Педагогический проект «В стране правил дорожного движения»
проект по обж

Елена Александровна Федосова

Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге и улице.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_na_konkurs_pdd.docx748.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальный этап регионального конкурса

 «Лучшая организация работы по профилактике ДДТТ»

 

Педагогический проект «В стране правил дорожного движения»

 

Номинация «Лучший интегративный (межпредметный) педагогический проект»

 

 

 

Целевая аудитория:

 воспитанники, педагоги, родители

 

Автор работы: 

музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад №4 «Светлячок» –

Федосова Елена Александровна

2022 год

Актуальность.

Всё чаще дети в последнее время являются причиной дорожно-транспортных происшествий. Поэтому воспитание маленького участника дорожного движения становиться все более важной государственной задачей. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда. Поэтому, важно данную проблему решать вместе с родителями, которые являются примером для своих детей. И от того, как ведут себя родители на дороге, зависит поведение ребенка. Поэтому и нам, педагогам, приходится усиливать работу в аспекте безопасности жизни детей. На это и направлен данный проект, который реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

Паспорт педагогического межпредметного проекта (урока, занятия) по безопасности дорожного движения

 

Название номинации

 «Лучший интегративный (межпредметный) педагогический проект»

Название проекта

 «В стране правил дорожного движения»

Автор проекта (ФИО полностью, должность)

 Федосова Елена Александровна, музыкальный руководитель

Руководитель проекта (при наличии)

-

Наименование организации,  муниципальный район

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Светлячок», Богородский муниципальный район

Цель проекта

Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге и улице

Задачи проекта

 Для воспитанников:

Обучающие: закрепить знания о светофоре, о том, что дорогу нужно переходить по пешеходному переходу.

Развивающие:

  • развивать интерес к изучению правил дорожного движения, развивать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, умение соблюдать правила дорожного движения в роли пешеходов, водителей;
  • развивать координацию движений во взаимосвязи со словом и музыкой, эмоциональную выразительность, внимание, память, мышление;
  • развивать чувство ритма;
  • формировать у детей певческие навыки;
  • развивать компоненты устной речи — диалогической и монологической форм;
  • развивать интерес к участию в играх.

Воспитательные: воспитывать доброжелательность, желание оказывать помощь.

Задачи  для  родителей:  Привлечь  родителей  к  совместному

творчеству с детьми.

Для  педагогов и родителей:

  • Вовлечение педагогов и родителей в разрешение проблемы детского дорожно-транспортного травматизма.
  • Привлечь  родителей  к  совместному творчеству с детьми.

Целевая аудитория проекта

 Воспитанники, педагоги, родители

Межпредметные связи и интеграция содержания учебных предметов, предметных областей знаний, видов учебной, внеучебной, творческой деятельности обучающихся в структуре  и процессе реализации проекта

Проект «В стране правил дорожного движения» создан на основе использования интеграции образовательных областей:

  • речевое развитие
  • познавательное развитие
  • социально-коммуникативное развитие (Безопасность)
  • художественно – эстетическое развитие (Музыка, рисование, аппликация, лепка)

и интеграции видов деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная, восприятие художественной литературы.

Аннотация (краткое содержание)

Проект «В стране правил дорожного движения» разработан в соответствии с требованиями ФГОС ДО, на основе образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».

В проекте представлена система образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма. Данная система предполагает целенаправленное обучения детей практическим навыкам и представлениям, ценностным ориентирам, необходимым при формировании основ культуры безопасности по Правилам дорожного движения, воспитание осознанного безопасного поведения в окружающем мире, привитие здоровьесберегающих навыков, творческой активности ребенка, использование разнообразных форм, методов и приемов в образовательном процессе.

Планируемые результаты проекта

У детей старшего дошкольного возраста

  • сформированы начальные навыки поведения на дороге;
  • сформированы представления и закреплены знания о разнообразии видов транспорта и транспортных средствах, а также пешеходных переходах, дорожных знаках, светофоре;
  • ребята вовлечены в процесс познавательной активности и коммуникативных навыков.

