Консультации по безопасности жизнедеятельности
консультация по обж (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Новикова Елена Анатольевна

Консультации по безопасности жизнедеятельности:

Азбука дорожного движения

Если ребёнок один дома

Первая помощь при обморожении

Безопасность на дороге

Правила перевозки детей в автомобиле

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация «Азбука дорожного движения»

Не все родители придают значение обучению своих детей знакам и Правилам дорожного движения, ссылаясь на то, что ребёнок всегда находится под присмотром. А ведь порой собственный двор превращается в шоссе.

Многие родители задаются вопросом – когда начинать рассказывать ребёнку о дорожных опасностях?

Как только кроха начинает ходить!

Во-первых, потому, что эти правила должны стать автоматическими, безусловными и не допускать сомнений в их правильности.

Во-вторых- ребёнок, держащийся за руку, может в любой момент пойти или даже побежать. И, возможно, в сторону автомобиля.

Сам процесс обучения лучше разбить на несколько практических уроков.

1-й этап. Всякий раз, когда идёте с малышом на улице, обращайте внимание на светофоры, дорожные знаки, пешеходные переходы (зебры). Поясняйте свои поступки: «Вот загорелся зелёный свет, и мы с тобой переходим улицу.» Не смотря на наличие светофора, вы оглядываетесь сначала налево, затем направо, проверяя наличие машин на дороге. Обязательно крепко держите малыша за руку, пусть кроха почувствует, что опасность рядом.

2-й этап. Постоянно включайте ребёнка в беседу. Задавайте вопросы:

«Посмотри, сейчас можно переходить дорогу? Нет? А когда можно?»

3-й этап. Обучение Правилам дорожного движения в игре.

Изучайте с малышом настоящую улицу. Хорошо, если приобретёте в магазине настольную игру по Правилам дорожного движения. Можно самим смастерить обучающий материал. Улицу можно нарисовать на листе ватмана, для обыгрывания взять маленькие машинки и фигурки. Для малыша это станет увлекательной игрой, в процессе которой он быстрее освоит Правила дорожного движения. Светофор можно смастерить из коробки и цветного картона. Пешеходную дорожку из полосок чёрного и белого картона, полоски соединить скотчем. В игру возьмите мягкие игрушки. Пусть ребёнок объясняет игрушке, как надо вести себя на дороге.

Ещё один верный способ познакомить детей с Правилами дорожного движения- посмотреть обучающие мультфильмы про ПДД детям: «Зебры в городе», «Светофор», «Азбука дорожного движения». Выучите основы безопасного поведения на дороге вместе с ТелеНяней!

Но самый эффективный способ обучения – это своим личным примером показывать, как надо вести себя на дороге!

Желаем успеха!



Предварительный просмотр:

Скоро наступят долгожданные зимние каникулы. Не всегда родители смогут быть дома со своими детьми: многие работают в праздники. Важно помнить, что ребенок сам не научится правильно действовать в случае экстренной ситуации, такой как пожар, его нужно готовить, рассказывать, заучивать вместе с ним алгоритм действий и приводить примеры. 

Яркий пример правильного поведения школьника – действия семилетнего Ильи из Благовещенска при пожаре, который произошел 22 декабря 2020 года в квартире на первом этаже пятиэтажного дома по ул. Чайковского, 22, города Благовещенска около 16:30. Первоклассник Илья, живущий на четвертом этаже, почувствовал легкий запах дыма и не растерялся. Он подумал, что горит проводка. Первое, что он сделал правильно – это сообщил о случившемся маме. Не проигнорировал запах дыма, а проявил бдительность. В свою очередь, мама первоклассника дала ему важно указание – отключить по возможности все электроприборы, одеться теплее и покинуть квартиру, обратиться к соседям.

Илья последовал совету мамы, но выйти из квартиры не смог. Когда ребенок открыл входную дверь, у него перехватило дыхание – на площадке четвертого этажа уже было сильное задымление. И в этой ситуации мальчик поступил правильно: он вернулся в квартиру, прикрыв за собой дверь, но не закрыв ее на замок, что сэкономило время пожарным при проведении разведки и проверки квартиры на наличие людей, и не позволило дыму интенсивно ее заполнить. Когда пожарный оказался в квартире, Илья не прятался в труднодоступных местах: под шторами, в шкафу или под кроватью, как часто делают дети. Это тоже помогло выиграть время, а оно бесценно в экстренных ситуациях. 

Все в совокупности позволило в тот день избежать трагедии: своевременное обнаружение возгорания и сообщение о нем в службу спасения, оперативная работа огнеборцев и безусловно грамотные действия Ильи и его мамы, которая, несмотря на страх и тревогу за сына, помогала ему по телефону сконцентрироваться и не паниковать, напоминала, что нужно делать.


