Конспект ООД по ПДД во второй младшей группе «Мой дружок — светофор»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Сазонова Ольга Борисовна

Цели: Дать детям представление о назначении светофора; о его сигналах. Закрепить представления детей о цветах светофора (красный, желтый, зеленый). Расширить и уточнить знания детей о правилах дорожного движения. Воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве, желание помочь другим.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_pdd.docx18.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по ПДД во второй младшей группе

«Мой дружок — светофор»

Цели: Дать детям представление о назначении светофора; о его сигналах. Закрепить представления детей о цветах светофора (красный, желтый, зеленый). Расширить и уточнить знания детей о правилах дорожного движения. Воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве, желание помочь другим.

Форма проведения занятия: игровая.

Применяемые технологии: Игровые

Методы: Словесные, просмотр слайдов, наглядность, сюрпризный момент.

Приёмы: показ, драматизация, вопросы к детям, дидактические игры, физкультминутка.

 Оборудование и материалы: Слайды «светофор», «сигналы светофора: красный, желтый, зеленый», модель светофора, бочонок, герой-медвежонок.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке, беседы по ПДД, чтение художественной литературы.

Планируемые результаты: (целевые ориентиры.)

Ребёнок проявляет любознательность.

Обладает элементарными представлениями из области дорожной безопасности.

Ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Ход ООД

Воспитатель: — Ребята, сегодня к нам в гости пришел медвежонок. Медвежонок с перевязанной головой, лапкой, хромает и плачет, в другой лапке у него бочонок. — Что случилось с тобой Медвежонок, почему у тебя такой вид?

Медвежонок: — Здравствуйте ребята. Я так торопился к вам в гости, так бежал, боялся опоздать, что когда переходил улицу, меня сшибла машина.

Воспитатель: — Медвежонок, а разве ты не умеешь правильно переходить улицу? Тебе не помог друг — светофор?

Медвежонок: — А что такое – светофор? И для чего он нужен?

Воспитатель: — Ребята, а вы когда-нибудь видели светофор и умеете правильно переходить дорогу?

Дети: Умеем.

Вед: Хорошо, давайте расскажем нашему Медвежонку, где можно переходить дорогу. Скажите,  пожалуйста, везде ли можно переходить дорогу?

Дети: Нет. Можно только там, где есть светофор или пешеходный переход!

Вед: Правильно, теперь можно отправляться в путь.

Физкультминутка «Пешеходы»

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте)

Людям машет: Не ходи! (Движения руками: в стороны, вверх, в стороны, вниз).

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс, улыбка)

Приглашает нас идти (Шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)

Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

Воспитатель: Ребята, хотите послушать вместе с Медвежонком, что я вам сейчас расскажу о светофоре?

Дети и Медвежонок: — Да!

Воспитатель: (демонстрирует слайд «светофора»)

-Вот так выглядит светофор. Светофор помогает движению на дороге. Он помогает переходить нам улицу. У светофора есть три чудесных глаза: красный, желтый и зеленый.

Красный цвет — прохода нет. (Слайд «красный» сигнал светофора).

Желтый цвет – нужно приготовиться к переходу улицы. (Слайд «желтый сигнал светофора).

 Зеленый цвет – путь открыт, смело улицу переходи. (Слайд «зеленый» сигнал светофора).

Давайте вместе повторим: Красный цвет — прохода нет. Желтый цвет – нужно приготовиться к переходу улицы. Зеленый цвет – путь открыт, смело улицу переходи.

Воспитатель: — А сейчас ребятки мы с вами поиграем в игру «Светофор».

Описание игры: Детям предлагается вести себя на дороге в соответствии с сигналом светофора: красный – стоять, желтый – приготовиться к движению, зеленый – шагать.

Воспитатель: — Молодцы! Вы все сделали правильно. — Ребята, на какой цвет светофора можно переходить улицу?

Дети: — На зеленый.

Воспитатель: — А на какой цвет нельзя переходить улицу?

Дети: — На красный.

Воспитатель: — Мишутка, теперь ты знаешь, как правильно переходить улицу?

Медвежонок: — Да, я теперь знаю, как переходить улицу, нужно смотреть на светофор, светофор сам подскажет, когда можно переходить, а когда нельзя. – Ой, ребята мне с вами было так интересно, я научился правильно переходить улицу, и за это я угощу вас медом.

(Открывает бочонок, а там вместо меда лежат цветные кружки)

Медвежонок (плача): — Ой, мой мед превратился в цветные кружочки, их же кушать нельзя, что же мне делать?

Воспитатель: — Не плачь Мишка. Нам пригодятся твои кружочки, давай вместе с ребятками поиграем. (Медвежонок соглашается)

Описание игры: детям раздаются цветные кружки, воспитатель последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый сигнал.

Медвежонок: Ну вот и поиграли, пойду, расскажу лесным зверушкам про светофор, и как нужно переходить улицу. (прощается и уходит)

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе на тему «Светофор - друг ребят и зверят»

Цель: Познакомить со значением светофора и его сигналами; закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, учить  закрашивать предметы круглой формы;Задачи: Развивать зрительное восприятие,...

Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе на тему «Светофор - друг ребят и зверят»

Цель: Познакомить со значением светофора и его сигналами; закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, учить  закрашивать предметы круглой формы;Задачи: Развивать зрительное в...

Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе "Наш друг- светофор"

Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе "Наш друг- светофор"...

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Маленькие друзья светофора»

Конспект открытого занятия по ПДД во второй младшей группе «Маленькие друзья светофора»...