Сценарий Квест-игры по функциональной грамотности в подготовительной группе "Мой безопасный мир"
учебно-методический материал по обж (подготовительная группа)

Щербакова Валентина Алексеевна

Цель: Повышение уровня практических навыков детей по основам безопасности жизнедеятельности, формирование функциональной грамотности в вопросах безопасности здоровья и жизни.

Задачи:

закрепить знания детей в процессе игровой деятельности;

формировать умение решать проблемные ситуации, находить и принимать решения;

формировать у дошкольников правильное поведение на улице, в помещении, в природе;

развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логику, мышление.

воспитывать внимание, сосредоточенность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий Квест-игры по функциональной грамотности

в подготовительной группе "Мой безопасный мир"

Цель: Повышение уровня практических навыков детей по основам безопасности жизнедеятельности, формирование функциональной грамотности в вопросах безопасности здоровья и жизни.

Задачи:

закрепить знания детей в процессе игровой деятельности;

формировать умение решать проблемные ситуации, находить и принимать решения;

формировать у дошкольников правильное поведение на улице, в помещении, в природе;

развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логику, мышление.

воспитывать внимание, сосредоточенность.

Предварительная работа:

чтение: Л. Толстой Пожарные собаки», Р. Салихова «Валины неприятности», Н. Носов «Автомобиль», О. Камакин «Путешествие друзей», О. Бедарев «Если бы…», М. Пришвин «Хозяин леса»;

беседы«Сила огня»«Профессия МЧС»«Улицы города»«Дорожные знаки»«Отдых за городом»;

игры«Светофор»«Безопасный переход»«Разрешается – запрещается»,

сюжетные игры«Пожар в доме»«Дети на дороге»«Пикник на природе»«Пикник»;

обучающие мультфильмы«Правила поведения детей при пожаре»«Уроки тетушки Совы – Уроки осторожности – Огонь»«Уроки тетушки Совы - Азбука дорожной безопасности»«Наша планета – Земля».

Материал и оборудование: Конверты с частями-пазлами «Правила безопасности», коробка спичек, картина с изображением горящего дома, телефоны сотовый и стационарный, карточки с изображением номеров 01, 02, 03, 101, 102,103, муляж лекарста, бытовой химии, муляжи продуктов, монеты достоинством 1, 2, 5, 10 рублей на каждого ребенка, продуктовая тележка, коробка-ловушка, карточки на каждого ребенка с ситуациями на дороге, карта-схема, карандаши на каждого ребенка.

Участники квеста : дети, воспитатель.

Сценарий квеста :

Воспитатель: Начинаем мы играть,

постарайтесь все понять,

много нового узнать.

Все расселись по местам, никому не тесно?

По секрету вам скажу «Будет интересно!»

Сегодня мы собрались на квест игру «Мой безопасный мир».

-Что такое безопасность(ответы детей)

-Какие опасные ситуации могут возникнуть вокруг нас? (Ответы детей).

-Очень часто люди страдают из-за своей собственной неосторожности, неумения или нежелания предвидеть последствия своих необдуманных поступков, оценить степень своей защищённости и принять необходимые меры. Любое из неприятных событий не случилось бы, если бы участники знали главные правила безопасного поведения :

предвидеть опасность;

по возможности избегать её;

при необходимости действовать.

Стук в дверь. Приносят посылку, но она оказывается пустой. В ней мы обнаруживаем записку.

Текст: Ха-Ха-Ха! Все, что было в посылке я забрала. А что бы вам вернуть всё – надо пройти опасные задания и собрать карту из частей.

Части карты вы будете находить, после выполнения заданий каждой станции. В помощь вам карта-схема. Ха-ха-ха

(Шапокляк)

Воспитатель: Интересно, что в посылке? Вы готовы выполнять задания? Тогда вперед!

Давайте посмотрим карту-схему и найдем место для выполнения первого задания.

Любое путешествие начинается из дома.

Задание 1. «Один дома»

1. Воспитатель: Итак, представим, что мы в квартире одни. Чем бы нам с вами поиграть? Может спичками? (Ответы детей)

Воспитатель: Почему нельзя? Что будет? (Ответы детей - пожар.)

Воспитатель: А из-за чего ещё может быть пожар? Куда же нужно звонить при пожаре? Конечно, в пожарную службу 101 или 01. Что же нужно сообщить по телефону, когда вызываешь пожарных? (Имя фамилию, адрес, объект возгорания дом или квартира).

