"Моя безопасность.Практические игры-тренинги на развитие у дошкольников навыков безопасного поведения"
методическая разработка по обж (старшая группа)

Наталья Александровна Чуева

Практические игры-тренинги на развитие у дошкольников навыков безопасного поведения. Старшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moya_bezopasnost_master_klass.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Моя безопасностьПрактические игры – тренинги

на развитие у дошкольников навыков

безопасного поведения».

Цель:

Формирование навыков безопасного поведения в конкретных жизненных ситуациях.

Задачи:

Закреплять представление детей об истинной опасности, уметь отличать опасные для жизни ситуации от неопасных.

Закреплять представление о правилах, действующих в конкретной опасной ситуации, контролировать своё поведение в общении с людьми.

Обеспечить развитие самостоятельности, сообразительности, внимания, умения высказывать своё мнение.

Пробудить желание соблюдать правила безопасности, сочувственное отношение к пострадавшему, умение преодолевать страх в опасной ситуации.

Словарная работа: опасно, меры предосторожности, пострадавший, безопасное поведение, незнакомые люди.

Материал: книга, мяч, знаки «опасность», круги: зелёный, жёлтый, красный.

Предварительная работа:

  • Д/и "Как избежать неприятностей?"
  • Беседа "Правила дорожного движения"
  • Проблемная ситуация "Один дома"

 

Ход:

педагог обращает внимание детей на необычную книгу

Воспитатель:

 - Сегодня я принесла  вам необычную книгу. Хотите узнать, о чём она? Книга называется  «Опасные истории». Если у неё такое интересное название, как вы думаете, о чём она может нам рассказать?

Возможные ответы детей

-Об опасностях дома и на улице;

-О правилах дорожного движения;

-О незнакомых людях.

Воспитатель:  Кто знает, что такое опасность?

Возможные ответы детей

-Это пожар;

-Это когда ты можешь пострадать, пораниться.

Воспитатель:  А что такое меры предосторожности?

Возможные ответы детей

- Это когда ты не разговариваешь с посторонними;

- Соблюдаешь правила дорожного движения;

- Знаешь опасные предметы;

Открываем первую страницу книги.

Воспитатель: Книга предлагает нам поиграть в игру

Малоподвижная игра «Опасно - не опасно». 

Правила игры: дети стоят в кругу, воспитатель по - очереди  бросает мяч и называет предметы. Если  названный предмет представляет опасность, дети мяч не ловят, если предмет безопасен - дети ловят мяч.

Воспитатель: Поощряет ответы детей

Воспитатель:  А  книга предлагает нам поиграть еще в одну игру, хотите узнать в какую?

Игровое упражнение «Помоги другу».

Правила игры: воспитатель называет ситуацию, дети предлагают её решение.

Воспитатель: Представьте такую ситуацию: девочка бежала, упала и разбила коленку. Ей больно. Какую помощь вы можете оказать девочке?

Возможные ответы детей 

-Помочь встать, посадить на стул, подуть на коленку, отвести к врачу.

Воспитатель: Можно ещё сказать добрые слова. Какие добрые слова, Ваня, ты сказал бы своему другу?

Возможные ответы детей

-Не плачь, давай я тебе помогу;

-Всё пройдёт и заживет;

-Давай, я тебя пожалею.

Воспитатель: Ребята, вам интересно узнать, о чем рассказывает книга дальше?

Открываем вторую страницу книги.

Воспитатель:  Какие бывают животные?

Возможные ответы детей 

- Злые, добрые, лесные;

- Животные бывают дикие и домашние;

Воспитатель:   А как вы думаете, каких животных называют бродячими?

Возможные ответы детей 

-Кошки и собаки, которые бродят по городу;

- Тех, кого бросили хозяева.

Воспитатель:   Бродячих животных надо жалеть и кормить, но нельзя их гладить, брать на руки и приносить домой. Обращаться с ними следует осторожно.

Игровое задание «Злая собака»

Правила игры: воспитатель предлагает детям проблемную ситуацию, и они должны ее решить.

Воспитатель:   Что вы будете делать, если собака залает на вас?

- Я отойду в сторону.

Воспитатель:   А если, Алёша, собака побежит на тебя?

- Встану смирно, не буду убегать.

Воспитатель:   Если она вдруг повалила тебя, Маша, что будешь делать?

-Закрою голову руками.    

- Кто знает, что необходимо сделать человеку, которого укусила собака?    

-   Обратиться к врачу, позвать взрослых.

 Воспитатель:

-Ребята, а как вы думаете, о чем нам расскажет третья страница книги?

