Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" по правилам дорожного движения
методическая разработка по обж (старшая группа)

Барбукова Маргарита Викторовна

Материал будет полезен воспитателям старших групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_gde_kogda.docx28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная Игра: «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения (старший дошкольный возраст)

Возрастная категория: старший дошкольный возраст.

Цель: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения, культурного и безопасного поведения на улице, дороге и транспорте.

Задачи:

Образовательная: 

закреплять у детей знания о правилах дорожного движения, о значении дорожных знаков;

подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.

Развивающая:

способствовать развитию  осторожности, ответственности и осмотрительности на дороге, стимулируя познавательную активность; развивать связную речь, способствуя  развитию коммуникативных навыков; продолжать развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, словесно-логическое мышление, память;

развивать наблюдательность, умение предвидеть и разрешать опасную ситуацию.

Воспитательная: воспитывать навыки личной безопасности, самосохранения, а также уважительное отношение к партнерам по игре, учить соблюдать правила игры.

Предварительная работа: повторение с детьми правил дорожного движения: правила поведения на улице, в машине, в общественном транспорте, правила перехода через улицу; наблюдение за машинами и пешеходами на улицах города; чтение соответствующей художественной литературы по данной теме; беседы с детьми о правилах дорожного движения, рассматривание  и обсуждение сложных ситуаций по теме, игры в сюжетно-ролевые и настольные игры по правилам дорожного движения

Материалы и оборудование: круглый стол, стулья, волчок, конверты с заданиями, чёрный ящик, мультимедийное оборудование, экран, музыкальный центр, разрезная мозаика «Дорожный знак», комплект дорожных знаков, красные и зелёные круги (на каждого игрока), значки-медальки для участников, магнитная доска, цифры.

Методы и приемы: игровой, наглядный, практический, словесный.

ХОД ИГРЫ:

Звучит музыка «Что? Где? Когда?» (начало)

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости.

Сегодня понедельник, 10 октября 2022 год. Мы начинаем игру «Что, где, когда» на тему: «Я изучаю ПДД».

За игровым столом сегодня играют знатоки правил дорожного движения - воспитанники старшей группы «Пчелки»

Капитан команды – любознательный и активный – Дмитрий.

Самая дружелюбная – Екатерина,

Самый подвижный – Сергей

Самая приветливая – Милана,

Самая спокойная – Екатерина,

Самая внимательная – Милана,

Самая скромная – Мария

Самый разговорчивый – Кирилл

Ведущий: Команда представлена, прошу вас, занимайте места за игровым столом.

Против команды знатоков играет команда сотрудников детского сада и инспектор ГИБДД Нина Яковлевна Томская.

Вопросы и задания для вас находятся в конвертах, выбрать их поможет волчок. Ответ на вопрос обсуждает вся команда, а ответ дает один из игроков. За правильный и полный ответ команда получает 1 балл. В нашей игре есть музыкальная пауза и сюрпризный момент. 

Ну что ж, начинаем игру!

Крутится волчок

ВОПРОС

Уважаемые знатоки, против вас играет заведующий детским садом Дарья Дмитриевна. Она приготовила для вас вопросы:

- Что такое светофор? (Прибор для регулировки движения машин и пешеходов)

- Для чего служит красный сигнал светофора? (Он запрещает движение)

- На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (На зеленый).

Обсуждение детей (звучит (тихо) музыка «Что, где, когда» (фоновая музыка)

Ответ ребёнка.

Ведущий: Молодцы ребята! С этим заданием вы справились, продолжим нашу игру.

Крутится волчок

ВОПРОС

Ведущий: Против вас играет старший воспитатель Татьяна Александровна. Она приготовила для вас интересные вопросы по Правилам Дорожного Движения. Отвечать на них вы должны все вместе, но молча, поднимая знак «Разрешается» (зеленый круг) или «Запрещается» (красный круг), которые лежат перед вами. И так, начинаем!

  •  Играть на проезжей части… (запрещается)
  •  Переходить улицу по пешеходному переходу…(разрешается)
  •  Переходить улицу при красном сигнале светофора…(запрещается)
  •  Цепляться за проезжающие машины…(запрещается)
  •  Помогать старушкам перейти дорогу…(разрешается)
  •  Уступать место в транспорте пожилым людям…(разрешается)
  •  Играть во дворе на специальных отведённых площадках…(разрешается)
  •  Кататься на велосипеде, не держась за руль …(запрещается)

Ведущий: И с этим заданием вы справились. Ну что продолжаем дальше?

Крутится волчок

ВОПРОС

Ведущий: Уважаемые знатоки, продолжаем игру. Против вас играет  воспитатель детского сада Наталья Анатольевна. Она приготовила для вас вопросы:

- Как называется та часть улицы, по которой идут пешеходы? (Тротуар)

- По какой части улицы движется транспорт? (Проезжей).

Обсуждение детей (звучит (тихо) музыка «Что, где, когда» (фоновая музыка)

Ответ ребёнка.

Ведущий: Молодцы ребята!

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА

А сейчас «Музыкальная игра». Ребята выходите в центр зала и давайте отдохнем.

Под «Паровозик с остановками» дети выполняют движения согласно словам песни.

Ведущий: Отдохнули? Размялись? Давайте продолжим нашу игру. Занимайте свои места за игровым столом.

ВОПРОС

Ведущий: Против вас играет воспитатель Ирина Игоревна.

