Конспект НОД в младшей группы по правилам дорожного движения
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Яркина Надежда Викторона

Конспект НОД в младшей группы по правилам дорожного движения

 

Знакомство со светофором”

конспект составила :воспитатель Яркина Н.В.

Цель:

Закрепить элементарные знания детей о ПДД, правилах поведения на улице.

Задачи:

Познакомить детей со светофором и его действием в регулировании дорожного движения

Закрепить с детьми знание цветов: красный, желтый, зеленый.

 Воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге.

Организовать положительный благоприятный климат во время занятия, через музыкальную игру

 

Предварительная работа:

Организация уголка ПДД в группе, сбор материала, просмотр картинок, слушание песенок о дороге и машинах

 

Оборудование занятия :

Кукла Даша, макет светофора, плоскостное изображение  “зебра”, знак “пешеходный переход”, картинка животное зебра, игра “Светофор” ( карточки с изображением сигналов светофора), раскраски “Светофор”(по количеству детей,цветные карандаши (красный, желтый, зеленый) ,аудио запись ( тематические песни:«Волшебники двора», «На дороге светофор»«Колесики»

 

 

 

Ход занятия.

(звучит  музыка, дети рассаживаются на стульчики за столом)

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня я вас познакомлю с самым главным на дороге – это Светофор(показ макета светофора) Кто из вас виделего? Где? (ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужен на дороге светофор?(ответы детей)

Воспитатель: У светофора есть три огонькаразного цвета. С помощью этих огоньков он управляет всеми автомобилями. Ребята, кто знает, что нужно делать, если загорелся красный свет? (ответы детей) Правильно, если горит красный свет, все автомобили останавливаются.

Воспитатель: А если загорелся желтый свет? (ответы детей).  Да, на желтый сигнал светофора готовятся к движению.

Воспитатель:Что происходит при загорании зеленого света светофора? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, при загорании зеленого сигнала светофора автомобили начинают движения.

(стук в дверь)

Воспитатель: Ой, слышите, кто-то стучит в дверь. (воспитатель подходит к двери). Кто там? (из-за двери появляется кукла Даша).

Воспитатель:Здравствуй, Даша! Проходи к нам в гости!

Кукла Даша: Здравствуйте!

Воспитатель: Дашенька, а почему ты такая грустная?

Кукла Даша: Я собралась в гости к подружке Матрешке, вышла на улицу, а там много машин и я не знаю, как мне перейти через дорогу и попасть в гости….

Воспитатель: Дашенька, не расстраивайся, мы тебе поможем!Знакомься, Даша это пешеходный переход или “зебра” (демонстрация  картинки “зебра”). «Наша дорожка в таких же полосках, как и лошадка - зебра, поэтому ее тоже зовут зебра

( показываю изображение зебры). По такой дорожке - зебре можно переходить улицу.

Дорогу пешеходыдолжны  переходить только там, где есть “зебра”.

А это знак, который обозначает место, где нужно переходить через дорогу (демонстрация знака “пешеходный переход”). Но самый важный на дороге - это светофор, его слушаются и машины и люди.

А давайте все вмести с вами поиграем?

Игра на внимание “Светофор”

(звучит веселая фоновая музыка), Воспитатель поднимает по очередикарточки красного, желтого, зеленого цвета, а  дети выполняют движения согласно тексту. Проигрывается 2-3 раза.

Красный – мы стоим, молчим!

Жёлтый - хлопать мы хотим.

А зелёный – мы шагаем, дружно ноги поднимаем!

Кукла Даша: Спасибо, ребята теперь я знаю, что такое светофор и где переходить через дорогу! До свидания! До новых встреч! (Даша уходит)

Воспитатель:Даше мы помогли, а теперь давайте украсим нашу группу самыми красивыми светофорами.Перед началом работы мы с вами приготовим наши пальчики к работе, сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

Разноцветных три кружочка, (мигают пальчиками)

«Красный» светит -подожди! (грозим пальчиком)

И на «желтый» стой дружочек, (ладошки вперед)

На зеленый – ты иди! (имитация ходьбы пальчиками)

(детям раздаются шаблоны“светофор” для раскраски и цветные карандаши.После проведения занятия оформляется выставка детских рисунков для родителей)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svetofor.docx20.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в младшей группы по правилам дорожного движения

Знакомство со светофором”

конспект составила :воспитатель Яркина Н.В.

Цель:

Закрепить элементарные знания детей о ПДД, правилах поведения на улице.

Задачи:

Познакомить детей со светофором и его действием в регулировании дорожного движения

Закрепить с детьми знание цветов: красный, желтый, зеленый.

 Воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге.

