перспективный план по ПДД, по пожарной безопасности для дошкольников старшего возраста
рабочая программа по обж (старшая группа)

Помельцева Марина

перспективный план по ПДД на год

Скачать:


Предварительный просмотр:

330026694634_1272141389_23.jpg

 

Перспективный план работы

по  правилам  дорожного движения

с детьми старшего дошкольного возрастаЗагадки по пдд для начальной школы - Большой архив книг

                                                                                       

Средняя  группа

Июнь

1.Дидактические игры  "Найди недостающие детали", "Что лишнее?"
2. Чтение и беседа по рассказу Дорохова «Зеленый, желтый, красный»
3.Подвижные игры "Воробушки и автомобиль", "Самый быстрый"
4.Аппликация "Светофор"
5.Рассматривание картинок и макета светофора
6.Изготовление из пластилина макета светофора.

Июль

1.Заучивание стихотворения Северный А. "Три чудесных цвета"
2.Подвижная игра "Воробушки и автомобиль"
3.Дидактические игры   "Сложи картинку" "Найди такую же картинку"
4.Сюжетная игра "Автопарк"
5.Игры с макетом дороги. Правила движения автомобилей по проезжей части
6.Рисование палочками на песке дорожных знаков

 Август

1.Экскурсия к перекрестку

2.Подвижные игры "Стоп", "Трамвай"
3.Рисование площадей, перекрестка, светофора
4.Игры с макетом улицы
5.Беседа с  рассматриванием  иллюстраций с изображением улицы с перекрестками.   
6.Физкультурный досуг " В гостях у Светофорика"

Сентябрь

1.Прогулка и наблюдение за работой светофора
2.Подвижная игра "Цветные автомобили"
3.Игра на площадке с разметкой 
4.Дидактическая игра "Что не так?"
5.Игры с макетом улицы. 
6.Решение проблемных ситуаций

 Октябрь

1.Беседа о различных видах переходов через дорогу
2.Решение проблемных ситуаций на макете улицы
3.Подвижная игра "Цветные автомобили"
4.Беседа о правилах перехода улиц с одно и двусторонним движением
5.Игра с макетом улицы. Перекресток
6.Изготовление атрибутов, необходимых постовому
Ноябрь
1.Занятие "Правила поведения на улицах и дорогах. Переход улиц и дорог"

2.Дидактическая игра "Переведи малыша через дорогу"
3. Сюжетная игра   "Поездка на автобусе"
4. Подвижные игры "Мы – водители"
5.Встреча с инспектором ГБДД

6. Викторина  "Кто лучше знает правила дорожного движения?"


Старшая группа

Июнь

1.Беседа о предупреждающих знаках
2.Чтение из сказки Н. Извековой "Как веселые человечки учили дорожную азбуку"
3.Прогулка. Наблюдение за движением транспорта 
4.Дидактические игры "Найди отличия", "Прогулка по городу"
5.Подвижная игра "Стоп" 
6.Беседа об опасных условиях дороги
7.Обыгрывание ситуаций на макете улицы города
8.Постройка легковых машин из конструктора "Лего"
9.Занятие "Дорога, транспорт, пешеход"

Июль

1.Викторина "Кто лучше знает правила дорожного движения"
2.Подвижная игра "Кто быстрее провезет машину по дорожке?"
3. Сюжетные игры "Автомобилисты", "Гараж"
4.Дидактическая игра "Что не так?"
5.Рисование  предупреждающих знаков. 
6.Развлечение«Веселый перекресток»
7.Занятие "Знаки, предупреждающие водителя об опасности на дороге"
8.Прогулка. Закрепление умений соблюдать правила поведения на улице.

