Квиз по энергосбережению в подготовительной группе
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Интеллектуальная викторина по энергосбережению

для подготовительной к школе группе

Программное содержание:

- обобщать знания детей об электричестве;

- расширять представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку;

- продолжать формировать у детей потребность в экономии тепла, электроэнергии;

- Расширять активный словарь детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kviz.docx20.13 КБ
Файл gramota.docx65.35 КБ
Файл zagadka.docx11.58 КБ
Файл kartini_.docx1.14 МБ
Файл nazvaniya_komand.docx11.38 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная викторина по энергосбережению

для подготовительной к школе группе

Программное содержание:

- обобщать знания детей об электричестве;

- расширять представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку;

- продолжать формировать у детей потребность в экономии тепла, электроэнергии;

- Расширять активный словарь детей.

Атрибуты: конверт с загадкой, две таблички с названием команд, жетоны, две коробочки под жетоны,

№1 – картинки: телевизор, ноутбук, телефон, фен, микроволновка, вентилятор, стиральная машина, лампа, утюг, холодильник, принтер, пылесос, кондиционер.

№3 – веревка с узелками.

№5 – 4 разрезанные картинки и два конверта.

№6 – презентация с картинками.

Предварительная работа:

Чтение художественных произведений: «Домашняя экономия», загадывание загадок, рассматривание иллюстраций и беседа по книге «Техника в вашем доме», дидактические игры «Правильно ли поступают герои этих картинок», «Основы безопасности».

Ход мероприятия:

Ведущий: 

Здравствуйте, те, кто весел сегодня,

Здравствуйте, те, кто грустит,

Здравствуйте, те, кто общается с радостью,

Здравствуйте, те, кто молчит.

Улыбнитесь, пожалуйста, все, кто готов работать сегодня с полной отдачей, активно, и показать себя только с хорошей стороны.

- Таинственный гость прислал нам загадку:

«Я невидимый работник. Меня никто не видел, но знает каждый. Я умею все делать: варить обед, кипятить чай, гладить белье. Без меня не могут работать заводы и фабрики. Со мной не соскучишься. Я и песни умею петь и сказки рассказывать. Дома и на улице всем помогаю, обо мне говорят: «Хоть и безрукий, но мастер на все руки» Кто я такой?»

Дети: Электрический ток.

Ведущий:

- Да, это электричество. А вы знаете, откуда в ваш дом приходит электричество? (ответы детей).

- а теперь послушайте загадку.

Свет идет не с потолка,

Свет дает моя рука. –

Я включаю и Она

Как домашняя луна

Светит около меня,

И под ней читаю я. (лампочка)

- Правильно, это лампочка она светит нам, когда темно и сегодня она подготовила для нас интересные задания для двух команд. Вы будете выполнять задания, и получать за правильные ответы жетончики, в конце игры считаем жетончики и те, у кого больше побеждают. Победители получают призы.

- Для этого Вам нужно разделиться на 2 команды:

«Берегоша» и «Теплотоша».

- Готовы?

1 задание: «Для чего нужен электрический ток?».

Ответить на этот вопрос нужно картинками. Каждый игрок в команде должен выбрать и объяснить свой выбор. (например: картинка телевизор (ответ: ток нужен чтобы смотреть телевизор, и т.д.).

У кого больше правильных ответов тот и победил.

2 задание: «Докажи словечко».

Отвечаем по одному, по очереди каждая команда.

Проводиться игра «Доскажи словечко».

Мама может стирать белье в. (стиральной машине)

Папа может пылесосить ковер. (пылесосом)

Дочь может гладить белье. (утюгом)

Бабушка достает продукты из. (холодильника)

Может готовить на. (плите)

Когда все дела сделаны, можно отдохнуть.

Посмотреть. (телевизор,

Послушать. (радио, магнитофон)

Поговорить по. (телефону)

Почитать книгу, сидя около. (настольной лампы)

Как можно, назвать, одним словом ваши ответы? (Электроприборы.)

Что служит питанием для электроприборов? (Электричество, электроток, электроэнергия.)

