Мастер-класс для педагогов "Цветок безопасности"
консультация по обж

Дидактическое пособие «Цветок безопасности», которое поможет в работе как с детьми, так и с родителями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия

«Цветок безопасности»

Добрый день, уважаемые коллеги! Спасибо вам за то, что вы пришли на мой мастер-класс. 

«Прийти вместе – это начало,
 остаться вместе – это развитие,

 работать вместе – это успех» 

Отгадайте пожалуйста загадку. «Состояние человека, при котором ему никто и ничто не угрожает». Правильно, это безопасность, а безопасность ребенка, сохранение его жизни и здоровья это одна из основных забот как педагогов, так и родителей. И только объединив наши усилия мы сможем сформировать у ребенка основы безопасности собственной жизнедеятельности.

1 слайд

Сегодня я предлагаю изготовить вам дидактическое пособие «Цветок безопасности» (демонстрация пособия), которое поможет вам как в работе с детьми, так и с родителями. Вы сможете изготовить его вместе с ними и они дома будут использовать его для закрепления детьми правил личной безопасности.

2 слайд

«Цветок безопасности прост в изготовлении и использовании. Он является многофункциональным пособием, так как его можно использовать для решения различных задач в разных образовательных областях. Дидактическое пособие отличается - возможностью изменять дидактический материал, в зависимости от образовательной задачи и вариативностью-наличием разных сменяемых картинок. В соответствии с возрастом детей можно усложнять дидактические задачи и дополнять вспомогательным материалом. Игра с «Цветком безопасности» может быть индивидуальной, совместной с детьми и самостоятельной деятельностью. Она довольно занимательна и, безусловно, полезна для профилактики безопасности и детского травматизма, а также сможет активизировать и обогатить словарь детей, развить память, внимание и наблюдательность.

Итак, приступим к работе.

3 слайд

Берем шаблон, обводим его на цветном картоне и вырезаем 7 лепестков разного цвета, а также два круга разных по диаметру.

4 слайд

Затем располагаем лепестки на большом круге и приклеиваем клеем-карандашом. Сверху приклеиваем круг меньшего размера.

5 слайд

Теперь сделаем стрелку, для этого вырезаем стрелку из картона, делаем внизу маленькое отверстие, продеваем проволоку в пуговицу, можно и без нее, концы проволоки просовываем в отверстие стрелки, а после в проделанное отверстие в середине малого круга и сзади закручиваем. Стрелка готова.

6 слайд

На лепестки приклеиваем цифры, вразброс, но можно и по порядку, для закрепления или разучивания их детьми. Также ребенок будет закреплять цвета по лепесткам. «Цветок безопасности» готов. Теперь рассмотрим варианты игр с ним.

7 слайд

Данное пособие можно использовать на родительском собрании. Например, поиграть в игру «Педагогические ситуации». Разложить на лепестках листочки с разными ситуациями по безопасности детей, воспитатель крутит стрелку, родитель говорит «стоп» и решает выпавшую ситуацию.

На любом мероприятии с родителями изготавливаете пособие и обучаете разным вариантам игр, например таким.

8 слайд

Игра «Реши ситуацию». Дети находят заданную цифру на цветке и решают ситуацию по безопасности, размещенную на лепестке.

9 слайд

Игра «Найди дорожный знак». Дети ищут заданный знак и указывают на него стрелочкой или сами выставляют стрелку, называют знак и где он располагается на улице.

10 слайд

Игра «Правильно, не правильно». Дети закрепляют правила дорожного движения, воспитатель или родитель описывает ситуацию на карточке, дети стрелкой указывают на нее. (Сначала на цветок раскладываются карточки с неправильными поступками детей, затем с правильными. Ребенок подробно рассказывает и доказывает, почему так поступать можно или нельзя.)

11 слайд

Игра «Светофор». Взрослый описывает сигнал светофора, например: на этот цвет машины и пешеходы стоят, и ребенок стрелкой показывает данную картинку.

Игра «Соблюдаем безопасность». Взрослый зачитывает стихотворение о безопасности, дети ищут описываемую ситуацию.

12 слайд

Игра «Можно, нельзя». На цветке одновременно раскладываются картинки с правильными и неправильными поступками. Ребенок ищет, что нельзя делать, и сразу же что можно, объясняя почему.

