План занятия по ПДД
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Савина Оксана Григорьевна

План занятие по ПДД в старшей группе "Путешествие в страну правил дорожного движения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_pdd_gotov.docx16.93 КБ

Предварительный просмотр:

Обучающее занятие для детей старшей группы по "Ознакомлению с социальной действительностью (ПДД)"

Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

                                                                    Воспитатель: Савина О. Г.

Цель:

- Формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.

Задачи:

- Познакомить с историей светофора.

- Закреплять правила дорожного движения и учить применять знания, полученные ранее, активизировать мышление детей.

- Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.

- Воспитывать у детей осознанно-правильное отношение к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.

Ход:

Воспитатель и дети собираются в круг:

"Эй! Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

Гостям привет мы все пошлём

И на места свои пройдём."

Воспитатель: Вы любите играть? Тогда поиграем.

Проводится игра «Встаньте, те кто…».

Дети сидят на стульях, расположенных в полукруг, слушают и выполняют задание воспитателя:

Встаньте те, кто любит играть в машинки?

Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?

Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине?

Встаньте те, кого сегодня привела мама?

Встаньте те, кого сегодня привел папа?

Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?

Молодцы. Посмотрите, ребята, сейчас вы все сидите, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе со взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (ответы детей). 

Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.

Вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти или поехать? (ответы детей).  Правильно, это - правила дорожного движения. Одно из самых главных правил для вас мы только что назвали. А сейчас, представьте, что мальчики – это папы, а девочки – это дочки. Папы забирают дочек из детского сада и ведут в кинотеатр (домой). Покажите, как вы это сделаете. (Дети встают парами и проходят на коврик)

Молодцы, никто из пап не выпустил руку дочки во время движения.

А сейчас вашему вниманию предоставляется фильм о главном помощнике на дороге.

Как вы думаете, о чём пойдёт речь? (о светофоре)

Презентация «Светофор»

После просмотра фильма нам нужно вернуться в детский сад. Представим, что девочки – это мамы, которые ведут своих сыновей (дети возвращаются на стульчики).

Работа с магнитной доской – расставьте светофоры

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему выбраны именно эти цвета?

Красный цвет хорошо виден в темноте, тумане. Красный цвет - сигнал опасности, сигнал тревоги. Он самый заметный, виден издалека, его трудно спутать с другим. Поэтому он выбран для самого строгого сигнала, запрещающего движение.

Желтый цвет также хорошо заметен в любую погоду. В тумане его можно принять за красный. Но все равно он будет предупреждать водителя.

Зеленый цвет нельзя спутать с красным или желтым. На светофорах есть козырьки, чтобы сигналы были хорошо видны при ярком солнечном свете.

А я знаю, что случилось с огоньками, я случайно услышал одну историю:      

В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Красный огонек говорит: «Я, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность».

Желтый огонек отвечает: «Нет, я, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!»

Зеленый огонек говорит: «Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии»

Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал.

«Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города».

Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Слава всем его огням!!!

Бывают чрезвычайные ситуации, или, когда светофор не работает по какой-нибудь причине.

Кто тогда помогает соблюдать правила движения? (регулировщик)

"Здесь на посту в любое время

Дежурный - ловкий постовой,

Он управляет сразу всеми

Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики."

Воспитатель: Давайте сейчас вспомним, какие сигналы пешеходам подаёт регулировщик.

Для пешеходов, сигналов немного.

- Если регулировщик стоит к вам грудью или спиной - это то же самое, что красный сигнал светофора.

- Поднял регулировщик жезл вверх - можно считать, что на светофоре зажегся желтый свет. Движение транспорта во всех направлениях запрещено.

- Если регулировщик повернулся к вам боком, руки опустил вниз или развел в стороны, то можно переходить дорогу. Это как зеленый сигнал светофора.

- Если при работающем светофоре на перекресток выйдет регулировщик, то все участники движения - водители транспортных средств и пешеходы должны подчиняться только жестам регулировщика, независимо от сигналов светофора. Поэтому жесты регулировщика надо хорошо знать и помнить.

Воспитатель: а сейчас давайте поиграем в игру - соотнесите сигналы регулировщика с сигналами светофора. (показ сигнала регулировщика – дети поднимают круг соответствующего цвета)

Воспитатель: что ещё помогает безопасному движению на дорогах?

(дорожные знаки)

Игра “Найди своё место”

(На ковре хаотично расположены предупреждающие, запрещающие, предписывающие знаки, знаки особых предписаний и знаки сервиса. Их нужно распределить по смысловым группам. Дети раскладывают знаки по соответствующим коробкам)

Проверка выполнения задания.


Воспитатель: для кого предназначены большинство дорожных знаков? (Для водителей)

Кто может быть водителем? (взрослый, который специально этому учился) Каким должен быть водитель, да и пешеход тоже? (внимательным)

Физкультминутка под музыку (дети двигаются врассыпную по залу изображая движение на машине, обращая внимание на сигналы светофора). А сейчас я вам предлагаю вновь занять свои места.

ИТОГ:

Мы многое сегодня узнали и вспомнили, давайте проверим ваши знания с помощью викторины. Я буду задавать вопросы, а вы, прежде чем ответить поднимаете руку. За правильный ответ буду выдавать карандаш.

Воспитатель:

1.Какая часть улицы предназначена для движения пешеходов? (тротуар)

2. Как пешеходы должны ходить по тротуару?

(придерживаясь правой стороны)

3. При каком сигнале светофора можно переходить улицу?

(при зелёном)

4. При каком положении регулировщика можно начинать переход?

(если он стоит к вам боком с вытянутой от плеча к плечу рукой)

5.Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров (автобус).

6.Дом для автомобиля (гараж).

7 Человек, идущий по тротуару (пешеход).

8.Полосатая разметка перехода (зебра).

9. Место пересечения дорог (перекресток).

10 Общее название автобуса, трамвая, троллейбуса (общественный транспорт).

11. Человек, едущий в транспорте, но не за рулем (пассажир).

Подсчёт баллов, выявление победителей, вручение раскрасок и светоотражающих стикеров.






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Планы занятий. В.В. Гербова.

Перспективный план по развитию речи в старшей группе детского сада....

Занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада. Планы занятий. И.А. Помораева, В.А. Позина.

Перспективный план по ФЭМП в старшей группе детского сада....

В.В. Гербова Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада Планы занятий

Занятие 2. Учимся вежливости   Цель. Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обо...

Гербова В.В." Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада. Планы занятий"(книга)

Пособие «Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада», написанное в рамках «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васи...

Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Планы занятий

laquo;Программа воспитания и обучения в детском саду» в старшей группе рекомендует проводить 8 занятий в месяц по развитию речи и ознакомлению детей с художественной литературой....

В.В. Гербова Занятия по развитию речи в детского сада Планы занятий все возраста

В пособии представлены примерные планы занятий по развитию речи и приобщению детей 5–6 лет к художественной литературе; даны рекомендации по организации и проведению занятий....