"Не зевайте много - впереди дорога"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Двойнишникова Екатерина Андреевна

конспект НОД по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_2_ml.docx20.22 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по ПДД "Не зевайте много – впереди дорога!"

Для 2 младшей группы

Воспитатель: Двойнишникова Е.А.

Цель: воспитание у детей безопасного поведения на улице и в транспорте.

Задачи:

  • формировать у детей знания о правилах поведения на дорогах, в пассажирском транспорте, о проезжей части, пешеходном переходе – “зебре”, о работе светофора;
  • учить различать сигналы светофора; закрепить знания о видах транспорта, названиях частей машины;
  • развивать ориентировку в пространстве, устойчивые навыки безопасного поведения на улице, умение действовать по сигналу, внимательность;
  • воспитывать уважение к участникам дорожного движения, чувство ответственности, активизировать словарь за счет терминов “светофор”, “сигналы светофора”, “проезжая часть”, “зебра”.

Материалы и оборудование: игрушка Зайка,  макет светофора, плакат с изображением улицы с двусторонним движением, руль, картинки с изображением видов транспорта, вырезанные силуэты зебры, черная гуашь, ватные палочки.

Предварительная работа: подвижные игры “ Светофор”, “ Воробышки и автомобили”, беседа о городе, наблюдения за транспортом; дидактические и сюжетно-ролевые игры по ПДД; разучивание стихотворений, чтение произведений по теме ПДД.

Методы и приемы:

1. Наглядный: использование плаката, макетов.

2. Словесный: рассказ воспитателя, загадывание загадок, чтение стихотворений, беседа, пояснение, указание.

3. Практический: рисование полосок на силуэте лошадки.

4. Игровой: создание игрового замысла, игры.

Ход НОД

Воспитатель: (стук в дверь) Кто-то пришел к нам, ребята, давайте посмотрим.

Появляется игрушка Зайка с перевязанной лапкой.

- Здравствуй, Зайка. Что с тобой случилось?
- Ребята, Зайка так торопился к вам, что совсем не смотрел по сторонам, когда переходил через дорогу.
Воспитатель показывает макет светофора.
- Зайка, как ты думаешь, что это такое?
- Дети, Зайка говорит, что видел это дерево у дороги. Оно нарядное, украшено огнями, мигает, как елка на новый год. Значит, вокруг него можно водить хоровод. Разве это правильно? Нет, конечно!
- Дети, что же это? (Светофор) .
- Вот, Зайчик, послушай вместе с ребятами, что такое светофор и для чего он нужен.

Воспитатель читает стихотворение о светофоре:
У светофора окошечка три:
При переходе на них посмотри.
Если в окошечке красный горит:
«Стой! Не спеши! » - он тебе говорит.
Красный свет – идти опасно,
Не рискуй собой напрасно.
Если вдруг желтое вспыхнет окошко,
Подожди, постой немножко.
Если в окошке зелёный горит,
Ясно, что путь пешеходу открыт.
Зелёный свет зажегся вдруг,
Теперь идти мы можем.
Ты, светофор, хороший друг
Шоферам и прохожим.

Воспитатель: Ребята, кто-нибудь из вас видел светофор? Где вы его видели? (Ответы детей).

– У светофора три глаза: красный, желтый, зеленый. Каждый глаз светофора горит по очереди!

Вот он зажигает красный глаз, значит, мы должны стоять на месте! Переходить дорогу – запрещено! Машины несутся очень быстро. Выходить на дорогу опасно. Машины, мотоциклы и даже велосипеды не успеют остановиться!

Вот светофор зажигает желтый глаз. Это сигнал – "внимание”! Транспорт на дороге начинает тормозить, чтобы вовремя остановиться. А пешеходы готовятся к переходу. Еще не идут, а только собираются идти.

Наконец зажигается зеленый глаз. Теперь можно свободно переходить. Все машины остановились, иди себе на здоровье! Давайте, прочтем стихи Сергея Михалкова (хором)

Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.

Желтый свет – предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.

Свет зеленый говорит:
Проходите, путь открыт!

Зайка: Как это интересно, но мне сигналы светофора еще никак не запомнить.

Воспитатель:  Ребята, давайте покажем Зайчику, какие огни зажигает наш друг светофор. 