Воспитатель: Кто хочет попробовать позвонить в пожарную? (Вы увидели огонь в соседнем доме. Обыграть ситуацию). Ребенку предлагается телефонный аппарат, он должен правильно набрать номер, сообщить о пожаре и назвать свой домашний адрес.

Воспитатель: Вы, просто, молодцы, справились.

2. Обыграть ситуацию «В дом стучит незнакомец»

Обсуждение ситуации. Ребята, а теперь представьте ситуацию: вы занимаетесь своим делом, вдруг неожиданно звонок в дверь, ваши действия? (Ответы детей)

Воспитатель: Дети! Скажите, можно ли открывать дверь, не спросив, «Кто это?» и не посмотрев в дверной глазок?

Дети: Нет! Нельзя! Надо спрашивать«Кто?» или «Вам кого?» А лучше посмотреть в дверной глазок посмотреть - свой или чужой.

Воспитатель: Почему нельзя? Объясните, пожалуйста.

Дети: Этот человек может быть преступником, вором. Они могут ограбить квартиру, похитить человека.

Воспитатель: Молодцы, вы справились. Ребята, а если все-таки кто-то пытается проникнуть в ваш дом? Как вы себя поведете?

Дети: Позвоним в полицию.

3. Воспитатель: А что за опасность подстерегает нас на этот раз? (Лекарства и бытовая химия). Витамины, капли, таблетки. Как назвать одним словом?

Дети: Лекарства.

Воспитатель: Чем это опасны лекарства, ими же лечатся? (дети отвечают) Правильно ребята.

(Выбегает Мальвина) Ой! Ребята беда, беда! Как хорошо, что вы пришли, с Буратино что-то случилось, пожалуйста, помогите скорее.

Воспитатель: Мальвина, расскажи что случилось?

Мальвина: Я не знаю, только вот у меня пустая банка из-под витаминов. А Буратино плохо себя чувствует.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что случилось с Буратино? Буратино съел все витамины. Ребята, скажите, что надо делать в этом случае?

Дети: Надо дать воды, уложить в постель, вызвать скорую.

Воспитатель: Правильно ребята, надо обязательно вызвать скорую помощь. Какой номер набираем? (03). Обыграть ситуацию.

Получаем конверт с частью плаката.

Задание 2. «Здоровье»

По схеме идем на островок «Здоровье»

Мы сегодня поговорим о здоровье, т. е. о…

Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Игра «Поход в магазин. Покупаем полезные продукты»

Дети самостоятельной выбирают, на их взгляд, полезные продуты, расплачиваются монетами и складывают в продуктовую корзину. Анализ полезных и вредных продуктов.

Получаем конверт с частью плаката.

Задание 3.

Подведение итога.

Получаем конверт с частью плаката.

Задание 3. «Опасности на улице»

Разыгрывание ситуаций

1."Девочка! Покажи мне, пожалуйста, где находится аптека. Проводи меня туда. У меня что-то сердце разболелось. Незнакомец берет девочку за руку.

Обсуждение игры:

Задаются вопросы детям:

-Когда ты увидел, что к девочке подошел мужчина и заговорил с ней, о чем ты подумал (а?

-Когда ты увидел (а, что девочка с кем-то уходит со двора, о чем ты подумал (а?

Задаются вопросы девочке, которая исполняла роль "девочки" :

-Когда к тебе подошел незнакомец и заговорил с тобою, о чем ты подумала?

-Какие чувства ты испытывала, когда незнакомец взял тебя за руку и повел?

-Что ты чувствовала, когда незнакомец попросил у тебя помощи?

Задаются вопросы группе детей :

-Ребята, как вы думаете, много ли таких взрослых, которые могут чем-либо навредить детям? Кто хочет высказаться? Почему ты так думаешь?

-Какие взрослые, на ваш взгляд, не могут заслуживать доверия у детей? Почему вы так думаете?

Молодцы.

2. "Мальчик! Я живу в соседнем дворе. Мой котенок залез на дерево. Помоги мне, пожалуйста, снять его оттуда").

-Должен ли мальчик отказать в помощи старушке?

-Что он может сказать? "Бабушка! Мне нельзя уходить со своего двора".

"Обратитесь к кому-нибудь другому. Мне не велено уходить со своего двора".

"Бабушка! Я не умею лазить по деревьям".

"Нет! Я не могу вам помочь".

Может ли мальчик обращаться за помощью к другим детям.

Как? "Здесь рядом играют другие дети, я пойду и расскажу им о вашем котенке, и мы попробуем все вместе вам помочь. Но сначала мы предупредим своих родителей".