9.Чтение Дмоховский А. "Чудесный островок"
Август

1.Знакомство с запрещающими знаками
2.Дидактические игры "Улица города", "Что лишнее"
3.Игры на площадке с дорожной разметкой

4. Занятие " Поведение детей на дорогах и улицах"
5.Игры с макетом улицы. "Расставь правильно знаки"
6.Чтение: С. Волков "Про правила движения"
7.Чтение и отгадывание загадок о специальных транспортных средствах. 
8.Подвижные игры "Самый быстрый", "Умелый пешеход"
9.Физкультурный досуг " В гостях у Светофорика"
Сентябрь

1.Беседа о работе инспектора ГБДД 
2.Чтение и обсуждение рассказа Дорохова «Влиятельная палочка»
3.Встреча с автоинспектором
4. Беседа и показ сигналов регулировщика
5.Дидактические игры "Отвечай быстро", "Регулировщики"
6.Изготовление полицейской  фуражки, погон, жезла и др. атрибутов  инспектора ГБДД.
7.Чтение: Пишумов Я. "Постовой"
8.Подвижные игры "Стоп", "Не ошибись"
9.Заучивание стихотворения Михалков С. "Постовой"

Октябрь

1.Игра "Переведи малыша через дорогу" – на макете улицы
2.Решение проблемных ситуаций
3.Беседа о правилах поведения на дороге
4.Изготовление указательных знаков для игр с макетом
5.Дидактическая игра "Поставь правильно знак"
6.Рисование дорожных знаков: "Пешеходный переход", "Подземный пешеходный переход", "Надземный пешеходный переход", "Движение пешеходов запрещено"
7.Прогулка на перекресток
8.Изготовление аппликации улицы, беседа в процессе работы

9.Дидактические игры "Найди отличия", "Светофор"
Ноябрь

1.Игра "Куда спешат машины?"
2.Беседа о видах  дорожных знаков
3.Встреча с  инспектором  ГБДД

4.Игра "Поездка за город"
5. Беседа об опасных условиях дороги
6.Чтение и обсуждение стихотворения Я. Пишумова "Это улица моя"
7.Знакомство с настольной игрой "Правила дорожного движения"
8. Сюжетная игра " Автопарк"
9.Подвижные  игры "Горелки", "Правила уличного движения"

Подготовительная к школе  группа

Июнь

1.Беседа с детьми об истории транспорта 
2. Чтение стихотворения "Азбука города" Я. Пищумов
3.Занятие  по теме:"Транспорт"
4.Сюжетно-ролевая  игра "Автопарк"
5.Дидактические игры "Прочитай  схему", "Хорошо – плохо", "Волшебный перекресток", "Невероятное путешествие", "Водители и пешеходы"
6.Рассматривание картинок  о видах транспорта
7.Прогулка. Наблюдение за движением пешеходов
8.Чтение стихотворения С. Михалкова "Скверная история"
9.Рассматривание картинок с изображением остановок городского транспорта 
10.Чтение рассказа "Машины на нашей улице" М. Ильин, Е. Сегал
11.Рисование: "Безопасные места для перехода улицы"

12.Занятие по теме: "Дорожная азбука"
Июль

1.Беседа о запрещающих знаках
2.Чтение стихотворения "Для чего нам светофор" О. Тарутина
3.Занятие по теме: " Запрещающих   знаков"
4.Тематическая  прогулка "Правила для пешеходов"
5.Рассматривание  рисунков  со  знаками "Движение запрещено", "Остановка запрещена",  "Въезд  запрещен"
6.Дидактические игры "Светофор", "Назови запрещающие знаки", "Собери дорожный знак"
7.Загадывание загадок о запрещающих знаках
8.Рисование запрещающих знаков
9.Коллективное  решение кроссвордов
10.Чтение рассказа "Улица, где все спешат" И. Серякова
11.Развлечение    " В гости к деде Федора"
12.Сюжетно-ролевая  игра "Путешествие по городу"

Август

1. Беседа о предписывающих знаках 
2. Рисование на память известных дорожных знаков. 
3. Чтение стихотворения "Бездельник светофор" С. Михалков
4. Занятие по теме: "Изучение предписывающих знаков"
5. Изготовление дидактической  игры    «Собери дорожные знаки»
6. Дидактические игры "Найди и расскажи", "Собери знак", "Что означает", "Найди дорожный знак" 
7. Беседа "Правила перехода улиц и дорог"
8. Чтение рассказа "Машина, которую рисовать научили" И. Серяков 
9. Конструирование "Улица "

10. Сюжетные игры "Автомобилисты", "Гараж"

