Картотека технологических карт по ПДД
картотека по обж

Дульцева Ольга Петровна

Закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге в процессе игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_tehnologicheskih_kart_po_pdd.docx31.1 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                        Технологическая карта  №1           

               Правила дорожного движения

                                         

              «Угадай транспорт»

   Цель: закрепить представления детей о транспорте, умение по описанию узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.

 

  Материал: картинки (карточки) с изображением транспорта.

  Ход игры: Воспитатель загадывает детям загадки о видах транспорта. Кто первым из детей отгадает, о каком транспорте идет речь в загадке, получает картинку с его изображением. У кого в конце игры будет больше картинок, тот и победитель.

                                                                                        Технологическая карта  №2           

               Правила дорожного движения

                                         

                  Лото «Играй да смекай!»

   Цель: учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; развивать умственные способности и зрительное восприятие; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

   Материал: таблицы с изображением дорожных знаков, пустые карточки.

  Ход игры: В игре участвуют 4 - 6 детей, перед которыми разложены таблицы с изображением дорожных знаков и пустые карточки. Воспитатель читает загадки (стихи) о дорожных знаках, дети закрывают карточками их изображения на таблице. Выигрывает тот, кто первым правильно закроет все изображения, прозвучавшие в загадках или стихах.

                                                                                        Технологическая карта  №3           

               Правила дорожного движения

                        «Подумай – отгадай»

     

   Цель: уточнить представления о транспорте и правилах дорожного движения; активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.

   Материал: фишки.

   Ход игры: Воспитатель задает вопросы детям. Кто из детей знает правильный ответ, поднимает руку. Кто первым ответит правильно, получает фишку. Выигрывает тот, кто получил больше фишек за правильные ответы.

    Вопросы:

- Сколько колес у легкового автомобиля? (4)

- Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)

- Кто ходит по тротуару? (пешеход)

- Кто управляет автомобилем? (Водитель)

- Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)

- Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта)

- По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой)

- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП)

                                                                                               Технологическая карта  №4         

               Правила дорожного движения

                                         

                  «Собери знак»

   Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках и ПДД; развивать логическое мышление, внимательность; воспитывать культуру безопасного поведения детей на дороге и в общественных местах.

   Материал: в конвертах пазлы – дорожные знаки, фишки.

  Ход игры: Воспитатель рассаживает детей по экипажам и по общей команде (сигнал свистка) дети открывают конверты и складывают свои знаки из частей (пазлы). Через 5 - 7 минут игра прекращается. Сколько знаков собрано правильно, столько очков получает команда. Можно заработать и дополнительные очки, если игроки правильно ответят, как называется знак и какое он имеет значение. За правильный ответ воспитатель дает экипажу фишку.

                                                               

                                                                                                 Технологическая карта  №5         

               Правила дорожного движения

                                         

                                                         «Светофор»

   Задачи: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, развивать внимание, зрительное восприятие; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

   Материал: круги красного, желтого, зеленого цвета, светофор.

 Ход игры: Ведущий, раздав детям кружки зеленого, желтого, красного цветов, последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый из них.

                                                                                                Технологическая карта  №6           

           

             Правила дорожного движения

        «Стрелка, стрелка, покружись…»

  Цель: Научить детей различать и правильно называть дорожные знаки, их назначение; развивать внимание, память; воспитывать нравственные качества: согласованность и сотрудничество.

  Материал: карты с изображением дорожных знаков, круги желтого цвета.

  Ход игры: В игре могут участвовать от 2 до 10 ребят. Дети садятся вокруг стола, каждый получает карты с дорожными знаками. Воспитатель объясняет детям, что они будут крутить диск по очереди и за правильно названный дорожный знак и его назначение будут получать у кассира жѐлтый кружок и закрывать на своей карте такой же знак, если он имеется. Назначается кассир, ему передаются жѐлтые круги. Воспитатель раздаѐт сидящим детям карты. Игра начинается. Ведущий вращает диск и вместе с детьми произносит слова:

Стрелка, стрелка, покружись, Всем ты знакам покажись, Покажи нам поскорее, Какой знак тебе милее! Стоп!