"Давайте я позову еще и других детей, мы все вместе достанем вашего котенка. Только надо отпроситься у мамы. "

Обсуждение всех вариантов ответов "мальчика" по вопросам:

" Почему ты решил сразу же откликнуться на просьбу старушки? "

" О чем ты подумал, когда понял, что тебя хотят украсть? "

" Какие чувства ты испытывал, когда отказался помочь старушке? "

"Почему ты не согласился помочь старушке? "

" Почему ты решил рассказать ребятам о просьбе старушки? "

" Что тебе хотелось сделать, когда ты услышал просьбу старушки? " и т. п.

(Выслушиваются и обсуждаются ответы детей).

Дети получают часть плаката.

Дети по карте- схеме уходят в групповую комнату, на обратном пути находят опасную находку.

Задание3. Ловушка «Опасные находки»

(Перед детьми лежит коробка в красивой упаковке, которую очень хочется взять.)

Воспитатель: Разве можно брать чужие вещи? Почему?

Ребята, когда говорят«Любопытной Варваре на базаре нос оторвали» …

Запомните правила:

1. Чужие вещи трогать нельзя.

2. Незнакомые вещи могут быть опасными.

3. О подозрительном предмете расскажи взрослым.

Задание 4. Правила дорожного движения.

Блиц — турнир.

Как называется инструмент работника ГИБДД? (жезл)

Где пешеход переходит дорогу? (по пешеходному переходу)

В зимний период, когда мы носим варежки, как правильно должен держать родитель ребенка, при переходе дороги? (за запястье). Почему?

Где разрешается кататься на лыжах, коньках или санках? (в специально отведенных местах, на детских площадках).

Часть дороги, по которой движется транспорт? (проезжая часть).

Практическая деятельность

Детям раздаются карточки с различными дорожными ситуациями. .Необходимо нарисовать красные кружочки на тех, где считаете, что есть нарушение ПДД.

Дети получают часть плаката.

Задание 5. «Опасность в сказках»

«Колобок»-не доверять незнакомым, не гулять одному в незнакомом месте.

«Волк и семеро козлят»-не открывать дверь чужим людям).

«Красная шапочка»-не разговаривать с незнакомцем.

«Маша и 3 медведя»-чтобы не заблудится, не ходи в лес один.

«Кошкин дом»-не осторожное обращение с огнем.

Воспитатель: Ребята, вы отлично справились с этим заданием! Но у нас остались собранные части паззлов. Что это? Непонятно?

Воспитатель предлагает детям наклеить найденные части на плакат (чистый лист) и рассказать, что изображено на них.

Воспитатель:Ребята, как можно это всё назвать? (Правила по безопасности)

Дополняем плакат названием «Правила безопасности для дошкольников»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий квест-игры по формированию финансовой грамотности "Как Лисица Зайчишку обманула"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД №3 "РАДУГА" ГОРОДА ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ676290, г. Тында Амурской области, ул. Красная Пресня д.12 (корпус 1)...

Квест-игра по обучению финансовой грамотности в подготовительной группе с элементами экспериментирования "Три копейки – это много?"

расширить знания дошкольников по финансовой грамотности;раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «купюра», «пластиковая карта»; наличные и безналич...

Квест-игра по обучению финансовой грамотности в подготовительной группе с элементами экспериментирования

laquo;Можно смотреть на деньги свысока,но ни в коем случае нельзя упускать их из виду». А. ПревоФинансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравни...

Сценарий квест-игры по формированию финансовой грамотности у детей дошкольного возраста.

Дети сталкиваются с понятиями финансы с самого раннего возраста. Уже во второй ранней группе дети знают, что такое магазин, что игрушки и сладости покупают им в магазине. С удовольствием рассказывают,...

Сценарий квест-игры по обучению финансовой грамотности "Школа экономики"

Квест-игра по обучению финансовой грамотности в подготовительной группе "Школа экономики" Цель:расширить знания дошкольников по финансовой грамотности;раскрыть сущность понятия «д...

Квест-игра по обучению финансовой грамотности в подготовительной группе с элементами экспериментирования "Три копейки – это много?"

Финансовая культура детей дошкольного возраста как один из аспектов экономического воспитания – это новое направление в дошкольной педагогике, является глобальной социальной проблемой...

Досуг, Квест-игра по обучению финансовой грамотности в подготовительной группе с элементами экспериментирования "Три копейки – это много?"

Расширить знания дошкольников по финансовой грамотности;раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «купюра», «пластиковая карта»; наличные и безналич...