11. Прогулка на остановку. Значение остановки для пешеходов и водителей

12. Занятие "Путешествие Буратино в большой город"
Сентябрь

1. Беседа о информационно-указательных знаках
2. Изготовление из картона (бумаги) предписывающих знаков
3. Чтение рассказа "Светофор" Б. Житков
4. Занятие по теме: "Изучение информационно-указательных знаков"
5. Дидактические игры "Пешеходы, и водители", "Я иду через дорогу", "Умелый пешеход"
6. Прогулка. Изучение дорожных знаков в реальных условиях
7. Загадывание загадок о дорожных знаках
8. Беседа "Правила пешеходов и пассажиров"
9. Чтение стихотворения "Азбука безопасности движения" О. Бедарева 
10. Конструирование "Автобусы"

11. Спортивный праздник "В гостях у Светофорчика"

12. Чтение: Т. Александрова "Трехцветик"

Октябрь

1.Беседа об информационно – указательных знаках
2.Рассматривание рисунков информационно – указательных знаков
2.Чтение стихотворения "Одна рифма" С. Михалков
3.Занятие по теме: "Дорожная азбука"
4.Загадывание загадок об информационно – указательных знаках
5.Рисование информационно – указательных знаков
6.Прогулка "Покажи и назови известный дорожный знак"
7.Игра "Чья команда назовет больше дорожных знаков", "Движение по спирали"
8. Чтение рассказа "Ученый дружок" И. Серяков
9.Загадывание загадок про знаки сервиса

10. Акция  " Лозунги по ПДД "

11.Кроссворд   "  Детям знать положено "

12.Развлечение по ПДД "Красный, желтый, зеленый"
islam.ru




Предварительный просмотр:

Мероприятия в детском садуДетский сад 30 - Безопасность и экспериментальная де

Перспективный план работы

по пожарной безопасности

 с детьми старшего дошкольного возраста  

 D:\тоня\картинки пдд\timthumb.jpg

                                         Средняя  группа

Декабрь

Задачи: углублять и расширять знания детей о работе пожарных по охране жизни людей, о технике, помогающей людям тушить пожар; воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного.
Виды  деятельности:
1. Игровая.
  Сюжетно-ролевая игра «Пожарные».
  Дидактическая игра «Собери картинку».
2. Познавательная.
 Экскурсия по детскому саду. Знакомство с пожарной сигнализацией.
 Экскурсия в музей пожарной безопасности, знакомство с пожарной техникой.
3. Художественная.
 Чтение стихотворения И. Тверабукина «Андрейкино дежурство».
 Рисование по памяти «Что интересного мы увидели в музее пожарной безопасности».
Январь

Задачи: закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности, нормах поведения во время пожара; формировать негативное отношение к нарушителям этих правил.
Виды деятельности:
1. Игровая.
Подвижная игра «Окажи помощь пострадавшему при пожаре».
Игра-драматизация «Кошкин дом».
2. Познавательная.
Занятие «Первичные средства пожаротушения. Знаки безопасности».
Решение  проблемной   ситуации  «Если в доме что-то загорелось...».
3. Художественная.
Чтение рассказов Л. Толстого «Пожар» и Б. Житкова «Пожар в море».
Рисование на тему «Огонь — друг, огонь — враг».

Февраль
Задачи: закреплять и расширять знания детей о правилах эксплуатации электробытовых и газовых приборов.
Виды деятельности:
1. Игровая.
  Дидактическая игра «Что для чего?».
  Сюжетно-ролевая игра «Наш дом».
2. Познавательная.
  Экскурсия в прачечную. Закрепление представлений о работе с электробытовыми приборами.
  Занятие по познавательному развитию «Электричество в вашем доме».
3. Художественная.
  Вечер загадок (электробытовые приборы).

Март—апрель
Задачи: углублять знания детей о причинах возникновения пожара; формировать правильное отношение к огнеопасным предметам.
Виды деятельности:
1. Игровая.
  Дидактическая игра «Разложи картинки по порядку».
  Дидактическая игра «Пожароопасные предметы».
2. Познавательная.
  Составление творческих рассказов на тему «Спичка-невеличка и большой пожар».
  Занятие «А у нас в квартире газ».
3. Художественная.
  Рисование на тему «Береги свой дом от пожара!».

