"Путешествие в страну огня"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Шубина Ирина Геннадьевна

Совместная образовательная деятельность в старшей группе по формированию правил пожарной безопасности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Путешествие в страну огня»

(СОД по формированию основ пожарной безопасности в старшей группе)

Цель: формирование у детей знаний о правилах пожарной безопасности.

     Образовательные задачи:

1. Познакомить детей с историей использования огня человеком.

2. Дать детям понятие, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

3. Закрепить у детей знания безопасного обращения с огнем и пожароопасными предметами, правила поведения во время пожара.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать у детей чувство осторожности в обращении с огнем.

2. Воспитывать чувство дружбы, товарищества, взаимопомощи.

Оборудование:

- аудиозапись звуков: горения огня, сирена пожарной машины;

- слайды: стоянка древних людей, храмы, церковь, символ олимпийских игр, вечный огонь, причины возникновения пожаров, пожарной машины, формы пожарных;

- песок, земля, вода, стеклянные емкости, свечи;

     Ход занятия

Приветствие

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

У всех хорошее настроение?

Приветствие гостей

Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, что вы слышите (звук горения огня в записи)

Дети: (ответы)

Воспитатель: да, это огонь. Огонь друг или враг человека?

Дети: (ответы)

Воспитатель: сегодня мы с вами узнаем это, я приглашаю вас в увлекательное и познавательное путешествие в «Страну огня»!

2. Рассказ воспитателя об огне.

Воспитатель: у древних людей было очень мало друзей, одним из них был огонь. Он был их главным защитником от диких зверей, освещал жилище, давал тепло и кормил древних людей,

Слайд №2 Стоянка древних людей

Люди с древности почитали огонь, называли его священным, относились к нему, как к божеству, потому что его очень трудно было добыть. В некоторых странах люди специально строили храмы огня. В центре храма, в специальных чашах горел священный огонь, и люди приходили поклоняться ему. Слайд № 3 Храмы огня

 В наших церквях постоянно горят свечи, потому что огонь своим светом и теплом очищает окружающее пространство, снимая болезни, усталость, уничтожая тьму и страх. Если человек очень устал, у него плохое настроение – зажжет свечу, посмотрит на ее пламя, и силы вновь вернутся к нему.

 Слайд №4 Церковь со свечами

 Огонь – это символ олимпийских игр. Слайд №5 Символ олимпийских игр

Огонь зажигают у памятников павших героев. А вы знаете, как называется этот огонь? Почему его называют «Вечный огонь»? (Ответы детей«Потому что он горит всегда, и днем, и ночью»). Да, ребята, вечный огонь будет гореть вечно в наших сердцах в память о людях, защищавших нашу Родину от врагов. (Дети во время рассказа смотрят слайды различного вида огня). Слайд №6 Вечный огонь

А сейчас как огонь помогает нам?

Дети: (ответы)

Воспитатель: но есть и обратная сторона. Когда огонь становится врагом, вредным, злым и опасным?

Дети: (ответы)

Воспитатель: да, ребята, при пожаре огонь перестает быть другом и становится нашим врагом. Как нужно вести себя с врагом?

Дети: (ответы)

А сейчас я приглашаю вас в мини - лабораторию, где мы проведем опыты с огнем, и узнаем, чего же огонь боится.

Опыты с огнем (тушение огня водой, песком и накрывание плотной тканью)

     Воспитатель: Ребята, а можно самим, без взрослых проводить такие опыты?

Дети: (ответы)

Воспитатель: правильно, неосторожное обращение с огнем приводит к пожарам! Ребята, назовите причины пожаров.

Дети: (ответы)

Слайд №7, 8 (причины пожаров)

Воспитатель: Давайте повторим еще раз их!

1) Не играть со спичками- опасно!

2) Не включать самостоятельно плиту!

3) Не оставлять электроприборы без присмотра!

Игра-упражнение с картинками «Пожароопасные предметы»

Воспитатель: хорошо, а теперь, пожалуйста, займите свои места за столами. У вас на столах лежат карточки, вы должны будете найти на карточке пожароопасные предметы и обвести их карандашом (Дети выполняют задание).

Слайд №9(Воспитатель совместно с детьми проверяет правильность выполнения задания). Молодцы, ребята

    Слайд №10 (Правила поведения при пожаре)

Воспитатель: Ребята, если все же случился пожар, то, что можно делать, а чего нельзя?

Нельзя

1) Нельзя прятаться под кровать или в шкаф

2) Нельзя пользоваться лифтом

3) Нельзя открывать окно

Слайд №11

Нужно

1) Быстро выбежать из квартиры, сообщить взрослым, соседям о пожаре.

2) Вызвать пожарных по телефону 01

3) Сообщить пожарным о том, что в квартире еще кто-то может находиться.

