Методическая разработка Сценарий развлечения «Внимание: дорога!»
методическая разработка по обж (старшая группа)

Юлия Сергеевна Дикопавленко

Образовательная область: социально-коммуникативная

Интеграция: познавательное, развитие речи, физическое развитие.

Цель: Расширять знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

Задачи:

Обучающие:

- уточнить знания детей о дороге и ее составляющих (проезжая часть, тротуар);

- закрепить понятие светофор, что обозначают сигналы светофора;

- познакомить детей с дорожными знаками;

- закрепить знания о правилах поведения на дороге;

Развивающие:

- развивать интерес у детей к накоплению знаний правил дорожного движения;

- развивать мелкую моторику рук и двигательную активность детей;

Воспитательные:

- воспитывать потребность быть дисциплинированными и внимательными, осторожными на дорогах.

- воспитывать интерес к участию в играх-эстафетах.

Используемая технология: игровая.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie.docx22.12 КБ

Предварительный просмотр:

Областной конкурс «Лучший педагог по обучению

основам безопасного поведения на дорогах»

Методическая разработка

Сценарий развлечения «Внимание: дорога!»

Номинация «Классный наставник безопасности дорожного движения»

Целевая аудитория                                  

                                   дети, родители

воспитатели старшей  группы

                     Автор- составитель:

Дикопавленко Юлия Сергеевна

                               Воспитатель

МБДОУ «Вольновский детский сад»

Образовательная область: социально-коммуникативная

Интеграция: познавательное, развитие речи, физическое развитие.

Цель: Расширять знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

Задачи:

Обучающие:

- уточнить знания детей о дороге и ее составляющих (проезжая часть, тротуар);

- закрепить понятие светофор, что обозначают сигналы светофора;

- познакомить детей с дорожными знаками;

- закрепить знания о правилах поведения на дороге;

Развивающие:

- развивать интерес у детей к накоплению знаний правил дорожного движения;

- развивать мелкую моторику рук и двигательную активность детей;

Воспитательные:

- воспитывать потребность быть дисциплинированными и внимательными, осторожными на дорогах.

- воспитывать интерес к участию в играх-эстафетах.

Используемая технология: игровая.

Предварительная работа: беседы о правилах поведения на дороге, о видах транспорта, о светофоре, о дорожных знаках. Рассматривание иллюстраций. Чтение и разучивание стихотворений о транспорте, загадывание загадок. Проведение подвижных игр.

Материал:        

Проектор, ноутбук, презентация, три обруча (красный, желтый, зеленый), альбомные листы, карандаши, медали, пазлы «Дорожные знаки», свисток, модели машин, дорога (сделана на полу из бумаги или макетов), 2 жезла.

Ход игры:  

Ведущий. Здравствуйте, уважаемые гости и ребята! Мы рады видеть вас.

Ребята я вам сейчас загадаю загадку

Один сказочный герой

Плохо вел себя порой

Он уроки забывал,

Правила не признавал.

И дурное поведение

Принесло лишь огорчение!

Догадались кто это?

Ответы детей (Незнайка)

Под музыку вбегает Незнайка

Здравствуйте, девчонки и мальчишки. Я всем известный хулиган, зовут меня Незнайка, я с ребятами дружу, но среди дорожных знаков я друзей не нахожу. Я люблю похулиганить, на красный свет перебежать и даже на проезжей части я могу гулять. Где хочу там и хожу, и на знаки не гляжу. И сейчас я пошалю, на дорогу побегу. (Незнайка бегает по дороге и между машинами).

Ведущая: Ребята, что может случиться с Незнайкой на дороге?

(ответы детей)

Ведущая: Где можно играть?

(ответы - во дворе, на спортивной площадке и тд)

Ведущая: Незнайка ты разве не знаешь, где можно играть и как вести себя на проезжей части?

Незнайка: нет, не знаю, меня никто не научил, а что же мне теперь делать, как быть, кто может мне помочь?

Ведущая: Ребята, что мы можем сделать для Незнайки?

Дети: помочь

Ведущий: а как мы ему поможем?

Дети: мы его научим правилам дорожного движения, познакомим с дорожными знаками и т. д.

Ведущий: Незнайка оставайся с нами, и мы с ребятами научим тебя, и все покажем. Ты согласен?

Незнайка: Да! Конечно ребята!

Ведущий: Ребята вы готовы? Незнайка ты готов? Тогда начинаем.

