Игра - викторина "Знатоки правил безопасности"
материал по обж (средняя группа)

Замахина Юлия Владимировна

Игра - викторина "Знатоки правил безопасности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_bezopasnost.docx19.16 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-викторина в средней группе «Знатоки правил безопасности»

Цель: Формирование умений безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.

Задачи:

1. Дать представление о различных опасных ситуациях

2. Развивать умение быстро и правильно реагировать в опасной ситуации

3. Закрепить правила безопасного поведения

4. Воспитывать привычку безопасного поведения

5. Воспитывать бережное отношение к своей безопасности и безопасности окружающих.

Ход викторины:

В. : Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы с вами проведем викторину «Знатоки правил безопасности». Я рада всех приветствовать в этом зале, надеюсь, что мы все сегодня узнаем, кто же по праву может считаться самым внимательным, самым сообразительным, самым эрудированным. Кого мы можем назвать «Знатоком безопасности».

В. : Ребята, скажите, а что такое безопасность?

Д. : Варианты детей

В. : Правильно безопасность – это состояние, при котором не угрожает опасность, есть защита от опасности. Где можно встретить опасные ситуации?

Д. : Дома, на улице, на дороге, в лесу.

В. : Знаете ли вы правила безопасного поведения?

Д. : Да

В. : Сейчас вы это проверим!

Дети делятся на команды. Вопросы задаются поочередно каждой команде. При возникновении затруднений, право ответа передается другой команде. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл. В конце викторины подсчитываются итоги.

1 команда: Пешеходы

2 команда: Спасатели

В. : Итак, начинаем!

1 тур «Отгадай загадку»

В. : Сейчас я вам загадаю загадки, а вы слушайте внимательно.

Начинает команда «Пешеходы»

1. Выпал на пол уголёк,

Деревянный пол зажёг,

Не смотри. Не жди, не стой,

А залей его (водой).

2. Знают малыши и взрослые

Всем знакомые полоски.

Через дорогу нас ведет

Пешеходный …. (переход)

3. Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те (отнять).

4. На знаке увидел детей-

Притормози поскорей.

Означают знаки эти

Что здесь часто ходят … (дети)

В. : Продолжает команда «Спасатели». Слушаем внимательно.

1. Что бывает, если птички

Зажигают дома спички? (пожар)

2. «Ехать надо осторожно»-

Говорит нам знак дорожный.

В треугольнике, ребята,

Человек стоит с лопатой! (дорожные работы)

3. Кто трёхглазый, одноногий

Нам мигает у дороги?

Красный глаз глядит в упор,

«Стой!» - сигналит… (светофор)

4. Тут заправится машина

Выпьет три ведра бензина

Помоги машине каждой

Если та страдает жаждой…. (автозаправочная станция)

В. : Молодцы, ребята! Загадки вы отгадываете очень хорошо.

2 тур «Шуточные вопросы»

В. : Отвечаем по очереди. Если одна команда затрудняется, вопрос переходит к следующей команде.

Какие машины могут проехать на красный свет?

• Папина

• Такси

• Спецмашины

Какие вы знаете спецмашины? А почему они так называются?

Дорогу можно переходить только на:

• Черный свет

• Зеленый свет

• Мигающий свет

Для чего постовому нужен жезл?

• Отгонять мух

• Приветствовать знакомых

• Регулировать дорожное движение

Как правильно нужно переходить дорогу?

• Перейти по пешеходному переходу

• Сесть на капот машины, и попросить, чтоб перевезли

• Взять мяч и поиграть футбол на дороге

3 тур «Отвечай быстро»

В. : А сейчас блиц – турнир для капитанов команд «Отвечай быстро» (воспитатель задает вопросы по очереди).

Вопросы капитану команды «Пешеходы»

1. Звучащий инструмент работника ГИБДД… (свисток)

2. По ней ходят и ездят (дорога)

3. Название, какого животного мы вспоминаем, когда переходим проезжую часть дороги? (зебра)

4. Рабочее место водителя автомобиля. (кабина).

