Перспективный план работы по ОБЖ в младшей группе.
рабочая программа по обж (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Перспективный план месячника по ОБЖ в младшей группе
1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
Чтение потешки «Огуречик», «Тили-бом, тили-бом» Заучивание потешек по безопасности. Игровая ситуация «Поможем петушку вернуться домой» Задача: повторить правила безопасного поведения на улице. Игра с комплектом насекомых «Опасные насекомые» Задача: дать представление о насекомых: опасных и не опасных для человека. Д/и: «Насекомые» Задача: учить узнавать и называть насекомых. Чтение стихотворения М. Бородицкая «Разговор с пчелкой» Задача: знакомить детей с поведением пчел в природе. С/р игра «У доктора» Задача: расширять у детей представления о труде врача; формировать умение правильно пользоваться атрибутами игры; знакомить детей с травмоопасными ситуациями. Конструирование « широкая и узкая дорога» Чтение В. Лиходед «Очень важные машины» М.Манакова « Транспорт» Заучивание стихотворения о транспорте. Ситуативные беседы: « Правила поведения в детском саду» Задача: знакомить с возможными травмами в помещении. П/и «Воробышки и автомобиль» «Стой! Иди!» « По узенькой дорожке» Чтение С.Я.Маршак «Сказка о глупом мышонке» Задача: формировать основы безопасного поведения с незнакомыми. Отработка действий по сигналу «Внимание!» | Рассматривание серии иллюстраций «Поведение ребенка на детской площадке» Задача: дать представление детям о возможных опасных ситуациях, на качелях, в песочнице. Рисование, аппликация «Колеса для машины» Чтение «Качели» С.Тетерин Задача: закрепление правил безопасности во время игр на участке. П/игра «Солнышко и дождик» Задача: учить действовать по сигналу. Игра «Машины на улице» Задача: расширять знания о видах машин, их движении по улицам. Беседа с детьми «С мамой за руку иду и вокруг я смотрю» Знакомство со светофором. С/р игра «Мы едем, едем, едем…» Д/и « Наш друг светофор» «Построим дом» Театрализация «Маленький автомобильчик» Задача: знакомить с правилами движения машин. Рисование «Пешеходный переход» Проблемная ситуация. Забираем Зайку из больницы: научи переходить дорогу. Чтение А. Северной « Три чудесных цвета» Задача: знакомить детей с работой светофора. Рассматривание картинок «Пожар», «Работа пожарных», «Спасатели» Эксперименты. Игры с песком «Угощаем пирожками» Задача: повторить правила поведения игры с песком. Досуг «Дорожная азбука» Создание сундука с опасными предметами. Задача: формировать знания об опасных предметах. | Отгадывание загадок «Опасные предметы» Задача: развивать умение отгадывать загадки, находить отгадки. Игра «Кто поможет на дороге» Задача: учить детей ориентироваться вместе со взрослым на улицах города, знакомиться с дорожными указателями «Зебра», «Светофор». С/ригра «Шофёры» Задача: знакомить с простыми правилами движения. П/и «Воробышки и автомобиль» Задача: развивать двигательную активность, умение слушать сигнал. Чтения стихотворения С. Маршак «Мой весёлый звонкий мяч» Задача: знакомить с произведениями автора Драматизация «Волк и козлята» Задача: продолжать знакомить детей с безопасностью при общении с незнакомцами. Театрализация «Опасный огонек» Задача: формировать знания о причинах возникновения пожара. Игра «Ведем Мишку в больницу(почему заболел живот?)» Задача: знакомить детей с элементарными правилами собственной безопасности. Аппликация " Мячики катятся по дорожке" Задача: знакомить детей с правилами игры на улице. Рисование «Светофор» Задача: закреплять знание цветов светофора. П/и «Ехали, ехали и приехали» « Паровозик» | Моделирование ситуаций: «Дойди до детского сада» Задача: учить детей держать взрослого за руку при переходе через дорогу. Драматизация по произведению С.Я.Маршака «Кошкин дом» Задача: дать представление, как вести себя при возникновении пожара (не прятаться, сообщить взрослым, выбежать на улицу) Рисование «Пожарная лестница» Задача: дать представление о работе пожарных, необходимых им предметах . Рассматривание иллюстраций « Спички детям не игрушка» Д/ игры « Собери светофор», « Разрешено – запрещено» Развлечение « Путешествие на машине» Театрализация «Огонек злой и добрый» (сказка про волшебника, который заколдовал огонек) Задача: дать понятие детям о назначении огня Игра «В гостях у Айболита» Задача: дать советы по безопасности. Драматизация «Собака бывает кусачей» Задача: дать представление о безопасности с животными. Игра на сортировку «Все грибы мы соберем, мухомор мы обойдем» Задача: учить отличать несъедобные грибы. Чтение П. Голосов «Сказка о заячьем теремке и опасном коробке» Задача: закреплять понятие детей о причинах возникновения пожара. |
Работа с родителями: - Оформление наглядного материала по ПДД и ОБЖ в уголке родителей.
Беседа с родителями:
« Подозрительные предметы на территории ДОУ»
« Ребенок и взрослый на улице»
« Научи детей безопасному пути в детский сад»
Консультация: «Безопасность ребенка»., «Осторожно – незнакомец», « Ребенок один дома», «Опасность игры с огнем»
« Опасность электроприборов», «Общение с животными», «Опасные предметы», «Грибы не для детей».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с родителями 2 младшая группа
Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе (ФГТ)...
Перспективный план работы с родителями второй младшей группы
Консультации для родителей, родительские собрания, беседы,памятки, индивидуальные консультации...
Перспективный план работы с родителями второй младшей группы
Перспективный план работы сродителями второй младшей группы...
Перспективный план работы по ознакомлению детей младшей группы с устным народным творчеством
Данная публикация содержит конкретный перечень произведений и мероприятий для ознакомления дошкольников с устным народным творчеством. Сказки, песенки, потешки, загадки, поговорки, считалки явля...
Перспективный план работы с родителями второй младшей группы.
Одним из важных направлений в деятельности классного руководителя является работа с семьёй, в которой ребёнок растёт и воспитывается. И какую бы сторону развития детей мы не рассматривали, всегд...