Путешествие в страну безопасности.
методическая разработка по обж (подготовительная группа)

Елена Викторовна Кожевникова

Закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема : «Путешествие в страну безопасности»

Цели занятия: закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать героям сказки; вызывать желание помочь им; развивать мышление, сообразительность, фантазию.

Задачи:

Образовательная задача:

- закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту;

- обучать основам личной безопасности;

- учить детей отвечать на вопросы полным предложением;

- учить детей пользоваться номерами телефонов: 101, 102, 103.

- уточнить знания детей о полезных и вредных продуктах и привычках.

Развивающая задача:

- развивать навыки безопасного поведения на проезжей части и перекрестке,

- развивать речь, память, мышление, внимание;

- развивать умение выслушать друг друга;

- формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;

Воспитательная задача:

- воспитывать культуру поведения на улице, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;

- воспитывать ответственность за себя и за других.

Предварительная работа:

- рассматривание альбомов по безопасности.

- беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице.

- дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно-не опасно», «Кто быстрей потушит дом».

- чтение сказок «Три медведя», «Кот, петух и лиса», «Три поросёнка» ,Кошкин дом и др.

Воспитатель.  Ребята, я рада видеть вас сегодня таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Пусть сегодняшний день, вам принесет много новых интересных впечатлений.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, мир окружающий нас, разнообразен и удивителен, но он таит и много опасностей. И мы должны с вами научиться защищаться от них.

Сегодня я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие по островкам безопасности, но для этого нам надо вспомнить, на чём можно путешествовать?
Дети:   На поезде, на самолете, на машине, на пароходе.
Воспитатель:    Какие вы молодцы, все вы знаете. А я вас сегодня приглашаю в путешествие в страну безопасности отправиться на ракете. Вы готовы?
Дети:   Да!
Воспитатель:   Замечательно!  Ребята а вы помните , про безопасность в полете.

Дети: Да

Воспитатель: Садимся на стульчики, одеваем скафандры и закрываем глаза.

Наше путешествие начинается. 

Воспитатель: Ребята, откройте глаза,  мы прибываем с вами на первую планету, которая называется «Безопасная»

Дома я один остался,

Кто-то дверь открыть пытался,

Я тогда «02» набрал

И полицию позвал.

Не пройдёт пяти минут,

Как воришку заберут.

Воспитатель: А куда нужно обращаться, если случился пожар?

Дети: Пожарная - 01.

Воспитатель: Ребята, назовите мне номер службы, в которую нужно обратиться, если кому то стало плохо.

Дети: Скорая помощь – 03

Игровое упражнение«Служба спасения». На столе лежат карточки с изображением специального транспорта, профессий, специальных атрибутов и номера телефонов. Дети должны составить цепочки: транспорт - профессия – атрибут - номер телефона службы спасения.

На нашем пути планета «Сказочная». (воспитатель одевает платок )

«Здравствуйте ребята, я - Тетушка загадушка , знаю вы любите сказки. В моей сказочной стране многие герои попадают в беду, потому что не знают, как правильно себя вести в различных ситуациях! Научите их пожалуйста!

Воспитатель задает вопросы по сказкам:

• Этот герой попал в беду, потому что отправился один гулять без взрослых. («Колобок»)

• В этой сказке их съели, потому что они открыли ему дверь. («Волк и 7 козлят»)

• Его украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомкой, а спасал его кот. («Кот, петух, лиса»)

• А этот герой поверил обманщикам коту Базилио, лисе Алисе. («Приключение Буратино»)

• А в этой сказке сестра оставила брата без присмотра, а сама ушла гулять. («Гуси – лебеди»)

• Героиня этой сказки попала в беду, потому что разговаривала с волком и рассказала, где живет бабушка. («Красная Шапочка»)

 - Что случилось с героями этой сказки? (Волк съел бабушку и Красную Шапочку)

- А вы знаете эта трагедия бы не произошла если бы Красная Шапочка и бабушка знали о личной безопасности на улице и дома. Давайте скажем какие правила безопасности нарушили Красная Шапочка и бабушка. (Красная Шапочка заговорила с волком и рассказала, где живёт её бабушка. А бабушка сказала волку как открыть дверь.