Игра «Найди транспорт». Дети закрепляют разные виды транспорта, в том числе и машины специального назначения. Ищут их по загадке, описанию, назначению.

13 слайд

Игра «Экстренные номера». Игра способствует запоминанию номеров экстренных служб, по которым можно вызвать помощь.

Так как дети любят играть в магнитные игры, данное пособие можно разместить на магнитной доске или дома на холодильнике для постоянной наглядности.

Можно придумать и другие варианты игр, главное включить фантазию и смекалку.

14 слайд

Надеюсь, что данный мастер-класс оказался полезен. Желаю всем творческих успехов в изготовлении дидактического пособия «Цветок безопасности»

Спасибо за внимание!

                                                                                       


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Изготовление дидактического п особия «Цветок безопасности» Выполнила Матыцина Т. Е.

Слайд 2

Безопасность ребенка, сохранение его жизни и здоровья – это одна из основных забот как педагогов, так и родителей. И только объединив наши усилия мы сможем сформировать у ребенка основы безопасности собственной жизнедеятельности . Д идактическое пособие «Цветок безопасности» поможет как в работе с детьми, так и с родителями. Его можно изготовить вместе с ними и они дома будут использовать это пособие для закрепления детьми правил личной безопасности. «Цветок безопасности прост в изготовлении и использовании. Он является многофункциональным пособием, так как его можно использовать для решения различных задач в разных образовательных областях. Дидактическое пособие отличается - возможностью изменять дидактический материал, в зависимости от образовательной задачи и вариативностью-наличием разных сменяемых картинок. В соответствии с возрастом детей можно усложнять дидактические задачи и дополнять вспомогательным материалом. Игра с «Цветком безопасности» может быть индивидуальной, совместной с детьми и самостоятельной деятельностью. Она довольно занимательна и, безусловно, полезна для профилактики безопасности и детского травматизма, а также сможет активизировать и обогатить словарь детей, развить память, внимание и наблюдательность.

Слайд 3

По шаблону вырезать 7 лепестков разного цвета и два круга разные по диаметру

Слайд 4

Приклеиваем лепестки к большому кругу, а затем сверху размещаем круг поменьше

Слайд 5

Вырезаем стрелку из картона, делаем внизу маленькое отверстие, продеваем проволоку в пуговицу, концы проволоки просовываем в отверстие стрелки, а после в проделанное отверстие в середине малого круга и сзади закручиваем. Стрелка готова.

Слайд 6

Приклеиваем цифры, по порядку или вразброс для закрепления или разучивания их детьми, а также дети закрепляют цвета по лепесткам

Слайд 7

Игра «Реши ситуацию» Дети находят стрелкой заданную цифру и решают ситуацию по личной безопасности

Слайд 8

Игра «Найди знак» Дети ищут заданный знак и указывают на него стрелочкой или сами выставляют стрелку, называют знак и где он располагается на улице

Слайд 9

Игра «Правильно, н е правильно». Дети закрепляют правила дорожного движения, воспитатель или родитель описывает ситуацию, дети стрелкой указывают на нее

Слайд 10

Игра «Светофор». Дети показывают стрелкой заданный Игра «Соблюдаем безопасность». Зачитывается цвет светофора стихотворение и дети ищут описываемую ситуацию

Слайд 11

Игра «Можно, нельзя» Игра «Найди транспорт»

Слайд 12

Дети закрепляют телефоны экстренных служб. Пособие можно разместить на магнитной доске, дома на холодильнике для постоянной наглядности.



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Восход"

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

На тему:

«Формы работы по ОБЖ в детском саду»

Выполнила и провела воспитатель:

Матыцина Татьяна Евгеньевна

Карат, 2022

Цель: Формирование у детей основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Задачи:

1. Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах поведения в быту, социуме, природе;

2. Формирование у детей качественно новых двигательных навыков и бдительного восприятия окружающей обстановки;

3. Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

Ребёнок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности своего существования, поэтому на взрослого человека

Период дошкольного развития можно назвать своеобразным фундаментом, с которого начинается строительство и развитие всего дальнейшего — характера, способностей, навыков. Именно в этот интересный и сложный период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром, закладывается фундамент здоровья, закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни.

