Проект в первой младшей группе «Учись жить безопасно»
проект по обж

Павлочева Наталья Александровна

Проект в первой младшей группе

«Учись жить безопасно»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1proekt_obzh.docx20.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 

«Детский сад № 40 «Антошка» города Смоленска

(МБДОУ «Детский сад №40 «Антошка»)

 

Проект в первой младшей группе

«Учись жить безопасно»

Составил воспитатель: Павлочева Н.А.

2020г.

Паспорт проекта

Вид проекта: познавательно-игровой, групповой, краткосрочный.

Участники проекта: дети первой младшей группы, родители воспитанников, воспитатель.

 Срок реализации: 1 неделя

Актуальность

Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила безопасности. Это касается всех сфер жизни и деятельности ребёнка – быта, игры, движения. Прямой обязанностью взрослого является обучение ребёнка основам безопасного поведения. Ребёнок может оказаться в непредсказуемой ситуации на улице, дома, природе, на дороге, поэтому главная задача взрослых – стимулировать развитие самостоятельности и ответственности. Чтобы дети знали, как правильно вести себя в разных ситуациях и умели применять полученные знания в реальной жизни.

Современный мир таит в себе множество опасностей. Знание правил безопасности жизнедеятельности, пожарной безопасности, ПДД, ОБЖ поможет предотвратить беду, а правильное поведение в той или иной ситуации может спасти жизнь. Детская безопасность всегда была и будет общей заботой педагогов и родителей. Жизнь ребёнка – это самое дорогое, что есть на свете. Задача взрослых научить маленького человечка обойти беду стороной.

Цель: Формировать у младших дошкольников элементарные представления об основах безопасности жизнедеятельности.

Задачи:

1. Познакомить детей с правилами безопасного поведения дома, на дороге, отдыхе.

2. Развивать наблюдательность, внимание, осторожность и сосредоточенность.

3. Воспитывать бережное отношение к природе и окружающей действительности.

Проект осуществляется через образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Условия реализации проекта:

Практические: подвижные и дидактические игры, игры – ситуации, сюжетно-ролевые игры.

Наглядные: демонстрация игрушек, иллюстраций по теме «Опасные ситуации», просмотр мультфильмов, презентаций.

Словесные: беседы, ситуативные разговоры, прослушивание.

Ожидаемые результаты:

Дети должны научиться применять на практике правила безопасного поведения в окружающей действительности. Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на укрепление и сохранение здоровья.

Этапы проекта:

Первый этап - организционный

Подбор художественной литературы, развивающих мультфильмов.

Изготовление дидактических игр, подвижных игр.

Подбор наглядно-иллюстративного материала.

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

Второй этап – практический

Виды деятельности, используемые во втором этапе проекта:

• НОД;

• выставки (книг, рисунков)

• рассматривание (книг, рисунков, картин)

• беседы;

• просмотры мультфильмов;

• чтение литературных произведений;

• раскрашивание рисунков;

• сюжетно – ролевые, дидактические и настольно – печатные игры.

Третий этап – итоговый

Развлечение «Учись жить безопасно»

Этапы проекта

Сроки реализации

Цель

Деятельность по проекту

Участники проекта

Результаты

Первый этап – подготовительный

Формировать у младших дошкольников элементарные представления об основах безопасности жизнедеятельности.

Подбор художественной литературы, развивающих мультфильмов.

Изготовление дидактических игр, подвижных игр.

Подбор наглядно-иллюстративного материала.

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

Воспитатель

Пополнение дидактическим материалом,

наглядно-иллюстративного материала,

литературой по данной теме.

Второй этап – практический

Формировать у младших дошкольников элементарные представления об основах безопасности жизнедеятельности.

Игра – ситуация «Расскажем Хрюше о правилах поведения в группе»

Цель: Формировать знания детей о правилах безопасного поведения в группе. Закрепить эти знания.

Дидактическая игра «Разрешено – запрещено»

Цель: Расширять представления детей о правилах поведения в детском саду

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Цель: Развивать зрительное восприятие, координацию движения, двигательную активность детей

Работа с родителями

Предложить родителям принести книги по теме

Дети, воспитатель, родители

Совершенствование предметно-развивающей среды

Пополнение наглядного пособия иллюстрациями

Пополнение книжного уголка книгами по теме проекта.

Формировать у младших дошкольников элементарные представления об основах безопасности жизнедеятельности.

Ситуативный разговор «Огонь добрый и злой»

Цель: Дать детям представление о том, какой бывает огонь, о том, какое значение он имеет в жизни людей.

НОД по речевой деятельности «Беседа о правилах пожарной безопасности»

Цель: Формировать умение связно отвечать на вопросы; правильно использовать в речи названия предметов; познакомить с правилами пожарной безопасности

Сюжетно – ролевая игра «Мы тушим пожар»

Цель: Повторить и закрепить порядок действий при пожаре, взяв на себя роль пожарного.