Алгоритм действий в случае возникновения пожара, которому родителям необходимо научить своих детей:

- при появлении запаха дыма в квартире, как можно быстрее найти его возможный источник;

- сохранять спокойствие, паника - не помощник;

- сообщить о случившемся взрослым;

- внимательно проверить комнаты, балкон, выглянуть на всякий случай на лестничную площадку. Лучше быть уверенным в своей безопасности, чем пропустить начало возгорания;

- если в доме что-то загорелось, но потушить самостоятельно не получается, стоит немедленно покинуть квартиру. Важно помнить: ядовитый дым намного опаснее огня. Нос и рот необходимо накрыть влажным полотенцем или тряпкой. Если дыма много, лучше передвигаться к выходу на четвереньках, ведь дым поднимается вверх;

- покидая квартиру, плотно закрыть за собой двери, по возможности отключив электроприборы и электричество. Ни в коем случае нельзя задерживаться на сбор вещей!

- на площадке или в безопасном месте срочно вызвать пожарных по телефону 101 или 112. Объяснить диспетчеру адрес, имя и фамилию, место (дом, подъезд, этаж, квартира, комната), что и как загорелось. Затем четко ответить на вопросы спасателей.

- обязательно предупредить соседей. Осторожно спуститься по лестнице. Не пользоваться лифтом! Это может быть смертельно опасно! После остаться около дома и ждать приезда пожарных.

Отдельно проговорите с детьми, чего делать категорически нельзя в случае возникновения пожара:

Нельзя прятаться под кровать, в шкаф, или любые другие места. Это затруднит поиски прибывшим пожарным.

Запрещено пользоваться лифтом при эвакуации из здания. Если в доме отключится электричество, лифт застрянет.

Загоревшийся электроприбор нельзя тушить водой.

При пожаре нельзя открывать окна, поскольку это только усилит горение.

Пожар легче предупредить, поэтому следует выполнять все меры предосторожности и взрослым, и детям.

Взрослым лучше не оставлять без присмотра маленьких детей.

Если же возникла необходимость оставить ребенка на время одного, прежде чем уйти, проверьте, спрятаны ли спички, выключен ли газ и электроприборы, погашен ли огонь в печке.

Своевременно учите детей правильно пользоваться электроприборами.

Рассказывайте об опасности игр с огнем.

Очень важно для взрослых - самим правильно вести себя во всех ситуациях, демонстрируя детям безопасное поведение.

В случае возникновения нештатных ситуаций звоните:

- «101» - для набора со всех операторов мобильной связи;

- «01» - со стационарных телефонов;

- «112» - единый телефон вызова экстренных оперативных служб.



Предварительный просмотр:

Консультация «Первая помощь при обморожении»

Переохлаждение:

В результате длительного воздействия низкой температуры окружающего воздуха у ребёнка возникает ознобление. Повреждённые участки кожи внешне представляют собой уплотнения красного или синюшнее-багрового цвета. Ознобление сопровождается зудом, жжением, болью, которая усиливается, если этот участок быстро согревать. Переохлаждаются чаще ноги и руки.

Воспитатель, собирая детей на прогулку, следит за тем, чтобы у них были сухими обувь и варежки. В особом внимании нуждаются дети ослабленные, перенесшие заболевания.

Резкое понижение температуры тела приводит к замерзанию.

Ребёнок в таком состоянии теряет сознание, кожные покровы бледнеют, пульс редкий. После принятия первой помощи у замёрзших отмечается сонливость, ослабление памяти, расстройство психики. Частым осложнением замерзания является воспаление лёгких, почек, острые расстройства пищеварения.

Первая помощь замёрзшему ребёнку заключается в согревании его в горячей ванне, одновременно проводится массаж. Как только ребёнок придёт в сознании, ему необходимо дать горячее питьё, еду, уложить в постель, срочно вызвать врача или доставить в лечебное учреждение.

Обморожение:

Чаще наблюдается у детей, ослабленных, у тех, кто носит слишком тесную обувь. Оно может быть даже при 0 температуре. Дети отмораживают пальцы рук и ног, уши, кончик носа.

Различают три степени обморожения:

Обморожение 1 степени бывают при кратковременном действии холода. После отогревания поражённые участки кожи краснеют и припухают, появляется небольшая боль, жжение. Через 2-3 дня краснота и отёк проходят, и на коже никаких следов обморожения не остаётся.

Обморожение 2 степени наступает при длительном действии холода. Кожа при обморожении резко бледнеет. Позднее появляются пузыри, наполненные светлой или кровянистой жидкостью.

Обморожение 3 степени и 4 степени возможно при длительном действии низких температур, при этом омертвевают не только мягкие ткани, но и кости, развивается гангрена. Характерно повышение температуры, общая интоксикация, беспокойное поведение и озноб.