Понятие безопасности жизнедеятельности в ДОУ ранее включало в себя следующие аспекты: охрана жизни и здоровья детей, обеспечение безопасных условий труда сотрудников ДОУ. Но современный мир изменил подход к проблеме безопасности, в нее вошли и такие понятия, как экологическая катастрофа и терроризм. 

Эффективные формы работы с детьми по данной теме:

- комплексные занятия;

- беседы;

- ознакомление с художественной литературой;

- беседы по иллюстрациям, сюжетным картинам;

- развлечения, досуги;

- игры (словесные, дидактические, подвижные, ролевые);

- экскурсии по ДОУ, по территории сада, за пределы участка;

- наблюдения;

- эксперименты и опыты;

- игровые тренинги;

- «минутки безопасности»;

- моделирование заданных ситуаций;

 Литература заставляет ребенка задуматься и почувствовать то, что затруднительно и невозможно для него в повседневной жизни.

Примером для детей служат литературные произведения:

сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое» С.Я. Маршака, Е. Пермяк «Как Огонь Воду замуж взял»; Л. Толстой «Пожарные собаки»; С. Михалков «Дядя Степа»; Г.-Х. Андерсен «Сказка про спички»; Т. Нуждина «История спички»; С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Электрическая лампочка». - Б. Житков «Пожар». - Е. Хоринская «Спичка-невеличка»; М. Кривич «Где работает огонь»; Г. Остер «Вредные советы»; Б. Житков «Пожар в море» и др.

Наиболее адекватными поставленной задаче, как с точки зрения дидактики, так и с учетом психологических способностей дошкольников являются дидактические игры.

Многие дидактические игры ставят перед детьми задачу рационально самостоятельно использовать имеющиеся знания при решении мыслительных задач: находить характерные признаки в предметах и явлениях окружающего мира, сравнивать, группировать, классифицировать предметы по определенным признакам, делать правильные выводы, обобщения.

Основным средством ознакомления детей с правилами безопасности в быту являются дидактические игры такие как: «Четвертый лишний», «Хорошо - плохо», «Если случится беда?», «Что нужно для пожарного щита?» и др.

Игры дают возможность:

  • познакомить детей с источниками опасности в быту, уточнить и систематизировать данные представления;
  • учить различать потенциально опасные предметы;
  • сформировать представления о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о способах безопасного поведения;
  • познакомить с необходимыми действиями в случае опасности.

Важным моментом освоения дошкольниками знаний и умений безопасного поведения считаю ситуативно-имитационное моделирование.

Общение детей в игровых ситуациях, «проговаривание» правил поведения, имитация действий с потенциально опасными бытовыми предметами дают возможность формировать опыт безопасности в быту.

При изучении с дошкольниками правил дорожного движения следует учитывать три аспекта взаимодействия ребенка с транспортной системой города:

  • ребенок – пешеход;
  • ребенок – пассажир городского транспорта;
  • ребенок – водитель детских транспортных средств (велосипед, снегокат, санки, ролики и др.).

Работу по формированию основ безопасности у детей проводить, охватывая все виды детской деятельности, чтобы полученные знания ребенок пропускал через продуктивную деятельность, реализовывал в играх, закреплял знания и умения на прогулке, ведь все, чему учат детей, они должны уметь применять в реальной повседневной жизни, на практике за пределами дошкольного учреждения.

В группе можно оформить центр по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности, где имеются дидактические игры, изготовленные вместе с детьми, атрибуты для сюжетных и творческих игр, литература и наглядный материал для детей.

Вместе с детьми создать цикл альбомов детских рисунков по теме: «Что мы знаем о пожаре?», «Что мы знаем о правилах дорожного движения?», «Я – человек»; цикл альбомов с фотографиями о работе пожарных, о тренировках пожарных в ДОУ.

В своей работе можно использовать метод проектов.