У педагогов и родителей 

Повышена заинтересованность в профилактике детского дорожно – транспортного травматизма.

повысится познавательный интерес.

Этапы и сроки проекта

Этап

Содержание

Сроки

Подготовительный

  1. Подбор методической и художественной литературы, дидактических, сюжетно-ролевых игр, игровых заданий, музыкальных произведений, иллюстративного материала по данной теме.
  2. Подбор видеоматериала для развития познавательной активности.
  3. Пополнение предметно-развивающей среды (изготовление пособий: альбомы для рассматривания, картины, игровые задания, музыкально – дидактические игры, создание картотеки стихотворений, загадок по теме, медиатеки по ПДД).
  4. Подготовка театрализованных игр, занятий, викторин.
  5. Создание интерактивного пособия.

01.08.2022 – 15.08.2022 г.г.

Основной

Проведение комплекса мероприятий (совместная деятельность с детьми и педагогами).

Познавательное развитие

Экскурсия по ПДД к проезжей части и пешеходному переходу, с целью наблюдения реальных ситуаций на дороге; учить узнавать знакомые дорожные знаки, зебру.

Речевое развитие

  • Составление рассказа «Интересный случай на дороге»;
  • Чтение художественной литературы: М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице»; С. Михалков «Дорожная песенка», «Моя улица» «Светофор», «Скверные истории»; В. Семерин «Запрещается – разрешается»; Б. Житков «Что я видел»;  Я.Бесшумова «Машины»; Н. Кончаловская «Самокат»; А. Усачев «Дорожная песенка»; Отгадывание загадок по теме ПДД.  

Художественно-эстетическое развитие.

Рисование: «Наш светофорик»,  «Дорожные знаки», «Зебра», «Автомобили и улица».

Аппликация: «Светофор».

Лепка: «Азбука дорожная».

Музыка:

  • Слушание диска о ПДД «Правила дорожного движения в песенной форме»;
  • «Соблюдайте правила дорожного движения»- инсценирование песни со светофором и машинами;
  • Игра «Летчики на аэродром»;
  • Игра «Светофор»;
  • Музыкально-дидактические игры: «Светофор»;
  • Просмотр мультфильмов:«Зай и Чик» (студия «Союзмультфильм»), «Незнайка учится» (студия «Союзмультфильм»), «Уроки тётушки Совы», «Смешарики»- «Светофор»;
  • Театрализованная деятельность по стихотворению Лики Разумовой «Пожарный»

Социально – коммуникативное развитие.

Сюжетно-ролевые игры: «Шоферы»,  «Правила движенья нужно знать!».

С родителями был проведен инструктаж по ПДД.

  • Оформлена информации для родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, «Соблюдай скоростной режим» (папки – передвижки, книжки – раскладушки, анкетирование и др.).
  • Проведены индивидуальные беседы по теме: «Правила дорожного движения», «Безопасный маршрут в детский сад и домой», а так же консультации: «О правилах перевозки детей в автомобиле», «Правила безопасности в автомобиле».
  • Изготовлены памятки для родителей «Знай и соблюдай правила дорожного движения!», «Светофор наш друг!», «Соблюдай скоростной режим, водитель!».
  • Участие во всемирном дне безопасности, дне Светофора и в различных акциях.

16.08.2022 – 20.09.2022 г.г.

Заключительный

  • Анализ реализации проекта и достигнутых результатов.
  • Выявление проблем, возникших в ходе ее реализации.
  • Определение путей дальнейшей работы в этом направлении.
  • Проведение развлечений: «Правила дорожного движения изучай с рождения!», «В стране правил дорожного движения», «Прогулка по городу или научим Буратино правилам дорожного движения»
  • Изготовление макета по ПДД
  • Изготовление безопасного маршрута «Дом – Детский сад-Дом»(родители)
  • Оформление выставки творческих работ «Безопасность на дорогах»

21.09.2022 – 07.10.2022 г.г.