Воспитатель показывает иллюстрацию сказки «Кошкин дом»

- Вы узнали эту сказку? Как называется?

- Что случилось в этой сказке? (У кошки сгорел дом)

- Как вы думаете почему? (У кошки были гости, они веселились, оставили дверцу печи открытой, огонь попал на ковер прожег его, пополз по занавескам и возник пожар)

- Кто помнит отрывок из этой сказки? (… рассказывает отрывок: «Тили – бом, тили – бом, загорелся кошкин дом, кошка выскочила, глаза выпучила, бежит курочка с ведром, а собачка с помелом)

- Кошка выскочила, глаза выпучила, почему? (Она растерялась, испугалась)

- А кто не растерялся? (Курица, она взяла ведро воды заливать пожар)

- А можно ли еще чем – то затушить огонь? (Можно засыпать песком, землей)

- А что же должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар? (Позвонить по телефону 01, и вызвать пожарных)

- И что не забыть сказать? (Назвать точно адрес, где и что горит)

- Отлично у вас все получилось. Отправляемся дальше?

Следующая планета «Светофория».

 Я для вас приготовила интересные задания, попробуйте их выполнить.

Давайте сначала поиграем с вами в такую игру«Будь внимателен на дороге».
А теперь я все проверю,
И игру для вас затею.
Вам задам сейчас вопросы –
Отвечать на них не просто.
Мне позвольте на разминке
Вам загадки загадать.
Вы должны, ребята, прочно
Правила движенья знать,
Дружно все мне отвечать,
Или,  затаясь,  молчать.

— Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если какое-либо из правил не соответствует норме, тогда молчите, значит, оно попало к нам в игру ошибочно, случайно.
— Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?     
          (Дети молчат).
— Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?                 
(Это я, это я, это все мои друзья!)
— Кто бежит вперед так скоро,
Что не видит светофора?                    
(Дети молчат).
— Знает кто, что свет зеленый —
Означает: путь открыт?                      
(Это я, это я, это все мои друзья!)
— А что желтый свет всегда нам —
О внимании говорит?                          
(Это я, это я, это все мои друзья!)
— Кто, пусть честно говорит,
На трамвае не висит?                          
(Это я, это я, это все мои друзья!)
— Знает кто, что красный свет –
Это значит: хода нет?                         
(Это я, это я, это все мои друзья!)
— Кто из вас в вагоне тесном,
Уступил старушке место?                  
(Это я, это я, это все мои друзья!)
— Кто торопится, бежит,
Перед знаком «Путь закрыт!»?          
(Дети молчат).

Воспитатель:    Теперь наша  ракета отправляется дальше.

 

Воспитатель: А теперь занимаем свои места - наша ракета отправляется дальше. И на нашем пути планета  «Здоровья». 

 Воспитатель:   Здесь нас ждёт новое задание.  

Физминутка

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке,

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим, До полянки добежим.

На полянке, на полянке Мы попрыгаем как зайки.

Стоп. Немного отдохнем,

И теперь пешком пойдем.

Воспитатель:    Посмотрите на задания, которые я для вас приготовила.

Воспитатель:   Что же мы должны делать, чтобы быть здоровыми.                                                                                 

Дети:   Заниматься спортом, есть фрукты, правильно питаться, обязательно гулять на улице.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Пора нам отправляться дальше

Следующая планета «Опасные предметы дома»

Острые колющие и режущие предметы.

( На столе лежат: ножик, гвоздик, ножницы, булавки, иголка, шило, кнопки).

Воспитатель::Ребята,а с этими предметами можно играть? Как вы думаете, ребята?

Дети: Нет, нельзя!

Воспитатель: Почему?

Дети: Ими можно пораниться или порезаться.