Он актуален и очень эффективен. Использование метода проекта целесообразно потому, что:

во-первых, технология метода проектов, где отношения «ребенок-взрослый» строится на соучастии в деятельности, - это общение на равных. В проектной деятельности ребенок сталкивается с необходимостью проявлять свою самостоятельность, когда заявляет свои цели, озвучивая их; отстаивает свою точку зрения перед другими детьми, взрослыми; ищет компромисс, согласовывая свою цель, установки с другими;

во-вторых, в процессе проектирования ребенок может выступать не только как заказчик и исполнитель, но и как эксперт;

в-третьих, в совместной деятельности коллективные переживания сближают детей друг с другом и со взрослыми, способствуют улучшению микроклимата в группе;

в-четвертых, в результате общения со взрослыми ребенок удовлетворяет свои потребности в новых впечатлениях, в получении новой информации, удовлетворяет познавательные потребности, проявляя поисковое поведение в разных ситуациях.

Тематика проектов разнообразна, например: «Берегись бед, пока их нет», «Школа пешеходных наук», «Путешествие в большой мир» и др.

В процессе работы над решением задач методической темы широко использовать ИКТ. Применение компьютерной техники позволяет разнообразить образовательную деятельность, сделать её нетрадиционной, яркой, насыщенной, помогает использовать разные способы подачи нового материала. Использование мультимедийных презентаций даёт возможность наглядно продемонстрировать детям события и явления реальной жизни. С этой целью можно разработать цикл презентаций для занятий с детьми, например: «Пожар в лесу», «Кто работает с огнем», «Тело», «Убережем детей от беды», «Ознакомление детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения».

С целью обеспечения преемственности между детским садом и семьей по вопросу воспитания основ безопасности жизнедеятельности привлекать родителей к активному участию в педагогическом процессе, через:

- совместные рисунки, поделки для выставки;

- совместные рисунки для альбомов;

- дни открытых дверей;

- помощь в изготовлении атрибутов для игр;

- совместные развлечения и досуги;

- совместные прогулки;

- родительские собрания (групповые и общесадовские);

- индивидуальные консультации по запросам родителей;

- оформление стендов и родительских уголков;

- анкетирование;

- выставки детских работ с родителями;

- цикл консультаций и информационных бюллетеней «Один дома», «Домашние животные», «Как уберечь себя от пожара?», «Советы родителям», «Поведение в транспорте», «Весеннее половодье» и др.

Наряду с традиционными необходимо испоьзовать и инновационные методы работы. В первую очередь это метод проектной деятельности. Включение родителей в исследовательские и практикоориентированные проекты способствует вовлечению родителей в сферу интересов ребёнка, совместному поиску решения, достижению цели.

Реализуя принципы системности и последовательности обучения детей основам безопасности, работать в тесном контакте со всеми участниками педагогического процесса - воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, психолог, используя в работе следующие формы:

- совместное планирование;

- индивидуальные консультации;

- консультации для педагогов ДОУ;

- семинары-практикумы;

- открытые просмотры;

- развлечения, праздники.

Воспитание навыков безопасного поведения осуществляется на основе желания ребенка познавать окружающий мир, используя его любознательность, наглядно-образное мышление и непосредственное восприятие.

Работа по воспитанию навыков безопасного поведения в быту, социуме, природе должна вестись в детском саду в системе постоянно. Она входит логическим элементом во все виды детской деятельности для того, что полученные «теоретические» знания ребенок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовал в играх и повседневной жизни за пределами детского сада.

Эффективные методы освоения основ безопасности жизнедеятельности с детьми:

Метод сравнения

Метод сравнения помогает детям выполнять задания на группировку и классификацию. Например: детям предлагается изображения на картинках, дается задание отобрать предметы, которые будут нужны пожарному при тушении пожара и отобрать предметы, которые горят. Прием классификации способствует познавательной активности.

Метод моделирования ситуаций

Детей  целесообразно научить составлять план- карту группы, участка детского сада, дороги в  детский сад и др. Дети учатся располагать предметы в пространстве, соотносить их, «читать» карту. Задания типа «Составим план- карту групповой комнаты, отметим опасные места красными кружочками». Моделирование таких ситуаций: дым в группе, дым из соседнего дома, прорвало водопровод, что ты будешь делать? Подай ножницы правильно, нашел таблетку на полу, твои действия? Моделирование ситуаций дает ребенку практические умения, применять полученные знания на деле и развивает мышление, воображение и готовит ребенка к умению выбраться из экстремальных ситуаций в жизни. Для развития воображения и творческого начала важно ставить детей в ситуацию поиска решения логических и практических задач.