Май
Задачи: закреплять и систематизировать знания детей о правилах пожарной безопасности; формировать интерес к профессии пожарного.
Виды деятельности:
1. Игровая.
  Эстафета «Юный пожарный».
2. Познавательная.
  Викторина «День знаний: правила обращения с огнем».

Составление творческих рассказов на тему «Спичка-невеличка и большой пожар».
3. Художественная.
  Конкурс на лучшее исполнение стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое».

                                     Старшая  группа

Декабрь

Задачи: рассказать о профессии пожарного, раскрыть значимость его труда, воспитывать интерес к профессии пожарного.

Виды деятельности:

1. Игровая.

Подвижная игра «Кто быстрее».

Дидактическая игра « Что необходимо пожарному?»

Сюжетно-ролевая игра «Мы пожарные».

2. Познавательная.

Беседа «Пожарный – профессия героическая».

Экскурсия в пожарную часть. Знакомство с пожарной машиной.

3. Художественная.

Чтение стихотворения С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое».

Рисование по впечатлениям от прочитанного произведения и от экскурсии.

Январь

Задачи: объяснять детям предназначение спичек в доме, разъяснить их опасность при попадании в неумелые руки, подвести детей к формулированию правил 1, 2 и 3 пожарной безопасности.

Виды деятельности:

1. Игровая.

Дидактическая игра «Горит -не горит».

Подвижная игра «Быстрые и ловки».

2. Познавательная.

Игра-занятие «Спички не для игры» на правило 1 пожарной безопасности.

Экскурсия в прачечную. Знакомство с работой электроутюга.

Игра-занятие «Не суши над газом штаны после стирки, а то от штанов останутся дырки!» на правило 2 и 3 пожарной безопасности.

3. Художественная.

Чтение стихотворения Е.Хоринского «Спичка-невеличка», беседа о прочитанном.

Конкурс детских рисунков «Огонь – друг, огонь – враг».

Февраль

Задачи:  углублять и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров, повести детей к формулированию правил 4 и 5 пожарной безопасности.

Виды деятельности:

1. Игровая.

Драматизация «Кошкин дом».

Дидактическая игра «Предметы – источники пожара».

2. Познавательная.

Составление рассказа на тему: «Откуда может прийти беда» или «Почему это случилось?» с началом или концом, предложенным воспитателем.

Игра-занятие на тему «Чего нельзя делать в отсутствие взрослых?» на правила 4 и 5 пожарной безопасности.

3. Художественная.

Чтение произведения С.Маршака «Кошкин дом».

Изготовление масок к игре-драматизации «Кошкин дом».

Март

Задачи: учить детей правильно вести себя во время пожара, вовремя распознать опасность, принимать меры предосторожности, защищать себя.

Виды деятельности:

1. Игровая.

Сюжетно-ролевая «Мы пожарные».

2. Познавательная.

Занятие на тему: «Если в доме случился пожар. Телефон 01».

Занятия по правилам поведения во время пожара.

3. Художественная .

Чтение и обсуждение стихотворения И. Тверабукина «Андрейкино дежурство».

Апрель

Задачи: объяснить детям предназначение спичек в доме, разъяснить опасность при попадании в неумелые руки.
Виды деятельности: 
1. Игровая.
Дидактическая игра «Горит — не горит».
Подвижная игра «Быстрые и ловкие».
2. Познавательная.
Игра-занятие «Спички не для игры»
Экскурсия в прачечную. Знакомство с работой электроутюга.
Игра-занятие «Не суши над газом штаны после стирки, а то от штанов останутся дырки!»
3. Художественная.
Чтение стихотворения Е. Хоринского «Спичка-невеличка», беседа о прочитанном.
Конкурс детских рисунков «Огонь — друг, огонь — враг».
 Май

Задачи: закреплять знания правил пожарной безопасности и умение вести себя при пожаре.

Виды деятельности:

1. Игровая. Игра-соревнование «Мы помощники пожарных».

2. Познавательная. Викторина «Береги свой дом от пожара!»

3. Художественная. Чтение стихотворения В.Маяковского «Кем быть?»

                        Подготовительная к школе  группа

Декабрь

Задачи: углублять и расширять знания детей о работе пожарных по охране жизни людей, о технике, помогающей людям тушить пожар, воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного.

