительного выдоха, восстановление дыхания; формирование у

родителей представлений о важности дыхательной гимнастики для укрепления здоровья детей. Поднять руки вверх, потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. На выдохе произнести «у-х-х-х»! Повторяется 4-5 раз.

Станция №3 «Правила дорожного движения». Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы, водители и дорога». Игра проводится под музыкальное сопровождение «звуки дороги».

Цель: Формирование у воспитанников и их родителей навыка безопасного, грамотного поведения на дорогах, развитие пространственной ориентации.

Оборудование: велосипед, самокат, детские машины крупных размеров, коляски, жезл регулировщика, дорожные знаки.

Родители выбирают роли: водитель или пешеход, дети играют роли в соответствии с выбранными родителями ролями. Если родитель – пешеход, соответственно ребенок тоже пешеход. Если родитель – водитель, ребенок – пассажир в автокресле.

В процессе проигрывания сюжетно-ролевой игры ребенок обучается навыкам безопасного поведения на дороге: знакомство детей с ПДД в соответствии с возрастными особенностями

понимания, элементами дороги (дорога, обочина, пешеходный переход), видами транспортных средств; объяснение ситуации, происходящей на дороге, когда и где можно переходить проезжую часть, значений сигналов светофора; закрепление зрительной памяти (нахождение транспортного средства, пешеходного перехода, светофора); развитие пространственного представления (близко, далеко, слева, справа), представлений о скорости движения транспортных средств и пешеходов (быстро, медленно).

При переходе от станции «Правила дорожного движения» к станции «Птичья толовая» выполняется физическое упражнение «Мы шагаем».

Цель: Снятие мышечного напряжения у участников терренкура, отработка физических упражнений – ходьба, бег; формирование у родителей понимания о важности физических

упражнений для укрепления здоровья детей.

«Мы шагаем»

Большие ноги шли по дороге: топ, топ, топ, топ, топ, топ. (Ходьба на месте)

Маленькие ноги бежали по дороге: топ, топ, топ, топ, топ, топ (Бег на месте).

Станция №4 «Птичья столовая». Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»

Цель: Формирование представлений об улице, автомобилях, дорогах, навыка осознанного безопасного поведения на улице; умения бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу взрослого. Расширять ориентировку в окружающем пространстве.

Оборудование: Маски птичек, руль (по количеству взрослых).

Ход игры: Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Взрослые изображают «автомобили». После слов педагога: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками».

По сигналу: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобили» выезжают из «гаражей», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобили» возвращаются в «гараж».

Рекомендации:

Образовательные терренкуры – универсальный метод организации педагогического взаимодействия с участниками образовательного процесса, позволяющий соблюсти требования ФГОС ДО. Это живой инструмент сотрудничества педагога, родителя, воспитанника ДОУ, не требующий дополнительных финансовых вложений и мотивации, родители берут пример с детей, дети с родителей, в результате создается положительная психоэмоциональная атмосфера. Усовершенствованная модель образовательного пространства, обеспечивает соблюдение равноправия и партнерства всех субъектов образовательного процесса, позволяет достичь согласованного взаимодействия ДОУ и семьи, комплексного подхода к гармоничному и всестороннему развитию ребенка. Образовательные терренкуры позволяют педагогу решать множество задач, это и организация воспитательно - образовательного процесса в естественном для ребенка состоянии – в движении, на свежем воздухе одновременно с задачами по здоровьесбережению, привлечению к активному образу жизни всей семьи, вовлечение родителей в образовательную деятельность ДОУ, повышение их педагогической грамотности, оказание психолого-педагогической помощи в вопросах воспитания, образования детей.

Литература:

1. Виноградова С.В. Инновационные формы работы с родителями. // Содержание и организация образовательного процесса в детском саду в условиях перехода к ФГОС ДО. /

Материалы третьей Всероссийской научно-практической конференции. – С.Пб., 2016. – 480.

2. Давыдова О.И. Образовательные терренкуры на территории детского сада // Справочник

старшего воспитателя. – 2013. - № 6. - С. 17-24.

3. Николаева Е.И., Федорук В.И., Захарина Е.Ю. Здоровьесбережение и здоровьеформирование в условиях детского сада. Изд-во Детство-Пресс, 2015. - 240 с.

4. Пшеничникова А.В. Как использовать всю территорию детского сада для летних прогулок.

Примеры маршрутов. / Пшеничникова А.В. // Справочник старшего воспитателя. – 2018. - №7. – С. 50-56

5. Рунова М.А., Заурова Н.В., Роянова Н.В. Социальное партнерство ДОО и семьи: формирование у детей основы физической культуры и здоровья //Справочник старшего

воспитателя. – 2016. - № 7. - С. 22-27.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила дорожные знать каждому положено! (мастер-класс по Правилам дорожного движения для родителей

Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами. Для ребенка ведь тоже важно взаимопонимание между взрослыми, воспитателями и родител...

Мастер-класс по правилам дорожного движения

Цель: Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения детей на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.Задачи: Формировать навыки безопасного передвиже...

«Правила дорожные верные, надежные» (викторина - мастер класс по Правилам дорожного движения)

Цель: объединение усилий педагогов в обучении детей правилам безопасного поведения на дорогах и профилактики ДТП с участием детей.Задачи:1.совершенствование практических навыков, необходимых при форми...

«Правила дорожные верные, надежные». (викторина - мастер класс по Правилам дорожного движения).

Цель: объединения усилий педагогов в обучении детей правилам безопасного поведения на дорогах  и профилактики ДТП с участием детей.Задачи:-  совершенствование практических навыков, необ...

«Правила дорожные верные, надежные». (викторина - мастер класс по Правилам дорожного движения)

Цель: объединения усилий педагогов в обучении детей правилам безопасного поведения на дорогах  и профилактики ДТП с участием детей.Задачи:-  совершенствование практических навыков, необ...