Ресурсы проекта (по видам: материальные, информационные,, интеллектуальные, организационные

Материальные: 

  • оформление площадки безопасности дорожного движения и уголка по ПДД;
  • методические и дидактические пособия, картотека; информационно-просветительские стенды в ОУ;
  • развивающие пособия,

Интеллектуальные:

  • видео-установки и проекторы;
  • ноутбуки;
  • интерактивная доска;
  • музыкальный центр.

Информационные: 

  • буклеты,  папки-передвижки,  информационная страница на сайте ОУ;
  • мультимедийные презентации;
  • публикация методических разработок, конспектов занятий.

Организационные: 

  • проведение мероприятий,
  • участие в различных конкурсах,
  • проведение всероссийского дня безопасности.

Результаты проекта, индикаторы и показатели в соответствии с целью и задачами проекта

Реализация проекта «В стране правил дорожного движения» позволила

  • сформировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, обогатить их словарный запас.
  • систематизировать представления о различных видах транспорта, о правилах дорожного движения и дорожных знаках.
  • повысить интерес к данной теме, благодаря музыкальному оснащению, через музыкальные игры, инсценирование песен.
  • развились у детей в достаточной степени чувство ритма, певческие навыки и компоненты устной речи
  • изготовить макеты дорожных знаков для самостоятельных игр, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.
  • повысить компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения и безопасного поведения ребёнка на улицах города.

Методы, приемы, средства оценки результативности проекта

Сюрпризные и игровые моменты, художественное слово, показ, беседа, объяснение, рассматривание, закрепление практических навыков по ПДД, поощрение.

Риски, ограничения по достижению целей проекта

Риск отсутствия возможности 100%-го охвата родителей совместной деятельностью.

Перспективы развития проекта, в том числе в онлайн формате

Продолжение изучения данной темы в зимний период, использование полученных знаний в домашних условия и во время зимних каникул. Привлечение внимания к данному проекту инспекторов ОГИБДД, социальных институтов. Использование материалов в  практике работы педагогов и публикация в соц.сети в Контакте и в мессенджерах Вайбер и Телеграмм.

Приложения  

РППС

C:\Users\COMPAQ\Desktop\ПДД\3.jpg

Совместная деятельность педагогов и детей

C:\Users\COMPAQ\Desktop\ПДД\1.jpg

C:\Users\COMPAQ\Desktop\ПДД\2.jpg

C:\Users\COMPAQ\Desktop\ПДД\7.jpg

Работа с родителями
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

по сообщению знаний детям о соблюдении правил безопасного поведения на дорогах, в соответствии с возрастными особенностями.

Первое полугодие

Старшая группа

  • Вместе с детьми определите безопасное место во дворе для катания на лыжах и санках.
  • Проверьте, знает ли ваш ребенок свой адрес и фамилию, имя, отчество родителей на случай, если потеряется.
  • Уточните, знает ли он, что в этом случае надо обратиться к милиционеру.

Подготовительная группа

  • Отправляя ребенка гулять, уточните6 место для игры.
  • Доведите до сознания ребенка, что нельзя играть в снежки на проезжей части или около нее.

Второе полугодие

Старшая группа

  • Учите детей переходить проезжую часть улицы по дорожному знаку «Пешеходный переход», по «зебре», по алгоритму.
  • Приучайте детей переходить проезжую часть спокойно, по прямой, не бежать.

Подготовительная группа

  • Учите детей элементарным правилам вежливости: пропускать вперед пожилых, девочек, малышей.
  • Покажите детям безопасный путь в детский сад, магазин, к почтовому ящику, упражняйте детей в движении по этим маршрутам.