В.:

Дом в порядке содержи

Вилки, ножницы, ножи,

И иголки, и булавки

Ты на место положи

Неприятно сесть на кнопку,

Можешь ты поранить попку.

Не раскидывай иголки,

Убери их все на полку.

Если ножницы достал,

Убери туда, где взял.

Тогда ни девочки, ни мальчики

Не поранят свои пальчики.

Если кнопки из коробки разлетелись – собери,

Если гвозди на дороге ты увидел – подбери!

Эти острые предметы не бросайте на полу.

Сам наступишь незаметно – повезут тебя к врачу.

Воспитатель: А какие еще есть дома опасные предметы?

Дети: Электроприборы.

Воспитатель: А какие вы знаете электроприборы?

Дети:  Пылесос, утюг, чайник.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю поиграть.

Игра с мячом “Для чего это нужно? ”. Сейчас мы вместе вспомним, какие действия совершают разными электроприборами.

- Утюгом – гладят бельё.

- Миксером – взбивают крем.

- Феном – сушат волосы.

- Лампой – освещают книгу.

- Пылесосом – пылесосят ковры.

- Вентилятором – охлаждают воздух.

- В холодильнике – хранят продукты.

- В микроволновке – разогревают еду.

- В чайнике – кипятят воду.

- На электроплите – готовят еду.

- По телефону – звонят.

- На магнитофоне – слушают музыку.

Следующая планета «Служба защиты»

 - Мы сегодня поговорим об опасностях, с которыми можно столкнуться у нас дома, на кухне. Ребята, отгадайте загадку:

Живу на кухне я всегда,

На мне стоит сковорода,

Кастрюля, ковшик, чайник -

Над ними я начальник!

Со мною вся семья сыта,

Ну, догадались?

 - Что это? Это газовая плита. Ребята, газовая плита есть на кухне у каждого из нас. Для чего она нам нужна?

Дети: - Она необходима для приготовления еды, для тепла.

- Если повернуть краник, поднести к горелке зажженную спичку – немедленно появиться пламя огня . Ребята, ни в коем случае нельзя дотрагиваться руками или подносить предметы к пламени горелок газовой плиты : можно обжечься или возникнет пожар!

- Как вы думаете, ребята, а почему плита эта называется газовая?

- Потому, что в плиту по специальным трубам поступает опасный газ . Детям самостоятельно нельзя включать плиту, так как в дом начнет проникать смертельно опасный газ.

- Запомните, ребята:

• Если вы почувствовали запах газа, сразу же скажи об этом взрослым!

• Откройте на кухне окно! 

• Не включайте свет, и не зажигай спички! 

- У многих есть в квартире газ,

И не заметен он для глаз.

Запах газа есть в квартире –

Позвони на «112»

Воспитатель: - Если вы вдруг почувствуете дома очень едкий запах газа, следует быстро уйти или выбежать из комнаты или квартиры, рассказать об этом взрослым и попросить их позвонить по телефону «112». Если родители на работе: позвонить от соседей или набрав по телефону номер аварийной газовой службы, вы должны, назвать свое имя, фамилию, адрес, сообщите, что чувствуете в доме едкий запах газа. До приезда помощи лучше выйти на улицу. Не пользуйтесь выключателем электрического света. Давайте все вместе потренируемся передавать сообщение об опасности в аварийную службу газа.

1. Дидактическое упражнение «Позвони в службу спасение - 112»

Дети по очереди набирают на диске игрушечного телефона номер службы спасение «112», передают диспетчеру сообщение о том, что чувствуют резкий запах газа. Воспитатель проверяет правильность набора и помогает затрудняющимся детям передать сообщение.

Воспитатель: А теперь занимаем свои места - наша ракета отправляется дальше.

 Следующая планета «Лесная». (Звучит звукозапись взлетающей ракеты)

Воспитатель: Вот мы с вами прибыли на полянку. (По тропинке проходим на полянку по следам)

Ребята посмотрите здесь какое то письмо.

