Занятие по ПДД в подготовительной группе
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Ерофеева Надежда Викторовна

Познавательное  занятие  по  правилам  дорожного  движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_pdd_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx25.58 КБ

Предварительный просмотр:

 МДОАУ Детский сад № 108 г. Орска Оренбургской  обл.

Конспект занятия викторины  с интеграцией образовательных областей по ПДД в подготовительной группе

Воспитатель Высшей  квалификационной  категории : Ерофеева Надежда Викторовна»

Тема«Правила движения - всем без исключения»

Интеграция образовательных областей«Безопасность»«Физическая культуру»«Познание»«Коммуникация»«Социализация».

Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице.

Задачи:                                                                                                                                           Образовательные:

-совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора и о необходимости их соблюдения в целях безопасности;

- систематизировать знания детей о дорожных знаках и правилах перехода через улицу;

-закрепить знания детей о работе сотрудников ГИБДД.

Развивающие:

-развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора.

-развивать представления детей о специализированном транспорте.

-Формировать умение играть  дружно командой.

Ход занятия:

Воспитатель:

 Вы ребята проходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь всем немножко.

 Ребята  сегодня  мы  ждем  гостей. К  нам  пришли в  гости  Крокодил Гена  и  Чебурашка.  Они  совсем  грустные. У  них  к  нам  большая  неприятность ведь Чебурашка  не знает  правил дорожного  движения,  а  они  собрались  на  прогулку.

 В. - Мы  можем  помочь  Чебурашке  и  крокодилу  Гене?   Вот Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие в страну правил. По дороге нам предстоит показать свои знания и узнать много нового и полезного. А  заодно  научить этим  правилам  наших  друзей. А вот о каких правилах мы будем говорить на занятии, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

По городу, по улице не ходят просто так

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак

Все время будь внимательным и помни наперед

Свои имеют правила шофер и пешеход.

-Скажите, о каких правилах идет речь?

-Конечно, о правилах дорожного движения. Дорожные правила были не всегда, как и не всегда был тот транспорт, который мы сегодня видим с вами на улицах нашего города.

В. -Подойдите к стенду, я хочу рассказать вам историю развития транспорта и правил дорожного движения.

Долгие годы человек мечтал о коврах-самолетах, сапогах-скороходах и о добрых волшебниках, способных за одно мгновение добраться хоть на край света. Эти мечты воплощались в сказках, а на самом деле на преодоление расстояний уходили долгие недели и месяцы, потому что не было никакого транспорта, человек ходил пешком, а грузы переносил на руках. Но со временем человек приручил животных и научил их перевозить грузы и людей.

-Каких животных вы знаете, на которых можно перевозить грузы и ездить верхом? (Лошадь, осел, верблюд, бык, слон, собаки, олени, буйволы, волы) Так появился гужевой транспорт. Гужевой транспорт — вид дорожного (безрельсового) транспорта, как грузового, так и пассажирского, в котором транспортные средства (повозки) приводятся в движение животными. Гуж - это петля в упряжи, которою соединяют хомут с оглоблями и дугой.

Это в какой-то степени облегчило жизнь человеку, но иногда животные не справлялись с этой работой и нужно было искать другой выход, чтобы перевозить большие грузы. Так появились бревна – катки. На бревнах-катках груз катить куда легче, чем тащить волоком по земле. На бревна ставили платформу с грузом, бревна катились и платформа передвигалась. Это было не очень удобно, потому что бревна постоянно приходилось перекладывать. И тогда человек придумал отпилить от бревна небольшой кусочек, проделал в нем отверстие и получилось колесо. Два колеса соединили осью, ость прикрепили к платформе и получилась удобная тележка. Она была деревянная, и ездила по деревянным рельсам с помощью все тех же животных и людей. Сначала на тележках перевозили грузы, потом сделали сиденье и получилась повозка для людей, а когда над сиденьем сделали крышу - получилась карета. С изобретением колеса транспорт стал стремительно развиваться, потому что люди постоянно изобретали что-то новое. Появились велосипеды, трамваи, автомобили, автобусы. Его становилось все больше и больше. Пешеходы и пассажиры ходили и ездили по одной и той же дороге и нередко сталкивались друг с другом и травмировались. Ведь улицы городов в то время были узкими, дороги извилистыми и ухабистыми. Стало ясно, что нужно упорядочить движение по улицам и дорогам, то есть изобрести правила, которые сделали бы движение по ним удобным и безопасным.

Так появились первые дорожные знаки, обязанности пешеходов и водителей. Дорогу разделили на две части – отдельно для водителей и пешеходов. Транспорт стал ездить по проезжей части, а пешеходы ходить по тротуару.

Самым первым дорожным знаком для водителей стал светофор, только управлял им человек. У него было два стекла- зеленое и красное, которые освещались фонарем. Сейчас современные светофоры работают от электричества, переключаются автоматически и имеют три сигнала: красный, желтый, зеленый.

-Что обозначают сигналы светофора?