Летний период

Старшая группа

  • Продумайте и найдите наиболее безопасный путь от дома до детского сада.
  • Объясните ребенку, что ходить к другу надо всегда одной дорогой.
  • Убедите ребенка, что нужно позвонить по телефону «02», если он заблудится, но баловаться с телефоном нельзя.
  • Беседа с родителями о ПДД с использованием аудиозаписей детских рассказов.

Подготовительная группа

  • Учите уступать место пожилым, женщинам и девочкам в общественном транспорте.
  • Пройдите с детьми от дома до школы и выберите безопасный путь.
  • Помогите нарисовать план дороги в школу.
  • Закрепить с детьми правила поведения в местах отдыха, за городом.

«Минутки»

«Минутки» - кратковременные беседы по безопасности дорожного движения

 (1 – 2 минуты), которая проводится с детьми старшего возраста в свободной деятельности путем разбора проблемного вопроса, поданного в проблемной и занимательной форме.

  1. Почему надо переходить улицу на перекрестках или на пешеходных переходах?

Ответ: Водитель транспорта знает, что, согласно ПДД, переход проезжей части в этих местах разрешен. Взаимное внимание там больше, и при надобности водитель снижает скорость или останавливает машину, чтобы пропустить пешеходов. Пешеход, который переходит проезжую часть в неустановленном месте, может создать опасную обстановку и мешать общему движению. Часто такое поведение пешехода было причиной дорожного происшествия.

  1. Почему нельзя переходить улицу на красный или желтый сигнал светофора?

Ответ: Если для пешехода горит красный сигнал, то для транспорта горит зеленый. Обычно в местах, где движение регулируется, транспортных средств много, движение очень интенсивное. Каждый водитель, приближаясь к перекрестку, старается быстрее проехать его (за исключением тех, кто совершает повороты. Они должны пропустить пешеходов). Сигналы светофора быстро меняются. Меньше всего горит желтый, который является переходным и не разрешает начинать переход проезжей части.

  1. Почему опасно перебегать проезжую часть?

Ответ: Когда человек бежит, он не может сконцентрировать внимание на все окружающее. Даже безопасная обстановка может за долю секунды изменить и стать опасной. Так что человек, который бежит, не заметит это. Когда бежишь, можно столкнуться и упасть, особенно если дорога неровная.

  1. Как видит водитель пассажиров автобуса?

Ответ: Водитель автобуса наблюдает за посадкой и высадкой пассажиров с помощью специальных зеркал. Зеркала прикреплены снаружи автобуса и в кабине водителя. За посадкой пассажиров с передней двери водитель наблюдает через стекло кабины. Вы обязательно замечали надпись на кабине «Рядом с кабиной стоять запрещается». Для чего это нужно? Для того, чтобы наблюдать за передней дверью, так как в зеркало ее плохо видно, а именно через дверь выходят маленькие дети, престарелые люди и инвалиды.

  1. Почему стоящая машина может быть опасна?

Ответ: Стоящая машина закрывает обзор. Мешает наблюдать за проезжей частью. Стоящие автобусы, трамваи, троллейбусы, грузовики скрывают за собой приближающееся транспортное средство, водитель которого не видит пешеход, а в движении есть требование: «я должен видеть, и я должен быть виден».

  1. Чем опасны кусты и деревья на улице?

Ответ: Деревья и кусты – это предметы, которые закрывают обзор, мешают наблюдать за движением на проезжей части дороги.

  1. Может ли движущаяся машина скрывать другую движущуюся машину?

Ответ: Может, так как из-за движущихся автобусов, троллейбусов, грузовиков и даже легковых автомобилей могут выехать транспортные средства меньшего габарита, но которые двигаются быстрее, и поэтому можно их раньше не заметить.

  1. Почему улицы, по которым редко проезжают автомашины могут быть опасными?

Ответ: Так называемые пустынные улицы могут быть опасными потому, что пешеход, переходя проезжую часть, иногда не считает нужными убедиться в безопасности. Скорости автомашин сейчас большие, и выехавшая из переулка автомашина может быстро оказаться опасной для пешехода. Каждый участник движения в любой обстановке должен убедиться в безопасности.