Ведущий: Ребята, какие вы знаете дорожные знаки? (ответы детей)

Посмотрите на экран (на слайде появляются дорожные знаки, воспитатель зачитывает стихотворение к каждому знаку. 1 знак - «Осторожно, дети!»; 2 знак - «Движение на велосипеде запрещено»; 3 знак - «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»; 4 знак - «Пешеходное движение запрещено»; 5 знак -«Дорожные работы»; 6 знак - «Больница»; 7 знак - «Пешеходный переход»; 8 - знак «Кафе»; 9 знак  - «АЗС».

Незнайка: что за знак зебра? Это же животное, как же ходить по ней? А что за вилка с ножом? Какой-то забор, какие смешные картинки.

Ведущий: Эх, Незнайка, это знаки дорожного движения, их нужно знать и соблюдать и тогда на дороге не случится беды.

Ведущий: ребята расскажите Незнайке про дорожные знаки.

Дети читают стихотворения про дорожные знаки. (9 детей)

Незнайка: А…это дорожные знаки! А я-то думал, что за значки такие смешные. Я обязательно их выучу. Спасибо вам ребята!

Ведущий: А, теперь ребята я предлагаю вам провести соревнование, вы готовы?

Чтобы начать, нам нужно разделиться на две команды, придумать название своей команды и нарисовать вашу эмблему. (Дети делятся на 2 команды и рисуют свою эмблему). И еще нам нужно выбрать независимое жюри. И так, команды - готовы, жюри – готовы! Мы начинаем!

А ты Незнайка внимательно смотри и запоминай.

1 команда - «Автомобилисты».

2 команда - «Светофорики».

Ведущий: Уважаемые игроки, вы хотите показать свои знания и умения в игре? Вам предстоит к каждому вопросу выбрать правильный ответ, из тех, что будут на экране. Незнайка, ты тоже вместе с детьми внимательно слушай, смотри и запоминай. За каждый правильный ответ дается жетон.

Например: я задаю вопрос, а на экране появляются варианты ответов, вам нужно выбрать правильный. Вы должны посоветоваться в команде, когда ответ готов свиснуть в свисток и дать правильный ответ. За правильный ответ команда получит жетон. Вы готовы? Начинаем!

- В далекие времена, когда не было машин, люди ходили пешком из города в город, чтобы сократить путь и быстрее добраться до места, они оседлали животных.

1 вопрос. Каких животных можно оседлать как гужевой транспорт?

Варианты ответов на экране: медведь, еж, лошадь, заяц.

2 вопрос. Человек изобрел автомобиль, на нем можно путешествовать и перевозить грузы, но автомобили появились не сразу. К этому изобретению человечество шло несколько поколений. Назовите вид транспорта, который появился на земле до изобретения двигателя.

Варианты ответов: снегоход, автомобиль, поезд, телега.

3 вопрос. До изобретения транспорта люди мечтали о нем. Об этом вы знаете из волшебных сказок о летающем ковре-самолете, летающей метле, ступа Бабы-яги и т.д. Какой из этих видов транспорта относится к воздушному?

Варианты ответов: мотоцикл, лодка, автобус, самолет.

4 вопрос. У нас уже появились автомобили и дорожные знаки. С каждым годом автомобилей становилось все больше и больше, на дорогах стало трудно передвигаться. Вот тогда и придумали светофор, чтобы легче было регулировать движение. Первый светофор появился в Лондоне, он имел два цвета - красный и зеленый, а позже добавился желтый. Итак, задание найди правильный светофор.

Варианты: 4 светофора, но среди них один только правильный.

Ведущий: Теперь у нас много машин на дорогах. Это требует соблюдения правил дорожного движения. Также установлены правила общественного транспорта.

5 вопрос. Что должно быть обязательным для всех, кто перевозит детей?

Варианты: специальное кресло, сумка, настольная игра, газета.

Ведущий: Молодцы ребята, вы правильно ответили на все вопросы. Ребята, а вы не забыли зачем мы здесь с вами собрались? (ответы детей- мы помогаем Незнайке и тд)

2. Эстафета «Регулировщик» Дети по одному оббегают стойку, передавая жезл регулировщика в качестве эстафетной палочки. Кто быстрее выполнит задание, тому и дается жетон.

3. Игра «Собери знак»

На столах лежат пазлы, нужно их собрать и получить правильное изображение дорожных знаков. Кто первый соберет, свистит в свисток, показывает собранный знак и называет его. Кто быстрее и правильно справится с заданием - получает жетон.

Ведущий: зачитывает стихотворение

Светофор друг пешехода

Он стоит у перехода

Он сигналы подает

Ждать или идти вперед

У него сигналов три

Ты сигналы назови!