Вопрос: Какие виды транспорта вы знаете? Перечислите воздушный вид транспорта, наземный и водный виды транспорта (виды транспорта: водный, воздушный, наземный; воздушный вид транспорта: самолёт, вертолёт; наземный вид транспорта автобус, машины; водный вид транспорта: корабль, теплоход, катер)

Обсуждение детей (звучит (тихо) музыка «Что, где, когда» (фоновая музыка)

Ответ ребёнка.

Ведущий: Молодцы ребята! С заданием вы справились, продолжим нашу игру.

СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ (ЧЁРНЫЙ ЯЩИК)

Ведущий: Против вас играет инспектор ГИБДД Нина Яковлевна. Она приготовила для вас загадки, отгадав их вы, узнаете, что находится в чёрном ящике.

По полоскам черно – белым

Пешеход шагает смело…

Кто из вас ребята знает,

Знак, о чем предупреждает?

                                          Знак «Пешеходный переход»

Я хочу спросить про знак

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то

                                       Знак «Осторожно дети»

Посмотрите, знак опасный –

Человечек в круге красном.

Перечеркнут пополам

Тут машины быстро мчатся

Может даже быть несчастье.

                                       Знак «Движение пешеходов запрещено»

Этот знак ну очень строгий,
Коль стоит он на дороге.
Говорит он нам: «Друзья,
Ездить здесь совсем нельзя!»

                                      Знак «Движение запрещено»

Этот знак ужасно прост –
Он через дорогу мост.
По нему идут пешком,
А под ним мчат с ветерком.

                                     Знак «Надземный пешеходный переход»

В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.

                              Знак «Место остановки автобуса»

Этот знак тревогу бьет –
Вот опасный поворот!
Ехать здесь, конечно, можно,
Только очень осторожно –
Никого не обгонять,
Пассажиров не менять.

                                  Знак «Опасный поворот»

Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов
Там вам скажут: «Будь здоров!»  
Знак «Больница»

Ведущий открывает черный ящик: Молодцы ребята! С заданием вы справились, но это не всё. Я раздаю конверт для каждого из вас, и по сигналу вы должны открыть конверт и собрать свой дорожный знак.

Дети собирают дорожный знак  (звучит (тихо) музыка «Что, где, когда» (фоновая музыка).

Ведущий:  Ребята наша игра подошла к концу. Вы справились со всеми заданиями. Давайте подведём итог.

Ведущий.

Если Правила движения

Выполняют все вокруг,

Ну, к чему тогда сомненья -

Помни это, юный друг!

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой моя речь.

Говорю всем: «До свиданья!

До счастливых новых встреч!»

Всем участникам вручаются значки за участие в игре

Слово предоставляется инспектору ГИБДД Нине Яковлевне.

Заведующий детским садом

       Дарья Дмитриевна

- Что такое светофор? (Прибор для регулировки движения машин и пешеходов)

- Для чего служит красный сигнал светофора? (Он запрещает движение)

- На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (На зеленый).

Старший воспитатель

Татьяна Александровна

Отвечать на них вы должны все вместе, но молча, поднимая знак «Разрешается» (зеленый круг) или «Запрещается» (красный круг), которые лежат перед вами. Итак, начинаем!

  • Играть на проезжей части… (запрещается)
  •  Переходить улицу по пешеходному переходу…(разрешается)
  •  Переходить улицу при красном сигнале светофора…(запрещается)
  •  Цепляться за проезжающие машины…(запрещается)
  •  Помогать старушкам перейти дорогу…(разрешается)
  •  Уступать место в транспорте пожилым людям…(разрешается)
  •  Играть во дворе на специальных отведённых площадках…(разрешается)
  •  Кататься на велосипеде, не держась за руль …(запрещается)

Воспитатель детского сада

   Наталья Анатольевна

Она приготовила для вас вопросы:

- Как называется та часть улицы, по которой идут пешеходы? (Тротуар)

- По какой части улицы движется транспорт? (Проезжей)

Воспитатель детского сада

        Ирина Игоревна

- Какие виды транспорта вы знаете?

- Перечислите воздушный вид транспорта

- Наземный

- Водный виды транспорта (виды транспорта: водный, воздушный, наземный; воздушный вид транспорта: самолёт, вертолёт; наземный вид транспорта автобус, машины; водный вид транспорта: корабль, теплоход, катер)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра с участием детей,родителей и педагогов "Что? Где? Когда?" (по правилам дорожного движения)

Конспект игры "Что? Где? Когда?" с участием детей, родителей и педагогов для старшего дошкольного возраста....

Конспект интеллектуальной игры по правилам дорожного движения «Я – пешеход и пассажир» с детьми подготовительной группы с участием родителей.

Предложенный материал нацелен на формирование у детей социокультурных компетенций, связанных с приобретением опыта участника дорожного движения в условиях мегаполиса....

Конспект интеллектуальной мини-олимпиады по правилам дорожного движения

Содержание конспекта направлено на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма среди детей....

Интеллектуально-развлекательная игра по правилам дорожного движения «ПОЛЕ ЧУДЕС»

Интеллектуально-развлекательная игра по правилам дорожного движения "ПОЛЕ ЧУДЕС"...

Интеллектуально-познавательная игра по правилам дорожного движения.

Методический материал "Интеллектуально-познавательная игра по правилам дорожного движения" предназначен для педагогов дошкольных учреждений для использования на мероприятиях по профилактике ...

Интеллектуально-творческая игра по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Правила дорожного движения достойны уважения» в форме "Крестики-нолики"

Интеллектуально-творческая игра по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Правила дорожного движения достойны уважения» в форме "Крестики-н...