Стрелка останавливается, ведущий называет дорожный знак и его назначение. Если ребѐнок назвал знак правильно, кассир выдаѐт ему жѐлтый кружок, ребѐнок закрывает им такой же на карте. Если на его карте нет такого знака, спрашивает: «У кого есть такой же знак?» И кассир передаѐт кружок тому, у кого на карте есть этот знак (при условии, что знак и его назначение названы правильно). Затем диск передаѐтся соседу и игра продолжается. В случае затруднения или ошибки ребѐнок не получает жѐлтый кружок, а диск передаѐтся следующему ребѐнку по очереди. Выигравшим считается тот, кто первый закроет свои знаки жѐлтыми кружками. Игра заканчивается тогда, когда будут закрыты все карты у детей жѐлтыми кружками.

                                                                                                Технологическая карта  №7           

               

               Правила дорожного движения

                                   «Автомульти»

   Цель: учить соотносить сказочного персонажа и его транспортного средства, правильно называть, развивать память, мышление, сообразительность.

   Ход игры: Детям предлагается ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

1. На чѐм ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

2. Любимый двухколѐсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живѐт на крыше? (Вареньем)

4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)

5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

6. На чѐм летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолѐте)

8. На чѐм поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На поезде)

9. Ехали медведи на велосипеде, А за ними кот Задом наперед, А за ним комарики... На чем летали комарики? (На воздушном шарике.)

10. На чѐм катался Кай? (На санках)

11. На чѐм летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре)

12. В чѐм плыли по морю царица с младенцем в «Сказке о царе Салтане»? (В бочке)

                                                                                                  Технологическая карта  №8           

           

                  Правила дорожного движения

                   «Вопросы и ответы»

   Цель: закрепить знания о ПДД, дорожных знаках, поведения на улице; развивать мышление, память, сообразительность, речь.

   Материал: фишки.

   Ход игры: Воспитатель делит детей на две команды, задает вопросы, дети отвечают, за правильный ответ вручается фишка. Побеждает команда, набравшая большее количество фишек.

1. Из каких частей состоит улица? (дорога, тротуар)

2. Где можно гулять детям? (во дворе)

3. Как надо вести себя в автобусе? (не кричать, тихо)

4. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

5. Где можно переходить дорогу? (светофор, пешеходный переход)

6. Назови сигналы светофора? (красный, желтый, зеленый)

7. На какой сигнал можно перейти дорогу? (на зеленый)

8. С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми)

9. Как называют человека, управляющего машиной? (водитель)

10. Из чего состоит машина? (кузов, кабина, колеса)

11. Где ездят машины, где ходят пешеходы? (по дороге, по тротуару)

                                                                                        Технологическая карта  №9           

               Правила дорожного движения

                           

                       «Машины»

   Цель: формировать умение складывать изображение машины из деталей геометрического конструктора-мозаики, комбинируя различные фигуры, изменяя их положение на плоскости стола; развивать логическое мышление, умение составлять из частей целое.

     Материал: схемы с изображением машин, состоящих из разных геометрических фигур (треугольник, прямоугольник, квадрат, круг); детали геометрического конструктора – мозаики.

     Ход игры: Воспитатель вместе с детьми рассматривают из каких частей состоят машины (кузов, кабина, колеса); какие геометрические фигуры используются (треугольник, прямоугольник, квадрат, круг). Далее воспитатель предлагает из деталей геометрического конструктора – мозаики выложить изображение машины на плоскости стола, опираясь на схему.

           

                                                                                                Технологическая карта  №10           

             

              Правила дорожного движения

                                  “Да, нет”

  Цель: закрепить правила дорожного движения, поведения в транспорте.

