НОД «Как и для чего человек дышит»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Бондаренко Татьяна Владимировна

Конспект занятия «Как и для чего человек дышит» (безопасность) подготовительная группа

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_bezopasnosti_kak_my_dyshim.docx373.06 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Как и для чего человек дышит» (безопасность)

подготовительная группа

Материалы: тематические картинки, воздушные шарики, карточки, стакан с водой, трубочка.

Ход занятия.

-Ребята, как вы думаете, какая сейчас погода на улице?

Ответы детей.(пасмурная, холодная и т.д.)

-Я согласна с вами. А как вы догадались?  Ответы детей.

Вы знаете, в последнее время я стала замечать необычное явление. Выхожу утром из дома, вздохну полной грудью, выдохну, и передо мной появляется неизвестно откуда небольшое облачко. Вот и сегодня, когда я шла к вам, передо мной все время было это облачко. Как вы думаете, что это за облачко? Откуда оно взялось? (пар) Ответы детей.

Оказывается, что внутри человека есть воздух. Как вы думаете, откуда в человеке воздух? (вдыхает)

Ответы детей.

-Положите руку на грудь, почувствуйте свое дыхание. А теперь подумайте и ответьте мне, для чего человек дышит? Предположения детей.

-Молодцы, правильно. Человек – это живое существо, а все живое дышит. Дыхание нужно для жизни. Человеку важен кислород, который находится в воздухе. Мы дышим и вместе с воздухом получаем кислород.

-Как вы думаете, с помощью, каких органов осуществляется дыхание человека? (легкие) Ответы детей.

-Для того чтобы дышать у человека есть легкие. На что они похожи? Верно, они похожи на два мешочка и находятся справа и слева. Покажите, где у вас легкие. Правильно. Когда мы с вами вдыхаем, наша грудь поднимается – легкие расширяются и свежий воздух наполняет их, и по нашему телу разносится кислород. Когда мы делаем выдох – легкие выпускают воздух и сжимаются. Легкие, как и наше сердце, работают и днем, и ночью, никогда не отдыхая.

-Как вы думаете, почему? Ответы детей.

-Правильно. Потому что без кислорода человеческий организм не может жить. Ребята, а как вы думаете, воздух сразу попадает в легкие? Ответы детей.

-Посмотрите, прежде всего, воздух попадает в нос. Там он очищается от пыли, грязи и согревается. Затем через горло попадает в трахею и бронхи – это специальные трубочки – и только потом попадает в легкие.

- Ребята, кто запомнил? Кто может рассказать сам о том, как воздух попадает к нам в организм?

Рассказ ребенка.

-Молодец. А сейчас я предлагаю разложить по порядку карточки с изображением органов дыхания.

                                        Индивидуальная работа детей с карточками.

-Молодцы. Правильно выложили. Ребята, вместе все эти органы называются дыхательной системой человека. Как вы думаете, почему они так называются? Для чего они нам нужны?

Ответы детей.

- А сейчас я хочу пригласить вас в одно очень интересное место. Именно там ученые экспериментируют, проводят различные исследования и опыты. Как вы думаете, как называется это место?  Ответы детей.

- Это лаборатория. И сейчас мы с вами тоже будем, как настоящие ученые проводить опыты, наблюдать, делать выводы. Проходите в нашу лабораторию. В лаборатории есть правила:

- внимательно слушать

- точно выполнять все указания

- аккуратно работать с оборудованием

- в конце опыта делать выводы

- Кто запомнил правила? Повтори, пожалуйста. Ответы детей

- Посмотрите вокруг, что вы видите на столах? Как вы думаете, для чего нужно все это оборудование? Ответы детей.

- Все это оборудование нужно для наших опытов. Вспомните, что происходит с легкими при дыхании? Правильно, при вдохе они наполняются воздухом и расширяются, а при выдохе воздух выходит из легких и они сжимаются. Сейчас я вам предлагаю взять воздушные шарики и надуть их. Представьте себе,  что это легкие человека. Что произошло с ними? А сейчас сдуйте шарики. Что сейчас произошло с легкими? Вывод: наши легкие, как воздушные шарики, при вдохе наполняются воздухом и становятся больше, а при выдохе воздух выходит из легких и они сдуваются.

- Следующий опыт я предлагаю вам провести самостоятельно. У меня есть схема проведения опыта. Посмотрите на нее. Какое оборудование вам понадобится для этого опыта? Возьмите стакан с водой и трубочку. Что вы будете делать дальше? Результат опыта вам нужно будет зарисовать.

Проведение опыта детьми самостоятельно.

- Что вы сначала делали? Что у вас получилось? Какой можно сделать вывод? Вывод: мы выдыхаем воздух, который виден в воде в виде пузырьков.

-Как вы думаете, для чего человеку нужен воздух? (дышать). Кто запомнил, как воздух попадает к нам в организм? Ответы детей.

- Как можно еще узнать, что в нашем организме есть воздух?

- Интересные предположения. Я предлагаю вам подуть на ладошку. Что вы почувствовали? А как вы думаете, почему мы выдохнули теплый воздух, ведь мы вдыхаем холодный? Вывод: попадая в организм, холодный воздух нагревается и, поэтому мы выдыхаем теплый воздух.

- Что мы с вами узнали с помощью опытов? (ответы детей) Правильно, мы узнали, что 1.наши легкие при вдохе наполняются воздухом и расширяются, а при выдохе – сжимаются; 2 мы выдыхаем воздух, который виден в воде  в виде пузырьков; 3 попадая в организм человека, холодный воздух нагревается.

- Молодцы, ребята. Что вы нового сегодня узнали? Было кому-то трудно из вас? В чем? Мне тоже понравилось с вами работать. Ваши  зарисовки с результатами проведения опыта можете забрать домой, чтобы рассказать родителям и друзьям о том, какой опыт мы проводили и что узнали. Спасибо всем.

               C:\Users\WORK_STATION\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\strelka.jpg

                  C:\Users\WORK_STATION\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\kisspng-cup-glass-drinking-water-champagne-glass-5acf2132466e37.1192207815235238902885.jpgC:\Users\WORK_STATION\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\strelka.jpg  C:\Users\WORK_STATION\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\strelka.jpgC:\Users\WORK_STATION\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\depositphotos_105908354-stock-photo-water-with-air-bubbles-in.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в подготовительной группе. Тема "Как и для чего человек дышит"

Ознакомление детей с дыхательной системой человека в процессе экспериментирования....

Презентация "Как и для чего человек дышит?"

Презентация направлена на ознакомление  детей с дыхательной системой человека....

"Как и для чего человек дышит?"

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему :"Как и для чего человек дышит?"...

НОД в старшей группе "Как и для чего человек дышит."

Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Как и для чего человек дышит." Формирует элементарные представления у детей об органах дыхания, их строении и их фунциональном назначе...

Конспект НОД "Как и для чего человек дышит"

ОО " Познавательное развитие" Конспект НОД  "Как и для чего человек дышит" для детей подготовительной к школе группы...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема занятия: «Как и для чего человек дышит»

Цель: освоение детьми знаний о дыхательной системе человека через проведение опытовЗадачи:Познакомить детей с дыхательной системой человека.Научить детей правильному дыханиюПродолжать развивать у...