Конспект занятия в подготовительной группе Если ты попал в беду
методическая разработка по обж (подготовительная группа)

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_vzglyad_esli_ya_popal_v_bedu_zanyatie-_kvest.docx20.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД.

По безопасности жизнедеятельности.

Составила:  Леонтьева Евгения Александровна.

Мартынова Дарья Алексеевна

Тема: «Если я попал в беду…»

Форма работы: групповая

Вид занятия: занятие- квест

Цель занятия: Уточнить и закрепить знания по безопасности жизнедеятельности.

Задачи занятия:

Образовательные: продолжать формировать представление детей о том, как правильно вести себя в опасных ситуациях на наглядной и словесной основе;
-учить соблюдать некоторые меры безопасности у детей, вырабатывая алгоритм поведения в неожиданной опасной ситуации;

- Закреплять правила пожарной безопасности и меры поведения, если остался один в лесу.

-Закреплять звания об опасных предметах.

Развивающие: развивать логическое мышление, умение сопоставлять;
развивать интерес и любознательность у детей;
развивать связную речь (рассуждение) и умение кратко и точно отвечать на вопросы воспитателя и связно выражать свои мысли;

Воспитательные:  Воспитывать умение нести за себя ответственность. Воспитывать чувство самосохранения.

Оборудование: кусочки карты, клей, ключ(разрезанный), конверт, картинки опасных ситуаций, музыкальное сопровождение, листки с заданиями, сундук, угощения.

Ход ООД.

Организационный момент.

- Ребятки давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Мы с вами большое доброе животное. Давайте послушаем, как дышит животное. Все прислушиваемся к своему дыханию, дыханию соседей. А теперь вдох- шаг вперед, выход- шаг назад. Так не только дышит животное, так бьется его доброе сердце. Стук- шаг вперед, стук- шаг назад.

- Теперь мы готовы к занятию, проходим на свои места.

Введение в проблемную ситуацию.

-Ребята, в группе спрятаны кусочки карты, нужно их найти, давайте мы с вами их поищем.

- Нашли все кусочки карты, что нужно с ними сделать? (собрать)

(собираем кусочки карты)

- Карта у нас есть, для чего нужна карта?

(найти путь, куда-то добраться)

-Давайте отправимся в путь по этой карте, возможно, нас ждут приключения.

(под музыку отправляемся на первую точку на карте)

Актуализация знаний и умений. Открытие нового.

- Наша первая остановка, смотрите, что это лежит? (конверт)

- Давайте посмотрим, что же в этом конверте.

- Здесь игра называется «Буриме»

- Я буду читать вам стихотворения, а вы его заканчивать.
Пожар мы быстро победим,

Коль позвоним на номер (01);

Если стал гореть забор,

Доставай скорей (топор);

Если все в дыму у нас,

Надевай (противогаз);

У пожарных не напрасно

Цвет машины ярко (красный);

Мчалась лестница все выше,

Поднялась до самой (крыши);

Вдоль по улице, как птица,

На пожар машина (мчится);

На пожаре ждет беда,

Если кончилась (вода);

Чтоб огонь нам одолеть,

Нужно вовремя (успеть);

Ох, опасные сестрички,

Эти маленькие (спички);

Знать обязан каждый- житель,

Где весит (огнетушитель);

При пожаре не зевай,

Огонь водою (заливай);

- Молодцы ребята за правильные ответы, я даю вам кусочек пазла.

- Идем на следующую точку на карте.

- Вот мы с вами пришли, смотрите ребята, стол а на нем какие-то картинки, как вы думаете что это за картинки? (опасные и безопасные ситуации)

-Правильно, нужно разделить картинки на ситуации опасные, которые могут нанести вред, и безопасные, объяснить почему.
(дети делят ситуации и объясняют)

- Правильно ребятки справились с заданиями, вот вам еще кусочек пазла.

-Следуем дальше по нашей карте, третья точка на карте.

- Смотрите, висит листок, а там что-то написано.