 Открываем третью страницу книги.

Педагог предлагает ребенку прочитать стихотворение С. Маршака «Три цвета»

Три цвета есть у светофора

Они понятны для шофёра:

Красный цвет - проезда нет.

Жёлтый - будь готов к пути,

А зелёный свет - кати!

Игра «Светофор».

 Правила игры: дети делятся на 2 команды и внимательно слушают воспитателя. Когда он поднимает зелёный круг - ребята шагают на месте. Когда жёлтый круг - хлопают в ладоши. Красный цвет - должна быть тишина. 

Воспитатель Поощряет детей.

Игровое задание «Можно и нельзя».

 Правила игры: воспитатель  говорит о поведении на улице. Дети внимательно слушают. Если считают, что так вести себя можно, то хлопают в ладоши. Если нет, то не хлопают.

- ВНИМАНИЕ!

  • переходить улицу на зеленый сигнал светофора;
  • перебегать дорогу перед быстро идущим транспортом;
  • ходить только по тротуару;
  • играть на дороге;
  • переходить улицу в любом месте;
  • прежде, чем переходить дорогу - посмотреть направо и налево.

Воспитатель  читает стихотворение С.Маршака  «Дорожные правила»

 

Правил дорожных на свете немало

Все бы их выучить нам не мешало,

Но основное из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья

На мостовой не играть, не кататься.

Если ты хочешь здоровым остаться.

Воспитатель:  Ребята, а  хотите узнать, что приготовила нам книга на четвертой странице?

 Открываем четвёртую страницу книги.

Игровое упражнение «Ребенок потерялся».

Правила игры: воспитатель предлагает детям проблемную ситуацию, и они должны выбрать ответ и объяснить  свой выбор.

Воспитатель:  Представьте, что вы потерялись. Что вы будете делать?

Возможные ответы детей 

- Везде бегать и искать маму.

- Пойти с незнакомой тётей, которая скажет, что видела маму.

- Стоять на месте, где потерялся.

- Пойти с чужим дядей, который проводит до дома.

- Попросить прохожего отвести тебя в полицию.

- Обратится за помощью к  продавцу в магазине.

Игровое упражнение «Как бы ты поступил?»

Правила игры: воспитатель предлагает детям проблемную ситуацию, которую они должны самостоятельно решить.  

Воспитатель: Незнакомый человек уговаривает ребёнка пойти с ним, предлагая игрушку.

Возможные ответы детей 

-Спасибо, я тороплюсь;

- Меня мама ждёт.

Воспитатель: Незнакомый человек открывает дверцу машины и предлагает покататься.

Возможные ответы детей 

- Я сегодня уже катался;

-У нас такая же машина.

Воспитатель: Незнакомый взрослый угощает конфетами и мороженым.

Возможные ответы детей 

 -Спасибо, я не хочу;

-Мне мама не разрешает брать сладость у незнакомых людей.

Воспитатель: Спасибо за находчивые ответы. Наша с вами необычная книга закончилась. Как она называлась? Чему она самому главному нас научила?

Возможные ответы детей 

- Беречь себя;

- Быть внимательными, осторожными.

Данное занятие может быть рекомендовано воспитателям подготовительных групп в качестве итогового  занятия, с целью закрепления пройденного материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Практические игры-тренинги на развитие у дошкольников навыков безопасного поведения"

Жизнедеятельность человека неразрывно связана с окружающей его средой обитания. Жизнь доказывает необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, требует обучения сотрудников...

Практические игры-тренинги на развитие у дошкольников навыков безопасного поведения

Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной ак­тивности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью и стремлением к само­стоятельно...

Консультация для педагогов «Игры-тренинги на развитие у дошкольников навыков безопасного поведения»

Консультация для педагогов «Игры-тренинги на развитие у дошкольников навыков безопасного поведения»...

Практические игры-тренинги на развитие у дошкольников навыков безопасного поведения

Подборка игр-тренингов на развитие у дошкольников навыков безопасного поведения...

Консультации для родителей "Практические игры - тренинги на развитие у дошкольников навыков безопасного поведения"

quot;Практические игры - тренинги на развитие у дошкольников навыков безопасного поведения"....

Практические игры-тренинги на развитие у дошкольников навыков безопасного поведения

Консультация для педагогов "Практические игры-тренинги на развитие у дошкольников навыков безопасного поведения"...

Практические игры-тренинги на развитие у дошкольников навыков безопасного поведения Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью и с

Практические игры-тренингина развитие у дошкольников навыков безопасного поведенияДошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, ...