Звук сирены пожарной машины

Воспитатель: Ребята, какой звук вы сейчас слышите?

Дети: (ответы)

Слайд №12 (пожарная машина)

Воспитатель: Ребята, почему пожарная машина подает звуковой сигнал?

Дети: (ответы) 

В машине есть специальный звуковой сигнал - "сирена", когда машина мчится по улице на пожар, подаётся этот сигнал, то все другие машины уступают пожарной машине дорогу, заслышав громкий звук пожарной сирены, ещё на машине есть сигнальные огни – «маячки».

Воспитатель: Какого цвета пожарная машина?

Дети: (ответы)

Воспитатель: А почему она красного цвета?

Говорить о том, что красный цвет - это цвет огня, не совсем правильно. На самом деле, какой будет цвет у огня, зависит от температуры пламени, от того, что конкретно горит. Поэтому не из-за того, что огонь красный, пожарные машины тоже красные. Большую пожарную машину красного цвета легко заметить издалека. Возможно кто-то из вас скажет, что красить в этот цвет пожарную машину - это традиция и будет отчасти прав. У большинства людей красный цвет ассоциируется с опасностью. Вдобавок, он броский. Поэтому большую пожарную машину красного цвета легко заметить.

В конце концов, пожарные машины не полностью красные. Опознавательные знаки — белого цвета. Ходовая часть — черного. Автолестницы, пеноподъемники — либо белого, либо серебристого. Если речь идет об элементах, которые представляют опасность для людей, они окрашиваются в красный и белый цвет.

Воспитатель: Кто приезжает на пожарной машине, тушить пожар?

Дети: (ответы)

Слайд №13, 14(костюм пожарных)

Воспитатель: Люди этой профессии, какими качествами обладают?

Дети: (ответы)

Воспитатель: если случился пожар, по какому номеру нужно звонить?

Если вьётся пламя,

Дым валит столбом,

"Ноль – один" мы набираем,

И пожарных позовём!

. Подвижная игра «Вызови пожарных»

Деление на команды при помощи разрезных картинок «Пожарная машина» и «Пожарный», для этого нужно каждому выбрать свою часть картинки, сложить части и собрать картинку. Одна картинка - одна команда.

Действия детей: подбежать к телефону, набирать 01, сказать«Пожар», адрес, прибежать к команде и передать эстафету). (если останется время)

Ну, вот и подошло к концу наше путешествие. Я думаю, что мы многому научились. А что вам понравилось больше всего в нашем путешествии? (Ответы детей) О чем говорили? Да, мы с вами сегодня узнали много нового о том, какой бывает огонь, что он может быть добрым, а может быть злым. Мы теперь знаем о том, как наши предки использовали огонь и как огонь помогает людям в настоящее время. Мы познакомились с правилами пожарной безопасности и правилами поведения во время пожара.

Теперь вы можете ответить на вопрос: скажите, пожалуйста, огонь друг или враг?

Дети: (ответы)

Воспитатель: да, ребята, огонь наш друг, только если мы соблюдаем правила обращения с ним!

Вручение памяток детям и гостям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ОБЖ на тему «Путешествие в страну Огня»

Конспект занятия по ОБЖ на тему «Путешествие в страну Огня»...

Конспект занятия по ОБЖ «Путешествие в страну Огня»

Актуальность. На сегодняшний день цель формирования основ знаний и умений поведения детей при чрезвычайных ситуациях, остается на первом месте. Дети должны быть готовы ко всему, даже, на первой взгляд...

Конспект интегрированного занятия по формированию основ пожарной безопасности в старшей группе. «Путешествие в страну огня»

Цель: Формирование у детей знаний о правилах пожарнойбезопасности.Задачи:1) Закреплять знание детей о причинах возникновения пожара,правилах пожарной безопасности, правилах поведения при возгорании из...

Свидетельство о публикации методического материала «Путешествие в страну огня», электронный журнал Академия развития творчества «АРТ-талант», 10.10.2020

Свидетельство о публикации методического материала «Путешествие в страну огня», электронный журнал Академия развития творчества «АРТ-талант», 10.10.2020...

Свидетельство о публикации методического материала «Конспект интегрированного занятия по формированию основ пожарной безопасности в старшей группе «Путешествие в страну огня», на сайте «Инфоурок», 08.05.2021

Свидетельство о публикации методического материала «Конспект интегрированного занятия по формированию основ пожарной безопасности в старшей группе «Путешествие в страну огня», на сай...

Справка от 11.10.2020 № 32444, о том, что публикация «Путешествие в страну огня» получила положительную экспертную оценку и опубликована на страницах электронного журнала Академия Развития Творчества «АРТ-Талант»

Справка от 11.10.2020 № 32444, о том, что публикация «Путешествие в страну огня» получила положительную экспертную оценку и опубликована на страницах электронного журнала Академия Развития...