«Сказки по безопасности»
учебно-методический материал по обж (старшая группа)

Болгова Настасья Павловна

Детство каждого человека ассоциируется со сказками.

Устное народное творчество считается неиссякаемым источником для нравственного, патриотического, трудового, эстетического воспитания. На сегодняшний день сказки используют и как средство формирования безопасного поведения.

Основой составления картотеки стала программа

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авторы: Н.Н. Авдеева, кандидат психологических наук, О.Л. Князева,

кандидат психологических наук, Р.Б.

Стеркина, кандидат психологических наук.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_bezopasnye_skazki_dlya_doshkolnikov.docx494.1 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека

«Безопасные сказки»

Детство каждого человека ассоциируется со сказками. Устное народное творчество считается неиссякаемым источником для нравственного, патриотического, трудового, эстетического воспитания. На сегодняшний день сказки используют и как средство формирования безопасного поведения.

Представляю вашему вниманию картотеку сказок, которые помогут актуализировать знания ребенка по безопасному поведению. Основой

составления картотеки стала программа

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авторы: Н.Н. Авдеева, кандидат психологических наук, О.Л. Князева,

кандидат психологических наук, Р.Б.

Стеркина, кандидат психологических наук.

Сказки сгруппированы по разделам программы:

1.Ребенок и другие люди; 2.Здоровье ребенка; 3.Ребенок дома;

Сказки по

безопасности

Вопросы к детям

Ребенок и другие люди

1

Красная шапочка

1.Правильно ли поступила мама, отправив Красную шапочку к бабушке? 2.Должна ли была Красная шапочка останавливаться и разговаривать с волком?

3.Что еще не правильно сделала Красная шапочка?

2

Волк и семеро козлят

  1. Должна ли была коза мама оставлять

козлят одних дома?

  1. Почему с козлятами произошла беда? 3.Кто в этой сказке был прав?

3

Буратино

  1. Кто главный герой сказки?
  2. Почему с Буратино приключились разные истории?
  3. Должен ли Буратино слушать лису и кота «Базилио»?

4

Кот, петух и лиса

1.Кто главный герой сказки? 2.Должен ли петушок выглядывать в окошко, если дома нет старших?

3.Кто был прав в этой сказке? 4.Что случилось с петушком?

5

Лиса в заячьей шкуре

1.Где веселились зайчата? 2.Кто наблюдал за их игрой? 3.Кто хотел съесть зайчат?

  1. Почему Сорока не поверила, что перед ней настоящий Заяц?
  2. Чем закончилась сказка?

Ребенок и природа

1

«Три медведя»

  1. Можно ли маленьким детям ходить в лес одним?
  2. Что произошло с Машей?
  3. Что могло случиться с Машей, если бы она не успела убежать от медведей?

2

«Колобок»

1.Почему колок убежал? 2.Можно ли убегать одному? 3.Кто обхитрил колобка?

4.Должен ли колобок разговаривать с незнакомцами?

3

«Гуси- Лебеди»

1.Правильно ли поступила Алёнушка, оставив братца Иванушку без присмотра? 2.Кто схватил братца Иванушку?

3.Что угрожало детям?

Ребенок дома

1

«Кошкин дом»

1.Кто главный герой сказки? 2.Можно ли детям брать спички? 3.Почему сгорел кошкин дом?

4.Что не знала кошка?

2

«Автомобил ь» Н.Носов

1.Кто главные герои сказки? 2.Правильно ли поступали мальчики? 3.Можно ли кататься на бампере?

4.Что могло случиться с мальчиками?

3

«Волшебны й мяч»

  1. Что подарил Алеше дедушка?
  2. Почему нельзя играть в мяч на дороге? 3.Почему нельзя бросать мяч в человека? 4.Почему нельзя играть мячом в городе

Здоровье ребенка

1

«Мой

Додыр»

К.И.Чуковс кий

  1. Кто главный герой?
  2. Почему от мальчика всё убежало? 3.Зачем надо держать себя в чистоте?

4.Почему на мальчика закричал крокодил? 5.Чем закончилась сказка?

2

«Федорино горе» К.И.Чуковс кий

1.Почему ушла посуда от Федоры? 2.Какая Федора была в начале сказки? 3.Что сделала Федора, чтобы посуда вернулась?

4.Почему нельзя есть из грязной посуды?

3

«Доктор Айболит» К.И.Чуковс кий

  1. Как вы думайте, почему заболели животные?
  2. Можно ли самим заниматься самолечением?
  3. Кто вылечил зверей?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказки о безопасности на железной дороге

Сказки написаны к неделе безопасноти на железнодорожном транспорте, для средней группы детского сада....

Познавательное занятие. Тема: « Сказки за безопасность детей. «Лисичка – сестричка и серый волк».

Предлагаю вам конспект для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Сказка за безопасность детей . «Лисичка сестричка и серый волк». Данный конспект будет полезен воспитателям старшей группы....

Сказка - за безопасность детей

Сказки – за безопасность детей.Устное народное творчество, в том числе и прежде всего сказки, неиссякаемая сокровищница мудрости и фантазии, опыта и наблюдательности. Вобрав в себя исторический опыт м...

«Любимые сказки про безопасность детей»

Конспект интегрированного занятия вподготовительной группе по образовательной области «Формирование основбезопасности»...

«Любимые сказки про безопасность детей»

Конспект интегрированного занятия вподготовительной группе по образовательной области «Формирование основбезопасности»...

Театрализованная сказка по безопасности "Дорога к теремку"

Конспект мероприятия по безопасности дорожного движения....

Методическая сказка "Сказка о безопасности"

Методический театр – активная форма работы, стимулирует поиск, творческую, познавательную и  исследовательскую деятельность....