Виды деятельности:

1. Игровая.

Сюжетно-полевая игра «Пожарные».

Дидактическая игра «Собери картинку».

2. Познавательная.

Экскурсия по детскому саду. Знакомство с пожарной сигнализацией.

Экскурсия в музей пожарной безопасности, знакомство с пожарной техникой.

3. Художественная.

Чтение стихотворения И.Тверабукина «Андрейкино дежурство».

Рисование по памяти «Что интересного мы увидели в музее пожарной безопасности».

Январь

Задачи: закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности, нормах поведения во время пожара, формировать негативное отношение к нарушителям этих правил.

Виды деятельности:

1.Игровая.

Подвижная игра «Окажи помощь пострадавшему при пожаре».

Игра-драматизация «Кошкин дом».

2. Познавательная.

Занятие «Первичные средства пожаротушения. Знаки безопасности».

Занятие по решению проблемной ситуации «Если в доме что-то загорелось…».

3. Художественная.

Чтение рассказов Л.Толстого «Пожар» и Б.Житкова «Пожар в море».

Рисование на тему «Огонь-друг, огонь – враг».

Февраль

Задачи: закреплять и расширять знания детей о правилах эксплуатации электроприборов.

Виды деятельности:

1. Игровая.

Дидактическая игра «Что для чего?»

Сюжетно-ролевая игра «наш дом».

2. Познавательная.

Экскурсия в прачечную. Закрепление представлений о работе с электробытовыми приборами.

Занятие по познавательному развитию «Электричество в вашем доме».

3. Художественная.

Вечер загадок (электробытовые приборы).

Март

Задачи: углублять знания детей о причинах возникновения пожара, формировать правильное отношение к огнеопасным предметам.

Виды деятельности:

1. Игровая.

Дидактическая игра «Разлижи картинки по порядку».

Дидактическая игра «Пожароопасные предметы».

2. Познавательная.

Составление творческих рассказов на тему: «Спичка-невеличка и большой пожар».

Занятие «А у нас в квартире газ…»

3. Художественная.

Рисование на тему: «Береги свой дом от пожара».

Апрель

Задачи: закреплять и систематизировать знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать интерес к профессии пожарного.

Виды деятельности:

1. Игровая. Эстафета «Юный пожарный».

2. Познавательная. Викторина «День знаний» (о правилах обращения с огнем).

3. Художественная. Конкурс на лучшее исполнение стихотворения С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое».

Май

Задачи: углублять и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров.

Виды деятельности:
1. Игровая.
Драматизация «Кошкин дом».
Дидактическая игра «Предметы — источники пожара».

2. Познавательная.
Составление рассказа на тему «Откуда может прийти беда» или «Почему это случилось?» с началом или концом, предложенным воспитателем.
Игра-занятие на тему «Чего нельзя делать в отсутствие взрослых?»  
3. Художественная.
Чтение произведения С. Маршака «Кошкин дом».
Изготовление масок к игре-драматизации «Кошкин дом».

Мероприятия в детском саду

Новости


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по изучению мер пожарной безопасности с детьми подготовительной к школе группы

В дошкольном возрасте многие важнейшие жизненные познания, в том числе и элементарные навыки пожарной безопасности, прививаются на основе игровой деятельности, где в наибольшей степени проявляетс...

Перспективный план занятий по правилам пожарной безопасности

План по пожарной безопасности для всех возрастов....

Сценарий спортивного мероприятия по пожарной безопасности для детей старшего возраста «Где огонь и запах гари – сообщите о пожаре!» (в рамках Единого дня пожарной безопасности в Ярославской области)

Сценарий спортивного мероприятия по пожарной безопасности для детей старшего возраста «Где огонь и запах гари – сообщите о пожаре!» (в рамках Единого дня пожарной безо...

Сценарий спортивного развлечения по пожарной безопасности для детей старшего возраста «Пожарные – люди отважные»

Цель: формировать осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности. В игровой деятельности дать практические навыки нелёгкого, героического труда пожарных....

Перспективный план работы по формированию основ безопасного поведения дошкольников в быту, социуме, природе (старший дошкольный возраст).

Перспективный план работы по формированию основ безопасного поведения дошкольников в быту, социуме, природе....