  Ход игры: Воспитатель задает вопросы, дети хором отвечают “да” или “нет”.

 Быстрая в горе езда?- Да.

Правила знаешь движения?- Да.

Вот в светофоре горит красный свет

Можно идти через улицу?- Нет.

Ну, а зелѐный горит, вот тогда

Можно идти через улицу?- Да.

Сел в трамвай, но не взял билет.

Так поступать полагается?- Нет.

Старушка, преклонные очень года,

Ты место в трамвае уступишь ей?- Да.

Лентяю ты подсказал ответ,

Что ж, ты помог ему этим?- Нет.

Молодцы, ребята, запомним,

Что “нет”, а что “да”,

И делать, как нужно, старайтесь всегда!

                                                                                                Технологическая карта  №11         

             

            Правила дорожного движения

                                         

"Отремонтируй светофор"

     Цель: закреплять знания детей о сигналах светофора.

     Материал: шаблон светофора, круги красного, желтого, зеленого цвета.

   

      Ход игры: Воспитатель объясняет детям, что светофор сломался, необходимо отремонтировать светофор (правильно собрать по цвету). Дети накладывают круги на готовый шаблон светофора.

                                                                                                Технологическая карта  №12       

             

            Правила дорожного движения                                         

         Это я, это я, это все мои друзья!”

   Цель: закрепить правила дорожного движения, поведения в транспорте.

   Ход игры: Воспитатель задает вопросы, если дети согласны, то хором отвечают: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если не согласны – молчат.

Кто из вас, когда спешит,

Перед транспортом бежит?

Кто из вас идѐт вперѐд

Только там, где переход? (это я, это я...)

Знает кто, что красный свет-

Это значит - хода нет? (это я, это я...)

Кто летит вперѐд так скоро,

Что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелѐный

Это значит- путь открыт? (это я, это я...)

Кто, скажите, из трамвая

На дорогу выбегает?

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой? (это я, это я...)

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает взрослым место? (это я, это я...).

                                                                                                Технологическая карта  №13         

             

            Правила дорожного движения

        «Ты – большой, я - маленький»

   Цель: закрепить представления о правилах поведения на улице, дороге; прививать устойчивую мотивацию к соблюдению ПДД.

   

     Ход игры: Утро дошкольника начинается с дороги. Следуя в детский сад или домой, он пересекает улицы с движущимся транспортом. Умеет ли он это делать правильно? Может ли выбрать безопасный путь? Главные причины несчастных случаев с детьми – это неосторожное поведение на улице и проезжей части дороги, незнание элементарных требований Правил дорожного движения.

Не надо ждать, когда ребѐнок научится Правилам дорожного движения на собственном опыте. Иногда такой опыт стоит очень дорого. Лучше, если взрослые тактично, ненавязчиво привьют ребѐнку привычку сознательно подчиняться требованиям правил. Выйдя на прогулку, предложите своему ребѐнку поиграть в «больших и маленьких». Пусть он будет «большим» и поведѐт вас через дорогу. Контролируйте его действия. Проделайте это несколько раз, и результаты не замедлят сказаться.

         

                                                                                                Технологическая карта  №14         

             

            Правила дорожного движения

                                         

«Наша улица»

Цель: расширять знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы; закрепить представления детей о назначении светофора; учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно - указательные), предназначенные для водителей и пешеходов

Материал: макет улицы с домами, перекрестком; автомобили (игрушки); куклы - пешеходы; куклы - водители; светофор (игрушка); дорожные знаки, деревья (макеты)

Игра проводится на макете.

Ход игры:

С помощью кукол дети по заданию педагога разыгрывают различные дорожные ситуации.

                                                                                                Технологическая карта  №15         

             

            Правила дорожного движения

                       

«Поставь дорожный знак»

    Цель: учить детей различать следующие дорожные знаки: «Железнодорожный переезд», «Дети», «Пешеходный переход», (предупреждающие); «Въезд запрещен», «Проход закрыт» (запрещающие); «Прямо», «Направо», «Налево», «»Круговое движение», «Пешеходная дорожка» (предписывающие); «Место стоянки», «Пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи», «Автозаправочная станция», «Телефон», «Пункт питания» (информационно- указательные); воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве.