Здравствуйте, ребята! Пишет вам Дедушка Ау. Я подумал, что вы сможете помочь и мне. Нарисуйте знаки – подсказки для всех, кто приходит в лес.

- Дело в том, что летом в нашем лесу бывает очень много людей, которые разжигают костры. И часто, уходя из леса, они забывают затушить костёр, а ведь угли ещё долго тлеют. Но даже от самого маленького уголька может случиться большая беда – пожар.

- Ладно бы только летом, но мне и зимой покоя нет. Вот в последний раз туристы прикатили под Новый год. На полянке ёлочку выбрали самую красивую и давай наряжать да украшать её. Игрушки повесили, а гирлянду-то подключить некуда, электричества в лесу нет. Они и решили свечками да бенгальскими огнями украсить, без огней-то в Новый год никак. Подул ветер зимний, холодный, свалил свечи и ёлочка загорелась. Все туристы испугались и разбежались. Если бы не я, да друзья мои – зверушки лесные, то пожара не миновать. Вовремя мы подоспели и огонь потушили.

- Придумайте и нарисуйте, ребятки, пожалуйста, такие знаки – подсказки, чтобы туристы помнили, что костры надо тушить (можно засыпать песком или землёй, а можно и пролить водой, а деревья нельзя украшать свечами и бенгальскими огнями.

Рисование элементов знаков.

Воспитатель:

- Ребята, я предлагаю нарисовать два знака для дядюшки Ау: один знак будет предупреждать туристов о необходимости тушить костры, а второй - напоминать о том, что нельзя украшать ёлку свечами, бенгальскими огнями и другими горючими предметами. Давайте подумаем, что может быть изображено на этих знаках.

(Дети высказывают свои предположения, которые обобщаются, и формируется рисунок знака и его название).

- Давайте разделимся на две группы. Я раздам вам шишки и ягодки. Кому достанутся ягодки, будут рисовать знак «Не забудь потушить костёр», а кто получит шишки, будет рисовать знак «Украшать ёлку свечами и бенгальскими огнями запрещается».

(Дети делятся на 2 группы. Каждая группа готовит свой знак).

Воспитатель:Молодцы. Теперь туристы увидят знаки и будут выполнять правила безопасности.

Воспитатель: Пребывание на этой планете подошло к концу.

Перед вами карточки с цифрами, нужно показать карточку с номером телефона, по которому надо вызвать: пожарную часть, полицию, скорую помощь, газовую службу.

Воспитатель: Ну вот, ребята, наше путешествие закончилось, и нам пора возвращаться в детский сад. Сейчас мы снова возьмемся за  руки и скажем волшебные слова.

Снова за руки возьмёмся

И опять в одно  мгновенье

Сделав лишь одно вращенье

В детский сад вернемся. - Вам понравилось наше путешествие? Сколько нового мы узнали и закрепили сегодня.

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по формированию у воспитанников основ безопасности жизнедеятельности «Путешествие в страну безопасности»

Проблема безопасного поведения ребёнка в настоящее время как никогда актуальна. проект  направлен на систематизацию знаний у детей о правилах безопасностного поведения в доме, на улице и в природ...

Проект по формированию у воспитанников основ безопасности жизнедеятельности «Путешествие в страну безопасности»

Проект направлен на создание условия для формирования навыков  безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, в лесу, в быту, на улице, в условиях дорожно-транспортной среды....

Конспект по безопасности "Путешествие в страну безопасности"

Выявить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать героям сказки; вызвать желание помочь им; развивать мышлени...

Методическая разработка занятия для детей средней группы «Путешествие по стране безопасности!» на конкурс по противопожарной безопасности «Неопалимая купина»

Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благо...

Спортивный досуг по пожарной безопасности «Путешествие в страну безопасности».

Формирование знаний детей о пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре....

«Путешествие в страну безопасности» Сценарий спортивного досуга по пожарной безопасности для средней, старших и подготовительной групп.

laquo;Путешествие в страну безопасности»Сценарий спортивного досуга по пожарной безопасностидля средней, старших и подготовительной групп....