Перспективный план работы по ОБЖ в младшей группе.
рабочая программа по обж (младшая группа)

Евса Татьяна Александровна

Месячник безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_po_obzh.docx22.14 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план месячника по ОБЖ в младшей группе

1 неделя                                         2 неделя                                          3 неделя                                        4 неделя

Чтение потешки «Огуречик», «Тили-бом, тили-бом»

Заучивание потешек по безопасности.

Игровая ситуация «Поможем петушку вернуться домой»

Задача: повторить правила безопасного поведения на улице.

Игра с комплектом насекомых «Опасные насекомые»

Задача: дать представление о насекомых: опасных и не опасных для человека.

Д/и: «Насекомые»

Задача: учить узнавать и называть насекомых.

Чтение стихотворения М. Бородицкая  

«Разговор с пчелкой»

Задача: знакомить детей с поведением пчел в природе.

С/р игра «У доктора»

Задача: расширять у детей представления о труде врача; формировать умение правильно пользоваться атрибутами игры; знакомить детей с травмоопасными ситуациями.

Конструирование « широкая и узкая дорога»

Чтение В. Лиходед

«Очень важные машины»

М.Манакова

« Транспорт»

Заучивание стихотворения о транспорте.

Ситуативные беседы:

« Правила поведения в детском саду» Задача: знакомить с возможными травмами в помещении.

П/и «Воробышки и автомобиль»

«Стой! Иди!»

« По узенькой дорожке»

 Чтение С.Я.Маршак «Сказка о глупом мышонке» Задача: формировать основы безопасного поведения с незнакомыми.

Отработка действий по сигналу «Внимание!»

Рассматривание серии иллюстраций «Поведение ребенка на детской площадке» Задача: 

 дать представление детям о возможных опасных ситуациях, на качелях, в песочнице.

Рисование, аппликация «Колеса для машины»

Чтение «Качели» С.Тетерин

Задача: закрепление правил безопасности во время игр на участке.

П/игра «Солнышко и дождик» Задача: учить действовать по сигналу.

Игра «Машины на улице»

Задача: расширять знания о видах машин, их движении по улицам.

Беседа с детьми «С мамой за руку иду и вокруг я смотрю»

Знакомство со светофором.

С/р игра

«Мы едем, едем, едем…»

Д/и « Наш друг светофор»

       «Построим дом»

Театрализация

 «Маленький автомобильчик» Задача: знакомить  с правилами движения машин.

Рисование

«Пешеходный переход»

Проблемная ситуация. Забираем Зайку из больницы: научи переходить дорогу.

Чтение А. Северной

« Три чудесных цвета» Задача: знакомить детей с работой светофора.

Рассматривание картинок «Пожар», «Работа пожарных», «Спасатели»

Эксперименты. Игры с песком

«Угощаем пирожками» Задача: повторить правила поведения игры с песком.

Досуг «Дорожная азбука»

Создание сундука с опасными предметами. Задача: формировать знания об опасных предметах.

Отгадывание загадок «Опасные предметы»

Задача: развивать умение отгадывать загадки, находить отгадки.

Игра «Кто поможет на дороге»

Задача: учить детей ориентироваться вместе со взрослым на улицах города, знакомиться с дорожными указателями «Зебра», «Светофор».

С/ригра «Шофёры»  Задача: знакомить с простыми правилами движения.

П/и «Воробышки и автомобиль»  Задача: развивать двигательную активность, умение слушать сигнал.

Чтения стихотворения С. Маршак

«Мой весёлый звонкий мяч» 

Задача: знакомить с произведениями автора

Драматизация «Волк и козлята» Задача: продолжать знакомить детей с безопасностью при общении с незнакомцами.

Театрализация

 «Опасный огонек» Задача: формировать знания о причинах возникновения пожара.

Игра «Ведем Мишку в больницу(почему заболел живот?)» Задача: знакомить детей с элементарными правилами собственной безопасности.

Аппликация " Мячики катятся по дорожке" Задача: знакомить детей с правилами игры на улице.

Рисование «Светофор» Задача: закреплять знание цветов светофора.

П/и «Ехали, ехали и приехали»

« Паровозик»

Моделирование ситуаций: «Дойди до

детского сада» Задача: учить детей держать взрослого за руку при переходе через дорогу.

Драматизация  по произведению С.Я.Маршака

«Кошкин дом» Задача: дать представление, как вести себя при возникновении пожара (не прятаться, сообщить взрослым, выбежать на улицу)

Рисование

«Пожарная лестница» Задача: дать представление о работе пожарных, необходимых им  предметах .

Рассматривание иллюстраций

« Спички детям не игрушка»

Д/ игры « Собери светофор», « Разрешено – запрещено» 

Развлечение

« Путешествие на машине»

Театрализация «Огонек злой и добрый» (сказка про волшебника, который заколдовал огонек) Задача: дать понятие детям о назначении огня

Игра «В гостях у Айболита» Задача: дать советы по безопасности.

Драматизация «Собака бывает кусачей» Задача: дать представление о безопасности с животными.

Игра на сортировку «Все грибы мы соберем, мухомор мы обойдем» Задача: учить отличать несъедобные грибы.

Чтение П. Голосов «Сказка о заячьем теремке и опасном коробке» Задача: закреплять понятие детей о причинах возникновения пожара.

Работа с родителями: - Оформление наглядного материала по ПДД и ОБЖ в уголке родителей.

Беседа с родителями:

 « Подозрительные предметы на территории ДОУ»

« Ребенок и взрослый на улице»

« Научи детей безопасному пути в детский сад»

Консультация: «Безопасность ребенка»., «Осторожно – незнакомец», « Ребенок один дома», «Опасность игры с огнем»

« Опасность электроприборов»,  «Общение с животными», «Опасные предметы», «Грибы не для детей».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с родителями 2 младшая группа

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе (ФГТ)...

Перспективный план работы с родителями второй младшей группы

Консультации для родителей, родительские собрания, беседы,памятки, индивидуальные консультации...

Перспективный план работы с родителями второй младшей группы

Перспективный план работы сродителями второй младшей группы...

Перспективный план работы по ознакомлению детей младшей группы с устным народным творчеством

Данная публикация содержит конкретный  перечень произведений и мероприятий для ознакомления дошкольников с устным народным творчеством. Сказки, песенки, потешки, загадки, поговорки, считалки явля...

Перспективный план работы с родителями второй младшей группы.

Одним из важных направлений  в деятельности классного руководителя является работа с семьёй, в которой ребёнок растёт и воспитывается. И какую бы сторону развития детей мы не рассматривали, всегд...