Просмотр мультфильма «Как это случилось»

Цель: Формировать знания о безопасном поведении в быту, о правилах пожарной безопасности

Рассматривание иллюстраций по теме «Опасные ситуации»

Цель: Формировать первичные представления о правилах безопасного поведения в быту.

Конструирование «Лестница для пожарных»

Цель: Формировать умение строить по образцу, обыгрывать постройки.

Работа с родителями

Консультация для родителей «На личном примере»

Дети, воспитатель, родители

Совершенствование предметно-развивающей среды

Пополнение игрового уголка атрибутами для игры «Пожарные»

Формировать у младших дошкольников элементарные представления об основах безопасности жизнедеятельности.

Беседа «Источники опасности»

Цель: Закрепить знания о предметах, которые могут быть опасными.

Рассматривание иллюстраций «Улица», «Машины едут», «Светофор»

Цель: Поощрять попытки детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об увиденном изображении. Развивать активный словарь

Конструирование «Широкая и узкая дороги»

Цель: Формировать умение строить по образцу, обыгрывать постройки

Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы"

Цель: Формировать знания о ПДД, продолжить формировать начальные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью.

Чтение РНС «Волк и семеро козлят»

Цель: Напомнить сказку, развивать активный словарь, формировать простейшие представления о правилах безопасного поведения.

Работа с родителями

Памятка для родителей «Правила дорожного движения»

Дети, воспитатель, родители

Совершенствование предметно-развивающей среды

Пополнение книжного уголка, сказка «Волки семеро козлят»

Формировать у младших дошкольников элементарные представления об основах безопасности жизнедеятельности.

Беседа «Уроки Айболита»

Цель: Формировать представление детей о сохранении и укреплении здоровья.

Ситуативный разговор «Что такое витамины и можно ли самому брать таблетки?»

Цель: Формировать знания о безопасном поведении в быту.

НОД по изобразительной деятельности (аппликация) «Пожарная машина»

Цель: Уточнить представление об устройстве и назначении пожарной машины. Повторить правила поведения при пожаре. Учить наклеивать из бумаги длинные и короткие полосы.

Ситуативные разговоры «Что случится, если промочить ноги?», «Если хочешь быть здоров – закаляйся»

Цель: Формировать первичные представления о правилах поведения на улице, о ЗОЖ

Сюжетно – ролевая игра «В гостях у Айболита»

Цель: Формировать начальные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью.

Чтение стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр»

Цель: Повторить с детьми стихотворение, закрепить представления о здоровом образе жизни

Просмотр мультфильма «Осторожно, обезьянки»

Цель: Формировать первичные представления о правилах безопасного поведения в быту.

Работа с родителями

Консультация для родителей «Безопасность детей при перевозке в машине»

Дети, воспитатель, родители

Совершенствование предметно-развивающей среды

Пополнение атрибутов для игры «Больница»

Мультфильмы «Осторожно, обезьянки»

3 этап: Итоговый

Формировать у младших дошкольников элементарные представления об основах безопасности жизнедеятельности.

Развлечение «Учись жить безопасно»

Дети, воспитатель

Выставка детских рисунков

Результаты проектной деятельности

Дети получили простейшие представления о мероприятиях, направленных на укрепление и сохранение здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка проектной деятельности в первой младшей группе " Давайте жить дружно".

Методическая разработка проектной деятельности в первой младшей группе "Давайте жить дружно". Автор-разработчик: Гусева Ольга Петровна Вид проекта: краткосрочный. С понедельника по пятницу. ...

Проект в первой младшей группе. Познавательно-исследовательский проект «Жить нельзя нам без воды»

Проект в первой младшей группе.Познавательно-исследовательский проект «Жить нельзя нам без воды»...

Экологический проект для первой младшей группы Проект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино".

Экологический проект для первой младшей группыПроект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино"....

Непрерывная образовательная деятельность с детьми первой младшей группы «Давайте, жить дружно!» с использование игровых и проблемных технологий

Цель: содействие нравственному развитию детей.Задачи:конкретизировать первоначальные представления о прави­лах поведения в группе детского сада;способствовать развитию интереса к сфере взаимоотнош...

Проект по безопасности жизнедеятельности во второй младшей группе «Учусь жить безопасно…»

Цель проектаСоздание организационно-педагогических условий для формирования у детей дошкольного возраста понятия «безопасного поведения....

Познавательный проект в первой младшей группе "Учимся жить безопасно"

Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является самой значимой проблемой....

проект по обж в 1 младшей группе " Учись жить безопасно"

Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила безопасности. Это касается всех сфер жизни и деятельности ребёнка – быта, игры, движения. Прямой обязанност...