    Материал: дорожные знаки; макет улицы с изображением дорог, пешеходных переходов, зданий, перекрестков, машины.

  Ход игры: разыгрывание различных дорожных ситуаций.

               

                                                                                                Технологическая карта  №16         

             

            Правила дорожного движения

                                         

«Найди безопасный путь»

   Подготовка к игре: В зависимости от возраста детей воспитатель рассказывает или спрашивает детей: - Везде ли можно переходить улицу? - Какие знаки указывают на то, что в этом месте разрешено переходить улицу? - Куда и зачем надо смотреть в начале перехода улицы? - Куда и зачем надо смотреть в середине улицы, по которой машины едут в две стороны? - Как выглядит и о чем предупреждает знак пешеходного перехода? - Для чего на дороге нарисовали «зебру»?

   Цель: закрепить правила дорожного движения и поведения на дороге; развивать мышление, память, внимание, расширять словарный запас.

   Материал: макет улицы (дорожной части), дорожные знаки, светофор, транспорт (машины легковые, грузовые).

   Ход игры: дети разыгрывают различные ситуации на макете.

                                                                                                Технологическая карта  №17       

             

            Правила дорожного движения

                         «Путаница»

     Цель: закреплять знание знаков дорожного движения, развивать мышление, внимание, память, речь.

    Материал: строительный материал (кубики, кирпичики, призмы и др.), дорожные знаки, волшебные шапочки.

   Подготовка к игре: Воспитатель заранее конструирует дорогу и расставляет знаки неправильно (около «Зебры» знак «Скользкая дорога» и т.д.) Затем рассказывает детям историю про то, как злые «духи» решили навести в городе беспорядок и просит помочь исправить положение.

  Ход игры: Дети, превратившись в добрых волшебников, расставляют знаки правильно. Объясняют, что делают.

   

                                                                                                Технологическая карта  №18         

             

            Правила дорожного движения

                         

«Теремок»

  Цель: учить детей различать дорожные знаки, знать их назначение для пешехода, водителей автотранспорта и велосипедистов; воспитывать внимание, ориентировку в пространстве.

  Материал: Сказочный домик «Теремок» с вырезанным окошком, картонная полоска с изображенными на ней дорожными знаками. (предупреждающие знаки: железнодорожный переезд, дети, пешеходный переход, опасный поворот; предписывающие знаки: прямо, направо, налево, круговое движение, пешеходная дорожка; информационные знаки и знаки особых предписаний: место стоянки, пешеходный переход, телефон)

   Ход игры: Полоску перемещают (сверху вниз или слева направо, в окошке поочередно появляются дорожные знаки). Дети называют знаки, объясняют их значение.

               

                                                                                                Технологическая карта  №19         

             

            Правила дорожного движения

                                         

«Автошкола»

    Цель: закреплять знания детей о том, как следует переходить улицу; о назначении светофора, регулировщика и дорожных знаков; упражнять в ориентировке в пространстве и во времени; воспитывать смелость, находчивость, умение помогать товарищу.

   Материал: Двойной лист картона: на левом листе наклеены картинки с изображением различных дорожных ситуаций, на правом листе написаны правила.

   Ход игры: Дети рассматривают картинки с изображением различных дорожных ситуаций. Они должны объяснить изображенную на картинке ситуацию, оценить поведение пешеходов, детей у светофора, необходимостьнужного дорожного знака.