- Написано, назовите, какое из перечисленных действий могут привести к пожару.

- рисование,

- чтение,

- поджигание бумаги,

- пение,

- игра с зажигалкой,

- изготовление поделок,

- прыгание через скакалку,

- поджигание сухой травы  и листвы.

- пение хором,

- баловство со спичками,

- игра в снежки,

- зажигание бенгальских огней возле ёлки,

- мытьё посуды,

- умывание,

- игра с зажигалкой,

- игра в мяч.

- лепка из пластилина,

- забыли выключить утюг,

- мытьё рук,

- танцы,

- полив цветов,

- поджигание тополиного пуха,

- чистка ковра,

- игра с увеличительным стеклом под солнечными лучами,

- забивание гвоздей,

- лепка,

- неисправный шнур у гирлянды,

- купание,

- игра с котёнком,

- перегрев телевизора,

- рассматривание книг, в близи, зажженной газовой плитой,

- мытьё рук

-Молодцы и с этим заданием справились, вот еще кусочек пазла.

-Идем на следующую точку на карте.

-Посмотрите, лежат какие- то предметы.

- Нужно выбрать предметы, которые помогут нам, если мы заблудимся в лесу.

   - По очереди подходим, берем нужный предмет.

(дети берут предметы)

- Теперь объясните, почему именно этот предмет выбрали?

В коробочке. Это... 

(спички). 

Коль не тратишь время даром, 

Быстро справишься с... 

(пожаром).

- Молодцы ребята и с этим заданием справились. Получаете еще кусочек пазла.

-Идем на следующую точку на карте и это последняя точка.

-Смотрите, а тут картинки, нужно посмотреть и сказать, как нужно поступить правильно в данных ситуациях..

Картинки: «Незнакомец на улице предлагает конфетку»

«Незнакомец звонит в дверь»

«Незнакомец звонит по телефону»

«Незнакомец предлагает игрушку»

«Незнакомец у подъезда»

- Справились с последним заданием, вот вам последний кусочек пазла, давайте его соберем и узнаем что же это.

-Что это ребята? (ключ)

-А для чего нам нужен ключ? ( чтоб открывать замки)

- Так если есть ключ, значит должен быть и замок, давайте посмотрим вокруг, от какого предмета может быть ключ. (от двери, от сундука)

- Нашли сундук,  давайте склеим ключ и попробуем его открыть.

-Так открываем, что, там в нутрии, сладкий приз для наших умников и умниц.

Итог:

- Ребятки мы с вами прошли по карте и решали разные ситуации.

-Кому было сложно и почему?

- Молодцы ребята, на этом наше занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Если только захотим – тоже в космос полетим!»

Предлагаю вашему вниманию   занятие, которое  проводилось как итоговое мероприятие тематической  недели "Космос"....

Конспект занятия в подготовительной группе по формированию здорового образа жизни «Если хочешь быть здоров»

Конспект занятияв подготовительной группепо формированию здоровогообраза жизни«Если хочешь быть здоров»                          ...

Конспект занятия в подготовительной группе «Если ты один дома».

Цель занятия:Обучающая:-Предупредить возможные опасные ситуации, если ребенок находится в доме один.- Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения дома.- Закрепить ...

Конспект занятия в подготовительной группе по основам безопасности жизнедеятельности «Если ты остался дома один»

Конспект занятияв подготовительной группепо основам безопасности жизнедеятельности«Если ты остался дома один»...

«Газ опасным может стать, если правила не знать». Конспект занятия в подготовительной группе.

laquo;Газ опасным может стать, если правила не знать»“Чтобы преодолеть опасность, надо знать, чемгрозит она и как ее преодолеть”.  Цель:-пропаганда безопасности пользовани...

Конспект занятия в подготовительной группе по основам безопасности жизнедеятельности «Если ты остался дома один»

Цель: воспитать у детей чувство самосохранения и формирование навыков осознанного безопасного поведения.Задачи:закрепить знания  детей о различных ситуациях, которые могут возникнуть, когда ...