Организовать положительный благоприятный климат во время занятия, через музыкальную игру

Предварительная работа:

Организация уголка ПДД в группе, сбор материала, просмотр картинок, слушание песенок о дороге и машинах

Оборудование занятия :

Кукла Даша, макет светофора, плоскостное изображение  “зебра”, знак “пешеходный переход”, картинка животное зебра, игра “Светофор” ( карточки с изображением сигналов светофора), раскраски “Светофор”(по количеству детей,цветные карандаши (красный, желтый, зеленый) ,аудио запись ( тематические песни:«Волшебники двора», «На дороге светофор»«Колесики» 

Ход занятия.

(звучит  музыка, дети рассаживаются на стульчики за столом)

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня я вас познакомлю с самым главным на дороге – это Светофор(показ макета светофора) Кто из вас виделего? Где? (ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужен на дороге светофор?(ответы детей)

Воспитатель: У светофора есть три огонькаразного цвета. С помощью этих огоньков он управляет всеми автомобилями. Ребята, кто знает, что нужно делать, если загорелся красный свет? (ответы детей) Правильно, если горит красный свет, все автомобили останавливаются.

Воспитатель: А если загорелся желтый свет? (ответы детей).  Да, на желтый сигнал светофора готовятся к движению.

Воспитатель:Что происходит при загорании зеленого света светофора? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, при загорании зеленого сигнала светофора автомобили начинают движения.

(стук в дверь)

Воспитатель: Ой, слышите, кто-то стучит в дверь. (воспитатель подходит к двери). Кто там? (из-за двери появляется кукла Даша).

Воспитатель:Здравствуй, Даша! Проходи к нам в гости!

Кукла Даша: Здравствуйте!

Воспитатель: Дашенька, а почему ты такая грустная?

Кукла Даша: Я собралась в гости к подружке Матрешке, вышла на улицу, а там много машин и я не знаю, как мне перейти через дорогу и попасть в гости….

Воспитатель: Дашенька, не расстраивайся, мы тебе поможем!Знакомься, Даша это пешеходный переход или “зебра” (демонстрация  картинки “зебра”). «Наша дорожка в таких же полосках, как и лошадка - зебра, поэтому ее тоже зовут зебра

( показываю изображение зебры). По такой дорожке - зебре можно переходить улицу.

Дорогу пешеходыдолжны  переходить только там, где есть “зебра”.

А это знак, который обозначает место, где нужно переходить через дорогу (демонстрация знака “пешеходный переход”). Но самый важный на дороге - это светофор, его слушаются и машины и люди.

А давайте все вмести с вами поиграем?

Игра на внимание “Светофор”

(звучит веселая фоновая музыка), Воспитатель поднимает по очередикарточки красного, желтого, зеленого цвета, а  дети выполняют движения согласно тексту. Проигрывается 2-3 раза.

Красный – мы стоим, молчим!

Жёлтый - хлопать мы хотим.

А зелёный – мы шагаем, дружно ноги поднимаем!

Кукла Даша: Спасибо, ребята теперь я знаю, что такое светофор и где переходить через дорогу! До свидания! До новых встреч! (Даша уходит)

Воспитатель:Даше мы помогли, а теперь давайте украсим нашу группу самыми красивыми светофорами.Перед началом работы мы с вами приготовим наши пальчики к работе, сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

Разноцветных три кружочка, (мигают пальчиками)

«Красный» светит -подожди! (грозим пальчиком)

И на «желтый» стой дружочек, (ладошки вперед)

На зеленый – ты иди! (имитация ходьбы пальчиками)

(детям раздаются шаблоны“светофор” для раскраски и цветные карандаши.После проведения занятия оформляется выставка детских рисунков для родителей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения в младшей группе по правилам дорожного движения на тему «Петрушка в гостях у ребят»

Конспект развлечения в младшей группе по правилам дорожного движения на тему «Петрушка в гостях у ребят»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Безопасность», «Чтение художественной литерату...

Конспект развлечения в младшей группе по правилам дорожного движения на тему «В гости к Светофору».

Предлагаю вам сценарий развлечения для детей 1 младшей группы по теме: «Безопасность на улице и дороге». Это познавательно-игровое развлечение направленно на формирование у детей элементарных ос...

Конспект ООД в младшей группе по правилам дорожного движения "Буратино в гостях у детей"

Конспект ООД по правилам дорожного движения "Буратино в гостях у детей"...

Конспект развлечения в младшей группе по правилам дорожного движения на тему: «Зайка в гостях у ребят».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация». Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги...

Конспект развлечения в младшей группе по правилам дорожного движения на тему «Поможем Колобку вернуться домой»

Сказочница: Говорит бабушка Колобку:Наш румяный Колобок,Не ходи ты за порог.Там широкая дорога,А на ней машин так много!Чтобы не случилось на дороге беды,Нужно выучить правило дорожного движения....

Конспект развлечения в младшей группе по правилам дорожного движения на тему «Маленький пешеход».

Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы.Возрастная группа: младшая группа « Солнышко».Тема: НОД «Маленький пеш...

Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»

Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...