  1. Как определить, далеко машина или близко?

Ответ: Перед тем как переходить проезжую часть, пешеход должен остановиться, вслушаться и посмотреть, чтобы убедиться, нет ли приближающегося транспорта. Скорость приближающегося транспорта нельзя оценивать сразу. Например, если от тебя до машины 4 столба уличного освещения, посмотри, сколько автомашине понадобиться времени, чтобы проехать от одного столба до другого, тогда приблизительно будешь знать, успеешь ли перейти.

  1. Почему нельзя ходить по проезжей части дороги?

Ответ: Улицы и дороги разделяются на части. На улицах – проезжая часть и тротуары. На шоссейных дорогах – обычно тоже проезжая часть и обочины. Тротуар или обочина – для пешеходов, а проезжая часть – для транспортных средств. Движение пешеходов на проезжей части мешает общему движению, так как скорости транспортных средств и пешеходов неравны. Все участники движения должны быть взаимно внимательны, но движение транспортных средств и пешеходов по одной части требовало бы слишком большого напряжения. Поэтому пешеход пользуется проезжей частью только тогда, когда ему нужно перейти на другую сторону, и это тоже только в установленном месте, или если по тротуару или обочине двигаться невозможно (есть и такие улицы, где, к сожалению, нет тротуаров). Тогда нужно идти по левой стороне проезжей части навстречу транспорту и обязательно

друг за другом.

C:\Users\COMPAQ\Desktop\ПДД\4.jpg

C:\Users\COMPAQ\Desktop\ПДД\5.jpg

Цифровые следы проекта (при наличии)

https://nsportal.ru/detskii-sad/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/2022/10/09/integrirovannoe-zanyatie-po-pdd-i 

https://nsportal.ru/detskii-sad/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/2019/12/01/konspekt-integrirovannoy 

https://vk.com/public186209784?w=wall-186209784_2788

https://vk.com/public186209784?w=wall-186209784_2774

https://vk.com/public186209784?w=wall-186209784_2562

https://vk.com/public186209784?w=wall-186209784_2560

https://vk.com/public186209784?w=wall-186209784_2642

https://vk.com/public186209784?w=wall-186209784_2814

https://vk.com/public186209784?w=wall-186209784_2824

https://vk.com/public186209784?w=wall-186209784_2889 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире...

Проект "В стране правил дорожного движения"

Цель: формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте. Закрепить знания детей о том, что правила, предписанные пешеходам, пассажирам и водителя...

Педагогический проект по ознакомлению правил дорожного движения в детском саду «Маленькие пешеходы»

Педагогический проект по ознакомлению правил дорожного движения в детском саду «Маленькие пешеходы»Авторы: воспитатели ГБДОУ д/с №81 Выборгского района г. Санкт-Петербурга-Тарасова Юлия Вл...

Долгосрочный педагогический проект по ПДД «Правила дорожного движения – нужно знать всем, без исключения!» (для детей средней группы)

Постановка проблемы.      Безопасность - одна из обязательных составляющих среды, в которой растёт и воспитывается ребёнок. На этапе дошкольного детства одна из наиболее важны...

Проект «В стране Правил Дорожного Движения».

Процесс формирования основ культуры безопасности по ПДД в воспитательно-образовательной деятельности у детей среднего дошкольного возраста....

Проект по Правилам дорожного движения в средней группе «Путешествие в страну Правил Дорожного Движения».

Проект по Правилам дорожного движения в средней группе «Путешествие в страну Правил Дорожного Движения»....

Краткосрочный проект "В стране правил дорожного движения"

Каждому участнику проекта важно помнить о том, что реализация проекта, способствует не только формированию основ безопасного поведения на улице, но и развитию ребенка как личности (его мышления, речи,...