-А вот самым первым дорожным знаком для пешеходов стал пешеходный переход.  Ну, что  Чебурашка  интересно?  А  вам  ребята,  понравился  мой  рассказ?  А  теперь  давайте  посмотрим,  что  вы  можете  рассказать  о  правилах  ПДД нашим  друзьям.  Сначала  мы  немного  поиграем.

ФИЗМИНУТКА «Дорожный переход»   Знаки  в  руки  вы  возьмите  и  движение  начните. Дети  встают  в  круг  и   один  ребенок  показывает  знак,  а  другие  выполняют  движение  по  знаку.  

( Знаки  -  Где  можно  прыгать  и  играть,  где  нужно  замереть  и  ждать, а  где  лечить,  и  где  учить, где  можно весело бежать  , а  где  немного  обождать?)    

В. - Что ж  начнем  мы  викторину. За  каждый  правильный  ответ  вы  получаете  медаль.  А  Чебурашка  и  крокодил  Гена  будут  внимательно  слушать  и  запоминать. А сейчас давайте поиграем в игру «Ответь быстро». Я задаю вам вопрос, а кто знает, тот быстро отвечает.

-Что такое тротуар? (дорога для пешеходов)

-Что такое зебра? (пешеходный переход)

-Кого называют пешеходом? (человека без транспортного средства)

-Как правильно обходить автобус? (сзади)

-Кого называют водителем? (человека, управляющего каким-либо транспортом)

-Где следует ходить пешеходам? (по тротуару)

-Где можно детям играть на улице? (в специальных местах, отведенных для игр)

-По какому краю дороги должны идти пешеходы в тех местах, где нет тротуара (по левому, навстречу движущемуся транспорту)

-Если ты едешь в автобусе или в автомобиле, то ты кто? (пассажир)

- Голос автомобиля (сигнал)

-Как называется место, где люди ожидают автобус? (остановка)

-Назовите транспортное средство, сделанное доброй феей из тыквы, на котором Золушка поехала на бал? (карета)

-Назовите двух или трехколесное транспортное средство, водителем которого вы можете стать? (велосипед)

-А скажите мне, ребята, кто следит на дороге за выполнением правил дорожного движения(постовой, или инспектор ГИБДД)

-Для чего нужны дорожные знаки? (чтобы не было аварий)

В. -Молодцы.   Хорошо  вы  знаете  ПДД.

-Скажите мне, а если правила нарушишь,

Травмы разные получишь,

И вдруг случится беда,

Что же делать нам  тогда?  (  Ответы  детей)

-  В. Дальше  будем  на  вопросы  отвечать  и  медаль  получать. А что же это за машина? (Это специальный медицинский транспорт, с врачами, которые могут быстро оказать помощь)

-А какой специальный транспорт вы еще знаете? (пожарные, полиция).

-У каждой службы есть свой номер. У пожарных – 01, у полиции – 02, скорая помощь – 03. Или можно позвонить по номеру 112, это тоже служба спасения.

В. Молодцы  ребята.  Хорошо  отвечали.  Много  знаете о  правилах  ПДД.  Теперь  и  Чебурашка  будет  знать  и  конечно исполнять.

Играет музыка   и  на  экране  появляется  Светофор..

- Здравствуйте  ребята.  Я  ваш  друг  светофор. Вот  к  вам  в  гости  я  пришел.  Слышал  как  вы  знакомили Чебурашку  с  ПДД.   Мне  очень  понравилось.  Вот  хочу   с  вами  поиграть   и    предлагаю  знаки  нам нарисовать.    (  дети  садятся  за  стол  и  рисуют  знаки)

 Светофор - Вот теперь я вас проверю, и игру свою затею

Я сейчас задам вопросы, отвечать на них непросто!

-Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте«Это я, это я, это все мои друзья!». А если не согласны, и так не поступаете, то просто  громко  хлопайте..

1. Кто из вас идет вперед, только там, где переход?

2. Кто из вас летит так скоро, что не видно светофора?

3. Знает кто, что свет зеленый означает путь открыт?

4. Знает кто что красный свет – это значит – хода нет?

5. Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

6. Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

-Молодцы, ребята! Справились   со  всеми  вопросами.  Ваши  знаки   письмом  мне  отправляйте  и  ПДД  соблюдайте.   До свидания.

В. – Ребята, давайте,  спросим  у  Чебурашки  понравилось  ему  у  нас,  и  запомнил  он  ПДД. ( Чебурашка  с  Крокодилом Геной  благодарят  детей  и  уходят)

В.-  Что  вам  ребята понравилось  на  нашем  занятии?  Кто  у  нас  был  в  гостях? О чем  мы  рассказывали?  Молодцы.

Конец  занятия.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятиепо математике в подготовительной группе

Занятие по математике.Тема:« В гости к Дюймовочке».Программное  содержание:Закрепить знания детей о геометрических фигурах (название, особенности, сходство и отличия) , знание цветов; умение поль...

Игровое занятиепо развитию мышления у детей дошкольного возраста."Где живут герои мультиков?"

quot;Где живут герои мультиков?"Игровое занятиепо развитию мышления у детей дошкольного возраста. Цель - развитие мыслительной деятельности, операций мышления - анализа, синтеза, сравнения,...