Первая помощь при обморожении заключается в скорейшем восстановлении кровообращения на участке поражения.

Обмороженные руки или ноги отогревают в тёплой воде. Повреждённое место осторожно обнажают, погружают в тазик с водой 18-20º и проводят лёгкий массаж. Массировать начинают с пальцев вверх. Во время массажа надо заставлять ребёнка шевелить пальцами, чтобы быстрее восстановить кровообращение. При полном отогревании кожа становится ярко-розовой и появляется боль. Затем отмороженное место осторожно вытирают, протирают спиртом, накладывают сухую стерильную повязку и тепло укутывают.

При обморожении щёк и носа отогревают их прямо на улице, растирая поражённый участок круговыми движениями. Не следует обмороженное место растирать снегом, так как мелкие льдинки могут оцарапать кожу, кроме того можно занести инфекцию. Тереть лучше мягкой шерстяной варежкой или рукой до полного восстановления кровообращения. При более тяжёлых формах срочная госпитализация в больницу.

Будьте здоровы!



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле»

Уважаемые родители!

Многие из вас являются автомобилистами, осуществляющими перевозку детей в детский сад на личном автотранспорте. Каждый год в России в результате дорожно-транспортных происшествий погибает больше одной тысячи детей и около 25 тысяч получают ранения различной степени тяжести. Поэтому чтобы ваша машина была оазисом безопасности для вашего малыша, беспрекословно соблюдайте правила перевозки детей в автомобиле!

Правила безопасности перевозки детей в автомобиле

1. В обязательном порядку используйте для перевозки детей, недостигших 12 лет, специальные удерживающие устройства – оборудованные детские автокресла. Чтобы правильно выбрать изделие, следует заранее ознакомиться с таблицей существующих категорий и дополнительно проконсультироваться с продавцом непосредственно в специализирующемся магазине.

2. Как показывают исследования иностранных специалистов, около 90% автомобильных кресел устанавливаются неправильно. Зачастую взрослым лень внимательно прочесть и разобраться со всеми пунктами инструкции по эксплуатации автокресла. Некоторые родители, пытаясь сэкономить, покупают дешевые кресла, к которым прилагаются неполные или неточные инструкции. Иногда, чтобы не беспокоить лишний раз малыша, взрослые могут сознательно упростить процедуру установки автокресла. В общем, способов пренебречь правилами перевозки детей в автомобиле великое множество, но все они чреваты последствиями.

3. Автомобильно кресло должно быть закреплено на заднем сидении посередине, чтобы при аварии ребенок не пострадал от сработавшей подушки безопасности.

4. Старшие детки должны сидеть  на заднем сидении, а ремень безопасности должен всегда быть пристегнут даже тогда, когда речь идет о кратковременной поездке. Самое главное – научиться правильно пристегивать малыша – так, чтобы ремни безопасности не впивались в тело, не пережимали шею или грудь,  но и не позволяли пассажиру слишком свободно двигаться.

5. Настройте зеркало так, чтобы ребенок всегда был в поле зрения, и была возможность без лишних движений увидеть, чем он занят. 

6. Наклейте наклейку «Ребенок в машине» на заднем и лобовом стекле или же положите подушку/игрушку с такой надписью, чтобы остальные водители были также крайне осторожны на дороге, увидев такое предупреждение.

7. Не оставляйте ребенка одного в машине, даже если вы уходите на короткое время или покупаете что-то, стоя в двух шагах от машины. Возьмите ребенка с собой, тщательно заприте машину, и даже если ребенок спал, разбудите его или возьмите на руки.

8. Вещи, которые можно положить в багажник, туда следует и поместить. Во-первых, ребенок способен незаметно достать из поклажи потенциально опасные предметы (например, дорожные ножи). Во-вторых, при резком торможении тяжелые сумки могут на него упасть или прижать его, причинив травмы.

9. Перекусы в движущейся машине добавляют риска поперхнуться. А леденцы на палочке, которыми нередко «успокаивают» капризничающих в дороге детей, при резком торможении могут сильно поранить ротоглотку.

10. Что бы не заставило взрослых выходить из машины (от необходимости заправить бензобак до требования госавтоинспектора, стоящего поодаль), детей нужно забрать с собой.

Жизнь – это самое дорогое, что есть у человека. Поэтому не экономьте на безопасности своих детей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Основы безопасности жизнедеятельности детей".

Все мы - педагоги, родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?» Ребенок попадает в различные жизненные ситуации, в к...

Консультация "Основы безопасности жизнедеятельности"

Консультация "Основы безопасности жизнедеятельности"...

Консультация "Основы безопасности жизнедеятельности дошкольников"

Консультация "Основы безопасности жизнедеятельности дошкольников"...