                                                                                                Технологическая карта  №20         

             

            Правила дорожного движения

                                         

 «Четвертый лишний»

1. Назовите лишнего участника дорожного движения:

 Грузовик

Дом

 «Скорая помощь»

 Снегоуборочная машина

2. Назовите лишнее средство транспорта:

 Легковая машина

 Грузовая машина

 Автобус

Детская коляска

                                                                                                Технологическая карта  №21         

             

            Правила дорожного движения

               Логические дорожки»

   Цель: развитие наглядно- образного мышления на основе задач на использование условно-схематических изображений для ориентировки в пространстве. Развитие познавательного мышления.
    Материал: игровое поле, на котором изображена карта с дорожками и домиками. На отдельных карточках -письма, в которых условно указан путь к какому-либо домику ( число карточек соответствовать числу игроков).
Перед ребёнком находится дорожка, по которой нужно пройти к домику и отметить его. Чтобы правильно пройти необходимо смотреть в письмо. Примерное содержание письма: "иди по травке, мимо ёлочки к вишенке, далее мимо знака "Пешеходный переход" к домику.
Взрослый смотрит, как ребёнок решил свою задачу, если необходимо исправляет и объясняет ошибки. Во время игры ребёнок называет знаки, встречающиеся на его пути.

         

                                                                                                Технологическая карта  №22       

             

            Правила дорожного движения

           

                                                «Кто отличник -пешеход?»

   Цели: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения (сигналы

светофора, пешеходный переход); воспитывать усидчивость, внимание.

   Материалы: 2 фишки и кубик с цифрами 1,2,3,4,5,6. Игровое поле.

   Ход игры:Первый пешеход выходит из домика No1, второй из домика No2. Бросают  кубики по очереди, пока на кубике первого не выпадет цифра 1, второго цифра 2. И снова бросают кубики. При этом надо внимательно смотреть на разноцветные картинки. На первой картинке на светофоре горит красный свет. Значит, пешеход не может перескочить на тот кружок, что стоит после светофора. Он терпеливо стоит на месте. На второй картинке автомобиль. Нельзя переходить дорогу, нужно ждать. На третьей на светофоре зеленый сигнал. Можно передвигать фишку на столько кружочков, сколько покажет кубик. На четвертой картинке мотоциклист. Надо пропустить его, остановиться. На шестой картинке на светофоре горит желтый свет. И пешеход может остановиться прямо на самой картинке. На седьмой картинке регулировщик. С ним безопасно, можно идти прямо домой к бабушке. Кто первый, не нарушая правил дорожного движения, придет к бабушке, тот и

выиграл.

                                                                                                Технологическая карта  №23

            Правила дорожного движения

               

«Разрезные знаки»

   Цели: Развивать умение различать дорожные знаки; закрепить название дорожных знаков; развивать у детей логическое мышление, глазомер.

    Материал: Разрезные знаки; образцы знаков.

    Ход игры:

Ребенку сначала предлагают вспомнить, какие знаки дорожного движения он знает, а затем по образцу просят собрать разрезные знаки. Если ребенок легко справляется, то ему предлагают собрать знаки по памяти.

                                                                                                         

   

Технологические карты

Правила

дорожного

движения

               

Акаева З.Б


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека технологических карт в соответствии с планом кружковой работы

Мною была составленна картотека для проведения кружковой работы "Чудо - бусинка". С помощью карт дети легко усваивали технику плетения бисером....

КАРТОТЕКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТ ОД ПО ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ.

КАРТОТЕКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТОД  ПО ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ....

КАРТОТЕКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТ ОД ПО ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ.

КАРТОТЕКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТОД  ПО ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ....

Картотека технологических карт по сюжетно-ролевым играм в подготовительной группе

Картотека технологических карт по сюжетно-ролевым играм в подготовительной группе...

Картотека технологических карт после дневного сна

Гимнастика после дневного сна помогает детскому организму проснуться, улучшает настроение, поднимает мышечный тонус. После хорошей гимнастики у детей исчезает чувство сонливос...

Картотека технологических карт по художественно -эстетическому воспитанию

Игры для художественно-эстетического развития проводятся, для:·         закладывания предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произве...