Конспект занятия на тему: «Осторожно тонкий лед» в средней группе
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Фриккель Елизавета Викторовна

Формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на воде и льду зимой,  познакомить детей с причинами несчастных случаев; воспитывать бережное отношение к жизни и здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_bezopasnosti_na_ldu.docx164.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад № 12 г. Калининска Саратовской области»

Конспект занятия

на тему:

«Осторожно тонкий лед»

в средней группе

C:\Users\Sergey\Desktop\средняя группа 2022-2023\лед\5d0c77392f13081d04a72aa2985b26b3.png

     подготовила :

Фриккель Е.В.

«Осторожно тонкий лед»

(средняя группа)

Цели. Формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на воде и льду зимой,  познакомить детей с причинами несчастных случаев; воспитывать бережное отношение к жизни и здоровью.

Оборудование. Презентация «Осторожно! Тонкий лёд»

Ход занятия

Вос-ль. Здравствуйте ребята!  Попробуйте отгадать о чем сегодня мы с вами будем говорить.

Загадки

Он когда-то был водой,

Но сменил вдруг облик свой.

И теперь под Новый год

На реке мы видим ...

(лёд)

Льётся речка — мы лежим,
Лёд на речке — мы бежим.

(Коньки)

 Вос-ль. О чем идет речь?

 Дети: О реке.

 Вос-ль.  Какая опасность может подстерегать нас зимой на реке?

(Можно провалиться под лед).

 Вос-ль.  А как вы думаете - Почему можно провалиться под лед?

(Лед хрупкий). 

 Вос-ль. Нужно это помнить. Для того чтобы не попасть в беду, нужно соблюдать правила поведения на льду.

Человек! Ты не пингвин.
Не гуляй средь льдин один!

  Вос-ль.   Почему нельзя гулять одному по льду?

(Если случится беда, то некому будет прийти на помощь).

  Вос-ль.   Какое правило мы отсюда выводим?

(Нельзя ходить по льду одному, без сопровождения взрослых.)

 Вос-ль.  Молодцы! Вы, наверное, видели, что и зимой люди продолжают ловить рыбу. Что остается на льду, после того как они порыбачили? (Лунки).

Не ходи зимой по льду:
Можешь ты попасть в беду –
В лунку или в полынью –
И загубишь жизнь свою.

 Вос-ль.  Каким будет второе правило?

(Надо избегать мест, где тонкий лед, обходить лунки).

В тех местах, где бьют ключи
И бегут к реке ручьи
Или где стоит завод, –
Знай, что там непрочен лед.

 Вос-ль.    На одном рисунке показана труба, по которой течет вода. Наверное, она теплая и лед вокруг трубы растаял. На втором рисунке – мелкие кустики и камыши.

 Вос-ль.   Подведем небольшой итог нашему разговору. В каких местах бывает тонкий лед?

(Правило первое: нельзя ходить по льду одному, без взрослых.
– Правило второе: избегать мест, где лед тонкий. Это места под сугробами, около кустов, около стока вод, около ключей и ручьев, впадающих в реку, около берега, лунок).

IV. Физкультминутка

 Вос-ль. На тонком льду очень часто происходят неприятности. Об одной из них вы сейчас узнаете.

Однажды в холодную зимнюю пору
Я из лесу вышел. Был сильный мороз.
Гляжу, опускается медленно в прорубь
Какой-то детина... торчит только нос!
Сначала я принял его за моржа.
"Спасите!" – вдруг крикнул детина, дрожа.
Бедняга, наверное, шел на рыбалку
И вдруг угодил в полынью с головой...

Вос-ль. Что нужно делать в такой ситуации?

(Спасать человека).

 Вос-ль.    Мы с вами видим, что полынья на водоеме может быть полезной (для рыбной ловли) и опасной (можно провалиться) для человека. А как для животных? Нужны ли кому-то зимой такие отверстия на водоемах?

(Нужны рыбам. Если весь водоем будет покрыт льдом, то рыбы погибнут).

 Вос-ль.  Правильно. Поэтому люди специально делают лунки, чтобы спасти рыб, если видят, что водоем замерз полностью.

Я не случайно заговорила о животных. Вспомните рассказ-сказку Д.Н. Мамина-Сибиряка "Серая Шейка". Какую роль для птицы играла полынья?

(Она спасала Серую Шейку от Лисы).

  Вос-ль.   Действительно, даже животные понимают, в каком месте их подстерегает опасность. Человек – существо разумное, поэтому должен не чувствовать опасность, а понимать, где она его подстерегает.

  Вос-ль. Сегодня на занятие вы узнали много нового. Давайте посмотрим на картинки и назовем правила поведения на замерзшем водоеме.(дети объясняют правила по картинкам)

  Вос-ль.  Молодцы! Всё правильно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему «В мире насекомых» (в средней группе)

Конспект занятия на тему «В мире насекомых»(в средней группе) Задачи: Образовательные: Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; ...

конспект занятия на тему;праздник 8 МАРТА!!! в средней группе

СЕГОДНЯ в этом залеМы поём ПРО милых мам.ДОРОГИИ, эту песнюОт души мы дарим Вам....

Конспект занятия по теме: "Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе".

Знакомство детей со свойствами магнита эмоционально-практическим путем, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, апробированию разных способов действия, поиск ответов на возникающие у нег...

Конспект занятия на тему "Грибы съедобные и несъедобные" средняя группа

Данная разработка направлена на совершенствования форм, методов, приёмов работы по использованию мультимедийных средств в образовательном процессе. Используя возможности разных технологий, позволяет у...

Конспект занятия по теме: Аппликация «Цветочек для мамы». (средняя группа)

Конспект занятия по теме: Аппликация «Цветочек для мамы». (средняя группа)...

Конспект занятия на тему: "Морковка для зайчика" в средней группе. (Аппликация в технике "Ниткографии").

Продолжать учить детей делать аппликацию в технике ниткографии методом нарезании ниток....

Конспект занятия на тему "Осторожно - тонкий лёд"

Формировать у детей представления о безопасном поведении на водоеме, воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружающих....