Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Болвачева Анна Александровна

Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

Образовательная:

- продолжать знакомить с элементами дороги;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие:

- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

-Воспитательная:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения. 

Активизация словаря:
• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;
• Закрепить в речи названия дорожных знаков. 
МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: дорожные знаки,

Методы и приемы: 
игровой момент, художественное слово, показ, беседа, , объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx15.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  по ПДД в подготовительной группе.

- Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие в страну правил.. По дороге нам предстоит показать свои знания и узнать много нового и полезного. А вот о каких правилах мы будем говорить на занятии, вы узнаете, когда отгадаете загадку. 


По городу, по улице не ходят просто так
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак
Все время будь внимательным и помни наперед
Свои имеют правила шофер и пешеход. 


- Скажите, о каких правилах идет речь? 


- Конечно, о правилах дорожного движения. Дорожные правила были не всегда, как и не всегда был тот транспорт, который мы сегодня видим с вами на улицах нашего города. А по прошествии времени появилось очень много различной техники и автомашин.

. Стало ясно, что нужно упорядочить движение по улицам и дорогам, то есть изобрести правила, которые сделали бы движение по ним удобным и безопасным. 
Так появились первые дорожные знаки, обязанности пешеходов и водителей. Дорогу разделили на две части – отдельно для водителей и пешеходов.

Транспорт стал ездить по проезжей части, а пешеходы ходить по тротуару. 
Самым первым дорожным знаком для водителей стал светофор, только управлял им человек. У него было два стекла - зеленое и красное, которые освещались фонарем. Сейчас современные светофоры работают от электричества, переключаются автоматически и имеют три сигнала: красный, желтый, зеленый. (наглядно, светофор, ходьба)


- Что обозначают сигналы светофора? (ответы детей)
- А вот самым первым дорожным знаком для пешеходов стал пешеходный переход. Сели.


- А сейчас давайте поиграем в игру «Ответь быстро». Я задаю вам вопрос, а кто знает, тот быстро отвечает. 
- Что такое тротуар? (дорога для пешеходов) 
- Что такое зебра? (пешеходный переход) 
- Кого называют пешеходом? (человека без транспортного средства) 
- Как правильно обходить автобус? (сзади) 
- Кого называют водителем? (человека, управляющего каким-либо транспортом) 
- Где следует ходить пешеходам? (по тротуару) 
- Где можно детям играть на улице? (в специальных местах, отведенных для игр) 
- Если ты едешь в автобусе или в автомобиле, то ты кто? (пассажир) 
- Как называется место, где люди ожидают автобус? (остановка) 
- А скажите мне, ребята, кто следит на дороге за выполнением правил дорожного движения? (постовой, или инспектор ГИБДД) 
- Для чего нужны дорожные знаки? (чтобы не было аварий) 
А сейчас мы поговорим о правилах дорожного движения .И снова поиграем.

Встали.

- Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья! ». А если не согласны, и так не поступаете, то просто молчите. 
1. Кто из вас идет вперед, только там, где переход? 
2. Кто из вас летит так скоро, что не видно светофора? 
3. Знает кто, что свет зеленый означает путь открыт? 
4. Знает кто что красный свет – это значит – хода нет? 
5. Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? 
6. Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик? 
-Молодцы, ребята! Справились с первым заданием моей проверки.

Физкультминутка "Цвета светофора"

 Но есть еще и второе задание! Будьте внимательны, сейчас мы поговорим о дорожных знаках. какой знак нам поможет перейти проезжую часть.?
1. Знак «Дорожный переход» 
Здесь наземный переход, 
Ходит целый день народ.         София М.-выставить после стиха знак
Ты, водитель, не грусти, 
Пешехода пропусти. 


2. Представьте себе, что мы с вами отправились на экскурсию в другой город. Садимся в автобус и оправляемся. Какой знак нам нужно не забыть взять с собой? (Внимание, дети) 
Знак «Дети»
Посреди дороги дети, 
Мы всегда за них в ответе. 
Чтоб не плакал их родитель,      Ростик-знак
Будь внимательней, водитель! 
3. Едем мы с вами, едем, и захотели покушать. Какой знак нам подскажет, что рядом столовая или кафе? (Пункт питания) 
Знак «Пункт питания»

Коли вам нужна еда, 
То пожалуйте сюда.       Хабиб-знак
Эй, шофер, внимание, 
Скоро пункт питания! 
4.Нужно срочно позвонить, 
Чтобы знал и ты и он, 
В этом месте телефон.        Мила-знак
5. Приехали мы с вами в другой город на экскурсию, нам нужно пересесть в другой автобус- экскурсионный. Какой знак укажет нам автобусную остановку? (Остановка автобуса) .
Знак «Остановка автобуса»-    Катя
- Дорогие дети, разрешите поздравить вас с завершением проверки по ПДД.

Сегодня мы потрудились на славу и узнали много нового и увлекательного.

Вручение значков детям «Знаток ПДД».

 Аплодисменты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе

Задачи занятия: Обобщить представления о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей, их речь, память, мышление; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни.Задачи игры: Закрепить...

Конспект занятия по правилам дорожного движения для подготовительной группы с использованием ИКТ. «Цветик - семицветик».

Конспект занятия по правилам дорожного движения для подготовительной группы с использованием ИКТ.«Цветик - семицветик».Подготовила воспитатель: Майденко Валентина ВикторовнаЦель: Закреплять знани...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе

Занятие направленно на закрепление представлений у старших дошкольников правил поведения на дорогах....

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Азбука пешехода».

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Азбука пешехода»....

Конспект занятий по Правилам Дорожного Движения в подготовительной группе

Конспект занятий по Правилам Дорожного Движения в подготовительной группе...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе детского сада. «Путешествие в страну правил дорожного движения»

продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически, применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Вос...