Ребята скажите, а какой сигнал запрещающий? Разрешающий? (Ответы детей). Молодцы правильно ответили. Незнайка ты все запомнил?

Давайте теперь поиграем в игру «Займи свое место». Незнайка поиграй с ребятами.

4. На полу раскладывают три обруча (зеленый, желтый, красный) обозначающие сигналы светофора. Дети получают эмблемы с соответствующим цветом и занимают места в любом обруче. По сигналу ведущего «Раз, два, три! Из светофора выходи!» все разбегаются. По сигналу «Раз, два, три» в светофор беги» дети бегут в обруч в соответствии с цветом эмблемы. Играющие стараются как можно быстрее занять свои места.

Молодцы ребята вы хорошо справились с заданием.

5. Следующее задание будет такое. У вас на столах лежат карандаши и бумага, вы должны нарисовать любых три дорожных знаков, при этом ваши соперники не должны видеть ваши рисунки. Как только нарисуете, вы должны свиснуть в свисток. Как только две команды нарисуют, вы должны показать друг другу эти знаки, а ваши соперники должны их назвать. Какая команда ответит правильно, получает жетон. А ты, Незнайка, смотри внимательно и запоминай, можешь помогать нашим ребятам.

6. Следующий конкурс загадок. Вы должны отгадать как можно больше загадок, за это вы получите еще один жетон. И так, слушайте внимательно, и отгадывайте, а ты незнайка можешь помогать нашим ребятам.

Ведущий загадывает загадки

1. Тихо ехать нас обяжет,

Поворот в близи покажет

И напомнит, что и как, вам в пути (дорожный знак)

2. Это знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый. (Светофор)

3. полосатые лошадки

Поперек дорог легли-

Все авто остановились,

Если здесь проходим мы! (пешеходный переход)

4. дом на улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (автобус)

5. Не похож я на коня,

А седло есть у меня,

Спицы есть, они, признаться,

Для вязанья не годятся. (велосипед)

6. тянется нитка среди нив петляя,

Лесом, перелеском, без конца и края.

Ни ее порвать, ни в клубок смотать. (дорога)

Ой, какие вы все молодцы! И ты Незнайка молодец помогал ребятам отгадывать загадки.

Ведущий: Незнайка тебе понравилось у нас? Ты запомнил правила дорожного движения?

Незнайка: Да, спасибо вам, ребята, я все запомнил и буду теперь всегда соблюдать правила дорожного движения. А теперь мне пора домой. До свидания ребята!

Ведущая: Ребята, вы большие молодцы, многому научили Незнайку, выполнили все задания, наши соревнования подошли к концу. Просим жюри подвести итоги. (жюри подсчитывает жетоны, объявляет результаты соревнования. Награждают победителей.)

Ведущий: в заключении хочется сказать:

Чтобы жить, не зная огорченья,

Чтобы бегать, плавать и летать,

Должны вы правила движенья

Всегда и всюду соблюдать!

Используемая литература:

1. Научно- методический журнал! «Детский сад. Все для воспитателя» 1(25) январь 2014 г. Из-во «Основа»

2. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/03/10/fizkultminutki-dlya-detey-doshkolnogo-vozrasta

3. http://ped-kopilka.ru/blogs/melnikova/podvizhnye-igry-po-pravilam-dorozhnogo-dvizhenija-dlja-detei-doshkolnogo-vozrasta.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка сценария развлечения «Доброта – она от века украшенье человека» для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей.

В предлагаемом материале  решаются следующие задачи:o       расширять представление детей о влиянии благоприятного психологического состояния (хорошее настроен...

Методическая разработка сценария развлечения "С праздником, Земля!"

По формированию начальных основ экологической культуры в своей работе я использую разные приёмы и методы. Так я хочу поделиться своей методической разработкой сценария ко Дню Земли....

Методическая разработка сценария развлечения, посвящённая Всемирному дню Здоровья, для детей младшего возраста по теме "По дороге мы идём!"

В работе представлен комплекс игровых упражнений для детей младшего возраста, способствующий формированию опорно-двигательного  аппарата; содействующий развитию адаптационных возможностей и работ...

Методическая разработка Сценарий развлечения для детей старшего возраста "Космическое путешествие"

Сценарий развлечения для детей старшего возраста "Космическое путкшествие", фотографии "Ракета,  оформление центральной стены зала", "Звездочет"....

Методическая разработка сценария развлечения "День Матери" - в мире доброты, любви и дружбы. старшая группа

 В последнее воскресенье ноября  в России отмечается день самого дорого человека День Матери. С первым словом "МАМА" мы входим  в жизнь, учимся говорить, осознаем свое ...