Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения для старших дошкольников.
материал по обж (старшая группа)

Жаркова Ольга Викторовна

Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения для старших дошкольников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения для старших дошкольников.

https://storage.myseldon.com/news-pict-5c/5C27249B864554B121C04B8B2D7F1A40

Название игры

Цель игры

Материал для игры

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

«Что можно, что нельзя».

«Какой знак лишний»

«Светофор»

«Собери дорожный знак»

«Автошкола»

«Большая прогулка»

«Верно - неверно»

«Вопросы и ответы»

«Говорящие дорожные знаки»

«Дорожные знаки»

«Какой знак здесь лишний?»

«Дорожные знаки»

«Собери знак»

«Разрезные знаки»

«Путешествие на машинах».

«Виды перекрёстков»

- Совершенствовать умения детей находить иллюстрацию с правильным и не правильным поведением на дорогах, обосновать свои ответы.

-Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

-Формировать умения детей рассказывать о правилах поведения на дорогах.

-Продолжать знакомить детей с дорожными знаками – предупреждающими; запрещающими и информационно-указательными.

-Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.

-Закреплять знания детей о работе светофора, его сигналах.

-Формировать умение детей устанавливать связи между предметами и явлениями, действовать по сигналу.

-Формировать умение детей различать и собирать дорожные знаки, находить их отличие, знать их назначения для пешехода, водителей автотранспорта и велосипедов.

-Закреплять умения собирать целое из частей.

-Воспитывать внимание, ориентировку в пространстве.

-закреплять  знания  детей  о том, как  следует  переходить  улицу;  

 назначении  светофора,  регулировщика и  дорожных  знаков;

 -упражнять  в ориентировке  в  пространстве  и  во  времени;  

-воспитывать  смелость,

находчивость, умение помогать товарищу.

Познакомить детей с дорожными знаками, необходимыми для автомобилиста.

Закрепить с детьми правила безопасного поведения на улицах и знаки дорожного движения.

закрепить  знания  о  ПДД,  дорожных  знаках,  поведения  на  улице;

развивать мышление, память, сообразительность, речь.

Научить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения, быть внимательными друг к другу.

Закрепить знания детей о правилах поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки; познакомить с новыми понятиями: «железнодорожный поезд без шлагбаума», «островок безопасности».

-Совершенствовать умения детей различать дорожные знаки, находить их отличия, знать назначение для пешеходов, водителей автотранспорта и велосипедов.

-Совершенствовать умения детей находить лишний дорожный знак, объяснить почему.

-Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

-Продолжать знакомить детей с дорожными знаками предупреждающими, запрещающими и информационно-указательными.

-Подводить детей к осознанию необходимость соблюдать правила дорожного движения.

-закрепить знания детей  о дорожных знаках и  ПДД;

-развивать логическое мышление, внимательность;       воспитывать культуру безопасного поведения детей на дороге и в общественных местах.

Развивать умение различать дорожные знаки; закрепить название дорожных знаков; развивать у детей логическое мышление, глазомер.

Закрепить с детьми знания дорожных знаков и правил поведения на улицах.

-Познакомить детей с видами перекрёстков.

-Учить правилам перехода улицы.

-Развивать внимание и наблюдательность.

Ход игры: Воспитатель предлагает подгруппе детей рассмотреть иллюстрацию.

Вопросы:- Правильно ли поступил мальчик (девочка)?

-А как правильно надо делать?

-Почему?    

-А как бы поступил ты?

Карточки с картинками на них изображены дорожные знаки, один из них лишний

Необходимо найти лишний и объяснить почему.

Играющие 8 детей раскладывают перед собой карточки со светофорами.

Ведущий воспитатель дает задания: -Зажгите огни у светофора!

1)Красный свет- дороги нет. Все машины стоят, ждут когда загорится другой огонек.

2)Желтый свет-…… и т.д.

Дорожные знаки из нескольких частей, необходимо собрать знак  и назвать его, объяснить значимость это знака.

Двойной  лист  картона:  на  левом  листе  наклеены  картинки  с

изображением  различных  дорожных  ситуаций,  на  правом  листе  написаны правила.

Ход игры  Дети рассматривают картинки с изображением различных дорожных ситуаций.  Они  должны  объяснить изображенную  на  картинке  ситуацию,

оценить  поведение  пешеходов,  детей  у  светофора, необходимость  нужного дорожного знака.

   

Игровое поле, фишки, дорожные знаки.

Ход игры:

Дети на фишках-автомобилях проезжают по улицам города, соблюдая правила дорожного движения, собирают фотографии друзей и возвращаются к себе домой. Кто первый вернется, нарушив меньше правил, тот и выиграл.

