Досуг по безопасности Тема: «Умей себя защитить»
методическая разработка по обж (подготовительная группа)

Умникова Валентина Ивановна

Цель: расширение, закрепление и углубление знаний детей при возникновении чрезвычайных ситуаций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mbdou8.docx61.07 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад им. Ю.А. Гагарина»

Досуг по безопасности

Тема: «Умей себя защитить»

Подготовила и провела

воспитатель: Умникова В.И.

        

Цель: расширение, закрепление и углубление знаний детей при возникновении чрезвычайных ситуаций.

Задачи:

  • Образовательные: Совершенствовать представления детей об опасных ситуациях.
  • Развивающие: развивать навыки самостоятельных действий при возникновении чрезвычайных ситуаций.
  • Воспитательные: Воспитывать стремление самостоятельно использовать полученные знания в повседневной жизни.

Предварительная работа: просмотр иллюстраций на тему «Пожарная безопасность», «ПДД», «Огонь - наш друг, огонь –наш враг», дидактическая игра «Что? Где? Когда?», «Опасные предметы», беседа: «Службы «01», «02», «03» всегда на страже» настольные игры «Азбука безопасности», «Чрезвычайные ситуации в доме», чтение книги Ю. А. Соколовой «Правила безопасности»

Воспитатель. Ребята, сегодня мы поговорим о безопасности. Что такое безопасность? (Правильное поведение в той или иной ситуации). (воспитатель достает из мешка: спички, мяч, машинку, куклу, иголки, нитки, ножницы, булавки, книги, самолетик, кнопки.)

Воспитатель: - Как вы думаете, в какие предметы можно играть, а в какие нет? (Ответы детей)

Чтобы избежать чрезвычайных ситуаций необходимо знать очень много правил, а некоторые из них просто вспомнить.

Воспитатель: - Какие же это правила? (ПДД и контакт с незнакомыми людьми и предметами)

Воспитатель: - Если по дороге вам встретится незнакомый человек или постучится в квартиру и начнет вам предлагать что-либо интересное, как следует поступить?

Ответы детей.

Воспитатель:- Конечно, нельзя разговаривать с незнакомыми людьми и открывать двери, куда-либо с ними идти, ни в коем случае не брать ничего у незнакомых, не трогать и не вскрывать подозрительные незнакомые предметы, то есть быть очень внимательными.

Воспитатель: - Куда следует позвонить в этом случае?

Дети: В этой ситуации необходимо позвать (позвонить) взрослых или полицию, описать внешность незнакомого человека. Дома у вас всегда на видном месте должны лежать номера рабочих телефонов родителей и родственников.

Воспитатель: А теперь небольшой экзамен по ПДД:

- О чем говорят цвета светофора?

- Почему нельзя бегать по дороге?

- Какие обозначения указывают место перехода?

- На какой цвет светофора машинам разрешено ехать?

- На какой цвет светофора можно пешеходам переходить дорогу?

Игра «Ловкий пешеход»

А сейчас поиграем в игру «Ловкий пешеход». Я показываю дорожный знак, а вы называете, что он обозначает и где устанавливается (показ знаков)

Воспитатель: Не все пойдут куда-то гулять, кто-то возможно останется дома, но и здесь нельзя забывать правила.

- Какие, как вы думаете?

Ответы детей.

Воспитатель:- Что же необходимо делать, чтобы не случилось пожара?

Дети: Позвонить по номеру 112.

Если вы находитесь на первом этаже или в маленьком доме, надо быстро выскочить на улицу через дверь или даже в окошко – как получится!

Если нужно пройти через горящее помещение, накройтесь с головой мокрым

одеялом. Через сильно задымленное помещение лучше двигаться ползком или пригнувшись.

Не надо прятаться в шкаф, под стол, под кровать – так от дыма не спастись.

Воспитатель: Сейчас, чтобы нам закрепить навыки безопасного пользования огнем и выявить свойства огня, мы с вами отправимся в научную лабораторию. Предлагаю вспомнить правила безопасности во время проведения опытов:

• Нужно вести себя спокойно, не толкаться;

• Не трогать, предметы до начала опыта;

• Запрещается пробовать вещества на вкус.

Согласны выполнять эти правила, ну тогда приглашаю вас в научную лабораторию? Устраивайтесь поудобнее, будьте внимательны.

