Путешествие в страну безопасности
план-конспект занятия по обж

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_obzh.docx17.6 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 

СЦЕНАРИЙ

НОД ПО ОБЖ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ БЕЗОПАСНОСТИ»

     

Воспитатель: Гулева Т.С.

                  2022г.  

Программное содержание: дать детям представление о том, где человека может подстерегать опасность;

Закрепить знания о том, что главное в жизни человека, это здоровье. Учить детей соблюдать правила личной безопасности;

Учить понимать содержание сказок, пословиц по теме безопасности. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование:  картинки с изображением органов чувств человека, плакат «Личная безопасность», детские книги, картинка паровоза, картинки с изображением полезных и вредных продуктов.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, вы любите путешествовать?

Дети. Да

Воспитатель. Я предлагаю сегодня отправиться в путешествие, но знаете ли вы, что в путешествии вас могут подстерегать разные опасности?

Дети. Да

Воспитатель. Кто из вас знает, что такое опасность?

(предположения детей)

Воспитатель. Опасность- это то, что в определенных условиях может нанести человеку вред. Это могут быть явления природы :землетрясения, наводнения. Ураганы, высокая или низкая температура, встреча с дикими животными, ядовитыми насекомыми. Опасность может быть связана с какой-то техникой: острые, колющие предметы, электрический ток, автомобили, газ и т.д. Опасность может быть связана с людьми. Преступник может причинить людям вред.

Ребята, чтобы вы всегда были бдительными, не попали в опасную ситуацию, мы отправимся в «Страну Безопасности». На каком виде транспорта  мы можем туда поехать? (предположения детей)

Давайте поедем на поезде.  (дети под веселую музыку едут, держась друг за друга.)

Воспитатель. Вот мы и приехали на первую станцию, называется она «Разминочная». Я буду задавать вам вопросы, загадывать загадки, а вы внимательно слушайте и быстро отвечайте.

  1. Брат с братом через дорогу живут, а друг друга не видят.  (глаза)
  2. Всегда в работе, когда мы говорим, а отдыхает, когда мы молчим.    

                                                                                                               (язык)

  1. Вот гора, ау горы-

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит.            (нос)

  1. Ношу их много лет, а счета не знаю.        (волосы)
  2. Назовите орган слуха.          (ухо)
  3. Чего у вас у всех по пять.       (пальцев)
  4. День и ночь стучит оно,

Словно бы  заведено.

Будет плохо, если вдруг

Прекратится этот стук.               (сердце)

Отгадки воспитатель показывает на картинке, спрашивает, как дети догадались,  о чем загадка.  

Воспитатель. Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы. Поедем дальше. (дети едут на поезде под музыку)

Воспитатель. Следующая станция называется «Литературная». Сейчас мы с вами вспомним пословицы и сказки.

  1. Продолжите, пожалуйста пословицу: «Солнце, воздух и вода…(«…наши верные друзья».)
  2. Что надо было сделать семерым козлятам, чтобы их не съел волк?
  3. Как в сказке зовут доктора, который лечит животных? (Айболит)
  4. Кто написал стихотворение «Мойдодыр?»  (К.И.Чуковский)
  5. Кто и как похитил Петушка из сказки «Кот, петух и лиса?»
  6. Продолжите пословицу «Здоровье в порядке… («…спасибо зарядке»)
  7. Отчего загорелось море в стихотворении К.И. Чуковского «Путаница»?
  8. На столе лежат сказки. Выберете сказку, в которой рассказывается о девочке, которая не знала правила безопасного поведения и попала в нехорошую историю.     («Красная Шапочка»)

Воспитатель. Молодцы, хорошо ответили на все вопросы. Едем дальше.   Следующая станция называется «Неболейка»

Воспитатель. Ребята, что нужно делать, чтобы быть здоровыми?

Дети. Делать зарядку, заниматься физкультурой, есть овощи и фрукты, гулять на свежем воздухе.

Воспитатель. Вы правильно говорите. Давайте сейчас решим какие продукты полезно есть человеку, а какие нет.

(дети делятся на 2 команды, одна команда выбирает картинки с изображением полезных продуктов, а другая вредных.)

Воспитатель. Вы правильно выполнили задание. Хорошо, что вы знаете какие полезные продукты, а какие нет.

Ребята, скажите, кто лечит больных? (доктор)

-В какое время года можно загорать и купаться в реке? (летом)

-Как называется игра ногами в мяч? (футбол)

-Продолжите пословицу: «Чистота… («…залог здоровья».)

-В какое время года катаются на лыжах и коньках? (зимой).

Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Кто позвал»

Дети строятся в круг, в середине круга ребенок. Дети идут по кругу и говорят: «Ваня, Ваня ты в лесу,

                   Мы кричим тебе ау.

                   Ваня, глазки закрывай,

                   Кто позвал тебя, узнай».

(ребенок называет имя ребенка, который его позвал.)

Воспитатель. Наш поезд отправляется в путь. Следующая станция «Экстремальная».

Перед детьми плакат «Личная безопасность детей». Дети рассматривают картинку, рассказывают, что на ней изображено и как нужно себя вести в той или иной ситуации.

-не открывать дверь посторонним людям;

-не играть на стройке;

-не трогать чужие вещи;

-не разговаривать с незнакомыми людьми;

-не дразнить собак;

-не наступать на люки;

-не ходить по льду водоемов.

Воспитатель. Молодцы, вы знаете правила личной безопасности. Ребята, на какой машине «Вольво», «Ауди» или «Мерседес» вы бы согласились покататься с незнакомцем?

Дети. Кататься с незнакомыми людьми нельзя.

Воспитатель. Ребята, вы правильно ответили на все вопросы. Нам пора возвращаться в детский сад. (дети едут в детский сад, останавливаются возле уголка безопасности)

Воспитатель. Ребята, давайте рассмотрим какие новые игры, альбомы у нас появились. Я думаю, вам интересно будет с ними играть и запоминать правила безопасного поведения, чтобы никогда не попасть в беду.

Понравилось вам наше путешествие? Что больше всего запомнилось?

(дети рассказывают о своих впечатлениях)

Воспитатель. Я предлагаю вам поиграть с новыми играми.

        

 

                                                     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по формированию у воспитанников основ безопасности жизнедеятельности «Путешествие в страну безопасности»

Проблема безопасного поведения ребёнка в настоящее время как никогда актуальна. проект  направлен на систематизацию знаний у детей о правилах безопасностного поведения в доме, на улице и в природ...

Проект по формированию у воспитанников основ безопасности жизнедеятельности «Путешествие в страну безопасности»

Проект направлен на создание условия для формирования навыков  безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, в лесу, в быту, на улице, в условиях дорожно-транспортной среды....

Конспект по безопасности "Путешествие в страну безопасности"

Выявить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать героям сказки; вызвать желание помочь им; развивать мышлени...

Методическая разработка занятия для детей средней группы «Путешествие по стране безопасности!» на конкурс по противопожарной безопасности «Неопалимая купина»

Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благо...

Спортивный досуг по пожарной безопасности «Путешествие в страну безопасности».

Формирование знаний детей о пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре....

«Путешествие в страну безопасности» Сценарий спортивного досуга по пожарной безопасности для средней, старших и подготовительной групп.

laquo;Путешествие в страну безопасности»Сценарий спортивного досуга по пожарной безопасностидля средней, старших и подготовительной групп....