Воспитатель: слушай внимательно!

Ребята, поиграем с Зайкой в игру “Светофор”, тогда ему будет все понятно.

Игра “Светофор”

На красный свет светофора - дети стоят, на желтый – шагают на месте. На красный сигнал дети идут по кругу (игра повторяется 3-4 раза)

Воспитатель: Ребята, посмотрите,  (показывает плакат с изображением дороги) это – дорога, проезжая часть. По ней едут машины справа в одну сторону и слева в другую. Это дорога с двухсторонним движением.

Люди, которые идут по улице, как называются? Правильно, пешеходами, где они должны ходить? (по тротуару) Как же перейти проезжую часть, если это необходимо? Подскажите Зайке(ответы детей) Проезжую часть можно переходить только в специальных местах. Как называется это специальное место? (пешеходный переход)

Как по-другому называют пешеходный переход? Зебра (воспитатель показывает на плакате)

Воспитатель: По дороге едут машины. Большие и маленькие. Как одним словом можно назвать все это? (выставляет на мольберте картинки с изображением грузовика, легковой машины и автобуса) Конечно, транспорт (показывает грузовик). Какой это транспорт? (грузовой) Что он возит, какие грузы?(песок, кирпичи, мебель, продукты).Так обсуждаются остальные виды транспорта.

Физкультминутка. «Шоферы»
Едем-едем на машине,                            руки держат «руль»
Нажимаем на педаль,                              двигают стопой ноги
Газ включаем - выключаем,                   двигают рукой
Пристально мы смотрим вдаль.             всматриваются вдаль
Дворники счищают капли                       руками делают круговые движения
Вправо- влево- чистота!
Ветер волосы ерошит,                              руками ерошат волосы
Мы шоферы хоть куда!

В автобусе мы превращаемся в кого? (в пассажиров)

 (Правила: нельзя высовываться из окна, бегать в салоне, шуметь, отвлекать водителя, надо слушать взрослых). Молодцы, выходите!

Зайка: Да, переход называют зебра, потому что полосатый, как зебра!

Воспитатель: Ребята, чтоб все запомнили название перехода, давайте сделаем полоски вот на этой лошадке (дети рисуют черные полоски на силуэте зебры гуашью с помощью ватных палочек)

Воспитатель: Ну как, Зайка теперь тебе все понятно?

Зайка: Спасибо, ребята! Так было интересно!  Теперь мне стало все понятно. Мне очень хочется научить своих друзей играть в эту интересную игру и рассказать им о сегодняшней нашей встрече. 

Закрепление материала.

Воспитатель: Ребята, давайте напомним нашему гостю о том, что узнали сегодня.

- Сколько сигналов у светофора?

- Где можно переходить дорогу?

- Какой бывает транспорт?

Ребята, давайте на память зайчику сделаем подарки – зебру.

Практическая работа: рисование на картонных заготовках в виде зебры черной гуашью.

Воспитатель: Пожалуйста, приходи, к нам еще. Мы еще много интересного расскажем. До свидания!

Чтобы у всех было хорошее настроение, соблюдайте все правила дорожного движения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«На дороге не зевай-правила движения всегда ты соблюдай!»

Досуг позволит в игровой форме, закрепить знания о правилах дорожного движения....

Проект "На дороге не зевай, ПДД соблюдай!" + Досуг

Красткосрочный проект на тему правил дорожного движения для подготовительной к школе группы. Завершился проект проведением досуга для всех групп детского сада....

Проект "Вперед, дорогою здоровья!"

Проект "Вперед, дорогою здоровья!" был реализован в старшей группе с целью создания условий для формирования у детей осознанного отношения к своему здоровью, потребности к здоровому об...

"Не зевайте много в переди дорога"

Образовательная деятельность во II младшей группе по ПДД...

Конспект занятия по ПДД "Не зевайте много – впереди дорога!"

Конспект занятия по ПДД "Не зевайте много – впереди дорога!"...

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе:"Не зевайте много - впереди дорога!"

Цель: воспитание у детей безопасного поведения на улице и в транспорте....

Сюжетная игра "Не зевайте много- впереди дорога"

Прошла игра где дети продемонстрировали умения и знания пешехода, повторили правила движения через дорогу....