Научная лаборатория

Опыт 1. «Огонь»

Зажигается свеча. Что вы увидели?

Дети: Огонѐк. (Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание).

Воспитатель: Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться? Почему?

Дети: Нет. Можно обжечься. Если нечаянно уронить свечу на ковѐр или на пол, может произойти пожар.

Воспитатель: А давайте узнаем, загрязняет ли огонь воздух? Для этого нам нужно подержать немного над пламенем лупу, видите, она закоптилась. Дети: Лупа стала черной. (Дать детям потрогать, вытереть влажными салфетками).

Воспитатель: Значит можно сделать вывод, что при сгорании выделяется копоть, дым, значит, огонь загрязняет воздух.

Опыт 2: «Огонь дышит».

Воспитатель: На столе стоят две свечи, зажжем их. Накрываем горящую свечу пустой банкой. Пламя быстро погасло. Почему?

Дети: Потому что, мы накрыли огонь, и он больше не дышит.

Воспитатель: Значит, огонь гаснет, если нет воздуха. Удивительно, но огонь дышит! Не удивляйтесь, он такой же живой, как и мы с вами. В банке остался газ, непригодный для дыхания ни человека, ни огня.

Воспитатель: Чем дышит человек?

Дети: Человек дышит воздухом, кислородом.

Воспитатель: Так же как мы потушили свечу, накрыв еѐ банкой, можно потушить загоревшееся на сковороде масло. Достаточно просто накрыть еѐ крышкой. Поток свежего воздуха усиливает горение огня. Если огонь небольшой, как можно попробовать потушить его?

Дети: Набросить плотную ткань или одеяло.

Воспитатель: Чем еще можно тушить огонь?

Дети: водой, песком, землей.

Опыт 3: «Погасить огонь»

Воспитатель: Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды. Что

происходит и почему?

Дети: Огонь погас, потому что боится воды.

(Аналогичные опыты можно провести с другими материалами: песком, землей).

Воспитатель: Вывод этого эксперимента, в том, что огонь боится воды, засыпается землей, песком и другими негорючими средствами. На этом наша работа в лаборатории закончена.

Рефлексия.

- О чем мы сегодня говорили?

- Что важного вы сегодня узнали?

- Молодцы, я вижу, что вы очень много полезного для себя вынесли из нашего сегодняшнего мероприятия.

В заключение предлагаю прослушать песню «Гимн спасателей».

Каждый из вас должен помнить о своей безопасности, и уметь уберечь себя и

близких от беды в любой жизненной ситуации.

Будьте внимательны и осторожны!

https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/10/12/img_20221004_093156_resized_20221005_082358296.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Гражданская оборона - умей себя защитить».

Беседа по Гражданской обороне в подготовительной группе...

План-конспект открытого занятия в возрастной группе 6-7 лет по теме: «Гражданская оборона – умей себя защитить»

Расширение, закрепление и углубление знаний детей о гражданской обороне....

Беседа с детьми подготовительной группы на тему: «Гражданская оборона - умей себя защитить».

Цель :познакомить детей с функциями Гражданской обороны, с сигналами ГО и действиями населения в военное и мирное время, сформировать понятие «гражданская оборона»...

Беседа с детьми подготовительной группы на тему: «Гражданская оборона - умей себя защитить».

Цель :познакомить детей с функциями Гражданской обороны, с сигналами ГО и действиями населения в военное и мирное время, сформировать понятие «гражданская оборона»...

Досуговое мероприятие по безопасности Тема: «Умей себя защитить»

Цель: расширение, закрепление и углубление знаний детей при возникновении чрезвычайных ситуаций. Задачи:Образовательные: Совершенствовать представления детей об опасных ситуациях. ...

Беседа с детьми второй младшей группы «Мальвина» на тему:«Гражданская оборона - умей себя защитить» (с использованием ИКТ)

Цель – расширение, закрепление и углубление знаний детей о гражданской обороне.Задачи:познакомить детей с функциями Гражданской обороны, с сигналами ГО и действиями населения в военное и ми...

Конспект занятия по правилам безопасности в старшей группе «Умей себя защитить»

Конспект занятия по правилам безопасности в старшей группе «Умей себя защитить»...