План работы по теме "Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников через познавательную активность"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Наталья Александровна Чуева

Работа с детьми . Январь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon na_nsportal.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

План работы 

 по теме:

«Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников через познавательную активность».

                                                                                                                             

   2022 – 2023 г.

                                                                 Воспитатель Чуева  Н.А.

Тема: «Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников через познавательную активность».

Цель: Определение системы работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста. Создание условий по формированию у детей дошкольного возраста основ безопасности жизнедеятельности.

Задачи:

 Изучить методическую, психолого-педагогическую литературу, официальные и нормативные документы по данному вопросу.

 Выявить возможности дошкольников в овладении основ безопасности жизнедеятельности.

 Организовать специальные условия, способствующие формированию основ безопасности.

 Изучить применение инновационных образовательных технологий.

 Составить собственные методические разработки, картотеку дидактических игр и использовать их в работе с детьми.

 Разработать перспективный план работы с детьми.

 Оформить в группе мини-центр по ОБЖ.

 Обобщить опыт педагогической работы по самообразованию.

Актуальность.

Об актуальности данной темы можно говорить много и все будет главное. Как сберечь здоровье детей? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Анализируя понятие «экстремальный», «безопасность», мы поймем: то, что для взрослого не является проблемной ситуацией, для ребенка может стать таковой. Особую тревогу мы испытываем за маленьких беззащитных граждан - дошколят. С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрослым, порой становится небезопасным для него. Формирование безопасного поведения неизбежно связано с целым рядом запретов. При этом взрослые люди, любящие и опекающие своих детей, порой сами не замечают, как часто они повторяют слова: «не трогай», «отойди», «нельзя». Или, напротив, пытаются объяснить что- либо путем долгих и не всегда понятных детям наставлений. Все это дает обратный результат. Детям нужно разумно помогать избегать повреждений, ведь невозможно всё время водить их за руку, удерживать возле себя. Необходимым создать педагогические условия для ознакомления детей с различными видами опасностей.

Введение

Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире. В Российской Федерации защита человека от негативных воздействий антропогенного и естественного происхождения, достижение комфортных условий жизнедеятельности — первостепенные задачи. Сегодня, несмотря на серьезные шаги, предпринимаемые государством в области законодательного регулирования вопросов обеспечения нормальных условий охраны труда, обновления нормативной базы, на практике еще в недостаточной мере устанавливаются первопричины тяжелых несчастных, случаев с детьми, а также низкого уровня охраны их здоровья и жизни. Становится очевидным, что ключевая роль в обеспечении национальной безопасности любого государства и жизнедеятельности отдельной личности и общества принадлежит образованию. Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасности жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и детей безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия. Стандарт дошкольного образования в области социально - коммуникативного развития акцентирует внимание на формировании безопасного поведения в быту, социуме и природе. Безопасность - это состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. Несчастный случай с ребенком нередко связан с несоблюдением должных мер безопасности. Поэтому очень важно обеспечить безопасность детей в быту. Особенно подвержены риску чрезвычайно подвижные дети. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда. Вот почему необходимо учить детей безопасному поведению быту. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения. Это проблема представляется настолько актуальной, что послужила мне основанием для выбора данной темы, темой по самообразованию.

Пояснительная записка

Проблема безопасности жизнедеятельности человека признаётся во всём мире. Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасности жизнедеятельности детей. Об актуальности данной темы можно говорить много и все будет главное. Как сберечь здоровье детей? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как научить помогать друг другу? И т.д. Анализируя понятие «безопасность», мы поймем: то, что для взрослого не является проблемной ситуацией, для ребенка может стать таковой. Особую тревогу мы испытываем за маленьких беззащитных граждан - дошколят. С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрослым, порой становится небезопасным для него. Главная задача организации жизни детей в детском саду – охрана их психического и физического здоровья. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты своего ребёнка. Детям нужно разумно помогать избегать повреждений, ведь невозможно всё время водить их за руку, удерживать возле себя. Считается необходимым создать педагогические условия для ознакомления детей с различными видами опасностей.

Работа с детьми

Форма работы

Сроки

Работа с родителями

1.Рассматривание иллюстраций, картины «Зимние забавы».

2.  Раскраски по теме.

3.Развлечение по безопасности«Опасности вокруг нас».Мл.гр

4.Развлечение        « Азбука безопасности». Ст.гр

Январь 202 г.

Подбор иллюстраций.

Литература

« Правила поведения»

Разыгрывание сценки с собачкой ,которая лизнула на морозе железячку.

1.Беседа с родителями
«Соблюдать правила безопасности во время игр на улице».

2. Консультация: «Пожарная безопасность детей».

3. Памятка для родителей по правилам дорожной безопасности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников через познавательную активность».

Определение системы работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста. Создание условий по формированию у детей дошкольного возраста основ безопасности жизнедеят...

План самообразования по теме: «Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников через познавательную активность».

Тема: «Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников через познавательную активность».Цель: Определение системы работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности...

План самообразования по теме: «Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников через познавательную активность».

План  самообразования по теме:  «Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников через познавательную активность»....

ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ АКТИВНОСТЬ

Безопасность-это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях. Эта проблема представляется настолько актуальной, что послужила мне основанием для выбора данной...

План работы по теме "Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников через познавательную активность"

План работы  по теме:«Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников через познавательную активность»....

План работы по теме "Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников через познавательную активность"

  1. Тема: «К кому можно обратиться, если ты потерялся».2. Дид. игра «Незнакомец звонит в дверь».3.Досуг «В мире опасных вещей».Мл.гр4.Выставк...