Игра "Что? Где? Когда?" по ПДД
материал по обж (старшая группа)

Савина Оксана Григорьевна

Игра: "Что? Где? Когда?" по правилам дорожного движения в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_chto_gde_kogda_gotov.docx102.42 КБ

Предварительный просмотр:

Игра: "Что? Где? Когда?" по правилам дорожного движения для детей старшей группы.
                                                 

                                                                              Воспитатель: Савина О. Г.

Цель: Формирование у детей навыков правильного поведения на дороге, в транспорте.

Задачи:
1. Закреплять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар).
2. Закреплять элементарные правила дорожного движения, правила передвижения пешеходов и автомобилей.
3. Закреплять знания о дорожных знаках (наземный, надземный, подземный переход).
4. Закреплять знания детей о спецтранспорте и связанных с ним профессиях.
5. Воспитывать культуру поведения на дороге и в транспорте.

Ход игры:

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Сегодня мы с вами проводим игру «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения. У нас две команды детей. Необходимо придумать названия своим командам. Сейчас я прошу занять свои места. У каждой игры есть свои правила. Вот правила нашей игры:
1. Играем до 5 баллов. Чья команда первой наберёт нужное количество баллов, та и выиграла.
2. Судья следит за соблюдением правил и выставляет счёт на табло (показывает): синий цвет для одной команды, красный – для другой команды.
Итак, внимание! Игра начинается! Счёт 0:0.

Первый тур: Отгадайте эти загадки:

1. Три моих волшебных глаза
управляют всеми сразу.
Я моргну - пойдут машины, встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе хором: Как зовусь я? ... (светофором)

2. В два ряда дома стоят:
20,30, 100 подряд
и квадратными глазами
друг на друга все глядят. (улица)

3. Дом по улице идет, на работу всех зовет, носит обувь из резины
и питается бензином. (автобус)

4. Странная зебра: Не ест и не пьет, но без еды и питья
не умрет. (пешеходный переход)

5. Без разгона ввысь взлетает, Стрекозу напоминает.
Отправляется в полет
наш красивый ... (вертолет)

6. Ты должен твердо знать всегда: Для машин есть мостовая, для прохожих ... (тротуар)

7. У него два колеса
и седло на раме, Две педали есть внизу, крутят их ногами. (велосипед)

8. Чудо - птица, алый хвост, полетела в стаю звезд. (ракета)9. Если ты спешишь в пути
через улицу пройти, там иди, где весь народ, там, где знак есть ... (переход)


Второй тур: Воспитатель: Уважаемые команды! В этом задании вам необходимо закончить фразу словом «запрещается» или «разрешается».
Итак, я читаю стихотворение, слушайте внимательно.

И проспекты и бульвары -
Всюду улицы шумны.
Ходят все по тротуару
Только с правой стороны!
Тут шалить, мешать народу ...
(запрещается)

Если едешь ты в трамвае,
И вокруг тебя народ,
Не толкайся, не зевая
Проходи всегда вперед.
Ехать «зайцем», как известно, ...
(запрещается)

Уступать старушкам место ...
(разрешается).

Если ты гуляешь просто,
Все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток
Осторожно проходи.
Переход при красном свете ...
(запрещается).

При зеленом даже детям ...
(разрешается)

Быть примерным пешеходом
(разрешается)
(В. Семернин)

Третий тур:
Воспитатель: Внимание! Чёрный ящик! В ящике находятся игрушечные машины. Разложите их, пожалуйста, по видам транспорта.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/32654_50525e933615b9cd753187cd2f30bb4e.jpg.jpg


Четвертый тур: Подвижная игра "Водитель и пассажир"
Участвуют две команды детей. В каждой команде «водитель» - первый участник и «пассажиры» - другие участники. По команде «Марш!» первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они проделывают тот же путь, затем к ним присоединяются третьи и.т.д. Играющие держат друг друга за локти. Когда команда возвратится на место с полным составом пассажиров, «водитель» должен подать сигнал свистком. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку.

Пятый тур: Воспитатель: Внимание! Чёрный ящик! Отгадайте, что за предмет находится в «черном ящике» и кому он нужен.
Этот предмет держит в руках человек, который стоит на перекрестке и управляет движением машин. (жезл инспектора ГИБДД)

Шестой тур: Воспитатель: уважаемые команды, объясните, пожалуйста, что обозначают эти дорожные знаки.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/32654_bd4b28c7034ed8273dab7129bbe8d7c2.jpg.jpg


Седьмой тур: Воспитатель: Уважаемые игроки. Сейчас вы должны пройти названные вами ранее три вида пешеходных переходов: наземный, надземный, подземный.

Игра-эстафета "Пешеходный переход"
Для эстафеты приглашаются две команды.
Вам необходимо по сигналу, пройти по пешеходной дорожке (наземный переход), далее - по гимнастической скамейке (надземный переход), потом пролезть под дугой (подземный переход) и вернуться в конец команды.

Восьмой тур:
На подносе выносят карточки с изображением следующих машин: пожарная, «скорая помощь», полицейская, МЧС.

Воспитатель: Уважаемые игроки, назовите и объясните, для чего нужна каждая из этих машин.

Девятый тур: Воспитатель: Внимание! Черный ящик! Уважаемые игроки, назовите по карточке, кто управляет транспортным
средством.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/32654_c3b9a7a0f60b4cbbab62837689abc664.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/32654_36567bee4671263f07e5d8d5dd74ef7f.png.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/32654_432a7369f81d57c01e3f0e57a1ac7b78.jpg.jpg


(Трактором - тракторист, самолетом - летчик, такси - таксист и т.д.) 


Подведение итогов.
Воспитатель. Итак, наша игра "Что? Где? Когда?" подошла к концу. Подведения итогов игры и награждения команд.











По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект итогового занятия в подготовительной группе в форме игры "Что? Где7 Когда"

Тема: Итоговое занятие в форме игры «Что? Где? Когда?» Интеграции образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Ц...