"Безопасное поведение"
календарно-тематическое планирование по обж (старшая группа)

Юрасова Ольга Николаевна

Реализация задач по формированию навыков безопасного поведения у детей с ОНР в опасных ситуациях.

 

  Охране жизни и здоровья детей уделяется большое внимание.

«Безопасность»- одна из  10 образовательных  областей,  которой  уделяется большое внимание педагогами  при проведении непрерывной образовательной деятельности, а также родителями  при  переходе улиц, в быту, на природе.  Начиная с раннего возраста, происходит формирование безопасности собственной жизнедеятельности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnoe_povedenie.docx27.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида

(МБДОУ №57)

Реализация задач по формированию навыков безопасного поведения у детей с ОНР в опасных ситуациях.

(выступление на педсовете)

        Подготовила воспитатель

Юрасова О.Н.

        2021

Реализация задач по формированию навыков безопасного поведения у детей с ОНР в опасных ситуациях.

  Охране жизни и здоровья детей уделяется большое внимание.

«Безопасность»- одна из  10 образовательных  областей,  которой  уделяется большое внимание педагогами  при проведении непрерывной образовательной деятельности, а также родителями  при  переходе улиц, в быту, на природе.  Начиная с раннего возраста, происходит формирование безопасности собственной жизнедеятельности детей.

 Содержание  образовательной области  «Безопасность» направлено на достижение целей для формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:

• формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

• приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

• передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

• формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям».

Образовательная область «Безопасность» включает несколько разделов:

Бережем свое здоровье

Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни, о полезных и вредных привычках для человека.

Формирование представлений о болезнях и лекарствах, о связи между болезнью и ее причиной

Безопасный отдых на природе

Развитие интереса к животному и растительному миру. Знакомство с правилами безопасного взаимодействия с животными.

Безопасность на дорогах

Формирование первичных представлений о машинах, улице, дороге. Знакомство с некоторыми видами транспорта.

Формировать  первичные представления о безопасном  поведении на  дорогах(переходить дорогу, держась за руку  взрослого).

Продолжать знакомство с дорожными знаками, названиями улиц, с правилами дорожного движения

Безопасность собственной жизнедеятельности

Знакомство детей с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами.

Знакомство с понятиями «можно - нельзя», «опасно», «громко - тихо».

Формирование представлений о правилах безопасного поведения в играх с песком и водой.

Развивать умение обращаться за помощью к взрослым.

Знакомиться с работой служб спасения.

Для решения этих задач вся работа в ДОУ строится в нескольких взаимосвязанных направлениях:

  • Образовательная деятельность с детьми.
  • Создание предметно- развивающей среды
  • Организация работы с родителями.

Месяц

Тема

Задачи

Формы работы с детьми

Работа с родителями

Сентябрь

Устройство проезжей части. Дорожные знаки для пешеходов и водителей.

Витамины и здоровье.

Формировать представления об устройстве проезжей части, о правилах перехода. Научить понимать и различать, что обозначают дорожные знаки.

  Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для здоровья человека.

Экскурсии к перекрестку, НОД, наблюдения, беседы, проигрывание проблемных ситуаций, чтение худ.литературы. режиссерские игры

  Д\и, рассматривание овощей, фруктов, загадки, с\р игра «Магазин»

Информация в уголок о сводках ДТП по области, городу. Рекомендации по формированию представлений у детей о правилах поведения на улицах города, о переходе проезжей части.

Октябрь

Съедобные и ядовитые грибы, ягоды.

Познакомить детей с некоторыми видами грибов, ягод; научить различать их на съедобные и ядовитые по внешнему виду. Познакомить с оказанием первой помощи при отравлениях.

НОД, Рассматривание картинок, муляжей. д/и , Сюжетно ролевая игра (Доктор), художественная деятельность

Рекомендации по формированию безопасного поведения в лесу при обнаружении  незнакомых грибов и ягод.

Ноябрь

Предметы, требующие осторожного обращения.

Как устроено тело человека?

Личная гигиена.

Здоровая пища.

  Познакомить детей с тем, как устроено тело человека, с работой разных анализаторов. Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

Помочь детям запомнить основные предметы, опасные для жизни и здоровья, помочь сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с ними (стеклянная посуда, лекарства, колющие предметы, вредная пища..)

  Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания: еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

НОД, Д\и, рассматривание иллюстраций, картинок.

Чтение Толстого Л. «Косточка», работа по формированию КГН, художественная деятельность, театральное представление «Чистота- залог здоровья» Альбом «Забочусь о своем здоровье», Чтение «Мойдодыр»

Беседа, Д\и,

Советы по формированию КГН, индивид. Беседы,

Памятки для родителей «пять нельзя для ребенка»

Декабрь

Пожар.

Познакомить детей с причинами возникновения пожара; с правилами поведения детей в опасной ситуации, с номером «01»

Беседы, рассматривание иллюстраций, плакатов, предметов, (которые могут привести к пожару: газовая плита, спички, зажигалки, электрочайник, утюг..)), Д\и»Чего нельзя делать?» Чтение «Кошкин дом», Беседа «Труд пожарных», загадки

Информация в род.уголок «Чтобы праздник не стал бедой» (устройство новогодних елок, обращение с пиротехникой), советы по воспитанию у детей правил поведения с опасными предметами.

Январь

В городском транспорте. ПДД.

К кому модно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице

Зимой на горке.

. Расширять представления детей о разном виде транспорта, познакомить с правилами этического и безопасного поведения в транспорте.

Закреплять знания о правилах дорожного движения, переходе проезжей части. Помочь ребенку усвоить, к кому можно обратиться за помощью, если потерялся. Помочь запомнить домашний адрес.