Например: нужно забить гвоздь, а молотка нет. Какой вариант решения задачи предложат дети? Они могут сказать, что можно попросить молоток у плотника. А если сегодня плотника нет, а работу надо сделать обязательно? Воспитатель всякий раз усложняет для детей задачу. Дети предлагают забить гвоздь предметом, который не подходит по материалу, по форме и т.д. Не  следует спешить с подсказкой, очень полезно, чтобы дети проявили гибкость мышления и самостоятельно нашли правильный ответ.

Таким образом, воспитатель постоянно обращает внимание детей на разные предметы, вызывая интерес к их строению, функции, назначению и правила безопасного обращения с ними.

Метод повторения

На занятии он может выступать как ведущий метод или методический прием. От детей требуется умение повторить то, что они усвоили. Повторение приводит к появлению обобщений, способствует самостоятельному формулированию выводов, повышает познавательную активность

Метод экспериментирования и опыты 

Дает  ребенку возможность самостоятельно находить решения, подтверждение собственных представлений. Например, детям был задан вопрос: «Почему нельзя украшать елку свечами?» они отвечали, что это не красиво, что сейчас много красивых игрушек, а об опасности они не думали. Тогда поднесли к зажженной свече снежинку из бумаги, она начала дымиться и дети поняли, что свеча это не украшение, а опасный огонек, от которого может возникнуть пожар. Ценность этого метода в том, что он дает ребенку возможность самостоятельно находить решение, подтверждение  или опровержение собственных представлений.

Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Восход"

Консультация для педагогов

на тему:

«Формы работы по ОБЖ в детском саду»

Подготовила: Матыцина Т. Е.

г. Каргат, 2021 год

Изображение

«Самое дорогое у человека- это жизнь» Н. А. Островский.

Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях учреждения дошкольного образования является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлена объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту.

Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения в быту совместно с родителями, которые выступают для ребенка примером для подражания. Понятие безопасности в УДО ранее включало в себя только охрану жизни и здоровья детей. Но современный мир изменил подход к проблеме безопасности, в неё вошли и такие понятия как экологическая катастрофа и терроризм.

При ознакомлении детей с первоначальными основами безопасности должны быть определены следующие цели:

- формирование основ по сохранению и укреплению здоровья;

- воспитание безопасного поведения, способности предвидеть опасные ситуации, по возможности избегать их, при необходимости - действовать.

Работа с детьми по ОБЖ включает целый комплекс задач:

- знакомство с бытовыми источниками опасности, с необходимыми действиями в случае опасности, формирование представления о способах безопасного поведения в быту;

- развитие основ экологической культуры, воспитание любви, ответственного и бережного отношения к родной природе;

- воспитание грамотного участника дорожного движения;

- воспитание чувства взаимопомощи и товарищества.

Реализация данных задач и формирование первоначальных основ безопасности осуществляется с учетом следующих основных принципов:

- системность и последовательность (любая новая ступень в обучении детей опирается на уже освоенное в предыдущем) ;

- доступность (усложнение материала происходит с учетом возрастных особенностей детей) ;

- включение в деятельность (игровую, познавательную, поисковую и другие виды) ;

- наглядность (техника безопасности лучше всего воспринимается через богатый иллюстративный материал) ;

- динамичность (интеграция задач в разные виды деятельности) ;

- психологическая комфортность (снятие стрессовых факторов) .

Формы организации образовательно- воспитательного процесса:

  • занятия;
  • заучивание стихотворений;
  • сбор фотоматериалов;
  • игры – занятия;
  • заучивание правил безопасного поведения;
  • беседы;
  • дидактические игры;
  • подвижные игры;
  • чтение художественной литературы;
  • рассматривание иллюстраций по теме;
  • наблюдения;
  • экскурсии;
  • театрализованные представления;
  • сюжетно – ролевые игры;
  • игры - тренинги;
  • просмотр мультфильмов;
  • трудовая деятельность;
  • продуктивная деятельность;
  • отгадывание загадок;
  • развлечения;
  • досуги;
  • обыгрывание ситуаций правильного и неправильного поведения;
  • встреча с интересными людьми;
  • участие в различных конкурсах;
  • личный пример взрослых.

Наряду с традиционными формами обучения  большое внимание  необходимо уделять организации различных видов деятельность и приобретению детьми опыта. Ведь всё, чему мы учим детей, они должны уметь применять в реальной жизни, на практике.