Игровое поле, знаки дорожного движения.

Ход игры:

Дети распределяют персонажей на картинке, и каждый рассказывает о том, кто как поступает – правильно или неправильно. Выигрывает тот, кто более полно и правильно опишет поведение выбранного персонажа.

фишки.

Ход игры: Воспитатель  делит  детей  на  две  команды,  задает  вопросы,  дети отвечают,  за  правильный  ответ  вручается  фишка.  Побеждает  команда, набравшая большее количество фишек.

1.  Из каких частей состоит улица? (дорога, тротуар).

2.  Где можно гулять детям? (во дворе)

3.  Как надо вести себя в автобусе? (не кричать, тихо)

4.  Где люди ждут транспорт? (на остановке)

5.  Где можно переходить дорогу? (светофор, пешеходный переход)

6.  Назови сигналы светофора? (красный, желтый, зеленый)

7.  На какой сигнал можно перейти дорогу? (на зеленый)  

8.  С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми)

9.  Как называют человека, управляющего машиной? (водитель)

10.  Из чего состоит машина? (кузов, кабина, колеса)

11.  Где ездят машины, где ходят пешеходы? (по дороге, по тротуару)

12.  Какими бывают дорожные знаки? (запрещающие,предупреждающие,

знаки сервиса, информационные, указательные, предписывающие знаки)

13.  Как нужно обходить автобус? (подождать, когда уедет)

14.  Назовите виды транспорта? (пассажирский, воздушный, морской, наземный, грузовой, гужевой, специальный и т. д.)

Каждое игровое поле – рисунок разветвленной системы дорог с дорожными знаками. Машины, игровые персонажи.

Ход игры:

Перед каждым ребенком поле, каждому задание: проехав по полю, соблюдая все правила, не пропустив ни одного знака, доехать до названного пункта.

Дорожные знаки

Ход игры:

Зачитать детям стихотворение о каком-либо дорожном знаке, кто отгадает, получает этот знак. Побеждает ребенок, набравший знаков больше других.

Карточки с картинками дорожных знаков, где один знак лишний.

Ход игры: Игрокам необходимо найти лишний дорожный знак и объяснить почему.

Картинки с дорожными знаками,

Картинки с разными ситуациями.

Ход игры: игрокам необходимо подобрать нужный знак  по ситуации изображённой на картинке. Например ( пешеходный переход, заправка, подземный переход и т.д.)

Материал: в конвертах пазлы – дорожные знаки, фишки.

Ход  игры:  Воспитатель  рассаживает  детей  по  экипажам  и  по  общей  команде  (сигнал свистка) дети открывают конверты и складывают свои знаки из частей  (пазлы).  Через  5  -  7  минут  игра  прекращается.  Сколько  знаков  собрано правильно,  столько  очков  получает  команда.  Можно  заработать  и дополнительные  очки,  если  игроки  правильно  ответят,  как  называется  знак  и какое он имеет значение. За правильный ответ воспитатель дает экипажу фишку.

Материал: Разрезные знаки; образцы знаков.

Ход игры: Ребенку сначала предлагают вспомнить, какие знаки дорожного движения он знает, а затем по образцу просят собрать разрезные знаки. Если ребенок легко справляется, то ему предлагают собрать знаки по памяти.

Материал: Игровое поле, фишки. Ход игры: На игровом поле дети начинают играть. Проходя мимо дорожных знаков, останавливаются, рассказывая о каждом из них. Выигрывает тот, кто первый дойдет до моря.

Материал: бумажные карточки большого  и маленького размера с изображением уличных перекрёстков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста

В материале представлены дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма....

Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения. Старшая группа.

Эти игры позволяют воспитателю закрепить знания детей в игровой форме....

Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения в старшей группе.

В старшей группе детского сада воспитанники расширяют свои знания о правилах дорожного движения. В ближайшем будущем они станут школьниками, которым придется переходить дорогу, выполнять обязанности п...

Дидактические игры по правилам дорожного движения для старших дошкольников

НАША УЛИЦАЦель игры:1. Расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы.2. Закрепить представление детей о светофоре.3. Учить детей различать дорожные знаки (преду...

Дидактические игры по правилам дорожного движения для старших дошкольников

Дидактические игры по правилам дорожного движения для старших дошкольниковНАША УЛИЦАЦель игры:1. Расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы.2. Закрепить представл...

Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения для дошкольников

Обучать детей правилам дорожного движения важно с раннего возраста, так как проблемы на дороге часто связаны с укоренившимся с детства неправильным поведением на улице.Картотека дидактических игр по п...

Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения для старшего дошкольного возраста

Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного возраста и основам безопасности жизнедеятельности....