Формировать навыки безопасного поведения при катании на горке.

НОД, беседы, рассматривание иллюстраций, картинок, экскурсии к проезжей части, игры- тренинги. дидактическая игра «Светофор», дидактический материал «На улице не шалить», «Сложи картинку», «Умные машины».

Беседы, игры  и катание на горке.

Родительское собрание, Информационные стенды по теме

Рекомендации по заучиванию домашнего адреса, телефона родителей

Февраль

Здоровье и болезнь.

Дать элементарные представления об инфекционных болезнях, довести до сознания детей о важности соблюдения гигиенических процедур, научить бережному отношению к своему здоровью и здоровью своих близких. Формировать представления о мерах предосторожности во время болезни других детей, навыки поведения.

 беседы, рассматривание иллюстраций, картинок, с\р игра «Больница», проведение гигиенических и профилактических процедур, экскурсия в мед.кабинет. Стихи «Мороженое» Маршак С.

Информация по Гриппу.

Беседы и памятки по профилактике заболеваний.

Март

Животные и человек

Познакомить с мерами безопасности при общении с животными, объяснить, что не всегда домашние животные ведут себя дружелюбно.

беседы, рассматривание иллюстраций, картинок, игра- тренинг

Советы и индивидуальные беседы.

Апрель

Безопасность на водоемах весной.

Катание на велосипеде, самокате, роликах.

Рассказать о мерах предосторожности на водоемах в весенний период. Помочь усвоить то, к чему могут привести игры на льду.

Познакомить детей с правилами безопасного поведения при катании на велосипеде, самокате, роликах  во дворах.

Продолжать знакомить детей с ПДД.

беседы, рассматривание иллюстраций, картинок, чтение отрывка из глав «Дядя Степа»

Сюжетно-ролевые игры, настольные по ПДД

Информация в уголок «Этот опасный весенний лед»

Май

Контакты с незнакомыми людьми

Безопасные прогулки.

Показать детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает добрые намерения. Формировать правила безопасного поведения при встрече с незнакомыми людьми.

Формировать у детей правила безопасного поведения во время прогулок весной в городе, лесу, на лугу , у водоема, умения предвидеть предстоящую опасность. Познакомить с некоторыми ситуациями, которые представляют опасность для здоровья (укусы насекомых, пораниться о стекляшки при ходьбе босиком, купание в открытых водоемах, встреча с незнакомыми цветами, ягодами…)

Научить детей оказывать первую медицинскую помощь.

беседы, рассматривание иллюстраций, картинок,, игры –тренинги, чтение «Котауси и мауси» Чуковский, «Три поросенка», «Семеро козлят», «Красная шапочка»

Беседы, рассматривание иллюстраций. Мастер класс по оказанию первой мед.помощи. наблюдения в природе. Дидактические игры «Съедобное не съедобное», «Кто где живет?», «Безопасность на природе»

Рисование с детьми «Опасные насекомые»,

Родительское собрание с включением вопроса о безопасности детей в весеннее-летний период.

Памятки в родительский уголок, рекомендации по организации прогулок, оказанию первой медицинской помощи.

  Из опыта видно, что работа по ОБЖ проводилась не только на занятиях, но и в процессе режимных моментов и других видов деятельности.

  Проблемы, связанные с безопасностью ребёнка, невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому  я старалась обеспечить преемственность в вопросах воспитания безопасного поведения детей между детским садом и семьёй через разные формы работы:

- беседы, индивидуальные рекомендации

- родительские собрания (диспуты) с целью информации о совместной работе и стимулирования активного участия в ней родителей;

- подборка тематических консультаций в папке для родителей, индивидуальные и групповые консультации;

- участие родителей воспитанников в занятиях, экскурсиях, вечерах развлечений  

Думаю, что перечисленные мероприятия помогут сформировать у детей правила безопасного поведения и ответственности за свою жизнь

   Подводя итог, хотелось бы сказать, что работа по ОБЖ и привитию детям ценностей здорового образа  жизни направлена на формирование опыта безопасного поведения дошкольников, развитие способности адекватно реагировать в случае опасности и обучение способам самосохранения и  выживания. И в таком необходимом и непростом деле наиболее эффективным является разные виды деятельности, которые помогают повысить эмоциональный тонус, активизировать внимание и развивать творческие способности детей.

        

        

        

Литература

  1. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников, пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. – М.: Мозаика – Синтез Москва, 2013. – 64с.
  2. Гарнышева Т.П. ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры, изд – во: Детство – Пресс, 2011. – 128с
  3. . Дмитриенко З.С. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста, изд – во: Детство – Пресс, 2012.- 240с.
  4.  Саулина Т.Ф. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. – М.:Мозаика – Синтез, 2013.- 112с.
  5.  Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правила и безопасность дорожного движения». – М.: Изд-во Скрипторий 2003, 2009. – 80 с.
  6.  Стеркина Р.Б., Авдеева Н.Н., Князева О.Л, учебно – методическое пособие по основам безопасности, изд – во Детство – Пресс, 2005. – 144с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Методические рекомендации в помощь воспитателям для формирования навыков безопасного поведения у детей безопасного поведения вблизи дороги".

Данная стать познакомит с причинами дорожно-транспортных проишествий и как сформировать у детей дошкольного возраста навык безопасного поведения....

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Конспект занятия по формированию навыков безопасного поведения «Правила поведения в транспорте и на улице»

1. Учить детей правилам поведения в общественном транспорте.2. Закрепить знания детей о правилах поведения в общественных местах, на улице.3. Учить детей быть осторожными, помочь запомнить и выполнять...