Ребенок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться. Во-первых, надо дать детям необходимую сумму знаний общепринятых человеком нормах поведения. Во-вторых, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте и в – третьих, развивать у дошкольников самостоятельность и ответственность.

Решение задач обеспечение безопасного, здорового образа жизни возможно лишь при постоянном общении взрослого с ребенком на равных: вместе ищем выход из трудного положения, вместе обсуждаем проблему, ведем диалог, вместе познаем, делаем открытия, удивляемся.

Для формирования навыков безопасного поведения у дошкольников необходимо создать предметно – развивающую среду в группе. В неё входят:

1. Уголок безопасности, который содержит материалы:

Щит безопасности с различными видами розеток, выключателей, замков; макет улицы с дорожными знаками, разметкой для транспорта и пешеходов, светофор; атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Водители и пешеходы», «Регулировщик», «Спасатели», «Скорая помощь» и т. д. План- схема микрорайона, в котором находится детский сад, с отметкой опасных участков, мест, благоприятных для игр; плакаты по ОБЖ по темам «Если ты потерялся на улице», «Внимание! Терроризм! », «Пожарная безопасность для дошкольников» и др; альбомы «Лекарственные растения», «Ядовитые растения и грибы», «Профессии», «Валеология, или Здоровый малыш», «Если малыш поранился» и др.

Создание автогородка на участке для использования полученных знаний в игровой деятельности.

2. Игротека, которая содержит:

- дидактические игры «Опасно – не опасно», «Продолжи ряд», «Назови одним словом», «Четвертый – лишний», «Так – не так» и др. ;

- настольно – печатные игры «Основы безопасности», «Большая прогулка по городу», «Хорошо – плохо», «Валеология», «Дорожные знаки», «Чрезвычайные ситуации дома» и др.

3. Библиотека, в которой имеются познавательная и художественная литература, фотоальбомы, иллюстрации для рассматривания и обсуждения различных ситуаций.

Работа с родителями - одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы в УДО. Ведь круг проблем, связанный с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада, поэтому необходим тесный контакт с родителями. Ничто не воспитывает с такой убедительностью, как наглядный пример взрослых.

Цель работы с родителям - объяснить актуальность, важность проблемы безопасности детей, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить, прежде всего, в семье.

В работе с родителями необходимо использовать информационно-аналитическое направление: проведение опросов. анкетирование родителей; познавательное направление: родительские собрания, семинары-практикумы; наглядно- информационное направление: организация дней открытых дверей, открытый просмотр занятий и других видов деятельности, информация на стенде, папки-передвижки, разработка памяток; досуговое направление: совместное проведение праздников, досугов, экскурсий; выставки семейных творческих работ, изделий из бросового и природного материала.



Предварительный просмотр:

1676178758943.jpg

1676178758934.jpg

1676178758928.jpg

1676178966077.jpg

1676178758921.jpg

1676828092679.jpg

1676828092663.jpg

1676828092655.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс изготовления игрового макета " Безопасный город "

Назначение : обучение игровому моделированию, формирование безопасного поведения на проезжей части.Цель : изготовление макета для игрового моделирования в работес детьми старшего дошко...

Мастер – класс « Чем светлей, тем безопасней»

Мастер-класс для родителей по использованию светоотражающих элементов одежды с целью повышения безопасности дорожного движения в темное время суток...

Мастер класс: "Фликер - это моя безопасность!" (буклет)

Мастер класс:"Фликер - это моя безопасность!"...

Мастер-класс «Реализация направления «Противопожарная безопасность»»

Мастер-класс   «Реализация направления «Противопожарная безопасность»»...

Мастер класс для педагогов "Азбука безопасности".

Мастер класс для педагогов "Азбука безопасности".Образовательная область"Познавательное развитие"  Выполнила:воспитатель старшей группыДикарёва М.Н....

Мастер-класс «Путешествие по стране Безопасности»

Мастер-класс  «Путешествие по стране Безопасности» для воспитателей...

Мастер-класс: «Формирование представлений о безопасности жизнедеятельности у старших дошкольников в ДОУ»

Актуальность, цели и задачи работы,формы работы с детьми, приемы проблемного обучения....