5. Где разрешается кататься на санках или лыжах. (в специально отведённых местах)

6. Водитель машины. (шофер)

В. : Продолжает капитан команды «Спасатели»

Вопросы капитану команды «Спасатели»

1. Контролёр дорожного движения… (инспектор ГИБДД)

2. Есть и у автомобиля и у птицы (крыло)

3. Часть дороги, по которой движется транспорт. (проезжая часть.)

4. Устройство, играющее важную роль в регулировании дорожного движения. (светофор.)

5. Люди героической профессии, проходящие через "огонь, воду и медные трубы".(пожарные.)

6. Хорошие слова, которые приятно слышать в свой адрес. (комплименты.)

4 тур «Осторожно, Огонь!»

В. : Горит дом. Нужно его потушить.

Ребенок бежит с ведром “воды” перепрыгивает через «степ», пролезает в “окно” (обруч) – тушит дом. Возвращается, передает ведро следующему.

5 тур «Спасем животных»

В. : Ваша задача спасти животных.

Ребенок бежит “змейкой” между кеглей к обручу с фигурками животных, берет одну, возвращается.

6 тур «Собери дорожный знак»

В. : Каждой команде вручается разрезанный на небольшие куски дорожный знак. Необходимо быстро собрать их и назвать.

Первой команде запрещающий знак, второй – предупреждающий.

7 тур «Угадай номер телефона»

В. : А сейчас проверим, знаете ли вы, по какому номеру телефона необходимо позвонить, если случился беда. Я буду читать отрывок из сказки, а вы показываете карточку с номером телефона, который должны набрать сказочные персонажи.

А рядом бегемотики за животики, У них, у бегемотиков, Животики болят. (03)

Я кровожадный, я беспощадный, Я злой разбойник Бармалей. И мне не надо ни мармелада. Ни шоколада, а только маленьких, (Да, очень маленьких) детей! (02)

Бом – бом! Бом – бом! Загорелся кошкин дом! (01)

Вы, козлятушки, вы, ребятушки, отворите, отоприте, Ваша мать пришла, молока принесла. (02)

Приоткрыла дверцу Лена – Соскочил огонь с полена, Перед печкой выжег пол, Влез по скатерти на стол. (01)

Дидактическая игра «Слушай внимательно»

В. : Я буду задавать вопросы, а вы хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» или промолчать.

В. : Будьте внимательны!

Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»?

Кто из вас шалит с огнём, утром, вечером и днём?

Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?

В. : Молодцы. Сейчас мы подводим итоги. И побеждает команда … «».Сегодня вы, ловко и быстро справились с заданиями, дружно отвечали и помогали друг другу. За это вы получаете сладкие подарки.

В. : Будьте внимательны!

Соблюдайте правила безопасности!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект квест-игры по закреплению знаний правил безопасного поведения на дорогах у детей подготовительной группы. «Тропа безопасности».

Соблюдение требований поведения на дороге предполагает сохранение жизни и здоровья людей. Готовить ответственных водителей и пешеходов следует начинать с детского сада. Подходящей игровой формой являе...

Безопасные правила Дидактическая игра по ОО «Безопасность» (старший дошкольный возраст)

В игре принимают участие 2 и более игроков. Перед началом нужно выбрать ведущего. Им может стать взрослый. Ведущий расставляет по дороге дорожные знаки, определяет места остановок автобуса. Он же...

КВИЗ-игра «Знатоки правил безопасности» в подготовительной к школе группе.

КВИЗ-игра «Знатоки правил безопасности» в подготовительной к школе группе....

Интерактивная игра-викторина "Правила безопасности поведения"

Интерактивная игра  поможет выявить и закрепить  у детей знания  правил безопасности  в различных ситуациях....

Квест - игра "Знатоки правил безопасности"

   Актуальность обучения детей дошкольного возраста основам обеспечения безопасности жизнедеятельности в наше время не вызывает сомнений. Залогом успешности данной работы может стать ...

Квест-игра «Страна Правил Безопасности»

Цель квеста-игры: создание условий для развития умения взаимодействовать, работать в коллективе, отвечать не только за себя, а за победу всей команды. Формирование самостоятельности и инициативы в раз...