А откуда поступает электричество в дом? (С электростанции.)

Где в каждом доме живет электричество? (в розетках.)

Как электрический ток попадает к нам в квартиры? (По проводам.)

3 задание: «Ток бежит по проводам» играют сразу две команды.

Дети выстраиваются в круг, дети передают друг другу веревочку с узелками и проговаривают слова.

Игра «Ток бежит по проводам»:

Дети, перехватывая правой и левой рукой узелки на веревке, говорят слова:

Ток бежит по проводам,

Свет несет в квартиру нам.

Чтоб работали приборы,

Холодильник, мониторы.

Кофемолки, пылесос,

Ток энергию принес.

3 задание: 

Командам задается вопрос по очереди, дается время для раздумий.

  1. Ребята, а что будет, если включить в доме все электроприборы?

(Сгорит все; будет болеть голова от шума; будем много платить; не успеет выработаться электроэнергия; загрязняется окружающая среда.)

  1. А что делать, если отключиться электричество. Как жить без электроприборов?

(Свечу зажечь; письмо написать; сохраняются природные ресурсы.)

4 задание:

Электричество может быть и опасно. Командам раздается по конверту, в каждом разрезано две картинки с опасными ситуациями, связанными с электричеством. Задача детей собрать пазл и ответить какие опасности там скрыты на обоих картинка.

- Что нельзя делать, чтобы не случилось беды. Собрать картинки из пазлов.

5 задание. «Что лишнее?»

На слайде изображены предметы, задача команды выбрать какой предмет лишний. Команды отвечают по очереди.

Дети должны назвать лишнее слово, после того как воспитатель назовет все

четыре.

1. Электричество, муха, лампа накаливания, провода.

2. Электробезопасность, птица, кабель, лампа энергосберегающая.

3. Заяц, опоры, розетка, утюг.

4. Электроплита, стол, компьютер, электрический ток и т. д.

Пришла пора прощаться,

Но с вами расставаться

Не будем мы друзья.

Какой же вывод мы должны с вами сделать

- Свет вы зря не жгите, его вы береги.

- Электричество надо беречь.

- Подведение итогов, подсчет жетонов. Детям вручаются грамота и призы.



Предварительный просмотр:

1



Предварительный просмотр:

«Я невидимый работник. Меня никто не видел, но знает каждый. Я умею все делать: варить обед, кипятить чай, гладить белье. Без меня не могут работать заводы и фабрики. Со мной не соскучишься. Я и песни умею петь и сказки рассказывать. Дома и на улице всем помогаю, обо мне говорят: «Хоть и безрукий, но мастер на все руки» Кто я такой?»


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

«Берегоша»

«Теплотоша»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о проделанной работе в подготовительной группе "Энергосбережение"

Цель:Уточнить и расширить представление детей об истории развития источников света....

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе"Только там народ богат, где энергию хранят...(энергосбережение)".

Конспект занятия по познавательному развитию содержит материал по теме"Энергосбережение"и правилах безопасности при пользовании электроприборами....

ООД по энергосбережению в подготовительной группе «Электричество вокруг нас»

Программное содержание:1. Обобщить знания детей об электричестве и электрическом токе;2. Уточнить представление о значении электричества для человека;3. Продолжать формировать основы безопасного обращ...

Конспект беседы с детьми подготовительной группы на тему: "Энергосбережение"

Цель беседы: Формирование устойчивой мотивации к энергосберегающему образу жизни....

КОНСПЕКТ ПО ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Цели и задачи:- Познакомить детей с актуальной проблемой энергосбережения;- Развивать творческие способности;- Развивать память, воображение, речь, любознательность, самостоятельность суждений;- ...

Математическая квиз-игра в подготовительной группе «Умники и умницы»

Цель: формирование математических представлений о цифрах, геометрических фигурах, способствовать развитию познавательной активности, логического мышления воспитанников, выявлению интеллектуальной...

Квиз по финансовой грамотности «Путешествие в страну финансов» с использованием кейс-технологии для детей подготовительной группы

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста в ходе игровой деятельности....